Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 09:59, контрольная работа

Описание работы

Реализация права на освобождение от уплаты НДС носит уведомительный характер. Разрешение на это у налоговой инспекции получать не нужно. Чтобы воспользоваться освобождением, необходимо подать или отправить по почте в налоговую инспекцию: уведомление об использовании права на освобождение, выписку из Бухгалтерского баланса, выписку из книги продаж и копии журнала полученных и выставленных счетов-фактур. При этом воспользоваться правом на освобождение от уплаты НДС можно, если выручка без НДС от реализации товаров (работ, услуг) за три предшествующих последовательных календарных месяца не превысила 2 млн. руб.

Содержание работы

1.1Налог на прибыль организации: налогоплательщики, объекты налогообложения, расходы, не учитываемые при определении налоговой базы, методы начисления, налоговая база, ставки, сроки уплаты
1.2 Порядок освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость и особенность учета данного налога организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы.
Список литературы

Файлы: 1 файл

налоги и налогообложение.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

Для подтверждения права на применение налоговой ставки, установленной  подпунктом 1 настоящего пункта, налогоплательщики  обязаны предоставить в налоговые  органы документы, содержащие сведения о дате (датах) приобретения (получения) права собственности на вклад (долю) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или на депозитарные расписки, дающие право на получение дивидендов.

Такими документами могут, в  частности, являться договоры купли-продажи (мены), решения о размещении эмиссионных ценных бумаг, договоры о реорганизации в форме слияния или присоединения, решения о реорганизации в форме разделения, выделения или преобразования, ликвидационные (разделительные) балансы, передаточные акты, свидетельства о государственной регистрации организации, планы приватизации, решения о выпуске ценных бумаг, отчеты об итогах выпуска ценных бумаг, проспекты эмиссии, судебные решения, уставы, учредительные договоры (решения об учреждении) или их аналоги, выписки из лицевого счета (счетов) в системе ведения реестра акционеров (участников), выписки по счету (счетам) "депо" и иные документы, содержащие сведения о дате (датах) приобретения (получения) права собственности на вклад (долю) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или на депозитарные расписки, дающие право на получение дивидендов. Указанные документы или их копии, если они составлены на иностранном языке, должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

4. К налоговой базе, определяемой  по операциям с отдельными  видами долговых обязательств, применяются  следующие налоговые ставки:

1) 15 процентов - по доходу в  виде процентов по государственным  ценным бумагам государств - участников Союзного государства, государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации и муниципальным ценным бумагам (за исключением ценных бумаг, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, и процентного дохода, полученного российскими организациями по государственным и муниципальным ценным бумагам, размещаемым за пределами Российской Федерации, за исключением процентного дохода, полученного первичными владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, которые были получены ими в обмен на государственные краткосрочные бескупонные облигации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации), условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года;

2) 9 процентов - по доходам в  виде процентов по муниципальным  ценным бумагам, эмитированным  на срок не менее трех лет  до 1 января 2007 года, а также по  доходам в виде процентов по  облигациям с ипотечным покрытием,  эмитированным до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года;

 

3) 0 процентов - по доходу в  виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации.

4.1. К налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций российских организаций, применяется налоговая ставка 0 процентов с учетом особенностей, установленных статьей 284.2 настоящего Кодекса.

5. Прибыль, полученная Центральным  банком Российской Федерации  от осуществления деятельности, связанной с выполнением им  функций, предусмотренных Федеральным  законом "О Центральном банке  Российской Федерации (Банке России)", облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов.

Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления  деятельности, не связанной с выполнением  им функций, предусмотренных Федеральным  законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", облагается налогом по налоговой ставке, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи.

5.1. Прибыль, полученная организацией, получившей статус участника  проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" (далее в настоящем пункте - участник проекта), облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов в отношении прибыли, полученной после прекращения использования участником проекта права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 246.1 настоящего Кодекса.

В налоговом периоде, в котором  совокупный размер прибыли, полученной участником проекта нарастающим  итогом начиная с 1-го числа года, в котором участник проекта прекратил использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, превысил 300 миллионов рублей и (или) в котором участник проекта утратил статус участника проекта, полученная таким участником проекта прибыль подлежит налогообложению по налоговой ставке, установленной пунктом 1 настоящей статьи, с начислением пеней за несвоевременную уплату налога и авансовых платежей по нему.

Форма расчета налоговой базы по налогу участника проекта и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Участники проекта ведут налоговый  учет в порядке, установленном статьей 346.24 настоящего Кодекса.

6. Сумма налога, исчисленная по  налоговым ставкам, установленным  пунктами 2 - 4 настоящей статьи, подлежит зачислению в федеральный бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок уплаты налога на прибыль 

      Так же как и  для НДС срок уплаты по налогу  на прибыль зависит от суммы  выручки (ст.286 НК РФ). Налоговый  период по налогу на прибыль  - год. Отчетные периоды - первый квартал, полугодие и девять месяцев. Однако налог на прибыль предполагает также исчисление и уплату авансовых платежей, именно их периодичность и зависит от учетной политики и суммы полученной выручки.

      Организации, у  которых доходы от реализации в каждый из четырех предыдущих кварталов не превышали в среднем 3-х миллионов рублей имеют право исчислять ежеквартальные авансовые платежи. Последний срок уплаты такого аванса - 28-е число месяца следующего за прошедшим кварталом.

     Остальные организации исчисляют ежемесячные авансовые платежи, которые бывают двух видов. Чтобы исчислять ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли необходимо уведомить налоговый орган не позднее 31 декабря, тогда со следующего года Вы можете перейти на этот способ исчисления. Срок уплаты авансового платежа в этом случае будет 28-е число месяца, следующего за расчетным месяцем.

      В противном случае, авансовые платежи придется уплачивать  с учетом доходов прошлых отчетных (налогового) периодов. Порядок расчета таких авансовых платежей подробно описан в п.2 ст.286 НК РФ. Срок уплаты такого авансового платежа - 28-е число текущего месяца.

      Срок уплаты налога  по итогам налогового периода  (года) - 28-е марта года следующего  за истекшим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Порядок освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость и особенность учета данного налога организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы.

Порядок освобождения от уплаты НДС.

Реализация права на освобождение от уплаты НДС носит уведомительный характер. Разрешение на это у налоговой  инспекции получать не нужно. Чтобы  воспользоваться освобождением, необходимо подать или отправить по почте  в налоговую инспекцию: уведомление об использовании права на освобождение, выписку из Бухгалтерского баланса, выписку из книги продаж и копии журнала полученных и выставленных счетов-фактур. При этом воспользоваться правом на освобождение от уплаты НДС можно, если выручка без НДС от реализации товаров (работ, услуг) за три предшествующих последовательных календарных месяца не превысила 2 млн. руб.

Организации и предприниматели  имеют право получить освобождение от уплаты НДС. Воспользоваться этим правом можно, если выручка без НДС от реализации товаров (работ, услуг) за три предшествующих последовательных календарных месяца не превысила 2 млн. руб. (п. 1 ст. 145 НК РФ).

 Если организация реализует  подакцизные и неподакцизные  товары, то для использования  освобождения от уплаты НДС  необходимо организовать их раздельный учет (письмо МНС России от 13 мая 2004 г. № 03-1-08/1191/15). Он необходим в связи с тем, что освобождение от уплаты НДС на реализацию подакцизных товаров не распространяется (п. 2 ст. 145 НК РФ). При этом конкретной методики ведения раздельного учета подакцизных и неподакцизных товаров в Налоговом кодексе РФ нет. Поэтому организация может вести раздельный учет в любом порядке, позволяющем разграничить выручку, облагаемую и не облагаемую акцизами.

 К примеру, учет выручки от реализации подакцизных и прочих товаров (продукции) организация может вести на субсчетах, специально открытых к счетам реализации. Также можно использовать данные аналитического учета (специальные ведомости, таблицы, справки и т.д.) или информацию из журнала учета выставленных счетов-фактур и книги продаж. Выбранный порядок ведения раздельного учета подакцизных и неподакцизных товаров следует закрепить в учетной политике для целей налогообложения.

 Организация не может воспользоваться  освобождением от уплаты НДС, если:

 – выручка без НДС от  реализации товаров (работ, услуг)  за три предшествующих последовательных  месяца превысит 2 млн. руб.;

 – организация реализует  подакцизные товары и не организовала  раздельный учет выручки от  реализации подакцизных и неподакцизных товаров.

 Освобождение от уплаты НДС  не распространяется на ввоз  товаров на территорию России. То есть, даже имея освобождение  от уплаты НДС, при импорте  товаров налог придется платить  (п. 3 ст. 145 НК РФ). Кроме того, организации,  использующие право на освобождение от уплаты НДС, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов по удержанию и уплате налога в бюджет (п. 2 ст. 161 НК РФ).

 Чтобы определить, можно ли  воспользоваться освобождением  от уплаты НДС, следует посчитать  выручку без НДС от реализации товаров (работ, услуг) за три предшествующих последовательных календарных месяца (п. 1 ст. 145 НК РФ). В расчет принимают всю выручку, в том числе:

 – облагаемую НДС (в т.ч.  по ставке 0 процентов);

 – не облагаемую налогом  согласно статье 149 НК РФ;

 – не облагаемую налогом  в связи с тем, что местом  реализации товаров (работ, услуг)  не является Россия.

 Товар для целей налогообложения  – это любое имущество, реализуемое  или предназначенное для реализации (п. 3 ст. 38 НК РФ). Поэтому выручкой от продажи товаров считается и доход от реализации, например, основных средств и материалов. Такие поступления также учитываются при расчете лимита.

 Из расчета необходимо исключить  поступления, не являющиеся выручкой  от реализации товаров, работ или услуг, в частности:

 – по операциям, перечисленным  в подпунктах 2, 3 и 4 пункта 1 и пункте 2 статьи 146 НК РФ;

 – по операциям, осуществляемым  налоговыми агентами согласно  статье 161 НК РФ.

 Если выручка без учета  НДС за три месяца не превышает  2 млн. руб., то организация может воспользоваться освобождением от уплаты налога (п. 1 ст. 145 НК РФ).

 Отметим, что при расчете  лимита выручки для освобождения  от уплаты НДС не нужно учитывать  суммы, полученные в счет предстоящей  реализации товаров (выполнения  работ, оказания услуг). Ведь при  определении лимита нужно учесть  выручку от реализации товаров  (выполнения работ, оказания услуг) (п. 1 ст. 145 НК РФ). При этом под реализацией понимается передача права собственности на товары, передача результатов выполненных работ и оказание услуг (п. 1 ст. 39 НК РФ). При получении предоплаты реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) у организации не происходит. А значит, денежные средства, полученные в счет предстоящей реализации (аванс, задаток и т.д.), выручкой от реализации не являются. Данную позицию разделяют некоторые арбитражные суды (постановления ФАС Уральского округа от 7 сентября 2005 г. № Ф09-3778/05-С2, Западно-Сибирского округа от 17 октября 2005 г. № Ф04-5886/2005(14644-А70-18)).

 Также не нужно при расчете  лимита выручки для освобождения  от уплаты НДС учитывать выручку,  полученную от деятельности, облагаемой ЕНВД, если организация совмещает общую систему налогообложения и ЕНВД. Так как по деятельности, облагаемой ЕНВД, организация не является плательщиком НДС (п. 4 ст. 346.26 НК РФ). Кроме того, выручку, полученную от деятельности, облагаемой ЕНВД, учитывают отдельно от выручки по другим видам деятельности (п. 7 ст. 346.26 НК РФ). Поэтому в расчет лимита для освобождения от уплаты НДС выручку от деятельности, облагаемой ЕНВД, не включают, такой же позиции придерживается Минфин (письмо Минфина России от 26 марта 2007 г. № 03-07-11/72).

 Подчеркнем, что не нужно  при расчете лимита выручки  для освобождения от уплаты  НДС и учитывать продажную  стоимость товаров, реализованных  по договорам комиссии. Ведь выручка  организаций, реализующих товары (работы, услуги) по договорам комиссии, равна их комиссионному вознаграждению. Суммы, полученные от покупателей товаров (работ, услуг), которые передаются комитенту (за вычетом комиссионного вознаграждения), выручкой комиссионера не являются. Это следует из пункта 1 статьи 156 НК РФ и статьи 991 ГК РФ. Поэтому в расчет лимита для освобождения от уплаты НДС включается только выручка, полученная от реализации собственного товара (без НДС) и комиссионное вознаграждение (без НДС).

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"