Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:04, контрольная работа
Работа содержит ответы на тестовые вопросы по дисциплине "Налогообложение и аудит"
- непосредственный доступ к активам разрешен регламентирующими документами строго определенному кругу сотрудников хозяйствующего субъекта;
- соответствие зафиксированных в бухгалтерском учете и фактически имеющихся в наличии активов методами инвентаризации определяется руководством с установленной нормативными документами периодичностью и, в случае расхождения, оно предпринимает надлежащие действия.
Цель системы оценки рисков - выявлять потенциальные объекты внутреннего контроля, отклонения в работе которых от регламентированных параметров могут существенным образом негативно отразиться на финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом. Эта система должна выявлять и предупреждать возможность появления финансовых или иных потерь, связанных с внутренними и внешними факторами.
Функционирование системы
1. Принцип ответственности состоит в том, что каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций, предусмотренных должностными обязанностями, должен нести экономическую и/или дисциплинарную ответственность.
2. Принцип сбалансированности означает, что субъекту внутреннего контроля нельзя поручать выполнение функций, не обеспеченных соответствующими организационными (приказ, распоряжение) и техническими (программами, счетными и мерными устройствами) средствами для их надлежащего исполнения.
3. Принцип своевременного сообщения о выявленных существенных отклонениях гласит, что информация о них должна быть оперативно доведена до лиц, непосредственно принимающих решения по данным отклонениям.
4. Принцип соответствия контролирующей и контролируемой систем гласит, что степень сложности СВК хозяйствующего субъекта должна в каждый конкретный момент времени соответствовать степени сложности его бизнеса.
5. Принцип постоянства определяет, что СВК действует на постоянной основе. Это позволяет своевременно выявлять отклонения от плановых заданий и норм.
6. Принцип комплексности определяет, что весь комплекс объектов внутреннего контроля в хозяйствующем субъекте должен быть охвачен его различными формами в зависимости от уровня риска.
7. Принцип распределения обязанностей гласит, что функции работников аппарата управления распределяются между ними таким образом, чтобы выполнялись требования к формированию контрольной среды.
В настоящее время на российских предприятиях в различных комбинациях применяются пять форм СВК:
- служба внутреннего аудита;
- структурно-функциональная форма контроля;
- контрольно-ревизионная служба;
- ревизионная комиссия;
- аутсорсинг и ко-сорсинг.
В предприятиях среднего и малого бизнеса наиболее часто используется структурно-функциональная форма СВК.
Эта относительно малозатратная
форма внутреннего контроля предусматривает
разработку специалистами хозяйствующего
субъекта совместно с внешними аудиторами или консультантами
комплекса нормативных документов, регламентирующих
порядок взаимодействия его структурных
единиц и руководителей в части проведения
внутреннего контроля, оформления его
результатов, а также подготовки рекомендаций
по устранению выявленных недостатков
и осуществление последующего контроля
над их устранением.
Контрольно-ревизионная служба предприятий
предназначена, в основном, для последующего
внутреннего контроля сохранности товарно-материальных
ценностей, выполнения решений и распоряжений
руководства хозяйствующего субъекта,
а также расследованием мошенничеств.
В качестве доказательств в аудите может быть использована любая информация, позволяющая аудитору формировать свое мнение о достоверности данных учета или отчетности в целом.
Виды аудиторских доказательств.
Для обоснования своего мнения о
достоверности бухгалтерской
- детальная проверка правильности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам;
- аналитическая процедура;
- проверка (тест) средств внутреннего контроля.
В программе аудита следует предусмотреть, какие аудиторские процедуры и в каком объеме необходимо выполнить для сбора аудиторских доказательств.
Количество информации, необходимой для аудиторских оценок, жестко не регламентируется. Аудитор на основе своего профессионального суждения обязан самостоятельно принять решение о количестве информации, необходимой для составления заключения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. При выборе методов получения доказательств следует иметь в виду, что финансовая информация может быть существенно искажена.
Аудиторские доказательства могут быть внутренними, внешними и смешанными.
Внутренние аудиторские доказательства - это информация, полученная от экономического субъекта в письменном или устном виде.
Внешние аудиторские доказательства - это информация, полученная от третьей стороны в письменном виде (обычно по письменному запросу аудиторской организации).
Смешанные аудиторские доказательства - это информация, полученная от экономического субъекта в письменном или устном виде и подтвержденная третьей стороной в письменном виде.
По степени ценности и достоверности для аудиторской организации эти виды доказательств располагаются следующим образом: внешние доказательства, затем смешанные и внутренние доказательства.
Аудиторские доказательства должны быть достоверными и достаточными. Их достаточность в каждом конкретном случае определяются аудиторами самостоятельно на основе оценки СВК и величины их аудиторского риска. Для составления объективного и обоснованного заключения аудитор обязан собрать достаточное количество качественных доказательств.
Доказательства, полученные самой аудиторской организацией, обычно являются более достоверными, чем доказательства, предоставленные экономическим субъектом.
Доказательства в форме
Собранные доказательства отражаются
аудитором в его рабочих
3. Источники получения аудиторских доказательств
Качество доказательств
зависит от их источников. Самыми ценными
считаются сведения, собранные аудитором
в результате изучения хозяйственных
операций клиента. Аудиторский риск
уменьшается, если аудитор использует
доказательства, полученные из различных
источников и разные по формам представления.
Если доказательства, полученные из одного
источника, противоречат доказательствам,
добыть из другого источника, аудитору
необходимо использовать дополнительные
аудиторские процедуры. Это даст возможность
решить эту противоречивость и быть уверенным
в достоверности собранных доказательств
и обоснованности полученных выводов.
В зависимости от характера объекта контроля
аудитор выбирает соответствующие источники
информации, которые дают полную характеристику
исследуемого объекта. Такими источниками
могут быть:
- данных первичных документов, в которых отражается содержание соответствующих хозяйственных операций или первичных отчетов, где содержатся обобщающие данные об объекте контроля за определенный период;
- учетные регистры, где обобщается и накапливается информация из соответствующих документов и отчетов в разрезе их экономического содержания;
- главная книга - регистр синтетического учета, где отражаются остатки на начало и конец отчетного периода и обороты по дебету и кредиту соответствующих счетов бухгалтерского учета;
- бухгалтерская отчетность;
- планы, сметы, калькуляции, документы (приказы, распоряжения и т. д.);
- материалы проверок, проведенных государственными налоговыми инспекциями, органами государственной контрольно-ревизионной службы и другими органами управления;
- материалы внутрихозяйственного контроля предприятия, в том числе по результатам внезапных проверок и инвентаризаций:
- основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов и т.п.
- данные, полученные аудитором при проведении документального и фактического контроля объектов аудита;
- письменные и устные заявления работников предприятия и третьих лиц относительно содержания исследуемых объектов.
В международных стандартах аудита указано, что если аудиторские доказательства, полученные из разных и независимых друг от друга источников, совпадают, то это имеет кумулятивный эффект. Другими словами, достоверность подобных доказательств, взятых вместе, выше простой суммы таких доказательств, взятых в отдельности.
Полученные в ходе аудита доказательства необходимо обязательно документировать, то есть отражать в рабочих документах аудитора. Требования к содержанию, оформлению и порядку хранения рабочей документации аудита определены в Национальном нормативе аудита № 6 "Документальное оформление аудиторской проверки".
Тема: Существенность и аудиторский риск
Аудиторская организация оценивает риск средств контроля как:
| ||||
Высокий |
Средний |
Низкий | ||
При этом уровень риска необнаружения, который можно допустить, будет: | ||||
Аудиторская организация оценивает внутрихозяйственный риск как: |
Высокий |
Наинизший |
Ниже |
Средний |
Средний |
Ниже |
Средний |
Выше | |
Низкий |
Средний |
Выше |
Наивысший |
Под риском необнаружения понимают субъективно определяемую аудитором вероятность того, что применяемые аудитором в ходе проверки аудиторские процедуры не позволят обнаружить реально существующие нарушения, имеющие существенный характер по отдельности либо в совокупности.
Риск необнаружения является показателем эффективности и качества работы аудитора, он зависит от порядка проведения конкретной аудиторской проверки, а также от таких факторов, как квалификация аудиторов и степень их предыдущего знакомства с деятельностью проверяемого экономического субъекта.
Аудитор обязан на основе оценки внутрихозяйственного
риска и риска средств контроля
определить допустимый в своей работе
риск необнаружения и с учетом
минимизации риска
Существует обратная связь между риском необнаружения и комбинацией внутрихозяйственного риска и риска средств контроля:
- высокие значения внутрихозяйственного риска и риска средств контроля обязывают аудитора организовать проверку так, чтобы снизить, насколько возможно, величину риска необнаружения и тем самым свести общий аудиторский риск до приемлемого значения;
- низкие значения внутрихозяйственного риска и риска средств контроля позволяют аудитору допустить в ходе проверки более высокий риск необнаружения и при этом получить приемлемое значение общего аудиторского риска.
В случае, если аудитору требуется снизить риск необнаружения, он обязан:
- модифицировать применяемые аудиторские процедуры, предусмотрев увеличение их количества и (или) изменение их сути;
- увеличить затраты времени на проверку;
- повысить объемы аудиторских выборок.
Если аудитор придет к выводу, что он не в состоянии снизить риск необнаружения в отношении имеющих существенный характер статей баланса или однотипной группы хозяйственных операций до приемлемого уровня, это может служить для аудитора основанием для подготовки по итогам проверки аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного
Аудиторский риск (АР) состоит из трех компонентов:
внутрихозяйственный (неотъемлемый) риск — HP;
риск средств контроля — РСК;
Информация о работе Крнтрольная работа по "Налогооблажение и аудиту"