Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 14:51, контрольная работа
Цель контрольной работы - изучение понятия камеральной налоговой проверки, ее основных этапов и методов, а также порядка оформления и реализации материалов камеральной налоговой проверки в случае выявления фактов неправильного отражения показателей налоговой декларации.
Для написания данной работы использовались материалы из Налогового Кодекса РФ, учебников и учебных пособий, а также взяты данные с официальных электронных средств информации.
Введение…………………………………………………………...................3
1.Понятие камеральной налоговой проверки и ее основные функции………………………………………………………………....................4
1.1 Основания и срок проведения камеральной проверки………………………………………………………………...................7
1.2. Правила проведения камеральной проверки………………….......................................................................................8
1.3. Правовые и организационные проблемы проведения камеральной проверки…………………………………………………………………………...9
2. Объекты и основные этапы камеральной проверки………..................13
3. Оформление и реализации материалов камеральной проверки в случае выявления нарушений…………………………………………………………..15
3.1 Порядок составления Акта камеральной проверки………………….16
Заключение…………………………………………………………………21
Список использованной литературы………………………………..……22
Приложение 1………………………………………………………………23
Являясь наиболее эффективным методом налогового контроля, камеральная налоговая проверка представляет собой форму оперативного реагирования, направленную в первую очередь на предупреждение и пресечение правонарушений и преступлений в налоговой сфере на их начальной стадии.
Законодательная база, регулирующая
правоотношения в сфере осуществления
мероприятий камеральной
В настоящее время камеральные проверки остаются одним из основных инструментов пополнения бюджета. Обнаруженные в ходе таких проверок ошибки в налоговых декларациях в части обоснования льгот дают существенную прибавку в платежах в бюджет. Важным направлением камеральной проверки является проверка обоснованности заявленных плательщиком к возмещению сумм НДС по экспорту, так как сами по себе эти суммы, как правило, велики, а по объему и составу проверяемых документов такая камеральная проверка приближается к выездной.
На сегодняшний день серьезным препятствием для развития российского экспорта является проблема возмещения НДС из федерального бюджета, поскольку налоговые органы в большинстве случаев не могут проверить реальность экспортных операций в срок менее чем один год. Более того, зачастую при осуществлении реального экспорта в "цепочках" производства любого экспортного товара могут оказаться десятки трансакций, при которых полученный от покупателей налог не поступает в бюджет. В связи с тем что налоговое законодательство в области организации и проведения мероприятий камеральной налоговой проверки окончательно не сформировалось, а многие аспекты ее проведения не урегулированы законом. На практике возникает большое количество споров между налогоплательщиками и налоговыми органами.
Таким образом, для выполнения требований ст. 88 НК РФ необходима в первую очередь активная правотворческая деятельность компетентных законодательных органов, основанная на сложившейся правоприменительной практике, а также разработка и внедрение механизмов, позволяющих:
- более эффективно выполнять
задачи внедрения новых
- обеспечивать оперативное
проведение проверок с
- повышать объективность информации, содержащейся в информационных базах данных;
- анализировать информацию
о налогоплательщиках для
- проводить оптимальную
предпроверочную подготовку
Налоговая политика предполагает
единообразное осуществление
Несовершенство налогового законодательства подтверждается также многочисленными пробелами в нормах, регулирующих проведение камеральных налоговых проверок.
Невыполнение требования налогового органа о внесении соответствующих исправлений в установленные сроки не является самостоятельным налоговым правонарушением и само по себе не влечет налоговой ответственности.
Пробелы налогового законодательства
можно преодолеть путем правотворческой
деятельности компетентных государственных
органов, которая должна основываться
на сложившейся
Состав объектов, подлежащих камеральной налоговой проверки, включает:
К основным этапам камеральной налоговой проверки можно отнести:
Сведения, содержащиеся в
представленных документах, проверяются
и анализируются
Налоговый инспектор в рамках камеральной налоговой проверки при проверке правильности исчисления налоговой базы в обязательном порядке проводит:
Процедура завершения камеральной
проверки зависит от ее результатов.
Если налоговый инспектор не выявил
в декларации ошибок или противоречивых
сведений, а также не установил
наличие состава налогового правонарушения
в действиях налогоплательщика,
то на этом проверка благополучно заканчивается.
Инспектор подписывает
Если же в ходе камеральной проверки было выявлено налоговое правонарушение, то составляется акт, который вместе с материалами проверки передается на рассмотрение руководителю налогового органа.
В п. 5 ст. 100 НК РФ уточнены сроки вручения акта налоговой проверки проверяемому лицу. С 2009 г. на эту процедуру отводится пять дней с даты подписания данного акта лицами, проводившими проверку.
Правила составления акта являются общими для камеральных и выездных налоговых проверок. Соответственно, налогоплательщик должен быть обязательно извещен о дате и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки для того, чтобы он имел возможность реализовать право на участие в данном процессе (лично или через представителя).
НК РФ не предусматривает каких-либо негативных последствий для налогового органа, принявшего решение по результатам камеральной проверки по истечении установленного срока. Единственное ограничение - это соблюдение срока давности взыскания недоимки.
Руководитель налогового органа принимает одно из следующих решений:
- о привлечении
- об отказе в привлечении
налогоплательщика к
- назначение дополнительных
мероприятий налогового
После вступления в силу новой редакции ст. 101 НК РФ, подобные мероприятия могут проводиться строго перед вынесением решения по результатам проверки.
Продолжительность дополнительных мероприятий налогового контроля ограничена одним месяцем, а действия, которые могут проводиться в рамках таких мероприятий, определены однозначно - это истребование документов (ст. ст. 93 и 93.1 НК РФ), допрос свидетеля, проведение экспертизы.
Налогоплательщик вправе обжаловать решение налогового органа по камеральной проверке. Он может подать апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган (ст. 101.2 НК РФ).
Решение о привлечении к ответственности, вступившее в законную силу, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, налогоплательщик вправе обжаловать в течение 1 года в вышестоящем налоговом органе (п. 2 ст. 139 НК РФ). Следует отметить, если налогоплательщик подал апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган, он имеет право одновременно или в последующем обратиться с соответствующим заявлением в арбитражный суд (п. 1 ст. 138 НК РФ).
3.1 Порядок составления Акта камеральной проверки
В соответствии с п. 1 ст. 100 НК РФ акт камеральной налоговой проверки должен быть составлен должностным лицом налогового органа, проводящим указанную проверку, по установленной форме в течение 10 дней после окончания такой проверки.
В акте камеральной налоговой проверки указываются:
Срок для рассмотрения акта камеральной налоговой проверки и принятия решения по результатам рассмотрения материалов этой проверки установлен п. 1 ст. 101 НК РФ. Акт и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения пятнадцатидневного срока представления налогоплательщиком в соответствующий налоговый орган письменных возражений по акту налоговой проверки. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Порядок рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) материалов налоговой проверки предусмотрен ст. 101 НК РФ.
Согласно п. 14 ст. 101 НК РФ
к существенным условиям процедуры
рассмотрения материалов налоговой
проверки относится обеспечение
возможности лица, в отношении
которого проводилась проверка, участвовать
в процессе рассмотрения материалов
налоговой проверки лично и (или)
через своего представителя и
обеспечение возможности
В решении о привлечении
к ответственности либо об отказе
в привлечении к
Согласно ст. 137 НК РФ каждое
лицо имеет право обжаловать акты
налоговых органов
Акты налоговых органов
могут быть обжалованы в вышестоящий
налоговый орган (вышестоящему должностному
лицу) или в суд. Судебное обжалование
актов налоговых органов
Решение о привлечении
к ответственности за совершение
налогового правонарушения или решение
об отказе в привлечении к