Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 08:26, контрольная работа
Налоги – один из основных способов формирования доходов бюджетов. Как правило, налоги взимаются с целью обеспечения платежеспособности различных уровней государственной власти.
Все многообразие налогов составляет большой и важный комплекс, в котором существует своя классификация.
Введение
1. Роль и значение региональных налогов 4
2. Состав региональных налогов 5
2.1 Налог на имущество организаций 6
2.2 Налог на игровой бизнес 7
2.3 Транспортный налог 8
3. Характеристика основных элементов региональных налогов 9
4. Перспективы развития региональных налогов в современных условиях 10
Заключение 11
Список литературы 12
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Всероссийский заочный финансово-экономический институт» в г. Кирове
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Налоги и налогообложение»
На тему №15
Исполнитель:
.
Руководитель: к.э.н., доцент,
Дата регистрации работы:
CСДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Роль и значение региональных налогов 4
2. Состав региональных налогов 5
2.1 Налог на имущество организаций 6
2.2 Налог на игровой бизнес 7
2.3 Транспортный налог 8
3. Характеристика
основных элементов
4. Перспективы развития региональных налогов в современных условиях 10
Заключение 11
Список литературы 12
ВВЕДЕНИЕ
Налоги являются необходимым
звеном экономических
К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог.
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ (статья 12 НК). Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налогах. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом. Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Информация и копии законов, иных нормативных правовых актов об установлении, изменении и отмене региональных налогов направляются органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в Министерство финансов РФ и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в финансовые органы соответствующих субъектов РФ и территориальные налоговые органы.
Налоги – один из основных способов формирования доходов бюджетов. Как правило, налоги взимаются с целью обеспечения платежеспособности различных уровней государственной власти.
Все многообразие налогов составляет большой и важный комплекс, в котором существует своя классификация.
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ.
Региональные налоги
устанавливаются НК РФ и законами
субъектов РФ и вводятся в действие
законами субъектов Федерации и являются
обязательными к уплате на территории соответствующего
субъекта Федерации. Устанавливая региональные
налоги, представительные (законодательные)
органы власти субъектов РФ определяют
налоговые ставки по соответствующим
видам налогов, но в пределах, установленных
Налоговым кодексом, налоговые льготы,
порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные
элементы региональных налогов установлены
соответствующими главами Налогового
кодекса.
Введение
в Налоговый кодекс положения, устанавливающего
по существу закрытый перечень региональных
и местных налогов, имеет принципиальное
значение для сохранения единства налоговой
системы. Ни один орган законодательной
власти субъекта Федерации и представительный
орган местного самоуправления не имеют
права вводить налоги, не предусмотренные
Кодексом. Это качественно изменило условия
хозяйствования для предприятий, и значительно
повысило их уверенность в незыблемости
налоговой системы.
Значение:
Региональные налоги аккумулируются в
регинальных бюджетах и используются
субъектом РФ для выполнения своих функций.
Бюджетно-налоговые системы создаются
и реформируются для выполнения нескольких
взаим связанных функций, среди который
следующие:
1) Закрепление определенного
порядка движения бюджетно-
2) Аккумулирование и
использование в
3) Выполнение региональными органами власти и управления своих представительных и исполнительных полномочий с соблюдением требований формальной финансовой независимости их политики от вышестоящих уровней.
4) Самообеспечение внутрирегиональных социальных программ, т.е. бюджетное удовлетворение части потребностей населения в определенных жизненных благах и реализации его национально-этнических интересов. Несмотря на все большую самодостаточность населения и коммерциализацию социальной сферы, доля стоимости соответствующих услуг, финансируемых через каналы региональных бюджетно-налоговых систем, достигает четверти к сумме доходов населения России (за вычетом налогов).
5) Формирование
6) Регулирование состояния
и использования природно-
7) Стимулирование определенных
ценностных региональных
Вместе с тем важно отметить, что разделение
налогов на федеральные, региональные
и местные не означает, что они жестко
закреплены и должны полностью перечисляться
исключительно в соответствующий бюджет.
Распределение большинства налогов между
бюджетами разных уровней в РФ осуществляется
бюджетным законодательством, и происходит
это, как правило, ежегодно при утверждении
соответствующих бюджетов. Именно в ходе
бюджетного планирования в РФ устанавливаются
доли каждого налога, поступившего на
данной территории, в соответствующих
бюджетах с целью осуществления регулирования
доходной базы всех бюджетов.
2. СОСТАВ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ.
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
К региональным налогам относятся:
Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов.
Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом.
Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Специальные налоговые
режимы могут предусматривать
2.1 НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
Налог на имущество
организаций устанавливается
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:
- российские организации;
- иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации.
Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.
Земельные участки и водные объекты, и другие природные ресурсы и имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации не признаются объектами налогообложения.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
В случае если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового периода.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества. Ст.380 НК РФ
В соответствии со ст. 386 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики налога на имущество организаций обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода предоставлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу. Таким образом, существенным критерием при решении вопроса об уплате налога на имущество обособленными подразделениями является наличие у них отдельного баланса. Для целей применения главы 30 Налогового кодекса под отдельным балансом следует понимать перечень показателей, установленных организацией для своих подразделений, отражающих ее имущественное и финансовое положение на отчетную дату для нужд управления.
Если у обособленного подразделения организации, находящегося вне места нахождения организации, отсутствует отдельный баланс, а также по месту нахождения этого обособленного подразделения отсутствует недвижимое имущество, находящееся на балансе организации, то отсутствует и обязанность по исчислению, уплате и декларированию налога на имущество по местонахождению этого обособленного подразделения. При наличии отдельного баланса исчисление, уплата и декларирование налога на имущество производится по местонахождению подразделения (см. п. 1 ст. 376, п. 3 ст. 382,.п. 3 ст. 383, ст. 386 Налогового кодекса РФ).
Информация о работе Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"