Косвенные налоги и их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2015 в 11:13, контрольная работа

Описание работы

Сущность налогов проявляется в изъятии государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса. Экономическое содержание выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов.
Косвенные налоги — это налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара, тариф или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству. В данном случае связь между плательщиком и государством опосредована через объект обложения.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

Переход на принцип страны происхождения в торговле продуктами собственного производства связан с отменой таможенного контроля на внутренних границах Союза. Это означает, что принцип продвижения товаров внутри ЕС аналогичен той, которая действует внутри одной страны. Основной проблемой для единого рынка является не размер косвенного налогообложения, а его структура, то сеть деление на НДС и акцизы.

В Великобритании косвенные налоги обеспечивают 45,9% налоговых поступлений бюджета. Главное место среди косвенных налогов занимает налог на добавленную стоимость, который был введен с 01.01.1973 года. Он занимает с точки зрения доходов второе место после подоходного налога и формирует примерно 17 % бюджета страны.

Стандартная ставка в Великобритании 17,5%. Но при этом налогообложению не подлежат:

  • продовольственные товары;
  • книги;
  • лекарства;
  • импортные и экспортные товары;
  • топливо, энергия для домашнего пользования;
  • оплата за воду и канализацию;
  • строительство жилых домов;
  • транспортные услуги;
  • детская одежда;
  • почтовые и финансовые услуги;
  • страхование;
  • ритуальные услуги.

При рассмотрении действия косвенных налогов в Великобритании, в частности НДС, можно увидеть некоторые позиции аналогичные позициям Республики Казахстан, а именно:

  • применение «нулевой» ставки и возмещение из бюджета НДС;
  • наличие льгот по НДС не предусматривает возмещения;
  • бартерные операции являются объектом обложения косвенными налогами.

Среди косвенных налогов Великобритании второе место занимают акцизы. Подакцизными товарами являются алкогольные напитки, горючее, табачные изделия, транспортные средства. Акциз на спиртные напитки и горючее взимается в твердых суммах с единицы товара (с литра). На табачные изделия акциз устанавливается в виде процентной скидки к цене товара. Ставка акцизных сборов колеблется обычно от 10% до 30%.

К косвенным налогам в Великобритании относятся таможенные сборы, гербовый сбор, налог с игорного бизнеса, сборы с бегов (конные скачки, собачьи бега).

Налоговая система США действует на основе нового закона о налоговой реформе, принятого в сентябре 1986 года, ставшего крупнейшим налоговым мероприятием за весь послевоенный период. Основными целями формирования явились упрощение системы федерального налогообложения, стимулирование темпов экономического роста в стране за счет достижения «справедливого» налогообложения.

К косвенным налогам в США относят:

  • акцизы и таможенные пошлины;
  • федеральные взносы частных предпринимателей на социальное страхование;
  • сборы с транспортных средств и др.[4, с.8].

В США акцизами облагаются сигареты, бензин, в некоторых штатах автомобили, нефть, природный газ, уголь, лесопродукты. акцизные сборы составляют 3% налоговых поступлений, в таких штатах, как Аляска, Техас, Оклахома, Луизиана - 18-25%. Удельный вес акцизов в структуре налоговых поступлений составляет 9,9%.

В настоящее время основная ставка НДС во Франции составляет 18,6%, повышенная составляет 22,0%. Повышенная ставка применима при покупке следующих товаров: автомобилей, парфюмерии, мехов, табачных изделий, и кино - фототоваров. Также имеется пониженная ставка - 5,5%, которая применяется для большинства продовольственных товаров, книг, медикаментов, продукции сельского хозяйства. Широкое распространение пониженной ставки способствует развитию таких отраслей, как туристические и гостиничные услуги, грузовые и пассажирские перевозки, зрелищные мероприятия.

Во Франции предприятия освобождаются от уплаты НДС, в случае, если их оборот за предыдущий финансовый год не превысил 70,0 тыс. франков. В этом случае они пользуются режимом освобождения от НДС с начала года, следующего за отчетным.

Освобождению НДС подлежат также:

  • сельскохозяйственное производство;
  • деятельность государственных учреждений, направленная на осуществление административных, социальных, воспитательных, культурных и спортивных функций;
  • преподавательская деятельность, частнопрактикующие врачи, люди творческих профессий.

Помимо НДС, косвенными налогами облагаются:

  • электроэнергия;
  • телевизионная реклама.

К налогам на потребление относятся: таможенные пошлины, основной целью которых является охрана внутреннего рынка. Таможенные пошлины взимаются с цены товара, но в определенных случаях имеет значение вес, площадь, объем и т.д.

Данные сведения необходимы для расчета таможенных пошлин на табачные изделия, кинофильмы, напитки.

Германия отличается высокими ставками обложения фирм. Важной чертой налоговой политикой является четкое разграничение компетенции между федерацией, землями и местными органами власти (общинами). Разделение налоговых поступлений закреплено в конституции страны и конкретизировано в бюджетном законодательствах. По каждому виду налогов есть свой закон, который устанавливает, какие из них и в какие случае следует платить.

К косвенным налогам в Германии относятся: налоги на операции в сфере обращения и налоги на потребления (акцизы).

К налогам на операции в сфере обращения относятся: налог с оборота или НДС, налог с оборота при импорте, налог на автомобили, отчисления казино и другие.

К налогам на потребление или акцизам относятся: налог на продовольственные товары (налог на соль, сахар), налог на продукты наслаждения (табак, кофе, и т.д.), налог на потребление (нефтепродукты).

НДС закладывается в цены и взимается с конечного потребителя. Уплачивается только в случае действительной конечной реализации товара по единой налоговой ставке на все товары и услуги.

Удельный вес НДС в бюджете Германии равен примерно 28%, на втором месте после подходного налога. Общая ставка налога- 15%. Льготная ставка распространяется на основные продовольственные товары и книжную продукцию - 7%. Акцизы взимаются с производителей, которые включают их в цену и перекладывают тем самым на потребителей. Акцизы в Германии пополняют федеральный бюджет, кроме акциза на пиво, который поступает в бюджеты земель. Наибольший доход обеспечивает акциз на табачные изделия, он составляет 2,8 - 3% от всех поступлений.

Таким образом отношение к косвенным налогам в различных странах мира не однозначно. На современном этапе сформировались две группы ведущих стран мира в зависимости от отношения к косвенным налогом, одну из них составляют страны Европейского сообщества (ЕС). Целью ЕС является обязательное наличие НДС в налоговой системе, в пределах ставок, установленных сообществом. Нами установлено, что некоторые позиции мирового опыта аналогичны позициям республики Казахстан, а именно:

применение «нулевой» ставки и возмещение из бюджета НДС;

наличие «нулевой» ставки, основная (15%) ставка;

К косвенным налогам в разных странах относятся различные налоги, но НДС и акцизы - во всех. [5, с 19]

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

Рассмотрев и изучив  тему «Косвенные налоги », можно сделать вывод, что  налоговая система  стала  работать с учетом мирового опыта, а именно для  развития отдельных регионов налоговой политикой предусматриваются создание свободных экономических зон.

Широко распространенно  мнение, что  налоги – это  только средство  накопления бюджета и источник средств, необходимый для функционирования государства.  Однако такое понимание сущности налогов недостаточно и отчасти примитивно. Система налогообложения оказывает определяющее воздействие на экономику, структурируя ее и регулируя общественно – экономические связи. Важно, чтобы акцентирование внимания  только на уровень воздействия налоговой системы на объем наполняемости бюджета не стало определяющим фактором в функционировании  налоговой системы. Необходима разработка такой налоговой системы, которая если бы не обеспечивала бы развитие экономики, то хотя бы не тормозила ее развитие. Для этого необходимо понимание  состояния экономики и определения ее болевых точек, ключевых моментов  в связях  и действиях  хозяйствующих субъектов.

На пути совершенствования системы косвенного налогообложения предлагается сохранение системы акцизных налогов и постепенное введение повышенных ставок акцизных платежей на импорт товаров, производство которых внутри страны более целесообразно с экономической и стратегической точки зрения. К таким товаром относятся наукоемкие промышленные товары и оборудование. Введение повышенных ставок акцизов, однако, может быть заменено соответствующим уточнением импортных таможенных пошлин.

Таможенное регулирование  регламентируются соответствующими указами  Президента РК. Он предусматривает  освобождение от таможенных пошлин и  налогов ввозимого оборудования, сырья, материалов, а также других товаров, необходимых для выполнения производственных операций. При вывозе товаров, произведенных подвергнутых   переработке, можно беспошлинно ввозить оборудование и сырье и также беспошлинно вывозить готовую продукцию. Остальные товары при ввозе на территорию и вывозе за пределы РК облагаются таможенными  пошлинами в зависимости от страны происхождения. Учитывая, что хозяйствующие субъекты имеют еще и налоговые льготы, можно отметить, что режим таможенного оформления стимулирует производство, выпуск экспортно орентированной продукции. Поэтому создание свободной экономической зоны, освобождение  от уплаты косвенных налогов является прогрессивным началом  налоговой системы Республики Казахстан.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Налоговый кодекс РК по состоянию на 01.01.2014г. Раздел 8

2. Нурумов А. А., Капенова А. З. Налоги и налогообложение. – Алматы : Экономика, 2009. – 316 с.

3. Карагусова Г. «Налоги: сущность и практика использования»- Алматы: 2004 г.

4. Нурумов А.А. Налоговая служба Великобритании. ФИБ,-2007 г.№2.

5. Рожнова Т. Налоговая система Германии // «Каржы-Каражат»,-2007 г.№2

6. Гусева В.М. «Генезис категории  «налог» в истории финансовой  науки»// «Финансы»,-2009 г. №6

7. Мельников В.Д.Учебник "Финансы", "Основы финансов"- Алматы, 2004 г.

 

 

 


 



Информация о работе Косвенные налоги и их характеристика