Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 06:55, контрольная работа
В своей контрольной работе я исследовала этапы камеральной налоговой проверки, основными задачами которых являются:
- раскрытие понятия налогового и финансового контроля;
- раскрытие понятия налоговых проверок;
- рассмотрение порядка проведения камеральной налоговой проверки
Введение
1 Сущность и значение камеральных проверок 5 стр.
2 Основные этапы проведения камеральных налоговых проверок 11 стр.
3 Совершенствование процедур камеральных проверок 16 стр.
Заключение 22 стр.
Список использованной литературы
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агенство по образованию ГОУ ВПО
Всероссийский
заочный финансово-
Контрольная работа
по налогам и налогообложению
на тему:
Камеральная налоговая проверка
Уфа 2012
Содержание
Введение
1 Сущность и значение камеральных проверок
2 Основные этапы проведения камеральных налоговых проверок 11 стр.
3 Совершенствование процедур камеральных проверок 16 стр.
Заключение 22 стр.
Список использованной литературы
Введение
В настоящее время в Российской Федерации все важнее становится роль финансовых и налоговых отношений, проведение налоговых проверок является еще более актуальным. Налоги являются основным источником доходов государства, выполняют функцию экономического воздействия государства на общественное производство и стимулирования социально-экономического развития.
Ещё в 1655 году, при государе Алексее Михайловиче, была создана Счетная Палата– специальный орган, в обязанность которой входил контроль за фискальной деятельностью приказов, а также исполнения доходной части российского бюджета.
В России в начале 90-х годов система налогового контроля стала формироваться и развиваться в новых направлениях.
Сегодня компетенции, задачи и полномочия подобных органов стали шире, так закон от 27.07.2006г. № 137-ФЗ «О налоговых органах Российской Федерации» подчеркивает, что главными задачами налоговых органов является контроль над соблюдением налогового законодательства: правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов, а также частично – валютный контроль.
Очевидно, что налоговый контроль является сформировавшимся самостоятельным правовым институтом. Формирование и развитие налогового контроля происходит и в сложных условиях, разрабатываются современные модели правовых институтов налогового права и контроля.
Налогоплательщику необходимо знать правила и порядок проведения проверки, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и налогового проверяющего органа). В случае готовности налогоплательщика к проверке ее проведение и результаты будут не такими неожиданными, какими их могут представить налоговые органы.
В своей контрольной работе я исследовала этапы камеральной налоговой проверки, основными задачами которых являются:
- раскрытие понятия налогового и финансового контроля;
- раскрытие понятия налоговых проверок;
- рассмотрение порядка проведения камеральной налоговой проверки.
Необходимо отметить, что именно камеральные налоговые проверки являются рычагом, управляя которым, налоговые органы поднимают эффективность своей работы, пополняя доходы в государственный бюджет.
1 Сущность и значение камеральных проверок
Среди форм налогового
контроля, перечисленных в статье
82 Налогового Кодекса РФ, первыми
названы налоговые проверки. Право
же на проведение налоговых проверок
предоставлено налоговым
Официального определения камеральной налоговой проверки в налоговом кодексе нет. В ст. 88 НК РФ содержится лишь перечень признаков, квалифицирующих данную категорию, а именно:
- камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа;
- она проводится на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком и служащих основанием для исчисления и уплаты налога в трехмесячный срок со дня представления;
- камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения налогового органа;
- она проводится на анализе документов - как представленных налогоплательщиком, так и других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа;
- правом проводить мероприятия налогового контроля, в число которых входят и камеральные налоговые проверки, полномочны лишь те органы, которым данное правомочие предоставлено законодательством о налогах и сборах.
Таким образом, камеральная налоговая проверка - это форма налогового контроля правильности исчисления и уплаты налога, проводимая должностными лицами налоговых органов в рамках полномочий, предоставленных им налоговым законодательством, без специального решения руководителя последних и длящаяся в течение трех месяцев с момента представленных налогоплательщиком документов путем анализа как последних, так и иных документов, имеющихся в распоряжении налоговых органов.
Налоговая проверка – составная часть финансовых проверок, в том числе проверок процедур государственной регистрации и учета налогоплательщиков, отчетности и поступлений в бюджеты платежей от налогоплательщиков, проверок объектов подлежащих налогообложению, и других сфер финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков.
Закон от 21.03.1991 N 943-1(с изменениями от 21.11.2011 № 329 ФЗ) "О налоговых органах Российской Федерации" подчеркивает, что главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства: правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджеты налогов, а также частично - валютный контроль.
В целом же налоговые проверки - составная часть финансовых проверок, в том числе проверок процедур государственной регистрации и учета налогоплательщиков, отчетности и поступлений в бюджеты платежей от налогоплательщиков, проверок объектов, подлежащих налогообложению, и других сфер финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков.
Таким образом, налоговые органы обязаны осуществлять проверки соблюдения налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами налогового и иного законодательства.
Поэтому деятельность налоговых органов не ограничивается только налоговым контролем, а включает также проверки в сферах производства и оборота алкогольной и табачной продукции, контрольно-кассовой техники, наличного денежного обращения, регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей, учета и присвоения идентификационных номеров налогоплательщикам. Рядом нормативных актов проверки в этих и некоторых других сферах возложены на налоговые органы.
Проверки финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, в том числе и отдельных аспектов налоговых взаимоотношений, кроме налоговых органов, имеет право проводить широкий круг как государственных, так и общественных органов и организаций: Министерство внутренних дел, Федеральная служба судебных приставов, Министерство финансов, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба, Центральный банк России, коммерческие банки, Счетная палата, политические партии, общественные организации, трудовые коллективы и т.д [ 2, с 122-123]
В ходе работ проверяется правильность расчетов представленной отчетности (декларации), служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, полнота и четкость заполнения всех реквизитов, а также соблюдение установленных правил составления форм отчетности и сопоставимость их показателей. При недостаточности информации налоговые органы имеют право потребовать у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в 5-ти дневный срок (ст. 93 НК РФ). Отказ налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от представления требуемых документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ. В соответствии с указанной статьей непредставление в установленный срок налогоплательщиком документов и (или) иных сведений влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ, а отказ организации представить требуемые документы влечет взыскание штрафа в размере 10000 рублей.
Составление акта при камеральной проверке законодатель не требует. Если в ходе проверки выявляются ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.
На суммы доплат по налогам, выявленным в ходе камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени. При неисполнении требования в установленный срок в отношении налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) может быть принять решение о принудительном взыскании сумм налога и пени. Решение о взыскании сумм налога и пени в бесспорном порядке в соответствии со ст. 46 НК РФ принимается не позднее 60 дней после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога. Если решение о взыскании принимается после истечения указанного срока, то оно считается недействительным и исполнению не подлежит.
Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) в срок не позднее 5 дней после вынесения решения о взыскании необходимых денежных средств.
Таким образом, налогоплательщикам следует обратить внимание на ряд существенных моментов, касающихся камеральных налоговых проверок, отраженных в НК РФ:
- проверкой может быть охвачено не более трех лет деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки;
- на проведение камеральной проверки отводится три месяца. По истечении данного срока налоговый орган не вправе требовать от налогоплательщика представления каких-либо документов;
- специального решения руководителя налогового органа на проведение камеральной проверки не требуется;
- в ходе проверки налоговые органы могут требовать дополнительные документы и сведения от налогоплательщика, а также вызывать последнего для получения объяснений по возникающим вопросам;
- результатом камеральной проверки может быть внесение налогоплательщиком изменений в представленные налоговому органу документы; вынесение налоговым органом решения о взыскании недоимки по налогам, пени и штрафных санкций.
В целях устранения возникших
между налоговыми органами и налогоплательщиками
(плательщиками сборов, налоговыми
агентами) разногласий, а также в
целях получения более
Проведение камеральной проверки выражается в следующих мероприятиях:
- анализ сопоставимости показателей налоговой отчетности отчетного периода с аналогичными показателями предшествующего периода;
- сопоставление отчетных данных проверяемой декларации с другими формами отчетности;
- оценка достоверности
отраженной в отчетности
- анализ динамики показателей
налоговой отчетности и уровня
потребления
- сопоставление данных
отчетности с данными аналогичн
Если в ходе вышеперечисленных мероприятий выявляются ошибки или противоречия в заполненной декларации (или расчете по налогу), налоговый орган должен проинформировать об этом налогоплательщика и предложить внести ему соответствующие изменения и (или) дополнения в налоговую отчетность. Если налогоплательщику такая возможность предоставлена не была, то это может повлечь в дальнейшем недействительность всех результатов проверки.
2 Основные этапы проведения камеральных налоговых проверок
Основными этапами камеральной проверки являются:
- проверка правильности
исчисления налогооблагаемой
- проверка правильности
арифметического подсчета
- проверка обоснованности заявленных налоговых вычетов;
- проверка правильности
примененных
На этапе проверки правильности исчисления налоговой базы проводится камеральный анализ, включающий:
- проверку логической
связи между отдельными
- проверку сопоставимости
отчетных показателей с
- взаимоувязку показателей
бухгалтерской отчетности и
- оценку данных бухгалтерской
отчетности и налоговых