Крнтрольная работа по "Налогооблажение и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:04, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит ответы на тестовые вопросы по дисциплине "Налогообложение и аудит"

Файлы: 1 файл

Вариант 5.doc

— 288.50 Кб (Скачать файл)

 

Задание 1

 

Дайте развернутый ответ  на поставленные вопросы

 

Тема: Аудит и аудиторская  деятельность в России

  1. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в России

 
Уровень

 
Документы

 
Органы, принимающие документы

 
I уровень

 
Федеральные законы, Кодексы, Указы

 
Федеральное собрание, Правительство,

Государственная Дума, Президент РФ

 
II уровень

 
Постановления, Приказы

 
Президент РФ, Правительство РФ, Минфин РФ

 
III уровень

 
Федеральные правила и стандарты  аудиторской деятельности

Правительство РФ, Минфин РФ

 
IV уровень

 
Внутренние стандарты

 
Профессиональные аудиторские объединения

 
V уровень

 
Внутрифирменные стандарты

 
Аудиторские организации




 
В настоящее время в России формируется  пятиуровневая система нормативного регулирования аудита.

 

Первый уровень — Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Закон установил понятие аудиторской деятельности как предпринимательской деятельности по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций, определил сферу аудита, а также его цели, дал понятие сопутствующих аудиту услуг и перечислил их основные виды, сформулировал требования к индивидуальным аудиторам и аудиторским организациям, их права и обязанности, а также права и обязанности аудируемых лиц. В Законе определено понятие обязательного аудита и случаи его проведения, установлены процедуры аттестации и лицензирования аудиторов и аудиторских организаций. Закон дал понятие аудиторской тайны, как обеспечения сохранности (конфиденциальности) полученных сведений и определил ответственных за их разглашение, охарактеризовал роль и значение стандартов аудиторской деятельности, их обязательный характер, предусмотрел обязательный контроль качества работы аудиторов. Закон отменяет институт лицензирования аудиторской деятельности и вводит общие требования к предмету аудиторской деятельности и порядку оказания аудиторских услуг. В частности, аудиторам прямо запрещено заниматься деятельностью, не указанной в Федеральном законе от 30.12.2008 N 307-ФЗ. В целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе создается совет по аудиторской деятельности. Индивидуальные аудиторы и аудиторские компании обязаны вступить в организации, минимальная численность которых должна составить 700 аудиторов либо 500 аудиторских компаний, в которых работают не менее трех аудиторов. Данным саморегулируемым организациям передаются контрольные функции по осуществлению надзора за качеством работы аудиторов, по повышению их квалификации и по ведению реестра аудиторов и аудиторских компаний. 

Государственное регулирование аудиторской  деятельности

Государственное регулирование аудиторской  деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган, основными функциями  которого являются (ст. 15 Закона N 307-ФЗ):

- выработка государственной политики  и нормативно-правовое регулирование  в сфере аудиторской деятельности;

- ведение государственного реестра  саморегулируемых организаций аудиторов,  а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;

- анализ состояния рынка аудиторских  услуг в РФ.

При уполномоченном федеральном органе создается совет по аудиторской  деятельности, в функции которого, в частности, входит рассмотрение проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, оценка деятельности саморегулируемых организаций аудиторов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов. 
Закон N 307-ФЗ более детально прописывает требования к составу Совета. Так, в частности, установлено, что в состав Совета включаются (п. 5 ст. 16 Закона N 307-ФЗ):

- 10 представителей пользователей  бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- 2 представителя уполномоченного федерального органа;

           - 1 представитель от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности;

- 1 представитель от федерального  органа исполнительной власти, осуществляющего  функции по принятию нормативных  правовых актов, контролю и  надзору в сфере финансовых  рынков;

- 1 представитель от Центрального  банка РФ;

- 2 представителя от саморегулируемых организаций аудиторов.

С 1 января 2010 года оказание аудиторских  услуг лицами, не являющимися членами  одной из саморегулируемых организаций, запрещается. Переоформление лицензий на осуществление аудиторской деятельности, срок которых истек в период с 01.01.09 по 01.01.2010 г. не требуется.

Устанавливаются дополнительные требования к аудиторам и аудиторским  организациям:

- наличие безупречной деловой  репутации;

- доля уставного капитала организации,  принадлежащая аудиторам и (или)  аудиторским организациям, должна быть не менее 51 процента. 
Численность аудиторов в аудиторской организации должна составлять не менее трех человек (ранее – не менее 5 человек). Индивидуальные аудиторы допущены к проведению обязательного аудита.

Вводится единый квалификационный аттестат аудитора. Для его получения требуется стаж работы в сфере аудиторской деятельности и бухгалтерского учета не менее трех лет, причем 2 года необходимо отработать непосредственно в аудиторской организации.

К документам второго уровня относятся также распоряжения Президента, постановления Правительства РФ.

Третий уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен Федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности. Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражным судом. Стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки.

Четвертый уровень — методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. К этому же уровню относятся внутренние стандарты, устанавливаемые профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов. Требования этих стандартов не могут быть ниже требований Федеральных стандартов и не могут противоречить им. В настоящее время такие стандарты пока не разработаны.

Пятый уровень — документы, необходимые  для реализации стандартов. Эти документы  должны содержать сведения по применению стандартов, организации на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты). Базируются внутрифирменные стандарты на законодательных и нормативных актов, международных и отечественных стандартах и должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита.

Итоговым документом разработанных  внутрифирменных стандартов может  быть «Приказ об утверждении внутрифирменных стандартов», подписанный руководителем фирмы. В соответствии с учредительными документами эти стандарты могут дополнительно утверждаться советом учредителей аудиторской фирмы. Необходимость применения указанных стандартов должна быть оговорена в контракте ли в другом документе, регламентирующем рабочие отношения аудитора и администрации фирмы. Оговариваются права и обязанности аудитора в части применения указанных стандартов, принципы профессиональной этики и методы контроля качества работы аудиторов.

 

  1. Саморегулируемые объединения и их роль в регулировании аудиторской деятельности??

 

Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов  - это  некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности.

Саморегулирование (СРО) в области  аудиторской деятельности 
регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года  № 51-ФЗ. 

- Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». 

- Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». 

- Федеральный  закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». 

- Постановление Правительства от 16 февраля 2008 года № 80 «Об утверждении положения о лицензировании аудиторской деятельности». 

И другие нормативно-правовые акты. 

Некоммерческая организация приобретает  статус саморегулируемой организации (СРО) аудиторов с момента ее включения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов.

Некоммерческая организация включается в государственный реестр саморегулируемых организаций (СРО) аудиторов при  условии соответствия ее следующим  требованиям:

- Объединение в составе саморегулируемой организации (СРО) в качестве ее членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих организаций, соответствующих установленным законом требованиям к членству в такой организации. 

- Наличие утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов саморегулируемой организации (СРО) аудиторов и принятого кодекса профессиональной этики аудиторов. 

- Обеспечение саморегулируемой организацией (СРО) аудиторов дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда (компенсационных фондов). 

Компенсационный фонд первоначально  формируется исключительно в  денежной форме за счет взносов членов саморегулируемой организации в размере не менее чем три тысячи рублей в отношении каждого члена. 
В случае применения в качестве способа обеспечения ответственности членов саморегулируемой организации (СРО) перед потребителями и иными лицами системы личного и (или) коллективного страхования, минимальный размер страховой суммы по договору страхования ответственности каждого члена не может быть менее чем тридцать тысяч рублей в год.

Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций (СРО) аудиторов осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.

Целями деятельности саморегулируемых организаций аудитор (СРО аудиторов) являются:

- Объединение аудиторских организаций и  индивидуальных аудиторов для осуществления контроля за их деятельностью. 

- Повышение качества выполняемых аудиторских услуг. 

- Информирование профессиональных участников аудиторской деятельности. 

Для достижения этих целей перед саморегулируемыми организациями (СРО) аудиторов ставятся следующие основные задачи:

-  Осуществление контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации (СРО) аудиторов требований Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.  

- Установление в отношении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, которые являются членами саморегулируемой организации (СРО) аудиторов, дополнительных требований, обеспечивающих их ответственность при осуществлении аудиторской деятельности.

- Разработка и установление дополнительных мер  дисциплинарного воздействия на членов саморегулируемой организации (СРО) аудиторов за нарушение ими требований Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности. 

Преимущества саморегулируемой организации (СРО) аудиторов:

- Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов осуществляет защиту прав и законных интересов ее членов; 

- Членство в саморегулируемой организации (СРО) аудиторов ведет к повышению качества осуществляемых работ; 

- Членство в саморегулируемой организации (СРО) аудиторов ведет к взаимной поддержке членов СРО; 

- Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов оказывает помощь в повышении квалификации сотрудников членов СРО; 

- Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов осуществляет информационную поддержку членов, путем предоставления изменений в нормативно-правовые акты затрагивающие профессиональных участников - членов СРО, проведению общих собраний членов СРО, организации круглых столов, симпозиумов и конференций посвященных актуальным темам саморегулирования, функционирования СРО, а так же проблемам в сфере регулирования и функционирования аудиторской деятельности. 

Саморегулируемая организация  имеет право:

1) утратить силу;

2) от своего имени  оспаривать в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;

Информация о работе Крнтрольная работа по "Налогооблажение и аудиту"