Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 08:26, контрольная работа

Описание работы

Налоги – один из основных способов формирования доходов бюджетов. Как правило, налоги взимаются с целью обеспечения платежеспособности различных уровней государственной власти.
Все многообразие налогов составляет большой и важный комплекс, в котором существует своя классификация.

Содержание работы

Введение
1. Роль и значение региональных налогов 4
2. Состав региональных налогов 5
2.1 Налог на имущество организаций 6
2.2 Налог на игровой бизнес 7
2.3 Транспортный налог 8
3. Характеристика основных элементов региональных налогов 9
4. Перспективы развития региональных налогов в современных условиях 10
Заключение 11
Список литературы 12

Файлы: 1 файл

налоги моя.doc

— 211.50 Кб (Скачать файл)

Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.

 

Сегодня уровень  доходов региональных бюджетов находиться в прямой зависимости от положений федерального законодательства, которое направлено на централизацию финансовых ресурсов на федеральный уровень. При этом особенность доходной части региональных бюджетов – высокая доля регулирующих налогов и безвозмездных перечислений из федерального бюджета, а также низкая доля собственных доходов. Преобладающая часть региональных и местных налогов занимают имущественные налоги. Они целенаправленно не включаются в систему федеральных налогов, поскольку объем налоговых доходов, мобилизуемых в процессе НО объектов имущества, значительно проигрывает по сравнению с налоговыми поступлениями от обложения выручки, дохода (прибыли) или операции по реализации. Поэтому возникает диспозиция, вследствие которой основными собственными налоговыми доходами субъекта, являются налоги взимаемые с имущества. 
Общепризнанно и доказано, что эффективность бюджетных доходов возрастает с увеличением степени децентрализации вследствие того, что на конкретной территории предпринимается больше усилий при мобилизации своих собственных доходов, чем при сборе налогов исключительно для правительства. 
          Решение этого вопроса лежит в области совершенствования налогового законодательства. Необходима фискальная децентрализация, то есть наделение количественно и качественно налоговыми полномочиями субъектов. Наличие большого количества собственных доходных источников и прав по управлению ими, при их незначительной роли, не позволяет говорить о финансовой независимости бюджетов субъектов РФ. Т.об., для улучшения финансового положения субъектов РФ, обеспечения устойчивого эк. роста и т.д., нужно:

1) Совершенствование  действующего бюджетного и налогового  законодательства РФ в области расширения фискальных полномочий региональных органов.

2) Увеличение  доли собственных налоговых доходов  в бюджетах субъектов РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Региональные  налоги устанавливаются НК РФ, уточняются законодательством субъектов РФ. К ним относятся: транспортный налог, налог на игорный бизнес и налог на имущество организаций.

Налог на имущество  регулируется главой 30 НК РФ, налогоплательщики - предприятия и организации. Объектом налогообложения является среднегодовая стоимость имущества организации, налоговая ставка установлена в размере 2,2%.

Налог на игорный  бизнес регулируется главой 29 НК РФ, налогоплательщики ЮЛ, объектами налогообложения являются игорные столы, автоматы, кассы букмекерской конторы и тотализатора. Налоговая база определяется по каждому из объектов отдельно.

Транспортный  налог регулируется главой 25 НК РФ, налогоплательщики ЮЛ и ФЛ. Налоговая база определяется исходя из объема двигателя и объема водоизмещения, ставки дифференцированы по мощности транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу или на 1м3 водоизмещения.

В своей деятельности налоговые органы руководствуются  конституцией РФ, НК РФ, Федеральным законом «О налоговых органах в РФ» и др. Главными задачами налоговых органов являются: 1) контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет; 2) валютный контроль.

Налоговые органы вправе: регистрировать ЮЛ и предприятия; налагать административные штрафы; приостанавливать операции предприятий по р/сч в банке; контролировать и регистрировать применение контрольно-кассовых машин; контролировать оборот алкогольной продукции.

Доля региональных налогов практически в любой области и организации в общем объеме налогов не очень большая, но это зависит от того насколько там много имущества организаций, транспорта и игорного бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  № 1

Статья 361. Налоговые  ставки (Транспортный налог ставки на лошадиные силы - таблица, ставки транспортного налога 2011)

 

               Наименование объекта налогообложения

 

Налоговая ставка (руб.)

Автомобили  легковые с мощностью двигателя (с каждой

лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

2,5

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт1) включительно

3,5

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до

147,1 кВт) включительно                                     

5

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9

 кВт) включительно

        7,5

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)                           

15

Мотоциклы и  мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой

лошадиной силы):

 до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно                       

1

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74  кВт) включительно                                       

        2

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)                             

5

Автобусы с  мощностью двигателя (с каждой лошадиной

силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно                     

5

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)                           

10

Автомобили  грузовые с мощностью двигателя (с каждой

лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно                    

2,5

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно                                    

4

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)                           

8.5

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9

кВт) включительно                                          

6.5

 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до

    147,1 кВт)  включительно                                     

5

Другие самоходные транспортные средства, машины и

 механизмы  на пневматическом и гусеничном  ходу (с каждой лошадиной силы)                                               

2.5


 

 

 

 

 

Приложение  № 2

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬИ 342 И 361 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

Принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года.

Одобрен Советом Федерации24 ноября 2010 года

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 33, ст. 3429; N 49, ст. 4554; 2002, N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 28, ст. 2886; 2004, N 34, ст. 3517, 3523; 2005, N 30, ст. 3118; 2006, N 31, ст. 3450; 2007, N 1, ст. 31; 2008, N 30, ст. 3614; 2009, N 48, ст. 5732) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 342:

а) абзац тридцатый  после слов "419 рублей" дополнить  словами "(на период с 1 января по 31 декабря 2011 года включительно), 446 рублей (на период с 1 января по 31 декабря 2012 года включительно) и 470 рублей (начиная с 1 января 2013 года)";

б) в абзаце тридцать втором слова "147 рублей" заменить словами "237 рублей (на период с 1 января по 31 декабря 2011 года включительно), 251 рубль (на период с 1 января по 31 декабря 2012 года включительно), 265 рублей (начиная с 1 января 2013 года)";

2) в статье 361:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Налоговые  ставки устанавливаются законами  субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

 б) пункт  2 дополнить абзацем следующего  содержания:

"Указанное  ограничение размера уменьшения  налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно."

Статья 2

Настоящий Федеральный  закон вступает в силу с 1 января 2011 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

 

Президент

Российской  Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

 

Москва, Кремль

27 ноября 2010 года

N 307-ФЗ

 

   

 

 

Приложение  № 3

Форма N 4-НМ ОТЧЕТ  О ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГОВЫМ  ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УПЛАТЕ НАЛОГОВЫХ  САНКЦИЙ И ПЕНЕЙ ПО СОСТОЯНИЮ2




Информация о работе Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"