Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 06:55, контрольная работа
В своей контрольной работе я исследовала этапы камеральной налоговой проверки, основными задачами которых являются:
- раскрытие понятия налогового и финансового контроля;
- раскрытие понятия налоговых проверок;
- рассмотрение порядка проведения камеральной налоговой проверки
Введение
1 Сущность и значение камеральных проверок 5 стр.
2 Основные этапы проведения камеральных налоговых проверок 11 стр.
3 Совершенствование процедур камеральных проверок 16 стр.
Заключение 22 стр.
Список использованной литературы
Направления, по которым проводится камеральная проверка, позволяют выделить следующие ее виды:
Формальная проверка включает в себя проверку наличия всех установленных законодательством форм отчетности и документов (например, документов, подтверждающих предоставление налоговых льгот или подтверждающих экспорт продукции и т.д.). Проверяется также наличие и четкое заполнение всех предусмотренных правовыми актами обязательных реквизитов. Заполнение отчетности должно осуществляться ручкой, или методами машинной обработки. Не допускаются неоговоренные исправления. В случае отсутствия каких-либо данных в соответствующей строке ставится прочерк или делается ссылка об отсутствии оснований по заполнению определенных строк (форм). В ходе формальной проверки проверяется также наличие подписи налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера) и соответствии этих подписей имеющимся образцам. На представляемом втором экземпляре налоговой отчетности ставится отметка налогового органа о дате получения отчетности.
Арифметическая проверка дает возможность оценить правильность арифметического подсчета того или иного показателя, например, налогооблагаемой прибыли. При арифметической проверке контролируется правильность подсчета итоговых сумм в документе, как по горизонтали, так и по вертикали.
Нормативная проверка - это проверка содержания документа с точки зрения соответствия его действующему законодательству. Именно этот метод позволяет выявить незаконные по содержанию документы, установить факты необоснованного списания затрат на себестоимость продукции, неправильности применения ставок налогов и т.д. При нормативной проверке налоговый инспектор руководствуется нормативной базой о налогах и сборах.
Непосредственная камеральная проверка представляет собой логическую проверку корреспонденции цифровых данных, в соответствии с которыми налогоплательщик определяет сумму налога, подлежащую внесению в бюджет.
Приемы и методы проведения камеральной налоговой проверки являются закрытой информацией, которая представляет собой основные способы определения занижения налогоплательщиком налогооблагаемой базы без проведения выездной налоговой проверки. При этом сопоставляется информация, представленная налогоплательщиком (его отчетность), с данными проведенных проверок налогоплательщика и информацией, поступающей (получаемой) из внешних источников [4 c.93-94].
В процессе проведения камеральной проверки, налоговый орган может истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Такое право предоставляют налоговым органам статьи 31, 88 и 93 НК РФ. Налогоплательщик, обязан представить их в пятидневный срок в виде заверенных должным образом копий (ст. 93 НК РФ). Отказ от представления требуемых документов или непредставление их в отведенный срок является налоговым правонарушением. Оно влечет ответственность, предусмотренную статьей 126 НК РФ, - штраф в размере 200 руб. за каждый не представленный документ. Отказ организации представить имеющиеся у нее документы со сведениями о проверяемом налогоплательщике и иное уклонение от представления таких документов признается налоговым правонарушением. Оно влечет ответственность, предусмотренную статьей 126 НК РФ, - штраф в размере 10000 руб. Такие же санкции налагаются и за представление документов с заведомо недостоверными сведениями.
Налоговый орган может отправить в банк мотивированный запрос о представлении справки по операциям и счетам проверяемого налогоплательщика. Банк обязан выдать такую справку в течение пяти дней после получения запроса. Об этом гласит статья 86 НК РФ. В противном случае банку грозит ответственность по статье 135.1 НК РФ.
Помимо Налогового кодекса ответственность за непредставление в установленный срок документов или иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, установлена в статье 15.6 КоАП РФ. Она предусматривает штраф от 1 до 3 МРОТ с граждан (то есть от 100 до 300 руб.) и от 3 до 5 МРОТ - с должностных лиц организации (от 300 до 500 руб.). Такие же санкции налагаются за отказ от представления перечисленных выше документов и сведений и их представление в неполном объеме или в искаженном виде.
Если ошибок или противоречий
нет, инспектор подписывает
Если же в ходе проверки
обнаружились ошибки или противоречия,
инспектор обязан зафиксировать
их. Для этого необходимо заполнить
те графы или строки декларации,
которые предназначены для
Обратите внимание: приведенный в предыдущем абзаце порядок не распространяется на случаи, когда в ходе проверки выявлено налоговое правонарушение. Например, неуплата или неполная уплата налога в результате занижения налоговой базы или иного неправильного исчисления налога. Это правонарушение влечет наложение штрафа, предусмотренного статьей 122 НК РФ, - 20% от неуплаченной суммы налога либо 40% от этой суммы (если правонарушение носит умышленный характер).
Материалы проверки, в ходе которой установлено налоговое правонарушение, рассматривает руководитель налогового органа или его заместитель. Он выносит одно из следующих решений:
- о привлечении
- об отказе в привлечении
налогоплательщика к ответствен
- о проведении дополнительных
мероприятий налогового
Решение должно быть вынесено
не позднее последнего дня срока,
установленного для проведения проверки.
Иными словами, не позднее трех месяцев
со дня представления
Копия решения налогового
органа вручается налогоплательщику
либо его представителю под
3 Совершенствование процедур камеральных проверок
1 января 2012 г. вступил в силу ряд поправок, внесенных в налоговое законодательство. В первую часть Налогового кодекса РФ введен раздел о порядке определения рыночных цен и правовом регулировании сделок между взаимозависимыми лицами, а также новая глава о создании консолидированных групп налогоплательщиков. Кроме того, нововведения затрагивают НДС, НДФЛ, налог на прибыль, НДПИ и налог на игорный бизнес. В частности, с целью создания благоприятных условий для инновационной деятельности в России введены в действие новые правила признания расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки. Расширен перечень операций, не облагаемых НДС. Установлены некоторые льготы по НДФЛ, налогу на прибыль.
Также с 1 января 2012 г. установлен новый вид налоговых проверок: проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (ст. 105.17 НК РФ). Теперь проверять соответствуют ли цены рыночным, в рамках выездной или камеральной проверки нельзя. Такой запрет установлен в абз. 3 п. 1 ст. 105.17 НК РФ. Проводить новый вид проверок будет ФНС России по месту своего нахождения. Основаниями для проведения ФНС России проверки соответствия цен являются (п. 1 ст. 105.17 НК РФ):
- уведомление о контролируемых
сделках, поданное
- извещение территориального налогового органа, который в ходе камеральной (выездной) проверки выявил факты совершения незаявленных
контролируемых сделок;
- выявление контролируемой
сделки при проведении ФНС
России повторной выездной проверки.
Решение о проведении проверки правильности применения цен может быть вынесено не позднее двух лет со дня получения уведомления или извещения (п. 2 ст. 105.17 НК РФ). При этом в рамках проверки проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году вынесения решения (п. 5 ст. 105.17 НК РФ). Решение о проверке контролируемых сделок, доходы и расходы по которым признаны в целях налога на прибыль в 2012 г., может быть принято не позднее 31 декабря 2013г.
Если доходы и расходы будут учитываться в 2013 г., то решение о проверке может быть принято не позднее 31 декабря 2015 г. (п. 8 ст. 4 Федерального закона от
18.07.2011 N 227-ФЗ).
Проведение проверки
правильности применения цен не препятствует
проведению выездных и камеральных проверок за этот же период.По общему
правилу срок проведения проверки не должен
превышать шести месяцев(п.4т.105.17НКРФ).
Для определения
соответствия цен сделки рыночным ФНС
России вправе использовать следующие
методы (п. 1 ст. 105.7 НК РФ):
-метод сопоставимых рыночных цен;
- метод цены
последующей реализации;
- затратный
метод;
- метод сопоставимой
рентабельности;
- метод распределения
прибыли.
Отметим, что два
последних метода являются новыми. Первые
три были предусмотрены ст. 40 НК РФ. Правила
использования всех этих методов подробно
регламентированы в гл. 14.3 НК РФ.
Проведение камеральной проверки регулируется Приказом МНС России от 21.08.2003 N БГ4-06/20 ДСП "Об утверждении Регламента проведения камеральных налоговых проверок, оформления и реализации их результатов". Имеются и другие нормативные акты по проведению камеральных проверок:
- Приказы МНС России - от 17.11.2003 N БГ 3-06/627@ "Об утверждении Единых требований к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным налоговым проверкам" (с изменениями и
дополнениями, внесенными Приказом МНС России от 19.03.2004 N
САЭ-3-06/218@), согласно Приложению к настоящему Приказу.
- Приказ МНС России от 28.08.2003 N БГ-3-03/478 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению камеральной налоговой проверки декларации по акцизам на подакцизные товары (по формам N 1, 2, 3)";
- Постановление ФСС РФ от 21.05.2008г № 110 "Об утверждении Методических указаний по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Камеральная проверка проводится должностными лицами налогового органа согласно ст. 88 Налогового кодекса в течение трех месяцев. В жизни она обычно завершается в течение 75 календарных дней со дня представления плательщиком декларации. В основном трехмесячный срок проверки сохраняется в том случае, когда руководитель: назначает проведение встречных проверок и иных мероприятий налогового контроля; при проверке крупнейших и основных плательщиков; при выявлении в представленных документах противоречий, на что требуется дополнительное время.
Отделы камеральных проверок все больше применяют автоматизированные способы проверки деклараций.
Над камеральной проверкой отчетов работают три отдела: полнотой представления и правильностью заполнения реквизитов занимается отдел работы с налогоплательщиками, арифметическим контролем - отдел ввода налоговой отчетности, а своевременностью сдачи отчетности, обоснованностью применения налоговых ставок и льгот, а также правильностью расчета налоговой базы - непосредственно отдел камеральных проверок [3 c.144-147].
Через шесть дней после установленного срока представления деклараций отдел камеральных проверок осуществляет сверку плательщиков, обязанных их сдать и фактически их представивших, затем на основании письменного уведомления вызывает плательщика для дачи пояснений о непредставлении деклараций в установленный срок. По истечении двух недель после установленного срока представления деклараций в течение трех рабочих дней осуществляется повторная сверка, после чего в отношении плательщиков, не представивших декларации, принимается решение о приостановлении их операций по счетам в банке. Это решение направляется банку с одновременным уведомлением плательщика. После представления декларации налоговый орган в течение одного операционного дня принимает решение об отмене приостановления операций по счетам плательщика в банке.