Крнтрольная работа по "Налогооблажение и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:04, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит ответы на тестовые вопросы по дисциплине "Налогообложение и аудит"

Файлы: 1 файл

Вариант 5.doc

— 288.50 Кб (Скачать файл)

3) участвовать в обсуждении  проектов федеральных законов  и иных нормативных правовых  актов Российской Федерации, законов  и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;

4) вносить на рассмотрение  органов государственной власти  Российской Федерации, органов  государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предмета саморегулирования;

5) запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления информацию и получать от этих органов информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке.

Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов устанавливает требования к членству в ней аудиторских  организаций, аудиторов, которые должны быть едиными для всех членов саморегулируемой организации аудиторов, и не должны противоречить следующим требованиям:

Требования к членству аудиторских  организаций в саморегулируемой организации (СРО) аудиторов:

- коммерческая организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества, государственного или муниципального унитарного предприятия; 

- численность аудиторов, являющихся  работниками коммерческой организации на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех; 

- доля уставного (складочного) капитала коммерческой организации, принадлежащая аудиторам и аудиторским организациям, должна быть не менее 51 процента, а численность аудиторов в коллегиальном исполнительном органе коммерческой организации должна быть не менее 50 процентов состава такого исполнительного органа. Лицо, являющееся единоличным исполнительным органом коммерческой организации, а также индивидуальный предприниматель (управляющий), которому по договору переданы полномочия исполнительного органа коммерческой организации, должны быть аудиторами. 

- безупречная деловая репутация; 

- наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы. 

Аудиторские организации, как и  индивидуальные аудиторы, обязаны уплатить взносы в саморегулируемую организацию (СРО) аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею, а также взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации (СРО) аудиторов.

 

  1. Отличие аудита от других видов контроля (ревизии, судебно- бухгалтерской экспертизы)

Отличие аудита от ревизии можно  представить следующим образом:

- направленность деятельности в аудите: оценка хозяйственной жизни организации, выявление недостатков, а деятельность ревизии направлена на выявление и оценку недостатков для их искоренения.

- аудит регулируется гражданским правом на основе договоров, ревизия - административным правом на основе законов, инструкций, приказов вышестоящих органов государства.

- в аудите управленческие связи горизонтальные, добровольные, а при ревизии - вертикальные, в порядке назначения.

- задачи аудита - способствовать укреплению платежеспособности, а задачами ревизии являются сохранение активов, профилактика злоупотреблений.

- в аудите оплачивает услуги клиент или заказчик, а при ревизии платит государственный орган.

- результаты аудиторской проверки: аудиторское заключение и рекомендации для клиента, результаты ревизии: акт ревизии, взыскания и указания.

Аудит отличается от государственного финансового контроля.

Задачами контроля являются проверка законности и правильности распределения  финансовых средств государства  и ведения бухгалтерского учета, правильности расчета и уплаты налогов. Субъектами государственного финансового  контроля являются государственные  органы и структуры, предприятия с государственным участием, организации, финансируемые из государственного бюджета. Субъектами аудита же, наоборот, выступают в основном предприятия и организации негосударственного сектора экономики.

Отличие аудита от судебно-бухгалтерской экспертизы состоит в том, что аудит - независимая проверка, а судебно-бухгалтерская экспертиза осуществляется по решению судебных органов. Особая специфичность судебно-бухгалтерской экспертизы заключается в ее процессуально-правовой форме, обеспечивающей получение источника доказательств в применении экспертных знаний в области бухгалтерского учета в ходе исследования совершенных хозяйственных операций.

Аудит существует независимо от наличия  или отсутствия уголовного или гражданского дела, экспертиза не может существовать вне уголовного или арбитражного дела, поскольку представляет собой процессуально-правовую форму (правовую сторону данного вида экспертизы).

Аудитор может быть привлечен в  качестве эксперта-бухгалтера при проведении судебно-бухгалтерской экспертизы. Эксперт самостоятельно определяет методы исследования и несет ответственность за обоснованность своих выводов.

Законодательство РФ не предусматривает  никаких ограничений для аудиторов-специалистов в выполнении функций эксперта-бухгалтера.

Главное отличие аудита от вышеперечисленных  видов контроля заключается в  том, что аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и занимается разработкой  предложений по оптимизации хозяйственной  деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли, выступая в роли советника, консультанта (по вопросам ведения учета, налогообложения, обучения), помощника всех специалистов, занимающихся обработкой и использованием финансовой документации.

 

  1. Какое количество аттестованных аудиторов должно быть в штате аудиторской организации? (ответ аргументируйте)

Положение закона "Об аудиторской деятельности", требующее обязательного наличия в штате аудиторской фирмы не менее пяти аттестованных Минфином специалистов. За невыполнение этого требования Минфин намерен отзывать лицензии у аудиторских компаний.

 

  1. Имеет ли право аудиторская организация (индивидуальный аудитор) заниматься иными видами предпринимательской (непредпринимательской) деятельности? (ответ аргументируйте)

Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, указанных ниже.

Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные  с аудиторской деятельностью  услуги, в частности: 

- постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование; 

- налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций; 

- анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование; 

- управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией организаций или их приватизацией;

- юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления; 

- автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий; 

- оценочную деятельность; 

- разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов; 

- проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях; 

- обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.

  1. Определить и обосновать форму проведения аудита

Организационно-правовая форма

Выручка от реализации

Активы организации

МУП

35 млн

65 млн


 

 

Тема: Методические основы аудиторской деятельности

 

  1. Охарактеризуйте этапы проведения аудиторской проверки 

Аудиторская проверка – мероприятие, заключающееся в сборе, оценке, анализе информации, касающейся финансового положения аудируемого лица. 
Аудиторская проверка проводится в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и имеет своим результатом выражение в установленной форме мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской отчетности) и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Аудит - это, прежде всего  предпринимательская деятельность аудиторов по проведению проверок, консультированию клиентов по учетным, налоговым, управленческим и другим вопросам с целью подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности и повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Поскольку каждая аудиторская проверка ограничена во времени, аудитору всегда важно четко определить ее цели, безошибочно выбрать исследуемые объекты проверки, грамотно спланировать свои действия, применить эффективные аудиторские процедуры и собрать необходимые доказательства для формулирования объективного заключения. Для успешной реализации целей конкретной аудиторской проверки необходимо, чтобы последовательно выполнялись основные этапы проведения аудита.

Некоторые российские специалисты  с различной степенью детализации  выделяют следующие этапы аудиторской проверки: 

- на этапе подготовки и планирования аудита производится ознакомление с экономикой проверяемого предприятия, оцениваются существенность и аудиторский риск, система бухгалтерского учета и система внутреннего контроля, разрабатываются общий план и программа проверки;

- этап документирования и оформления результатов аудиторской проверки включает проведение аудиторских процедур, сбор и документирование аудиторских доказательств, формирование информации для руководства проверяемого предприятия, оценку результатов проведения аудита и оформление аудиторского заключения.

Объединение в рамках второго  этапа различных по содержанию и  продолжительности проведения элементов  аудита, какими являются получение  аудиторских доказательств и  формулирование аудиторского заключения, представляется необоснованным. В то же время ряд специалистов рассматривает процесс сбора и документирования аудиторских доказательств и подготовки аудиторского заключения как самостоятельные этапы проверки.

Таким образом, три основных этапа проведения аудита:

- подготовка и планирование аудиторской проверки;

- выполнение аудиторских процедур и оформление рабочей документации;

- составление аудиторского заключения.

Подготовка и планирование аудиторской проверки производятся в соответствии с действующим законодательством, условиями договора с клиентами финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки. Дается оценка его системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля с целью установления вероятности возникновения ошибок, влияющих на достоверность финансовой отчетности и аудиторский риск. На основе такой оценки определяются содержание, масштаб и количество аудиторских процедур. Эта информация отражается в общем плане и программе аудита. На данном этапе решается также вопрос о привлечении экспертов и составе аудиторской бригады.

Планирование аудита — один из обязательных этапов, который заключается в определении стратегии и тактики аудита, объема проверки, составлении общего плана, разработке программы и конкретных аудиторских процедур. Оно должно осуществляться в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) № 3 «Планирование аудита», утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696, которое применяется к согласованному аудиту. 

Для повышения эффективности  аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала клиента аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с руководством и персоналом клиента. При этом он несет ответственность за содержание общего плана, программы аудита. Общий план является описанием предполагаемого объема и порядка проведения проверки. При его разработке необходимо принимать во внимание:

Информация о работе Крнтрольная работа по "Налогооблажение и аудиту"