Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 15:57, контрольная работа

Описание работы

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй Налогового кодекса и с учетом положений ст. 38 НК РФ (таблица 1).
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 НК РФ объектом налогообложения являются реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.1
Таблица 1 – Объекты налогообложения2

Содержание работы

1. Объекты и субъекты налогообложения. Общие условия установления налогов и сборов. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов 3
2. Единый социальный налог 13
3. Задача 23
Список использованной литературы 24

Файлы: 1 файл

Налоги вариант 10.docx

— 49.36 Кб (Скачать файл)

Ставки единого социального  налога были дифференцированы в зависимости от группы налогоплательщиков.

Основные (базовые) размеры  тарифов для большинства налогоплательщиков-работодателей (организации, индивидуальные предприниматели, физические лица) представлены в табл. 1.

 

Таблица 1 - Базовые ставки ЕСН для работодателей—организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц8

Налоговая база на каждого работника  нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет Российской Федерации

Фонд социального страхования Российской

Федерации

Фонды обязательного медицинского

страхования

Итого

федеральный

территориальный

До 280 000 руб.

20%

2,9%

1,1%

2%

26%

280 001 – 600 000 руб.

56 000 руб. + 7,9%*

8120 руб.+ 1,0%*

3080 руб. + 0,6%*

5600 руб. + 0,5%*

72 800 руб. + 10,0%*

Свыше 600 000 руб.

81 280 руб.+  2,0%**

11 320 руб.

5000 руб.

7200 руб.

104 800 руб. + 2,0%**


* С суммы,  превышающей 280 000 руб.

** С суммы,  превышающей 600 000 руб.

 

Для отдельных категорий  работодателей, были установлены пониженные размеры ставок. К ним относятся работодатели: сельскохозяйственные товаропроизводители; организации народных художественных промыслов; родовые, семейные общины коренных малочисленных народов  Севера, занимающиеся  традиционными отраслями хозяйствования. Данные категории плательщиков применяли следующие ставки ЕСН (табл. 2).

 

Таблица 2 – Ставки ЕСН для работодателей — сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования9

Налоговая база на каждого работника  нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет Российской Федерации

Фонд социального страхования Российской

Федерации

Фонды обязательного медицинского

страхования

Итого

федеральный

территориальный

До 280 000 руб.

20%

2,9%

1,1%

2%

26%

280 001 – 600 000 руб.

44 240 руб. + 7,9%*

5320 руб.+ 0,9%*

3080 руб. + 0,6%*

3360 руб. + 0,6%*

56 000 руб. + 10,0%*

Свыше 600 000 руб.

69 520 руб.+  2,0%**

8200 руб.

5000 руб.

5280 руб.

88 000 руб. + 2,0%**


* С суммы,  превышающей 280 000 руб.

** С суммы,  превышающей 600 000 руб.

 

Работодатели, являющиеся резидентами технико-внедренческой особой экономической зоны (ТВ ОЭЗ), производящие выплаты физическим лицам, работающим на территории данной зоны, также применяли пониженные ставки ЕСН (табл. 3).

 

Таблица 3 - Ставки ЕСН для работодателей – резидентов ТВ ОЭЗ10

Налоговая база на каждого работника  нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет Российской Федерации

Итого

До 280 000 руб.

14%

14%

280 001 – 600 000 руб.

39 200 руб. + 5,6%*

39 200 руб. + 5,6%*

Свыше 600 000 руб.

57 120 руб.+  2,0%**

57 120 руб.+  2,0%**


* С суммы,  превышающей 280 000 руб.

** С суммы,  превышающей 600 000 руб.

 

Для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (ИТ), не являющихся резидентами ТВ ОЭЗ, хотя и применяются ставки ЕСН, аналогичные основным (базовым) размерам (см. табл. 1), однако была предусмотрена пониженная граница налоговой базы для применения регрессивных ставок (75 001 руб. вместо 280 001 руб.).

Индивидуальные предприниматели  применяли ставки, указанные в табл. 4, а адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой, — в табл. 5.

Таблица 4 - Ставки ЕСН для неработодателей – индивидуальных предпринимателей11

Налоговая база на каждого работника  нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет Российской Федерации

Фонды обязательного медицинского

страхования

Итого

федеральный

территориальный

До 280 000 руб.

7,3%

0,8%

1,9%

10%

280 001 – 600 000 руб.

20 440 руб. + 2,7%*

2240 руб. + 0,5%*

5320 руб. + 0,4%*

28 000 руб. + 3,6%*

Свыше 600 000 руб.

29 080 руб.+  2,0%**

3840 руб.

6600 руб.

39,520 руб. + 2,0%**


 

Таблица 5 –  Ставки ЕСН для адвокатов12

Налоговая база на каждого работника  нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет Российской Федерации

Фонды обязательного медицинского

страхования

Итого

федеральный

территориальный

До 280 000 руб.

5,3%

0,8%

1,9%

8%

280 001 – 600 000 руб.

14 840 руб. + 2,7%*

2240 руб. + 0,5%*

5320 руб. + 0,4%*

22 400 руб. + 3,6%*

Свыше 600 000 руб.

23 480 руб.+  2,0%**

3840 руб.

6600 руб.

33 920 руб. + 2,0%**


* С суммы,  превышающей 280 000 руб.

** С суммы,  превышающей 600 000 руб.

Датой осуществления выплат и иных вознаграждений либо получения доходов признается: день начисления выплат в пользу работника; день выплаты вознаграждения физическому лицу; день получения соответствующего дохода от предпринимательской или профессиональной деятельности.

Налоговым периодом по ЕСН  признавался календарный год, а отчетными периодами являлись первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Сумма единого социального налога исчислялась и уплачивалась налогоплательщиками в федеральный бюджет и каждый внебюджетный фонд отдельно и определялась как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Доля ЕСН, уплачиваемая в  Фонд социального страхования Российской Федерации, уменьшалась на сумму произведенных работодателем самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования.

Доля ЕСН (сумма авансового платежа), перечисляемая в федеральный бюджет, уменьшалась на сумму начисленных за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Они являются налоговым вычетом по ЕСН.

В течение отчетного периода налогоплательщики по итогам каждого календарного месяца исчисляли и уплачивали авансовые платежи по налогу не позднее 15-го числа следующего месяца. По итогам отчетного периода разница между фактической суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом, и суммой уплаченных авансовых платежей вносилась не позднее 20-го числа следующего месяца. В эти же сроки представлялся расчет по налогу.

Ежеквартально не позднее 15-го числа следующего месяца налогоплательщики обязаны были представлять отчеты в региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о суммах начисленного налога в ФСС РФ, использованных на выплату пособий по государственному социальному страхованию, направленных на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей.

Уплата налога осуществлялась отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет и каждый внебюджетный фонд.

По итогам налогового периода (года) плательщики представляли налоговую декларацию не позднее 30 марта следующего года. Ее копия не позднее 1 июля представлялась в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Расчет авансовых платежей по ЕСН у индивидуальных предпринимателей производился налоговым органом исходя из их налоговой базы за предыдущий налоговый период и налоговых ставок, указанных в табл. 4.

Авансовые платежи уплачивался плательщиками на основании налоговых уведомлений:

за 1-е полугодие — не позднее 15 июля в размере 1/2 годовой суммы авансовых платежей;

за III кв. — не позднее 15 октября в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей;

за IV кв. — не позднее 15 января в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей.

По итогам налогового периода налогоплательщики рассчитывали сумму ЕСН самостоятельно. При этом разница между суммой уплаченных авансовых платежей и начисленной суммой налога доплачивалась (или возмещается) не позднее 15 июля следующего года. Налоговая декларация по итогам налогового периода (года) представлялась не позднее 30 апреля следующего года.

 

3. Задача

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 7 ноября 2011 г)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 7 ноября 2011 г)
  3. Быстряков А.Я, Винокурова С.Е., Воля В.Ф. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - Изд. 2-е, доп. и перераб. / под общ. ред. И.Д. Мацкуляка. - М.: РАГС, 2009. - 640 с.
  4. Жидкова Е. Ю. Налогообложение: учеб. пособие / Е. Ю. Жидкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Эксмо, 2009. — 480 с.
  5. Зрелов А.П. Налоги и налогообложение: конспект лекций – 5-е изд. испр.и доп. – М.: ИД Юрайт, 2010 – 147 с.
  6. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник -   изд. 2-е, перераб. и доп. — М: ИНФРА-М, 2010. – 360с.
  7. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 331 с.
  8. Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебное пособие – М.:РОСБУХ, 2009 – 155 с.

1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 7 ноября 2011 г)

2 Зрелов А.П. Налоги и налогообложение: конспект лекций – 5-е изд. испр.и доп. – М.: ИД Юрайт, 2010 –с. 60-61

3 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 7 ноября 2011 г)

4 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 7 ноября 2011 г)

5 Зрелов А.П. Налоги и налогообложение: конспект лекций – 5-е изд. испр.и доп. – М.: ИД Юрайт, 2010 –с. 71.

6 Зрелов А.П. Налоги и налогообложение: конспект лекций – 5-е изд. испр.и доп. – М.: ИД Юрайт, 2010 –с. 73.

7 Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2009. —с. 133.

8 Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2009. —с. 136.

9 Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2009. —с. 136.

10 Там же – с. 137.

11 Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2009. —с. 138.

12 Там же – с. 138.


Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"