Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 15:57, контрольная работа
Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй Налогового кодекса и с учетом положений ст. 38 НК РФ (таблица 1).
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 НК РФ объектом налогообложения являются реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.1
Таблица 1 – Объекты налогообложения2
1. Объекты и субъекты налогообложения. Общие условия установления налогов и сборов. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов 3
2. Единый социальный налог 13
3. Задача 23
Список использованной литературы 24
Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик (плательщик сборов, налоговый агент) должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная станка пени принимается равной % действующей в это время ставки рефинансирования ЦБР.
Сумма соответствующих пеней назначается и уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения: других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора; мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пени не начисляются на сумму недоимки:
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном НК.
Приостановление операций по счетам в банке означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету (в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении), за исключением платежей, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством РФ предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов.
Приостановление операций по счетам в банке допустимо в отношении: налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов из числа организаций и индивидуальных предпринимателей; налогоплательщиков, налоговых агентов из числа нотариусов, занимающихся частной практикой или адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты.
Решение о приостановлении операций принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае: неисполнения направленного ранее требования об уплате налога или сбора (при этом решение не может быть принято ранее вынесения решения о взыскании налога); непредставления налоговой декларации в налоговый орган (решение принимается в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации).
Решение налогового органа о приостановлении операций по счетам в банке подлежит безусловному исполнению банком. Приостановление операций по счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до отмены этого решения. При наличии решения о приостановлении операций по счетам организации банк не вправе открывать этой организации новые счета.
Арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов Признается действие налогового или таможенного органа с согласия прокурора по ограничению права собственности организации (налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента) в отношении его имущества.
Арест имущества производится
в случае неисполнения организацией
в установленные сроки
Аресту подлежит только то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения обязанности по уплате налога, сбора, пеней и штрафов. Арест имущества может быть полным или частичным.
Полным арестом имущества признается такое ограничение прав, при котором организация не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляются с разрешения и пол контролем налогового или таможенного органа.
Частичным арестом признается такое ограничение прав, при котором владение, пользование и распоряжение этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа.
Вне зависимости от формы ареста в отношении имущества, на которое наложен арест, не допускается его: отчуждение (за исключением производимого под контролем либо с разрешения налогового или таможенного органа, применившего арест); растрата; сокрытие.
Решение о наложении ареста
на имущество принимается
Единый социальный налог (ЕСН) — отменённый федеральный налог в Российской Федерации, зачислявшийся в Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации) и предназначавшийся для сбора средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
С 1 января 2010 года единый социальный налог отменён, вместо него бывшие плательщики налога уплачивают страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы согласно закону № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года.
Порядок исчисления единого социального налога регулировался главой 24 Налогового кодекса РФ. Налогоплательщиками признавались:
1) работодатели — лица,
производящие выплаты
2) индивидуальные
При этом члены крестьянского (фермерского) хозяйства приравниваются к индивидуальным предпринимателям.
Если налогоплательщик одновременно относится к двум категориям, он исчислял и уплачивал налог по каждому основанию (ст. 235 НК РФ).
Для организаций и индивидуальных предпринимателей объектом налогообложения являлись выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц по трудовым, гражданско-правовым, а также авторским договорам.
Для физических лиц объектом налогообложения признавались выплаты по трудовым и гражданско-правовым договорам, производимые ими в пользу физических лиц за выполненные работы либо оказанные услуги.
Не относились к объекту налогообложения выплаты в рамках гражданско-правовых договоров, предусматривающие переход права собственности на имущество или иных вещных прав, а также договоров по передаче его в пользование (договоры дарения, купли-продажи, аренды).
Для неработодателей объектом налогообложения являлись доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
Для членов крестьянского (фермерского) хозяйства (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) из полученного дохода исключались фактически произведенные расходы.
Выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, не признавались объектом налогообложения, если:
у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде (ст. 270 НК РФ);
у налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей или физических лиц такие выплаты не уменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в текущем отчетном (налоговом) периоде.
Налоговая база работодателей определялась как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных ими (за налоговый период) в пользу физических лиц.
Налогоплательщики-работодатели рассчитывали налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом с начала года.
При ее определении учитывались любые выплаты и вознаграждения вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты (за исключением сумм, указанных в ст. 238 НК РФ).
Налоговую базу налогоплательщиков — физических лиц составляли суммы выплат и вознаграждений в пользу физических лиц за налоговый период.
Налоговая база неработодателей признавалась как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками, за вычетом расходов как в денежной, так и в натуральной форме. При этом состав расходов, принимаемых к вычету, определялся аналогично расходам, учитываемым при исчислении налога на прибыль.7
Не подлежали налогообложению (ст. 238 НК РФ):
1) государственные пособия;
2) государственные
3) суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщиком: физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством; членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена семьи; работодателями работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении/удочерении) ребенка (не более 50 тыс. руб. на ребенка);
4) суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, выплачиваемые своим работникам, а также военнослужащим, направленным на работу (службу) за границу, налогоплательщиками — финансируемыми из федерального бюджета государственными учреждениями или организациями — в пределах, установленных законодательством;
5) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации, — в течение пяти лет начиная с года регистрации хозяйства;
6) доходы, получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла;
7) суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников;
8) стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая налогоплательщиком лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями;
10) стоимость форменной одежды и обмундирования;
11) стоимость льгот по проезду отдельным категориям работников, обучающихся, воспитанников;
12) суммы материальной помощи, выплачиваемые физическим лицам бюджетными организациями, не превышающие 3 тыс. руб. на одно лицо за налоговый период.
В налоговую базу (в части суммы налога, подлежащей уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации) помимо этого не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые по договорам гражданско-правового характера, авторским договорам.
От уплаты единого социального налога освобождаются:
1) организации любых
2) следующие категории налогоплательщиков-
3) налогоплательщики-
Налогоплательщики-
От уплаты единого социального налога освобождаются (п. 2 ст. 245 НК РФ): Министерство обороны, федеральные органы исполнительной власти, в составе которых проходят службу военнослужащие; Министерство внутренних дел; Государственная противопожарная служба; Верховный Суд Российской Федерации; федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области миграции, исполнения наказаний, таможенного дела, в составе которых проходят службу военнослужащие и другие ведомства.