Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 21:29, курсовая работа
Обязанность уплаты налогов и сборов закреплена в Конституции РФ. В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, не имеют обратной силы.
Введение 3
1. Система налогов в Российской Федерации 4
2. Субъекты налоговых отношений 11
3. Налоговое обязательство и его исполнение 24
Заключение 33
Литература 35
Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет или во внебюджетный фонд налогов. Действующим законодательством установлено, что налоговыми агентами являются организации и физические лица - предприниматели в отношении:
- налога на доходы физических лиц;
- налогообложения дивидендов и доходов от долевого участия;
- налога на добавленную
Права налогоплательщиков и налоговых агентов идентичны. Они имеют право:
- получать от налоговых органов
по месту учета бесплатную
информацию о действующих
- получать от налоговых органов
и других уполномоченных
- использовать налоговые льготы;
- получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит;
- на своевременный зачет или
возврат излишне уплаченных
- представлять свои интересы
в налоговых правоотношениях
лично либо через своего
- представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
- присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
- получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов;
- требовать от должностных лиц
налоговых органов соблюдения
законодательства о налогах и
сборах при совершении ими
действий в отношении
- не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц;
- обжаловать акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
- требовать соблюдения
- требовать возмещения в полном
объеме убытков, причиненных
Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности в отношении актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (п.7 ст.3 НК РФ). При этом налогоплательщикам гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов.
К основным обязанностям налогоплательщиков относятся обязанность уплачивать законно установленные налоги, вести учет объектов налогообложения и представлять в налоговый орган отчетность, налоговые декларации и информацию, встать на учет в налоговом органе.
Каждому налогоплательщику
Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета:
- об открытии или закрытии
счетов в кредитных
- обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
- обо всех обособленных
- об объявлении
- об изменении своего места нахождения или места жительства - в срок не позднее десяти дней с момента такого изменения.
Министерство РФ по налогам и сборам и его
подразделения в РФ, Государственный таможенный
комитет РФ и его подразделения, органы
государственных внебюджетных фондов
Контроль за обеспечением полноты и своевременности уплаты налогов ведут налоговые органы. В соответствии с Налоговым кодексом РФ (ст.30) налоговыми органами в РФ являются МНС России и его подразделения в РФ. В отдельных случаях полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов в пределах своей компетенции.
В действующее МНС России входит центральный аппарат, инспекции по субъектам РФ и инспекции по районам и городам. В системе МНС России в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 января 1998 г. N 9 образуются специализированные государственные налоговые инспекции по работе с крупнейшими налогоплательщиками в регионах. К таким налогоплательщикам относят предприятия, реализующие продукцию ежегодно на сумму 300 млн руб. Кроме того, специальная налоговая инспекция может быть образована для ведения налогового контроля в отраслевом разрезе.
Налоговые органы вправе:
- требовать от
- проводить камеральные и
- производить выемку документов
при проведении налоговых
- вызывать налогоплательщиков и иных лиц в налоговые органы для дачи пояснений в случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
- приостанавливать операции по
счетам в банках и налагать
арест на имущество
- осматривать и обследовать любые помещения и территории, используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения, проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика;
- в некоторых случаях
- требовать от
- взыскивать недоимки и пени по налогам и сборам;
- контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;
- требовать от банков документы, связанные с уплатой налогов;
- привлекать для проведения
налогового контроля
- вызывать свидетелей для дачи
показаний, имеющих какое-либо
значение для проведения
- заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
- создавать налоговые посты;
- предъявлять в суды общей юрисдикции на физических лиц и в арбитражные суды на юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, иски о взыскании налоговых санкций, о признании недействительной государственной регистрации, о ликвидации организации любой организационно - правовой формы, о досрочном расторжении договора о налоговом или инвестиционном налоговом кредите и др.
Налоговые органы проводят три вида проверок: камеральные, выездные и дополнительные.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков.
Выездная налоговая проверка по одному или нескольким налогам проводится на основании решения руководителя (его первого заместителя) налогового органа.
В ходе выездной проверки должностные лица могут проводить:
- инвентаризацию имущества
- осмотр (обследование) производственных складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых для извлечения дохода;
- экспертизу;
- допрос свидетеля.
Для дачи показаний в качестве свидетеля может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. В необходимых случаях для участия в проведении проверки на договорной основе привлекают специалиста, не заинтересованного в исходе дела.
В зависимости от задач налоговые проверки делятся на:
- комплексные проверки, при которых проверяется правильность исчисления и уплаты всех налогов данным предприятием;
-
тематические проверки, которые
проводятся по нескольким
- проверки конкретного налога;
- проверки одного показателя по расчету какого-либо налога (например, обоснованность применения льгот и вычетов);
-
проверки отражения в учете
исчисления налогов при
По
результатам выездной налоговой
проверки не позднее 2 месяцев после
составления справки
В акте налоговой проверки следует обязательно указать:
1)
документально подтвержденные
2)
содержание проверки со
3)
выводы и предложения
Формы и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются МНС России. Акт налоговой проверки вручается руководителю организации - налогоплательщика или индивидуальному предпринимателю под расписку.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки и выводами, налогоплательщик в 2-недельный срок после получения акта представляет в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражение по акту.
Руководитель налогового органа в течение не более 14 дней рассматривает акт проверки и материалы, представленные налогоплательщиком. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (его заместитель) налогового органа выносит решение. На основании вынесенного решения налогоплательщик при совершении налогового правонарушения привлекается к ответственности. Последнему направляется требование об уплате недоимки по налогу и пени.
После вынесения решения и привлечения налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения соответствующий налоговый орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с лица налоговой санкции, установленной Налоговым кодексом РФ.
Кроме того, при проверке материалов, связанных с обжалованием налогоплательщиком действия налогового органа, вышестоящий налоговый орган вправе провести дополнительную проверку в отношении возникших разногласий. Дополнительная проверка назначается в рамках рассмотрения жалобы налогоплательщика в отличие от налоговой проверки, которая проводится в рамках налогового контроля. В решении о назначении дополнительной проверки в целях разрешения налогового спора указывается:
- круг вопросов, подлежащих обязательному рассмотрению при проведении указанной проверки;
-
налоговый орган,
Налоговые
органы обязаны соблюдать
Федеральная служба налоговой полиции и ее
территориальные подразделения
Федеральная служба налоговой полиции (ФСНП), в отличие от налоговых органов, является правоохранительным органом и напрямую подчиняется Президенту РФ. Она выполняет задачи по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства по налогам и сборам, которые содержат признаки преступлений или административных правонарушений. Подразделения налоговой полиции полномочны проводить в соответствии с уголовно - процессуальным законодательством РФ дознание, предварительное следствие по делам о преступлениях в налоговой сфере. Они осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 г. "Об оперативно - розыскной деятельности" оперативно - розыскную деятельность, по запросу налоговых органов участвуют в налоговых проверках, а при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, вправе проводить самостоятельные проверки. Проверки, осуществляемые органами налоговой полиции, не приравниваются к налоговым в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Порядок их назначения и проведения регламентируется Инструкцией ФСНП России "О порядке назначения и проведения проверок налогоплательщиков федеральными органами налоговой полиции", которая утверждена Приказом Федеральной службы налоговой полиции РФ от 25 июня 2001 г. N 285 и зарегистрирована Министерством юстиции РФ 12 октября 2001 г. (регистрационный номер 2966), т.е. имеет статус нормативного акта.
Информация о работе Курсовая работа по финансам «Налоги и налогообложение»