Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:10, контрольная работа
Роль и значение налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней.
Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляют понятие государственного бюджета.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов, местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов.
Местные налоги и сборы -- самая многочисленная группа. Исчерпывающий перечень различного уровня налогов, сборов и других платежей закреплен законодательством РФ (их более 24 наименований). Некоторые из них, такие, как земельный налог, налог на имущество физических лиц и регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, установлены законами РФ и взимаются в обязательном порядке на территории всей страны. Остальные факультативные налоги получают обязательную силу лишь после принятия соответствующего решения представительными органами местного управления.
За счет налоговых поступлений
формируется финансовые ресурсы
государства, которые аккумулируются
в его бюджете и в бюджетах
внебюджетных фондов. Налоги является
объективной необходимостью, ибо
обусловлены потребностями
Все налоги содержат следующие элементы:
- объект налога - это имущество
или доход, подлежащие
- субъект налога - это налогоплательщик,
т.е. физическое или
- источник налога - т.е. доход,
из которого выплачивается
- ставка налога - величина налога с единицы объекта налога;
- налоговая льгота - полное или
частичное освобождение
Налоги бывают двух видов:
1. Прямые налоги. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица.
Прямым считается налог в том случае, если его окончательным плательщиком является владелец обложенной собственности или обложенного дохода. В этот момент одно лицо выступает в качестве юридического и фактического плательщика налогов (сборов).
В зависимости от объекта обложения прямыми налогами могут быть подоходные налоги, налоги с имущества и др. Система подоходных налогов включает: общий подоходный налог с населения, налоги на отдельные виды доходов (в дополнение к общему налогу существуют налоги от таких доходов, как заработная плата, предпринимательская прибыль, процент на ссудный капитал, земельная рента и др.).
2. Косвенные налоги. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.
Косвенные налоги представляют собой надбавку к цене реализуемых товаров (услуг), оплачиваемую, в конечном счете, потребителем. Косвенный налог не связан непосредственно с доходом или имуществом плательщика -- потребителя продукции (услуги). Уклониться от налога невозможно, так как практически весь объем продукции (услуг) широкого потребления облагается косвенным налогом. Таким образом, окончательным плательщиком косвенного налога является потребитель продукции (услуги), на которого налог перекладывается через надбавку в цене. Закон возлагает юридическую обязанность уплаты налога (надбавки к цене) на предприятие после реализации продукции (услуги). Различают следующие виды косвенных налогов (сборов): таможенная пошлина, акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж и другие налоги на потребителя продукции (услуг), налог на сделки, взносы в государственные и социальные внебюджетные фонды.
Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.
Налоговая система функционирует на основании Налогового кодекса РФ.
Налоговая система РФ состоит из следующих элементов:
1. системы налоговых органов
2. системы и принципов
3. совокупности принципов
4. порядка распределения налогов по бюджету
5. форм и методов налогового контроля
6. порядка и условий налогового контроля
7. подхода к решению проблемы двойного обложения
Приняты следующие принципы организации налоговой системы РФ: единой налоговой системы, подвижности, стабильности, множественности налогов, исчерпывающего перечня территориальных налогов.
При формировании налоговой системы России предпринята попытка учесть разработанные ранее налоговой практики зарубежных стран принципы налогообложения.
Бюджетный федерализм - это система
налогово-бюджетных
Когда говорят о бюджетном
Бюджетный федерализм может эффективно
претворяться только при законодательном
распределении бюджетных
1) разграничение доходных (налоговых) полномочий;
2) разграничение расходных
3) выравнивание бюджетов.
Идеальная модель бюджетного федерализма
предполагает, что объем доходных
полномочий членов Федерации должен
полностью соответствовать
Переход к рыночной системе потребовал от государства проведения коренной перестройки налоговой системы и бюджетной политики.
Основными источниками доходов бюджета является:
1. Обязательные платежи
2. Плата за пользование
3. Привлеченные ресурсы в форме государственных займов, доходов от реализации ценных бумаг, лотерей.
Обязательные платежи, в свою очередь, представлены следующими группами:
1. обязательные платежи, которые
регулируются нормами
2. обязательные платежи, которые
регулируются нормами не
3. обязательные платежи в форме разовых изъятий, взимаемые в чрезвычайных ситуациях и в качестве наказаний.
Водный налог в Российской Федерации был введён с 1 января 2005 года вместо платы за пользование водными объектами. При этом существенно повысились ставки платежа. Сегодня до сих пор продолжаются споры о том, была ли данная мера необходимой. Более того, в ближайшее время Правительство РФ планирует поднять ставки водного налога, что приведёт к росту стоимости водных ресурсов.
В сознании многих Россиян до сих
пор бытует мнение о том, что Россия
обладает неисчерпаемыми водными запасами,
в том числе пресной воды, а
значит, её можно расходовать
Необходимо принимать во внимание тот факт, что в России ежегодный ущерб от паводков составляет в среднем 40 миллиардов рублей, от промышленного загрязнения водоемов - 45-50 миллиардов. Причинённый окружающей среде ущерб, безусловно, необходимо восстанавливать, а в идеале, желательно принимать предупредительные меры. Возникает вопрос (проблема) - где брать деньги для проведения природоохранных мероприятий? Для решения данной проблемы и была введена сначала плата за воду, а затем и водный налог. Таким образом, по своей экономической сущности, водный налог представляет собой источник денежных средств, необходимых для проведения профилактических и восстановительных мероприятий, направленных на охрану водных ресурсов.
Общий ежегодный сбор "водных" денег в 2004 году, до принятия водного налога, составлял 12-13 миллиардов рублей. О том, что плата за водные ресурсы была очень мала и ее надо поднимать, говорилось давно. Например, в европейской части страны водопользователи сегодня платят за кубометр воды от 12 до 20 копеек. Для того чтобы покрыть все потребности водного хозяйства, необходимо было увеличить плату за воду в России, как минимум, в 20 раз, но на введение водного налога ограничилось меньшим повышением его размеров (в 1,5 - 2 раза). Сегодня вновь Правительство затрагивает тему о повышении ставки водного налога в 10 раз, но лишь для питьевой воды, добытой из подземных источников и предназначенной для продажи.
Введение водного налога было направлено не только на то, чтобы получить источник денежных средств для определённых природоохранных мероприятий. Повышение платы за воду в первую очередь ведёт к её экономии.
Водный налог является федеральным налогом. Согласно Водному кодексу Российской Федерации (далее - ВК РФ), использование водных объектов представляет собой получение различными способами пользы от водных объектов для удовлетворения материальных и иных потребностей граждан и юридических лиц, а пользование водными объектами (водопользование) - это юридически обусловленная деятельность граждан и юридических лиц, связанная с использованием водных объектов. При этом пользование водными объектами является платным.
На момент вступления в силу в 1995
г. ВК РФ плата за пользование водными
объектами взималась в виде платы
за воду, забираемую промышленными
предприятиями из водохозяйственных
систем. Данная плата взималась в
порядке, установленном письмом
Министерства финансов Российской Федерации
от 27 мая 1991 г. № 16/111 "Об исчислении и
внесении в бюджет платы за воду".
В соответствии с Законом РФ от
27 декабря 1991 г. № 2118-1 "Об основах
налоговой системы в Российской
Федерации" она относилась к региональным
налогам, устанавливалась
При получении воды от поставщиков
(других промышленных предприятий, предприятий
коммунального хозяйства и т.п.
1) отпускаемую плательщиками
2) забираемую рыбоводными
3) забираемую не из системы
водоснабжения промышленного
4) за подземные лечебные
5) за морскую воду, к которой
относится вода, забираемая как
непосредственно из акваторий
морей, так и из устьев
Порядок исчисления и взимания водного налога регулируется главой 25.2 Налогового кодекса РФ. Налогоплательщиками водного налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.
Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами:
1) забор воды из водных объектов;
2) использование акватории
3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
4) использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.
Не признаются объектами налогообложения:
1) забор из подземных водных
объектов воды, содержащей полезные
ископаемые и (или) природные
лечебные ресурсы, а также
2) забор воды из водных объектов
для обеспечения пожарной
3) забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
Информация о работе Контрольная работа по «Налоги и налогообложение»