Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2015 в 11:13, контрольная работа
Сущность налогов проявляется в изъятии государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса. Экономическое содержание выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов.
Косвенные налоги — это налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара, тариф или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству. В данном случае связь между плательщиком и государством опосредована через объект обложения.
Сущность налогов проявляется в изъятии государством в пользу общества
определенной части валового внутреннего
продукта в виде обязательного взноса.
Косвенные налоги — это налоги на товары
и услуги: налог на добавленную стоимость;
акцизы (налоги, прямо включаемые в цену
товара, тариф или услуги); на наследство;
на сделки с недвижимостью и ценными бумагами
и другие. Они частично или полностью переносятся
на цену товара или услуги. Владелец товара
или услуг при их реализации получает
налоговые суммы, которые перечисляет
государству. В данном случае связь между
плательщиком и государством опосредована
через объект обложения.
Косвенные
налоги переносятся на конечного потребителя
в зависимости от степени эластичности
спроса на товары и услуги, облагаемые
этиминалогами. Чем менее
С управленческой
точки зрения различают три вида косвенных
налогов: налоги, вытекающие из имущественных
и товарно-денежных отношений, налоги
на потребление и таможенная пошлина.
К первому виду относится, например, налог
на добавленную стоимость. Ко второму
- акцизы, налог на реализацию. Имущественными
и потребительскими налогами, а также
налогами, вытекающими из имущественных
и товарно-денежных отношений, распоряжаются
налоговые органы. Взимание таможенной
пошлины регулируется таможенными органами.
В случае прямого налогообложения сумма налога вносится плательщиком непосредственно
в казну. При косвенном налогообложении
сумма налога, полученная владельцем (продавцом)
товаров или услуг при их реализации от покупателя,
Одно из важнейших
преимуществ косвенных налогов - их фискальная
продуктивность, во многом объясняемая
быстрым ростом потребления: при росте
благосостояния, увеличении численности
населения можно обеспечить постоянный
рост доходов без изменения ставок налога.
Косвенные налоги позволяют также регулировать
потребление: изменяя размер налога на
тот или иной продукт и тем самым, меняя
его цену, власти могут влиять на изменение
размеров его потребления (например, в
отношении спиртных напитков). Косвенные
налоги характеризует простота взимания
и уплаты в бюджет. Поскольку косвенные
налоги включаются в цену товаров и услуг,
они незаметны и психологически легче
воспринимаются плательщиками.
Недостатки
косвенных налогов - увеличение оборотных
средств за счет роста цен под их влиянием
и, следовательно, отвлечение капиталов
от других производств, нужд. Главный недостаток
косвенных налогов - их неравномерность
и обременительность для малоимущих классов.В
структуре налогов в экономически развитых
странах ярко выражена тенденция к повышению
доли косвенных налогов, прежде всего,
за счет введения НДС и повышения его ставок.
К косвенным налогам относятся:
1. налог на добавленную
2. акцизы (налоги,
прямо включаемые в цену товара или услуги);
3. таможенные пошлины.
Косвенные налоги — один из самых эффективных каналов проведения государственной экономической политики. Государство может в своих интересах влиять на спрос на тот или иной товар или услугу. В некоторых случаях власти могут быть, к примеру, заинтересованы в снижении покупательского интереса к импортной одежде (с целью стимулирования производства текстильной продукции внутри страны). Вследствие чего может быть установлена особого рода ввозная пошлина. [1]
Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой отчисления в бюджет части стоимости облагаемого оборота по реализации, добавленной в процессе производства и обращения товаров (работ, услуг), а также отчисления при импорте товаров на территорию Республики Казахстан. НДС, подлежащий уплате в бюджет по облагаемому обороту, определяется как разница между суммами НДС, начисленными за реализованные товары (работы, услуги) и суммами НДС, подлежащими уплате за полученные товары (работы, услуги), т.е. разница между купленным и проданным НДС.
Кто является плательщиком НДС?
Лица, которые встали или обязаны встать на учет по налогу на добавленную стоимость в Республике Казахстан:
Что является объектом обложения НДС?
По каким ставкам взимается НДС?
Какие сроки подачи декларации по НДС?
Декларация по НДС за каждый налоговый период подается не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.
Акцизами облагаются товары, произведенные на территории РК и импортируемые на территорию РК, а также некоторые виды деятельности.
Подакцизными товарами являются:
Подакцизными видами деятельности являются:
Не подлежат обложению акцизом:
- экспорт подакцизных товаров;
- спирт этиловый в пределах квот: для изготовления лечебных и фармацевтических препаратов, государственным медицинским учреждениям.
Плательщиками акцизов являются физические и юридические лица, которые:
1)производят подакцизные товары на территории Республики Казахстан;
2)импортируют подакцизные товары на таможенную территорию Республики Казахстан;
3)осуществляют оптовую, розничную торговлю бензином (за исключением авиационного) и дизельным топливом на территории Республики Казахстан;
4)осуществляют реализацию конфискованных, бесхозяйных подакцизных товаров, а также подакцизных товаров, перешедших по праву наследования к государству и безвозмездно переданных в собственность государству на территории Республики Казахстан, если по указанным товарам акциз на территории Республики Казахстан ранее не был уплачен в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
5)осуществляют подакцизные виды деятельности на территории Республики Казахстан. Плательщиками акцизов с учетом положений пункта 1 настоящей статьи являются также юридические лица-нерезиденты и их структурные подразделения.
Объектом обложения акцизом являются: следующие операции, осуществляемые плательщиком акциза, с произведенными и (или) добытыми, и (или) розлитыми им подакцизными товарами:
Таким образом не следует злоупотреблять распространением
косвенных налогов, а также их величиной,
так как повсеместное их применение и
увеличение приводят к удорожанию товаров,
тем самым, сокращая рост доходов населения,
а значит, снимает доходы от уплаты налогов.
«И еще одна особенность косвенных налогов
- они носят инфляционный и явно регрессивный характер»[3,с.79]
С обретением Казахстаном независимости встала острая необходимость в формировании собственной налоговой системы. В 1991 году 24 декабря Верховным Советом Республики Казахстан утверждается закон «О налоговой системе в Республике Казахстан». Новым элементом налоговой системы Казахстана стали два косвенных налога: акцизы и НДС.
Акцизы - это разновидность косвенных налогов на товары и услуги, включаемые в цену изделия или тариф. Они взимаются при реализации товаров в розничной торговле, но в отличие от налога на добавленную стоимость ограничены определенными их видами и группами.
Акцизы включаются в цену товаров и позволяют государству изъять или «отрубить» часть стоимости в свою пользу. Акцизы возникают в том случае, если цена равновесия на какой либо товар (например, на водку, табак) устойчиво и значительно откланяется от издержек производства. Государство с помощью акцизов взимает ту часть стоимости, которая не отражает фактическую эффективность товаров и его потребительские свойства, а является лишь следствием особых условий производства и реализации. Если бы государство не изымало бы акцизы, то производители подакцизных товаров имели бы незаслуженно высокую прибыль. Таким образом, акцизы являются инструментом регулирования потребления. С их помощью государство пытается с одной стороны, сдерживать потребление иррациональных товаров (табак, вино - водочные изделия и т.д.), способных нанести ущерб здоровью человека, обществу и окружающей среде, а с другой, изыскать средства для финансирования возможных последствий от потребления таких товаров. [2, стр 24]
В настоящее время акцизам как составной части общей налоговой политики уделяется большое внимание. Взимание акцизов в Республике Казахстан приносит его бюджету значительные финансовые поступления.
Акцизы устанавливаются, как правило, на высокорентабельные товары для изъятия в доход государственного бюджета полученной производителем сверхприбыли. Акцизами облагаются товары, произведенные на территории Республики Казахстан и импортируемые на территорию Республики Казахстан, а также некоторые виды деятельности, в перечень которых входят: все виды спирта, алкогольная продукция, табачные изделия, икра осетровой и лососевой рыбы, бензин и дизельное топливо, легковые автомобили (кроме автомобилей с ручным управлением, специально предназначенного для инвалидов), огнестрельное и газовое оружие (кроме приобретаемого для нужд органов государственной власти), сырая нефть, игорный бизнес, организация и проведение лотерей.
Ставки акцизов утверждаются Правительством РК и устанавливаются, в процентах к стоимости товара - адвалорные или в абсолютной сумме на единицу измерения в натуральном выражении - твердые. Ставки акцизов на подакцизные товары, содержащие спирт могут устанавливаться в зависимости от объемного содержания в них чистого (стопроцентного) спирта (Ставки акцизов на подакцизные товары, производимые в Республике Казахстан и ввозимые на таможенную территорию, реализуемые на территории РК, и игорный бизнес, а также ставки бензин и дизтопливо).
Исчисление суммы акциза производится путем применения установленной ставки акциза к налоговой базе. Исчисление суммы акциза по игорному бизнесу производится путем применения ставки акциза, установленной на налоговый период, к количеству объектов обложения.
По подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые ставки акцизов, налоговая база определяется как объем произведенных, реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении.
По подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные ставки акцизов, налоговая база определяется как стоимость произведенных, реализованных подакцизных товаров, определяемая по ценам, не включающим акцизы и налог на добавленную стоимость, по которым производитель поставляет данный товар.
Налоговая база при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей определяется как сумма выручки, заявленная организатором лотереи, за минусом сумм, относимых в призовой фонд, при регистрации в налоговых органах выпуска, в продажу лотерейных билетов, без включения в нее суммы акциза, и не подлежит изменению после регистрации выпуска.
При импорте подакцизных товаров на таможенную территорию РК, в отношении которых установлены твердые ставки акцизов, налоговая база определяется как объем импортируемых подакцизных товаров в натуральном выражении.
При импорте подакцизных товаров, в отношении которых установлены адвалорные ставки, налогооблагаемая база определяется как таможенная стоимость импортируемых подакцизных товаров, определяемая в соответствии с таможенным законодательством РК.
Акцизами не облагаются подакцизные товары, импортируемые физическими лицами по нормам, утвержденным Правительством Республики Казахстан [7, стр 26].
Акциз на подакцизные товары подлежит перечислению в бюджет не позднее чем:
1.на тринадцатый день месяца по операциям, совершенным в течение первых десяти дней;
2.на двадцать третий день месяца по операциям, совершенным в течение вторых десяти дней;