Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 15:57, контрольная работа
Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй Налогового кодекса и с учетом положений ст. 38 НК РФ (таблица 1).
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 НК РФ объектом налогообложения являются реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.1
Таблица 1 – Объекты налогообложения2
1. Объекты и субъекты налогообложения. Общие условия установления налогов и сборов. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов 3
2. Единый социальный налог 13
3. Задача 23
Список использованной литературы 24
Ставки единого социального налога были дифференцированы в зависимости от группы налогоплательщиков.
Основные (базовые) размеры
тарифов для большинства налогоплательщиков-
Таблица
1 - Базовые ставки ЕСН для работодателей—
Налоговая база на каждого работника нарастающим итогом с начала года |
Федеральный бюджет Российской Федерации |
Фонд социального страхования Российской Федерации |
Фонды обязательного медицинского страхования |
Итого | |
федеральный |
территориальный | ||||
До 280 000 руб. |
20% |
2,9% |
1,1% |
2% |
26% |
280 001 – 600 000 руб. |
56 000 руб. + 7,9%* |
8120 руб.+ 1,0%* |
3080 руб. + 0,6%* |
5600 руб. + 0,5%* |
72 800 руб. + 10,0%* |
Свыше 600 000 руб. |
81 280 руб.+ 2,0%** |
11 320 руб. |
5000 руб. |
7200 руб. |
104 800 руб. + 2,0%** |
* С суммы, превышающей 280 000 руб.
** С суммы, превышающей 600 000 руб.
Для отдельных категорий работодателей, были установлены пониженные размеры ставок. К ним относятся работодатели: сельскохозяйственные товаропроизводители; организации народных художественных промыслов; родовые, семейные общины коренных малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования. Данные категории плательщиков применяли следующие ставки ЕСН (табл. 2).
Таблица 2 – Ставки ЕСН для работодателей — сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования9
Налоговая база на каждого работника нарастающим итогом с начала года |
Федеральный бюджет Российской Федерации |
Фонд социального страхования Российской Федерации |
Фонды обязательного медицинского страхования |
Итого | |
федеральный |
территориальный | ||||
До 280 000 руб. |
20% |
2,9% |
1,1% |
2% |
26% |
280 001 – 600 000 руб. |
44 240 руб. + 7,9%* |
5320 руб.+ 0,9%* |
3080 руб. + 0,6%* |
3360 руб. + 0,6%* |
56 000 руб. + 10,0%* |
Свыше 600 000 руб. |
69 520 руб.+ 2,0%** |
8200 руб. |
5000 руб. |
5280 руб. |
88 000 руб. + 2,0%** |
* С суммы, превышающей 280 000 руб.
** С суммы, превышающей 600 000 руб.
Работодатели, являющиеся резидентами технико-внедренческой особой экономической зоны (ТВ ОЭЗ), производящие выплаты физическим лицам, работающим на территории данной зоны, также применяли пониженные ставки ЕСН (табл. 3).
Таблица 3 - Ставки ЕСН для работодателей – резидентов ТВ ОЭЗ10
Налоговая база на каждого работника нарастающим итогом с начала года |
Федеральный бюджет Российской Федерации |
Итого |
До 280 000 руб. |
14% |
14% |
280 001 – 600 000 руб. |
39 200 руб. + 5,6%* |
39 200 руб. + 5,6%* |
Свыше 600 000 руб. |
57 120 руб.+ 2,0%** |
57 120 руб.+ 2,0%** |
* С суммы, превышающей 280 000 руб.
** С суммы, превышающей 600 000 руб.
Для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (ИТ), не являющихся резидентами ТВ ОЭЗ, хотя и применяются ставки ЕСН, аналогичные основным (базовым) размерам (см. табл. 1), однако была предусмотрена пониженная граница налоговой базы для применения регрессивных ставок (75 001 руб. вместо 280 001 руб.).
Индивидуальные
Таблица 4 - Ставки ЕСН для неработодателей – индивидуальных предпринимателей11
Налоговая база на каждого работника нарастающим итогом с начала года |
Федеральный бюджет Российской Федерации |
Фонды обязательного медицинского страхования |
Итого | |
федеральный |
территориальный | |||
До 280 000 руб. |
7,3% |
0,8% |
1,9% |
10% |
280 001 – 600 000 руб. |
20 440 руб. + 2,7%* |
2240 руб. + 0,5%* |
5320 руб. + 0,4%* |
28 000 руб. + 3,6%* |
Свыше 600 000 руб. |
29 080 руб.+ 2,0%** |
3840 руб. |
6600 руб. |
39,520 руб. + 2,0%** |
Таблица 5 – Ставки ЕСН для адвокатов12
Налоговая база на каждого работника нарастающим итогом с начала года |
Федеральный бюджет Российской Федерации |
Фонды обязательного медицинского страхования |
Итого | |
федеральный |
территориальный | |||
До 280 000 руб. |
5,3% |
0,8% |
1,9% |
8% |
280 001 – 600 000 руб. |
14 840 руб. + 2,7%* |
2240 руб. + 0,5%* |
5320 руб. + 0,4%* |
22 400 руб. + 3,6%* |
Свыше 600 000 руб. |
23 480 руб.+ 2,0%** |
3840 руб. |
6600 руб. |
33 920 руб. + 2,0%** |
* С суммы, превышающей 280 000 руб.
** С суммы, превышающей 600 000 руб.
Датой осуществления выплат и иных вознаграждений либо получения доходов признается: день начисления выплат в пользу работника; день выплаты вознаграждения физическому лицу; день получения соответствующего дохода от предпринимательской или профессиональной деятельности.
Налоговым периодом по ЕСН признавался календарный год, а отчетными периодами являлись первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Сумма единого социального налога исчислялась и уплачивалась налогоплательщиками в федеральный бюджет и каждый внебюджетный фонд отдельно и определялась как соответствующая процентная доля налоговой базы.
Доля ЕСН, уплачиваемая в Фонд социального страхования Российской Федерации, уменьшалась на сумму произведенных работодателем самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования.
Доля ЕСН (сумма авансового платежа), перечисляемая в федеральный бюджет, уменьшалась на сумму начисленных за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Они являются налоговым вычетом по ЕСН.
В течение отчетного периода налогоплательщики по итогам каждого календарного месяца исчисляли и уплачивали авансовые платежи по налогу не позднее 15-го числа следующего месяца. По итогам отчетного периода разница между фактической суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом, и суммой уплаченных авансовых платежей вносилась не позднее 20-го числа следующего месяца. В эти же сроки представлялся расчет по налогу.
Ежеквартально не позднее 15-го числа следующего месяца налогоплательщики обязаны были представлять отчеты в региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о суммах начисленного налога в ФСС РФ, использованных на выплату пособий по государственному социальному страхованию, направленных на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей.
Уплата налога осуществлялась отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет и каждый внебюджетный фонд.
По итогам налогового периода (года) плательщики представляли налоговую декларацию не позднее 30 марта следующего года. Ее копия не позднее 1 июля представлялась в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
Расчет авансовых платежей по ЕСН у индивидуальных предпринимателей производился налоговым органом исходя из их налоговой базы за предыдущий налоговый период и налоговых ставок, указанных в табл. 4.
Авансовые платежи уплачивался плательщиками на основании налоговых уведомлений:
за 1-е полугодие — не позднее 15 июля в размере 1/2 годовой суммы авансовых платежей;
за III кв. — не позднее 15 октября в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей;
за IV кв. — не позднее 15 января в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей.
По итогам налогового периода налогоплательщики рассчитывали сумму ЕСН самостоятельно. При этом разница между суммой уплаченных авансовых платежей и начисленной суммой налога доплачивалась (или возмещается) не позднее 15 июля следующего года. Налоговая декларация по итогам налогового периода (года) представлялась не позднее 30 апреля следующего года.
1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 7 ноября 2011 г)
2 Зрелов А.П. Налоги и налогообложение: конспект лекций – 5-е изд. испр.и доп. – М.: ИД Юрайт, 2010 –с. 60-61
3 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 7 ноября 2011 г)
4 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 7 ноября 2011 г)
5 Зрелов А.П. Налоги и налогообложение: конспект лекций – 5-е изд. испр.и доп. – М.: ИД Юрайт, 2010 –с. 71.
6 Зрелов А.П. Налоги и налогообложение: конспект лекций – 5-е изд. испр.и доп. – М.: ИД Юрайт, 2010 –с. 73.
7 Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2009. —с. 133.
8 Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2009. —с. 136.
9 Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2009. —с. 136.
10 Там же – с. 137.
11 Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2009. —с. 138.
12 Там же – с. 138.