Камеральные налоговые проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 06:55, контрольная работа

Описание работы

В своей контрольной работе я исследовала этапы камеральной налоговой проверки, основными задачами которых являются:
- раскрытие понятия налогового и финансового контроля;
- раскрытие понятия налоговых проверок;
- рассмотрение порядка проведения камеральной налоговой проверки

Содержание работы

Введение
1 Сущность и значение камеральных проверок 5 стр.
2 Основные этапы проведения камеральных налоговых проверок 11 стр.
3 Совершенствование процедур камеральных проверок 16 стр.
Заключение 22 стр.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контр камер пров.doc

— 109.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное агенство по образованию ГОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по налогам и налогообложению

на тему:

  Камеральная налоговая проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа 2012

Содержание

Введение

1 Сущность и значение камеральных проверок                                          5 стр.

2 Основные этапы проведения камеральных налоговых проверок         11 стр.

3 Совершенствование процедур камеральных проверок                          16 стр.

 Заключение  22 стр.

 Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время  в Российской Федерации все важнее становится роль финансовых и налоговых отношений, проведение налоговых проверок является еще более актуальным. Налоги являются основным источником доходов государства, выполняют функцию экономического воздействия государства на общественное производство и стимулирования социально-экономического развития.

Ещё в 1655 году, при государе Алексее Михайловиче, была создана Счетная Палата– специальный орган, в обязанность которой входил контроль за фискальной деятельностью приказов, а также исполнения доходной части российского бюджета.

В России    в начале 90-х годов система налогового контроля стала формироваться и развиваться в новых направлениях.

Сегодня компетенции, задачи и полномочия подобных органов стали  шире, так закон от 27.07.2006г. № 137-ФЗ «О налоговых органах Российской Федерации» подчеркивает, что главными задачами налоговых органов является контроль над соблюдением налогового законодательства: правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов, а также частично – валютный контроль.

Очевидно, что налоговый контроль является сформировавшимся самостоятельным правовым институтом. Формирование и развитие налогового контроля происходит и в сложных условиях, разрабатываются современные модели правовых институтов налогового права и  контроля.

Налогоплательщику необходимо знать правила и порядок проведения проверки, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и налогового проверяющего органа). В случае готовности налогоплательщика к проверке ее проведение и результаты будут не такими неожиданными, какими их могут представить налоговые органы.

 

В своей контрольной работе я исследовала этапы камеральной налоговой проверки, основными задачами которых являются:

- раскрытие понятия налогового и финансового контроля;

- раскрытие понятия налоговых проверок;

- рассмотрение порядка проведения камеральной налоговой проверки.

Необходимо отметить, что именно камеральные налоговые проверки являются рычагом, управляя которым, налоговые органы поднимают эффективность своей работы,  пополняя доходы в государственный бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Сущность и значение камеральных проверок

Среди форм налогового контроля, перечисленных в статье 82 Налогового Кодекса РФ, первыми  названы налоговые проверки. Право  же на проведение налоговых проверок предоставлено налоговым органам  статьей 31 Налогового Кодекса РФ и  регламентировано главой 14 «Налоговый контроль».

Официального определения камеральной налоговой проверки в налоговом кодексе нет. В ст. 88 НК РФ содержится лишь перечень признаков, квалифицирующих данную категорию, а именно:

- камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа;

- она проводится на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком и служащих основанием для исчисления и уплаты налога в трехмесячный срок со дня представления;

- камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения налогового органа;

- она проводится на анализе документов - как представленных налогоплательщиком, так и других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа;

- правом проводить мероприятия налогового контроля, в число которых входят и камеральные налоговые проверки, полномочны лишь те органы, которым данное правомочие предоставлено законодательством о налогах и сборах.

Таким образом, камеральная налоговая проверка - это форма налогового контроля правильности исчисления и уплаты налога, проводимая должностными лицами налоговых органов в рамках полномочий, предоставленных им налоговым законодательством, без специального решения руководителя последних и длящаяся в течение трех месяцев с момента представленных налогоплательщиком документов путем анализа как последних, так и иных документов, имеющихся в распоряжении налоговых органов.

Налоговая проверка – составная часть финансовых проверок, в том числе проверок процедур государственной регистрации и учета налогоплательщиков, отчетности и поступлений в бюджеты платежей от налогоплательщиков, проверок объектов подлежащих налогообложению, и других сфер финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков.

Закон от 21.03.1991 N 943-1(с изменениями от 21.11.2011 № 329 ФЗ) "О налоговых органах Российской Федерации" подчеркивает, что главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства: правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджеты налогов, а также частично - валютный контроль.

В целом же налоговые  проверки - составная часть финансовых проверок, в том числе проверок процедур государственной регистрации и учета налогоплательщиков, отчетности и поступлений в бюджеты платежей от налогоплательщиков, проверок объектов, подлежащих налогообложению, и других сфер финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков.

Таким образом, налоговые органы обязаны осуществлять проверки соблюдения налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами налогового и иного законодательства.

Поэтому деятельность налоговых органов не ограничивается только налоговым контролем, а включает также проверки в сферах производства и оборота алкогольной и табачной продукции, контрольно-кассовой техники, наличного денежного обращения, регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей, учета и присвоения идентификационных номеров налогоплательщикам. Рядом нормативных актов проверки в этих и некоторых других сферах возложены на налоговые органы.

Проверки финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, в том числе и отдельных аспектов налоговых взаимоотношений, кроме налоговых органов, имеет право проводить широкий круг как государственных, так и общественных органов и организаций: Министерство внутренних дел, Федеральная служба судебных приставов, Министерство финансов, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба, Центральный банк России, коммерческие банки, Счетная палата, политические партии, общественные организации, трудовые коллективы и т.д [ 2, с 122-123]

В ходе работ проверяется правильность расчетов представленной отчетности (декларации), служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, полнота и четкость заполнения всех реквизитов, а также соблюдение установленных правил составления форм отчетности и сопоставимость их показателей. При недостаточности информации налоговые органы имеют право потребовать у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в 5-ти дневный срок (ст. 93 НК РФ). Отказ налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от представления требуемых документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ. В соответствии с указанной статьей непредставление в установленный срок налогоплательщиком документов и (или) иных сведений влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ, а отказ организации представить требуемые документы влечет взыскание штрафа в размере 10000 рублей.

Составление акта при  камеральной проверке законодатель не требует. Если в ходе проверки выявляются ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

На суммы доплат по налогам, выявленным в ходе камеральной  проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей  суммы налога и пени. При неисполнении требования в установленный срок в отношении налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) может быть принять решение о принудительном взыскании сумм налога и пени. Решение о взыскании сумм налога и пени в бесспорном порядке в соответствии со ст. 46 НК РФ принимается не позднее 60 дней после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога. Если решение о взыскании принимается после истечения указанного срока, то оно считается недействительным и исполнению не подлежит.

Решение о взыскании  доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) в срок не позднее 5 дней после вынесения решения о взыскании необходимых денежных средств.

Таким образом, налогоплательщикам следует обратить внимание на ряд  существенных моментов, касающихся камеральных  налоговых проверок, отраженных в НК РФ:

- проверкой может быть охвачено не более трех лет деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки;

- на проведение камеральной проверки отводится три месяца. По истечении данного срока налоговый орган не вправе требовать от налогоплательщика представления каких-либо документов;

- специального решения руководителя налогового органа на проведение камеральной проверки не требуется;

- в ходе проверки налоговые органы могут требовать дополнительные документы и сведения от налогоплательщика, а также вызывать последнего для получения объяснений по возникающим вопросам;

- результатом камеральной проверки может быть внесение налогоплательщиком изменений в представленные налоговому органу документы; вынесение налоговым органом решения о взыскании недоимки по налогам, пени и штрафных санкций.

В целях устранения возникших  между налоговыми органами и налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) разногласий, а также в  целях получения более объективной  информации о финансово-хозяйственной деятельности последних налоговый орган вправе принять решение о проведении выездной налоговой проверки [ 2 с.126-128 ]

Проведение камеральной  проверки выражается в следующих  мероприятиях:

- анализ сопоставимости  показателей налоговой отчетности отчетного периода с аналогичными показателями предшествующего периода;

- сопоставление отчетных  данных проверяемой декларации  с другими формами отчетности;

- оценка достоверности  отраженной в отчетности информации, на основе, имеющейся у налогового органа информации о деятельности налогоплательщика;

- анализ динамики показателей  налоговой отчетности и уровня  потребления налогоплательщиком  тепловых, энергетических и других  видов ресурсов;

- сопоставление данных  отчетности с данными аналогичных налогоплательщиков.

Если в ходе вышеперечисленных  мероприятий выявляются ошибки или  противоречия в заполненной декларации (или расчете по налогу), налоговый  орган должен проинформировать об этом налогоплательщика и предложить внести ему соответствующие изменения и (или) дополнения в налоговую отчетность. Если налогоплательщику такая возможность предоставлена не была, то это может повлечь в дальнейшем недействительность всех результатов проверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  Основные  этапы проведения камеральных  налоговых проверок

Основными этапами камеральной  проверки являются:

- проверка правильности  исчисления налогооблагаемой базы;

- проверка правильности  арифметического подсчета данных, отраженных в налоговой декларации, исходя из взаимосвязи зафиксированных показателей;

- проверка обоснованности  заявленных налоговых вычетов;

- проверка правильности  примененных налогоплательщиком  ставок налога и льгот, их  соответствие действующему законодательству.

На этапе проверки правильности исчисления налоговой  базы проводится камеральный анализ, включающий:

- проверку логической  связи между отдельными отчетными  и расчетными показателями, необходимыми  для исчисления налоговой базы;

- проверку сопоставимости  отчетных показателей с аналогичными  показателями предыдущего отчетного периода;

- взаимоувязку показателей  бухгалтерской отчетности и налоговых  деклараций, а также отдельных  показателей деклараций по различным  видам налогов;

- оценку данных бухгалтерской  отчетности и налоговых деклараций  с точки зрения их соответствия  имеющимся в налоговом органе данным о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученным из других источников [4 c.87-89].

Информация о работе Камеральные налоговые проверки