Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 06:55, контрольная работа
В своей контрольной работе я исследовала этапы камеральной налоговой проверки, основными задачами которых являются:
- раскрытие понятия налогового и финансового контроля;
- раскрытие понятия налоговых проверок;
- рассмотрение порядка проведения камеральной налоговой проверки
Введение
1 Сущность и значение камеральных проверок 5 стр.
2 Основные этапы проведения камеральных налоговых проверок 11 стр.
3 Совершенствование процедур камеральных проверок 16 стр.
Заключение 22 стр.
Список использованной литературы
Бывают случаи, когда налоговые органы требуют от бухгалтеров оригинал документа, после чего они пропадают. Если дело доходит до суда, плательщик доказать ничего не может, потому что для этого нужен только подлинник (ст. 67 ГК РФ и ст. 71 АПК РФ).
В соответствии со ст. 93 Кодекса инспектор во время проверки имеет право требовать необходимые документы, а плательщик должен в течение пяти дней их представить. Но законодательство не запрещает бухгалтеру отдавать копии.
Эта норма используется для наложения штрафов по ст. 126 НК (непредставление документов в срок или отказ это сделать). Пока идут препирательства, пять дней проходит, и налоговый орган расценивает такое поведение плательщика как правонарушение, за которое можно оштрафовать (за каждый непредставленный документ - 200 руб., а за отказ в представлении - 10 тыс. руб.).
Часто инспекторы говорят, что в связи с непредставлением оригиналов будет произведена выемка документов. Но выемка проводится в соответствии со ст. 94 Налогового Кодекса на основании мотивированного постановления руководителя инспекции. И только если есть основания полагать, что подлинники документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, инспектор вправе изъять оригиналы документов.
Если выемка неизбежна, желательно сразу же получить от инспекторов заверенные ими копии документов. Кроме того, эти документы должны быть перечислены в протоколе об изъятии, копию которого нужно также иметь.
Все запросы налогового органа должны быть направлены в сроки, позволяющие получить ответы на них до окончания срока проведения камеральной проверки.
Если при камеральной проверке выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия, то об этом не позднее трех рабочих дней сообщается налогоплательщику с требованием внести исправления в срок, не превышающий пяти рабочих дней.
По окончании камеральной проверки декларация подписывается на титульном листе должностным лицом, проводившим проверку, с указанием даты ее проведения. Если декларация передана по каналам связи и при проверке установлено налоговое правонарушение, то декларация распечатывается и также подписывается. По окончании проверки декларации по налогу на доходы физических лиц - индивидуальных предпринимателей отделом камеральных проверок выписывается налоговое уведомление на уплату авансовых платежей и платежный документ на уплату авансовых платежей.
Если по результатам проверки выявлены обстоятельства, свидетельствующие о совершении налогового правонарушения, должностным лицом составляется докладная записка на имя руководителя налогового органа с предложениями по привлечению к налоговой ответственности, отказу в привлечении к ответственности, о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Не позднее двухнедельного срока до окончания срока проведения камеральной проверки докладная записка и материалы проверки передаются в юридический отдел для подготовки проекта решения. Решение же выносится руководителем налогового органа не позднее последнего дня срока, установленного для проведения камеральной проверки. В решении налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности содержатся обычно предложения по уплате сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов, пеней, санкций [3 c.157-160].
Принятие решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля допускается на основании письменного разрешения вышестоящего налогового органа. Для получения разрешения налоговый орган, проводящий проверку, не позднее десяти дней срока до окончания установленного срока проверки направляет в вышестоящий налоговый орган по электронной почте соответствующее письмо.
Отдел камеральных проверок не позднее следующего рабочего дня за днем вынесения решения направляет его в отдел ввода для отражения в РСБ налогов, пеней и санкций, а копии данных решений - в отдел урегулирования задолженности. На основании решения налогоплательщику в десятидневный срок направляется требование об уплате сумм налога, пеней, санкций. Это требование и копия решения вручаются налогоплательщику под расписку или же направляются по почте заказным письмом и считаются полученными по истечении шести дней после их отправки.
При установлении фактов нарушения сроков представления декларации, непредставления сведений, неисполнения банком решения о приостановлении операций по счетам плательщика, грубого нарушения правил ведения бухгалтерского учета отдел камеральных проверок составляет протокол об административном правонарушении и вызывает на основании письменного уведомления плательщика для ознакомления с протоколом. Протокол не позднее следующего дня после составления по реестру передается в юридический отдел.
Заключение
Создание прочной финансовой основы существования государства и общества, успешное осуществление реформ в сфере налогообложения, проводимых в настоящее время, своевременное и полное формирование бюджетов всех уровней невозможны без создания системы эффективного налогового контроля, призванного обеспечить финансовые интересы государства при одновременном соблюдении прав организаций и физических лиц.
- Налоговый и финансовый контроль представляют собой важнейшую форму осуществления надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах и включают в себя множество приемов и способов, обеспечивающих выполнение положений и норм, закрепленных соответствующими нормативными актами, указами, распоряжениями и т.п.
- Налоговые проверки являются основной формой осуществления налогового контроля, потому что именно они среди форм налогового контроля, перечисленных в статье 82 Налогового Кодекса РФ, названы первыми. Их целью является контроль над соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
- Проведение камеральной налоговой проверки содержит множество этапов, в работе камеральной проверки задействованы три отдела налогового органа, что способствует большей достоверности проверки документации, поступающей от налогоплательщиков.
Список использованной литературы
1 Налоговый Кодекс Российской Федерации. - М.,2012г.
2 Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. М: Издательско-торговая корпорация « Дашков и К», 2008г.
3 Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2008г.
4 Организация и методы налоговых проверок: Учеб. пособие /Под ред. д-ра экон. Наук, проф. А.Н. Романова. М.: Вузовский учебник, 2009г.
5 Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. 5-е изд., перераб. и доп. М: Юрайт-Издат, 2008г.
6 Налоговое расследование: Экспериментальный учебник для юридических и экономических вузов и факультетов /Под общ. Ред. Ю. Ф. Кваши. М.: Юрист, 2008г.
7 Родионова В. М., Шлейников В. И. Финансовый контроль: Учебник М.: ИД ФБК-Пресс, 2007г.
8 Налоговая политика и практика: Журнал 2011г. М.: Издательство экономико - правовой литературы.