Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 08:26, контрольная работа

Описание работы

Налоги – один из основных способов формирования доходов бюджетов. Как правило, налоги взимаются с целью обеспечения платежеспособности различных уровней государственной власти.
Все многообразие налогов составляет большой и важный комплекс, в котором существует своя классификация.

Содержание работы

Введение
1. Роль и значение региональных налогов 4
2. Состав региональных налогов 5
2.1 Налог на имущество организаций 6
2.2 Налог на игровой бизнес 7
2.3 Транспортный налог 8
3. Характеристика основных элементов региональных налогов 9
4. Перспективы развития региональных налогов в современных условиях 10
Заключение 11
Список литературы 12

Файлы: 1 файл

налоги моя.doc

— 211.50 Кб (Скачать файл)

Налоговые льготы имеют (освобождаются от налогообложения):

Ÿ организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

Ÿ религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

Ÿ общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

Ÿ организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

Ÿ учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

Ÿ организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

Ÿ организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

Ÿ организации - в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;

Ÿ организации - в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;

Ÿ организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;

Ÿ организации - в отношении космических объектов;

Ÿ имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

Ÿ имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

Ÿ имущество государственных научных центров;

Ÿ организации - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества;

Ÿ организации - в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого  отчетного периода представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество в срок не позднее 30 дней с даты окончания отчетного периода.

По окончании  налогового периода налогоплательщики  обязаны представлять налоговую декларацию по налогу в срок не позднее 30 марта следующего года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

 

Президент РФ Дмитрий  Медведев внес изменения в главу  Налогового кодекса, посвященную налогу на игорный бизнес. Теперь игорным бизнесом может заниматься только организация (ранее - также индивидуальные предприниматели).

В перечень объектов налогообложения, помимо игровых столов и автоматов, включили процессинговые центры и пункты приема ставок тотализаторов и букмекерских контор (вместо их касс).

Налоговая ставка составляет от 25 тысяч до 125 тысяч рублей за один процессинговый центр и от 5 тысяч до 7 тысяч рублей за один пункт приема ставок. Конкретный размер устанавливает региональный закон. Если на местном уровне налоговая ставка не прописана, применяется нижний предел.  
Каждый объект налогообложения (игровые столы и автоматы, процессинговые центры и пункты приема ставок тотализаторов и букмекерских контор) подлежит регистрации по месту его установки или нахождения не позднее чем за два дня до установки или открытия. Регистрацию проводит налоговый орган на основании заявления налогоплательщика с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта налогообложения.

Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, но не ранее  чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на игорный бизнес. 
(Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. № 319-ФЗ «О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»)

Объектами налогооблажения являются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) касса тотализатора;

4) касса букмекерской  конторы.

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации  в налоговом органе по месту установки  этого объекта налогообложения  не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

По каждому  из объектов налогообложения, указанных  в статье 366 НК, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации в следующих  пределах:

1) за один  игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;

2) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;

3) за одну  кассу тотализатора или одну  кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.

В случае если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

1) за один  игровой стол - 25000 рублей;

2) за один  игровой автомат - 1500 рублей;

3) за одну  кассу тотализатора или одну  кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.

Сумма налога исчисляется  налогоплательщиком самостоятельно как  произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

В случае если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый  орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, указанных в пункте 1 статьи 366 Налогового Кодекса, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 Налогового Кодекса.

В бюджете Кировской  области расходы превышают доходы на 1 млрд 279 миллионов рублей. Об этом говорилось на заседании правительства. При этом все же нашлись варианты, согласно которым можно закрыть брешь в бюджете на следующий год. Так, доходы планируется увеличить за счет увеличения ставки налога на игорный бизнес. Ведь сейчас, согласно закону, регионы вправе устанавливать ставку таких налогов самостоятельно.  
Так было сделано и бюджетом на текущий год: только за полгода областная казна пополнилась на 50 млн рублей. А это в четыре раза больше, чем в прошлом году. Если ставка налога на игорный бизнес поднимется, то облбюджет получит дополнительно еще 50 млн.

Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

При выбытии  объекта налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выбытии  объекта налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

Налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения  в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Налогового Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности.

Объектом налогообложения  признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Существует  перечень не подлежащих налогообложению  транспортных средств перечисленных  в п.2 статьи 358 Налогового Кодекса.

Налоговая база определяется:

в отношении  транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

в отношении  воздушных транспортных средств, для  которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

в отношении  водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

в отношении  водных и воздушных транспортных средств

В отношении  транспортных средств, указанных в  подпунктах настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В отношении транспортных средств, указанных в подпункте настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении  налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

Форма налоговой  декларации по налогу утверждается Министерством  финансов Российской Федерации.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"