Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 12:30, курсовая работа
В механизме налогового контроля камеральная налоговая проверка занимает одно из основных мест, так как именно она является наиболее эффективным методом, позволяющим предупредить и пресечь правонарушения и преступления в налоговой сфере на их начальной стадии. Целью работы является рассмотрение проблем, возникающих в ходе камеральной налоговой проверки. Поиск путей совершенствования механизма проведения налоговых проверок, иных мер, направленных на повышение эффективности налогового контроля и защиту прав налогоплательщика.
Налоговая инспекция №2 Краснодара - это сложный механизм, выполняющий множество функций, взаимодействующий со множеством предприятий, организаций и граждан, получающий и обрабатывающий информацию из множества источников. В один и тот же период времени в инспекции протекает несколько достаточно обособленных, но подчиненных единой цели процессов. Процессы эти информационно и технологически взаимосвязаны и, соответственно согласованы и синхронизированы друг с другом. Главной целью работы налоговой инспекции является сбор налогов, и любая рассогласованность в работе налоговых инспекторов ведет к прямым и косвенным потерям бюджета. Отсюда возникает требование максимально четкого общего управления инспекцией, контроля за сроками выполнения работ и за результатами работы каждого сотрудника. Осуществить такой контроль силами одного руководителя инспекции невозможно. Инспекция разделена на отдельные участки – отделы. Круг задач, решаемых каждым отделом, дает возможность корректировать технологию работы инспекции, более рационально решать конкретные проблемы, обеспечивать более эффективное взаимодействие инспекции с другими органами власти и управления и с налогоплательщиками.
Структура ИФНС № 2 г. Краснодара:
Задачами данного отдела являются прием и регистрация входящих документов, контроль исполнения служебных документов, оформление исходящих документов, работа с электронной почтой, оперативное ведение дел налогоплательщиков и ведение архива документов инспекции, работа секретариата инспекции, порядок оформления приема, перевода и увольнения работников, составление штатного расписания (оформление командировок, отпусков, документов для постановки и снятия с воинского учета, ведение учета использования рабочего времени); работа с резервом кадров, исчисление стажа работы, оформление пенсии, повышение квалификации (присвоение классных чинов, оформление наградных материалов); обеспечение безопасности инспекции, организация коммунально-эксплуатационного технического, транспортного, социально-бытового обслуживание, материально-техническое обеспечение; обеспечение охраны труда; организация и проведение конкурсов на закупку товаров, работ, услуг; формирование пакета документов налогоплательщика для направления в налоговый орган по новому месту нахождения.
В нем осуществляется: организация защиты государственной тайны; ведение секретного делопроизводства; обеспечение соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, ведомственного режима, организация обеспечения охраны; проведение мероприятий по обеспечению безопасности, анализ их эффективности и выработка предложений по совершенствованию системы безопасности в инспекции; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке; организация взаимодействия инспекции со сторонними организациями по обмену конфиденциальной информацией; обеспечение информационной безопасности, в том числе защиты конфиденциальной информации от несанкционированного доступа при ее обработке, хранении и передаче по каналам связи;
Прием и выдача документов
по государственной регистрации
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
и учету налогоплательщиков; государственная регистрация юридических
лиц (ГРЮЛ); государственная регистрация
индивидуальных предпринимателей; учет
налогоплательщиков-
Прием и регистрация налоговых деклараций, деклараций по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование; заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; прием и регистрация других документов, представленных организациями и физическими лицами. Индивидуальное устное информирование налогоплательщиков, плательщиков сборов и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование о действующем законодательстве. Публичное информирование налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование о действующем законодательстве о налогах, сборах, взносах и принятых в соответствии с ним НПА, взаимодействие со СМИ. Письменное информирование о налогах, сборах и взносах по запросам налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Поддержание работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения. Администрирование сетевых ресурсов и обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств. Администрирование баз данных инспекции. Внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программ. Консультирование пользователей прикладных программных средств общего применения.
Обработка информационных массивов, в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц; ввод данных по государственной регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков. Ввод данных налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, бухгалтерской отчетности, поступивших на бумажных носителях и в электронном виде (на электронных носителях записи и по телекоммуникационным каналам связи). Ввод данных деклараций о доходах и имуществе государственных служащих, специальных деклараций об источниках и размерах средств, израсходованных на приобретение имущества. Ввод сведений о счетах налогоплательщиков, полученных как от налогоплательщиков, так и от банков. Контроль правильности ввода информации, анализ протокола ошибок и исправление ошибок, допущенных операторами отдела ввода и обработки данных. Прием и ввод в базу данных платежных документов, поступивших из органов федерального казначейства, финансовых органов, местных органов самоуправления и других источников, сверка с бумажными носителями электронных документов, не прошедших автоматическую разноску, корректировка по результатам сверки. Передача электронных платежных документов в государственные внебюджетные фонды.
Взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов (сверка по поступлениям, направление уведомлений о необходимости внесения исправлений в отчетность органов федерального казначейства, представление в органы федерального казначейства информации в соответствии с установленным порядком, обработка информации о доходах бюджетов, поступившей из органов федерального казначейства, финансовых органов субъекта Российской Федерации). Принятие решений о слиянии и разделении карточек лицевых счетов при внесении изменений в классификацию доходов бюджетов Российской Федерации. Разрешение проблемных ситуаций с начислением пени. Разрешение сложных ситуаций с невыясненными платежами. Мониторинг, анализ и прогнозирование поступлений и начислений налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации по основным налогоплательщикам. Контроль за выполнением установленных заданий по мобилизации налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Прогнозирование налоговых поступлений и других доходов в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды. Обобщение аналитических материалов, подготовленных соответствующими отделами инспекции по вопросам: формирования базы налогообложения и начислений по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации; правомерности пользования льготами и отсрочками (соответствие законодательства субъекта Российской Федерации положениям закона о федеральном бюджете) и т.д.
Мониторинг состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также эффективности мер по ее урегулированию. Направление требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Подготовка и доведение до налогоплательщика решений об обращении взыскания на его денежные средства. Взыскание налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков. Взыскание задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам по итогам за предшествующие годы, принятой к учету налоговыми органами в соответствии с актами сверки расчетов плательщиков страховых взносов, представленными соответствующими государственными внебюджетными фондами. Приостановление операций по счетам налогоплательщиков для обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Подготовку предложений по предоставлению права на реструктуризацию задолженности, лишению этого права, мониторинг исполнения организациями обязательств, связанных с реструктуризацией задолженности. Подготовку договоров поручительства и договоров залога имущества, заключаемых при предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов. Подготовку и проверку материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков. Подготовку и передачу в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах. Контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами. Подготовку документов на возврат госпошлины по заявлениям налогоплательщиков. Организацию контроля за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и о приостановлении операций по счетам налогоплательщика. Работу с платежами в бюджет, задержанными неплатежеспособными банками. Контроль своевременности исполнения банками, состоящими на учете в налоговом органе, поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов.
Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции, с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников. Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков. Камеральная налоговая проверка деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, детективов, охранников и других лиц, в т.ч. сдающих имущество в аренду. Проведение камеральной налоговой проверки правомерности возмещения входного НДС. Проведение камеральной проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС. Проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов. Оформление результатов камеральной налоговой проверки. Контроль за правильностью исчисления регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами. Контроль за правильностью исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах. Проведение работы по проставлению отметок на счетах-фактурах, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами. Подготовка справок налогоплательщикам - экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей.
11. Отдел выездных проверок реализует следующие функции:
Планирование и пред проверочная подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему Российской Федерации, налоговых агентов. Оформление результатов выездных налоговых проверок. Рассмотрение представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях). Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, состоящих на учете в данном налоговом органе, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций. Проведение встречных проверок по запросам налоговых органов. Проверка полноты учета выручки с использованием ККТ. Обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов. Работа по учету и оценке имущества, перешедшего в собственность государства в порядке наследования. Осуществление проверки правильности уплаты и исчисления государственной пошлины.
Допускается создание нескольких отделов выездных проверок. К наименованию отдела добавляется порядковый номер 1, 2, 3 и т.д. При этом один из отделов выездных проверок осуществляет контроль крупнейших и основных налогоплательщиков инспекции.
Контрольная работа в сфере производства этилового спирта; контрольная работа в сфере производства алкогольной продукции; контрольная работа в сфере производства спиртосодержащей непищевой продукции; контрольная работа в сфере оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной, табачной продукции; контроль функционирования акцизного склада; регистрация и снятие с учета контрольно-кассовой техники; подготовка и проведение проверки соблюдения законодательства о применении ККТ, оформление ее результатов.
13. Отдел финансового обеспечения:
Ведение бухгалтерского учета; планирование, формирование и нормирование расходов на содержание инспекции.
2.2. Экономическая характеристика ИФНС России № 2 по г. Краснодару
Рассмотрим показатели учета налогоплательщиков – организаций и физических лиц в налоговой инспекции № 2.
Таблица 1 - Показатели учета налогоплательщиков-организаций и физических лиц в ИФНС России № 2 по г. Краснодару.
Показатели |
01.01.2011г. |
01.01.2012г. |
01.01.2013г. |
Отклонение (+,-)2012г. к 2010г. |
Налогоплательщики-организации, состоящие на учете в налоговой инспекции |
10792 |
8728 |
8830 |
- 1962 |
Налогоплательщики- организации, состоящие на учете в других инспекциях, но производящие уплату отдельных видов налогов в данную инспекцию |
- |
- |
6036 |
6036 |
Налогоплательщики-физические лица |
4283 |
4500 |
4505 |
222 |
По данным таблицы 1 можно следующие выводы: за исследуемый нами период (2010-2012 гг.) количество организаций, состоящих на учете в ИФНС № 2, значительно сократилось. Разница составила одну тысячу девятьсот шестьдесят две организации. Возможно, это связано с ликвидацией организаций, их банкротством, переводом в другую налоговую инспекцию или объединением нескольких небольших организаций в корпорацию. В 2012 г. в достаточно большом количестве (6036) стали производить оплату организации, состоящие в других налоговых инспекциях. Если говорить о налогоплательщиках - физических лицах, то здесь ситуация более стабильна: выявлен небольшой рост в количестве 222 человека.