Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 21:30, контрольная работа
Теоретически экономическая природа налога заключается в определении источника обложения и того влияния, которое оказывает налог в конечном итоге на частные хозяйства и хозяйство как единое целое. Следовательно, экономическую природу налога следует искать в сфере производства и распределения. Как известно, реальный процесс налогообложения осуществляется государством и зависит от степени развития его демократических форм.
Задача 9. Рассчитать авансовые платежи и налог на имущество за текущий год, если у организации в составе основных средств числится автомобиль, остаточная стоимость которого на начало года составила 160 000 руб. Ежемесячная амортизация составляет 2 660 руб.
Вопрос № 1.Экономическая сущность налогов. Основные налоговые теории и системы.
Вопрос №21.Суммы, не подлежащие налогообложению страховыми платежами, порядок исчисления и уплаты страховых платежей.
Раздел II
3. Задача №9
4. Задача №13
5. Задача №21
Налоговой ставкой называется процент или доля подлежащих к уплате средств, а еще точнее - размер налога в расчете на единицу объекта налогообложения (на рубль дохода, на автомобиль, на рубль имущества и т.д.). В зависимости от налоговых ставок налоги делятся на: пропорциональные, прогрессивные и регрессивные.
Налог называется пропорциональным, если налоговая ставка неизменна, не зависит от величины дохода, от масштаба объекта налогообложения. В этом случае говорят о твердых налоговых ставках на единицу объекта.
При прогрессивном налоге налоговая ставка налоговая ставка повышается по мере возрастания величины объекта налогообложения.
Ставка регрессивного налога, наоборот, понижается по мере увеличения объекта налогообложения. Регрессивный налог вводится с целью стимулирования роста дохода, прибыли, имущества.
Ставка налога может зависеть от категории, к которой относится плательщик, от того, к какой социальной группе относится гражданин или к какой по размерам группе относится предприятие, но она не зависит и в принципе не может зависеть от того, кто именно непосредственно платит.
Фиксированный размер
ставок и их относительная
стабильность способствует
Законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» введена трехуровневая система налогообложения предприятий, организаций и физических лиц.
Первый уровень это федеральные налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.
Второй уровень налоги
республик в составе Российской
Федерации и налоги краев, областей,
автономной области, автономных округов
или региональные налоги. Региональные
налоги устанавливаются
Третий уровень местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д. В понятие «район» с позиций налогообложения не входит район внутри города. Представительные органы (городские Думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и местных налогов.
Как и в других странах,
наиболее доходные источники сосредоточиваются
в федеральном бюджете. К числу
федеральных относятся: налог на
добавленную стоимость, налог на
прибыль предприятий и
Наибольшие доходы региональным бюджетам
приносит налог на имущество юридических
лиц. В основном это соответствует мировой
практике, с той разницей, что в большинстве
стран не делается различия между налогом
на имущество юридических лиц и налогом
на имущество физических лиц.
Среди местных налогов
крупные поступления
Бюджетное устройство Российской Федерации, как и многих европейских стран, предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь добавкой в доходной части соответствующих бюджетов. Главная часть при их формировании это отчисления от федеральных налогов.
Закрепленные и регулирующие
налоги полностью или в твердо
фиксированном проценте на долговременной
основе поступают в нижестоящие
бюджеты. Такие налоги, как гербовый
сбор, государственная пошлина, налог
с имущества, переходящего в порядке
наследования или дарения, имея федеральный
статус, обычно полностью зачисляются
в местные бюджеты.
Налог на прибыль предприятий и организаций
делится между федеральным, региональным
и местным бюджетами.
Акцизы, налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц распределяются между бюджетами, причем в зависимости от обстоятельств, включая финансовое положение отдельных территорий, проценты отчислений могут меняться. Нормативы утверждаются ежегодно при формировании федерального бюджета.
Маневрируя налоговыми ставками,
льготами и штрафами, изменяя условия
налогообложения, вводя одни и
отменяя другие налоги, государство
создает условия для
Таким образом, можно сделать вывод,
что с экономических позиций
налоги представляют главный инструмент
перераспределения доходов и
финансовых ресурсов, осуществляемого
финансовыми органами. Исследуя преимущества
и недостатки каждой формы налогообложения,
финансовая наука приходит к выводу,
что только посредством сочетания
прямого и косвенного обложения
можно выстроить налоговую
Основная задача налогового регулирования - сосредоточение в руках государства, местных бюджетов денежных средств, необходимых для решения проблем социального, экономического, научно-технического развития, стоящими перед народом, страной, отраслями в целом.
Налоговая система - наиболее
активный рычаг государственного
регулирования социально-экономического
развития, инвестиционной
стратегии, внешнеэкономической деятельности,
структурных изменений в
производстве, ускоренного развития приоритетных
отраслей.
Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всей экономики государства.
Современная налоговая система
России строится на единых принципах,
которые должны регулировать налогообложение
на всей территории. К ним относятся:
однократность обложения (один и
тот же объект одного вида облагается
налогом один раз за определенный
законом период), строгий порядок
введения и отмены налогов, их ставок
и льгот, точная классификация налогов,
четкое распределение налоговых
доходов между бюджетами
Система налогообложения, принятая законодательством - это практический инструмент перераспределения доходов потенциальных налогоплательщиков, следовательно, именно действующая система налогообложения даёт представление о полноте использования присущих налогообложению функций, т.е. о роли налоговой системы.
На первое место следует поставить регулирующую функцию, без которой в экономике нельзя обойтись. Рыночная экономика в развитых странах - это регyлирyемая экономика. Представить себе эффективно фyнкционирyющyю рыночную экономику в современном мире, не регyлирyемyю государством, невозможно.
Государственное регулирование осуществляется в двух основных направлениях:
- регyлирование
рыночных, товарно-денежных отношений.
Оно состоит в разработке
- регyлирование развития
народного хозяйства, общественного
производства в yсловиях, когда
основным объективным экономическим
законом, действyющим в обществе,
является закон стоимости.
Таким образом, развитие
экономики регyлирyется
Дрyгая фyнкция
налогов - стимулирующая. С
помощью налогов, льгот и
Следyющая фyнкция налогов
- распределительная, или,
С помощью налогов
госyдарство перераспределяет
Перераспределительная
фyнкция налоговой системы
носит ярко выраженный
И ещё одна фyнкция
налогов - фискальная, изъятие
части доходов предприятий
и граждан для содержания
госyдарственного аппарата, обороны
станы и той части
непризводственной сферы, которая
не имеет собственных
Указанное разграничение
фyнкций налоговой системы
носит условный характер, так
как все они переплетаются
и осyществляются одновременно.
Стабильность налоговой
системы не означает, что состав
налогов, ставки, льготы, санкции
могyт быть yстановлены раз
и навсегда. «Застывших» систем
налогообложения нет и быть
не может. Любая система
Системy налогообложения
можно считать стабильной
и, соответственно, благоприятной
для предпринимательской
Вопрос №21.Суммы, не подлежащие налогообложению страховыми платежами, порядок исчисления и уплаты страховых платежей.
Статья 9 п1НК РФ
1) государственные пособия,
выплачиваемые в соответствии
с законодательством РФ, законодательными
актами субъектов РФ, решениями
представительных органов
Информация о работе Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»