Косвенные налоги и их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2015 в 11:13, контрольная работа

Описание работы

Сущность налогов проявляется в изъятии государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса. Экономическое содержание выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов.
Косвенные налоги — это налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара, тариф или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству. В данном случае связь между плательщиком и государством опосредована через объект обложения.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

3. на третий день месяца, следующего за отчетным месяцем, по операциям, совершенным за оставшиеся дни налогового периода.

По подакцизным товаром, произведенным из давальческих сырья и материалов, а также при передаче сырой нефти, включая газовый конденсат, добытой на территории РК, на промышленную переработку акциз уплачивается в день передачи продукции заказчику. Акциз по игорному бизнесу уплачивается в совокупности с фиксированным суммарным налогом (патент) не позднее 20-го числа месяца следующего за отчетным. Акциз от осуществления деятельности по организации и проведению лотерей уплачивается до или в день регистрации выпуска, в продажу лотерейных билетов.

Весомым аргументом в пользу введения НДС в Казахстане стал мировой опыт. Практика развитых зарубежных государств показала, что косвенные налоги постепенно эволюционировали к единому, равномерно распределяемому налогу на добавленную стоимость, не обременяющему какую-либо группу товаров и не деформирующему финансовые пропорции в народном хозяйстве. С 1992 года, НДС стал неотъемлемой частью налоговой системы независимого Казахстана [6c.59].

В мировой практике используется четыре метода определения суммы НДС подлежащего уплате в бюджет:

  • прямой аддитивный или бухгалтерский;
  • косвенный аддитивный;
  • метод прямого вычитания;
  • косвенный метод вычитания, или зачетный метод по счетам;

Если условно обозначить ставку налога через R, то формулы расчета налога согласно перечисленным методам будут иметь следующий вид:

  • .R (v+m) =НДС, где (v+m)-добавленная стоимость
  • .Rv + Rm= НДС
  • .R(B-И)= НДС, где В-выручка; И - издержки;
  • .RB-RИ= НДС, иначе это можно записать так:

НДС по доходам - НДС по расходам = НДС в бюджет

Наибольшее распространение в мире получил четвертый метод. Его использование не требует определения собственно добавленной стоимости. Вместо этого применяется ставка к ее компонентам (затратам произведенной продукции) [4,c.15].

Особенностью построения НДС в Казахстане, также как и во многих государствах мира, является применение «инвойсного» или зачетного метода, не предусматривающего определения самой добавленной стоимости.

Налог на добавленную стоимость, подлежащий в бюджет по облагаемому обороту, определяется как разница между суммами налога на добавленную стоимость, начисленными за реализованные товары (работы, услуги), и суммами налога на добавленную стоимость подлежащими принятию в зачет (уплате за полученные товары (работы, услуги)).

  Применительно к товару оборот по реализации означает передача прав собственности на товар (продажу товара, отгрузка товара, обмен на другие товары (работы, услуги), экспорт товара, безвозмездную передачу товара, взнос в уставной капитал, передачу товара работодателем наемному работнику в счет заработной платы.

Не является оборотом по реализации:

  • передача, либо дарение товара в рекламных целях, стоимость единицы которого не превышает двух месячных расчетных показателей;
  • отгрузка давальческих товаров заказчиком подрядчику для изготовления, переработки, сборки, ремонта готовой продукции или строительство объекта. В изготовления и (или) сборки, и (или) ремонта за пределами РК отгрузка указанных товаров не является оборотом по реализации, если их вывоз осуществлен в соответствии с таможенным законодательством в режиме «переработка товаров на таможенной территории »;
  • отгрузка возвратной тары;
  • возврат товара;

Плательщиками налога на добавленную стоимость являются лица, которые встали или обязаны встать на учет по налогу на добавленную стоимость в Республики Казахстан. Плательщиками налога на добавленную стоимость при импорте товаров являются лица, импортирующие эти товары на территорию Республики Казахстан.

Лицо обязано подать заявление, в налоговый орган о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость не позднее 15-ти календарных дней со дня окончания любого периода (не более 12-ти месячного), по итогом которого размер оборота по реализации превысил минимум оборота по реализации, установленный Налоговым кодексом в размере 12000 МРП, установленного на последний месяц периода

В соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» на территории Казахстана налог на добавленную стоимость взимается по следующим ставкам:

 

Таблица 1

Ставка НДС в Казахстане

Ставки НДС

Объект обложения

16%

Облагаемый оборот

Облагаемый импорт

Нулевая ставка

Экспорт товаров, подтвержденный документально, за исключением лома, цветных и черных металлов.

Выполнение работ, оказание услуг в связи с международными перевозками


Порядок применения нулевой ставки

Нулевая ставка применяется с целью стимулирования экспорта товаров и развития сферы международных перевозок.

Нулевая ставка означает, что в стоимости товаров, работ и услуг налог на добавленную стоимость полностью отсутствует, то есть, равен "0".

В отличие от оборотов освобождаемых от налогообложения НДС (льгот), при применении нулевой ставки, НДС уплаченный поставщикам не включается в стоимость товаров, а принимается в зачет или возврату из бюджета. [1]

Сумма налога на добавленную стоимость подлежащего уплате в бюджет по облагаемому обороту, определяется как разница между суммой налога на добавленную стоимость, начисленного по облагаемым оборотам и суммой налога, относимого в зачет. В виде формулы, механизм исчисления суммы, можно представить следующим образом:

НДС бюджет =НДСполученный- НДСв зачет(1)

Данная методика исчисления НДС носит название косвенного инвойсного или зачетного метода по счетам и является наиболее распространенным в мировой практике.

Суммой НДС относимого, в зачет является: сумма налога, подлежащего уплате поставщикам по выставленным счетам- фактурам с выделением в них налога на добавленную стоимость.

Налоговые счета-фактуры являются обязательным документом для всех налогоплательщиков по НДС, за исключением случаев: при предоставлении товаров (работ, услуг), освобожденных от НДС; при предоставлении покупателю чека контрольно-кассовой машины в случае реализации товаров населению за наличный расчет; при оформлении пассажиров проездными билетами, а также осуществление расчетов за предоставленные коммунальные услуги. На основании, которых производятся расчеты по НДС, и осуществляется контроль налоговых органов за правильностью исчисления и полнотой уплаты налога в бюджет.

В счете-фактуре должны быть указаны:

  • .порядковый номер и дата составления счета-фактуры;
  • .наименование, адрес и регистрационный номер поставщика и покупателя товаров (работ, услуг);
  • .наименование реализуемых товаров (работ, услуг);
  • .рамер облагаемого оборота;
  • .ставка НДС;
  • .сумма НДС;
  • .стоимость товаров (работ, услуг) с учетом НДС;

Исчисления облагаемого импорта производится по формуле:

Облагаемый импорт =Тст. +И т.п. +Т сб. + А (2)

где: Тст - таможенная стоимость

И т.п. - импортная таможенная пошлина

Т сб. - таможенные сборы

А-акциз, уплаченный по подакцизным товаром

Ниже перечисленный импорт освобожден от НДС:

  • импорт национальной и иностранной валюты (кроме используемой в нумизматических целях);
  • импорт ценных бумаг;
  • импорт товаров физическими лицами по нормам беспошлинного ввоза товаров, утвержденным Правительством РК;
  • импорт товаров, за исключением подакцизных, ввозимых в качестве гуманитарной помощи в порядке, определяемом Правительством РК;
  • импорт товаров, за исключением подакцизных, ввозимых в целях благотворительной помощи по линии государства, международных организаций;
  • импорт товаров, подлежащих декларированию в соответствии с таможенным законодательством РК в таможенных режимах, устанавливающих освобождение от уплаты налогов;
  • импорт лекарственных средств, изделий медицинского (ветеринарного) назначения, лекарственных и диабетических лекарств;
  • импорт почтовых марок;
  • импорт сырья для производства денежных знаков, осуществляемый Национальным Банком и его организациями;
  • импорт товаров, осуществляемый за счет средств грантов, предоставленных по линии государств, правительств государств и международных организаций.

Таблица 2

Сроки уплаты НДС

 

Таким образом накопив определенный опыт по применению косвенных налогов, мы можем сказать, что они прочно вошли в налоговую систему Республики Казахстан. Они имеют достоинства и недостатки. С их введением удалось решить определенные проблемы. Применение косвенных налогов неизбежно при любой налоговой системе, особенно в условиях слаборазвитой экономики. По мере роста экономического потенциала страны, расширения собственной производственной базы, роста благосостояния населения возможно снижение роли косвенных налогов с одновременным усилением значения и роли прямых налогов. Однако даже в условиях сильной экономики косвенные налоги сохраняют свое значение и являются необходимым инструментом государственного воздействия на процессы потребления и регулирования кризиса перепроизводства. [6, с 184]

 

 

 

  1. Зарубежная практика механизма уплаты косвенных налогов

 

В условиях формирования рыночных отношений основным направлением в налоговой политике является определение налогов, эффектно выражающих новые отношения между государством и налогоплательщиками В некоторой степени к таким налогам можно отнести косвенные налоги или налоги на потребление.

На современном этапе развития сформированы две группы ведущих стран мира в зависимости от отношения к косвенным и прямым налогам.

Одну группу составляют страны Европейского Сообщества (ЕС), в которую входят следующие государства: Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Великобритания, Испания, Португалия, Ирландия, Греция и другие.

Официальной целью создания ЕС было объявлено «достижение всестороннего развития экономической деятельности» в масштабах всего сообщества, «постепенного и равномерного развития, возрастающей стабильности, скорейшего повышения уровня жизни и более тесных связей между государствами, которые оно объединяет»[6,с.24].

Первая директива Совета Европейского Экономического Сообщества «О гармонизации законодательства стран - членов в области косвенных налогов» от 11 апреля 1967 года определяет НДС как общий налог на потребление, налагаемый при производстве товаров и услуг пропорционально цене данных товаров и услуг и независимо от числа стадий процесса производства и распределения, предшествующих наложению налога.

При этом для каждой операции НДС исчисляется по ставке, применимой к данной операции, и подлежит взносу в бюджет в виде разницы между исчисленным НДС и НДС, уплаченным со стоимости различных элементов понесенных затрат. Из 24 стран ЕС 19 отдали предпочтение НДС. Базовый уровень НДС определен в пределах 14-20%, льготные ставки, предусмотренные для обложения продуктов питания, медикаментов, книг составляют 4 - 9%, повышенные ставки обложения предусматриваются для топлива, табака, алкоголя.

Кроме того, было предусмотрено изменение механизма действия НДС. В мировой практике косвенные налоги взимаются на основании двух принципов: принцип страны происхождения и принцип страны назначения.

Согласно принципу страны происхождения, налоги взимаются при экспорте и поступают в бюджет страны производителя.

По принципу страны назначения, НДС изымается на стадии реализации независимо от места происхождения товара. В этом случае прибегают к таможенному регулированию, то есть, взимают налог с импортируемых товаров, компенсируя его экспортерам. При таком методе расчета некоторые страны - участницы могут получать искусственную прибыль, облагая импортные товары более высокими пошлинами, чем национальные продукты, возмещая экспортные налоги в большем размере, чем было уплачено. Это равносильно введению скрытых таможенных барьеров и субсидированию экспорта, что является нарушением правил ЕС (статья 95 - 96 Римского договора).

Информация о работе Косвенные налоги и их характеристика