Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:10, контрольная работа
Роль и значение налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней.
Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляют понятие государственного бюджета.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов, местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Бузулукский
гуманитарно-технологический
(филиал)
федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального
«Оренбургский государственный университет»
Факультет дистанционных технологий
Кафедра Финансы и кредит
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Налоги и налогообложение»
Руководитель работы
___________Завьялова И.В.
«_____»______________2013 г.
Исполнитель
_______________Петрова А.С.
«_____»_____________2013 г. Нормоконтролер_____________
«_____»_______________2013г.
Бузулук 2013
Вариант 6
Ответить письменно на следующие вопросы:
Совокупность бюджетных
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов, местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов.
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
1 уровень: федеральный бюджет
и бюджет государственных
2 уровень: бюджета субъектов РФ и бюджет территориальных внебюджетных фондов;
3 уровень: местный бюджет (более 29 тыс. городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).
Бюджетная система РФ основана на следующих принципах:
1) единства бюджетной системы;
2) разграничения доходов и
3) самостоятельности бюджетов;
4) полноты отражения доходов
и расходов бюджетов, бюджетов
государственных внебюджетных
5) сбалансированности бюджета;
6) эффективности и экономности
использования бюджетных
7) общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
8) гласности;
9) достоверности бюджета;
10) адресное и целевого характера бюджетных средств.
Бюджетная система считается вертикально сбалансированной, если объем поступлений в совокупных бюджетах на каждом уровне власти в целом достаточен для осуществления их функций. Таким образом, существует равенство расходных и доходных полномочий.
Важным моментом для вертикального выравнивания является четкое разграничение обязанностей между всеми уровнями власти и наделение их доходами, достаточными для выполнения этих обязанностей. Под горизонтальной сбалансированностью понимается общее соответствие доходов расходам бюджетов разных уровней.
Более важной и сложной задачей является обеспечение вертикального выравнивания. Даже при равенстве совокупных доходов и расходов бюджетов разных уровней, как правило, сохраняются существенные различия в бюджетном положении отдельных территорий и регионов. Чаще всего это обусловлено не зависящими от местных властей факторами: уровнем экономического развития территории; хозяйственной специализацией.
Доходы бюджета делятся:
1. Текущие подразделяются на налогооблагаемые и неналогооблагаемые.
Под налогооблагаемыми доходами понимаются обязательные, безвозмездные и безвозвратные платежи в пользу бюджета, которым кроме налогов относятся штрафы и пени, уплаченные за нарушение налогового законодательства.
К неналогооблагаемым доходам относятся доходы от использования имущества; доходы от ценных бумаг, штрафы и пени, взимание которых не связано с нарушением налогового законодательства; доходы от продажи излишнего имущества, а также конфискованных товаров.
2. К капитальных относятся доходы от продажи основных фондов, государственных запасов и резервов земли, целевые перечисления средств на строительство зданий и сооружений, на покупку оборудования.
Кроме вышеуказанных текущих и капитальных доходов существуют еще - гранты. Под грантами понимается безвозмездные перечисления иностранных государств или международных организации для поддержки бюджета или на цели связанные с реализацией свои функций.
Под налогами понимается обязательные
платежи юридических и
Налог -- это индивидуально
Характерные черты налога как платежа (п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ) следующие:
- обязательность;
- индивидуальная
- отчуждение денежных средств,
принадлежащих организациям и
физическим лицам на праве
собственности, хозяйственного
- направленность на
Безвозвратность означает, что, во-первых, при уплате налогов право собственности переходит на часть денежных средств от налогоплательщиков к государству. Во-вторых, переход права собственности на сумму налога является абсолютным и не порождает у государства обязательств по возврату этой суммы или ее эквивалента налогоплательщику.
Согласно следующему основному
началу, законодательством о налогах
и сборах не допускается установление
дифференцированных ставок налогов
и сборов, а также налоговых
льгот в зависимости от формы
собственности, гражданства физических
лиц или местонахождения
Недопустимость произвольных налогов и сборов, не имеющих экономического основания, означает, что недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. Установленные законом правила и процедуры взимания части собственности физических лиц и организаций в форме налогов и сборов не должны содержать основания, нарушающие единое экономическое пространство РФ либо ограничивающие свободное перемещение в пределах РФ продукции (услуг) или финансовых средств налогоплательщика.
Социально-экономическая
1. Обеспечение финансирования
Эта функция налогов является основной.
Она связана с взиманием части
доходов физических лиц и организаций
с целью формирования средств
в государственном бюджете и
во внебюджетных фондах. Эти средства
расходуются на социальные услуги,
хозяйственные нужды, обеспечение
безопасности страны, содержание государственного
аппарата и организаций
2. Поддержание социального
Регулирующая функция состоит в том, что в товарно-денежных отношениях проявляется специфическая особенность налогов -- возможность государства регулировать социально-экономические процессы. Эффективно функционирующая рыночная экономика -- это регулируемая экономика, и центральное место в системе регулирования принадлежит налогам.
3. Государственное регулирование
экономики (регулирующая
Ее цель -- отслеживать полноту
и своевременность поступления
в государственный бюджет налогов,
сборов и иных платежей, а также
сопоставлять величину собранных средств
с потребностями в них
Рассмотренные функции налоговой
системы осуществляются практически
одновременно, поэтому их разграничение
носит условный характер. Ясно лишь
одно: формы и методы государственного
воздействия на экономику основаны
на социально-экономических
В соответствии со ст. 12 Налогового кодекса РФ все налоги в зависимости от их территориального уровня разделены на три вида: федеральные, субъектов Федерации и местные.
1. Федеральные налоги устанавлива
После введения в действие части второй НК РФ систему федеральных налогов и сборов составят следующие платежи, предусмотренные в ст. 13 части первой Налогового кодекса:
- НДС;
- акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;
- налог на прибыль (доход) организаций;
- налог на доходы от капитала;
- подоходный налог с физических лиц;
- взносы в государственные
- государственная пошлина;
- таможенная пошлина и
- налог на пользование недрами;
- налог на воспроизводство
2. Налоги субъектов РФ (региональные) -- это налоги республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, являющиеся для них обязательными. В зависимости от их особенностей эти платежи делятся на три группы:
- устанавливается федеральными
законами и имеет практически
всю атрибутику федеральных
- факультативные налоги, которые
устанавливаются федеральными
- устанавливаемые органами
Согласно ст. 14 НК РФ существуют следующие региональные налоги и сборы:
- налог на имущество
- налог на недвижимость;
- дорожный налог;
- транспортный налог;
- налог с продаж;
- налог на игорный бизнес;
- региональные лицензионные
3. Местные налоги --
эти налоги, которые в основном поступают
в местный бюджет. По отношению к вышеуказанным
налогам (федеральным и региональным)
они имеют некоторые особенности. Часть
этих налогов устанавливается законодательными
актами РФ и взимается на всей территории
страны. Другая часть, не предусмотренная
законодательными актами РФ, определяется
законодательными актами республик в
составе РФ или решениями органов государственной
власти краев, областей, автономной области,
автономных округов, районов, городов
и иных административно-
Информация о работе Контрольная работа по «Налоги и налогообложение»