Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 21:29, курсовая работа
Обязанность уплаты налогов и сборов закреплена в Конституции РФ. В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, не имеют обратной силы.
Введение 3
1. Система налогов в Российской Федерации 4
2. Субъекты налоговых отношений 11
3. Налоговое обязательство и его исполнение 24
Заключение 33
Литература 35
По результатам проверки, проведенной налоговой полицией, может быть принято одно из следующих решений:
- о возбуждении уголовного дела;
- об отказе в возбуждении уголовного дела;
- об отказе в возбуждении
уголовного дела и о
Специфические функции налоговой полиции - охранная функция и внутренние расследования. Исполняя охранную функцию, налоговые полицейские при наличии оснований обеспечивают охрану налоговых инспекторов и членов их семей, участвуют в проникновении в помещение и на территорию, а также участвуют в выемке документов и аресте имущества, если имеет место противодействие со стороны налогоплательщика. Под внутренними расследованиями понимается борьба против коррупции и за чистоту рядов внутри налоговых органов и подразделений самой налоговой полиции.
Налоговые органы и органы налоговой полиции несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщику вследствие своих неправомерных действий или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц этих органов при исполнении ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет средств федерального бюджета.
Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов
РФ и местных муниципальных образований
Основные задачи Минфина России:
- совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма;
- разработка и реализация
- концентрация финансовых
- разработка проекта
- обеспечение в пределах своей
компетенции государственного
- осуществление
В соответствии с возложенными на него задачами Минфин России выполняет следующие основные функции в области налогообложения:
- разрабатывает совместно с
МНС России и другими
- координирует в пределах своей
компетенции политику
- участвует в разработке предложений об установлении размера ставок таможенного тарифа и порядка взимания таможенных пошлин;
- проводит переговоры, связанные
с заключением соглашений
- намечает меры налогового стимулирования предпринимательской деятельности в стране;
- определяет проекты нормативов
отчислений от федеральных
- направляет представление в
налоговые органы по
Министерство финансов РФ имеет право:
- запрашивать в установленном порядке у федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ материалы, необходимые для разработки проекта федерального бюджета на предстоящий год, расчета прогноза консолидированного бюджета РФ, составления отчета исполнения федерального и консолидированного бюджета;
- предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в федеральный бюджет в порядке, предусмотренном законодательством РФ, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра;
- совместно с МНС России
Финансовые органы на местах занимаются конкретными вопросами налогообложения, а именно:
- совместно с налоговыми
- принимают меры по укреплению налоговой дисциплины;
- составляют доходную часть своих бюджетов, получая при этом сведения от налоговых инспекций;
- предоставляют
- совместно с налоговыми
- получают сведения от
Государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица осуществляют в установленном порядке помимо налоговых и таможенных органов прием и взимание налогов и сборов, а также контроль за их уплатой.
При установлении региональных и местных налогов и сборов законодательными (представительными) органами субъектов РФ и, соответственно, представительными органами местного самоуправления определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в установленных пределах, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, некоторые налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
3. НАЛОГОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО И ЕГО ИСПОЛНЕНИЕ
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента появления обстоятельств, установленных законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе уплатить налог или сбор досрочно. Налог может быть уплачен, если установлены все элементы налогообложения.
Элементами налогообложения являются:
- объект налогообложения:
Товаром считается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Работой признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы.
Услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
Под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав, относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Наличие объекта обложения неразрывно связано с возникновением обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения;
- налоговая база. Она представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Налогоплательщики - организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных бухгалтерского учета, налогового учета или на основе иных документов, подтверждающих данные об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. При обнаружении ошибок в исчислении налоговой базы, относящейся к прошлым отчетным периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде пересчет налоговых обязательств производится относительно периода совершения ошибок.
Индивидуальные
Налогоплательщики - физические лица исчисляют налоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций данных об облагаемых доходах, а также данных собственного учета облагаемых доходов, осуществляемого по произвольной форме;
- налоговая ставка. Это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Различают твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки.
Твердые ставки определяются в абсолютной сумме.
Пропорциональные - это ставки, действующие в едином проценте к налоговой базе.
Прогрессивные ставки - это ставки, увеличивающиеся с ростом налоговой базы. Налоговая практика выработала две шкалы прогрессии - простую и сложную. При простой возросшая ставка налога применяется ко всей налоговой базе, при сложной налоговая база делится на части (ступени), каждая из которых облагается своей ставкой, т.е. повышенные ставки применяются не ко всему объекту, а к части, превышающей предыдущую ступень. Сложная прогрессия более выгодна плательщику, поскольку она обеспечивает ему более низкое обложение, чем простая, когда весь доход подлежит обложению высокой ставкой.
Регрессивные ставки понижаются по мере роста налоговой базы;
- налоговый период. Им является
период (обычно календарный месяц,
календарный квартал,
При создании организации после начала календарного года первый налоговый период начинается со дня ее создания. При этом днем создания признается день ее государственной регистрации. При ликвидации (реорганизации) до конца календарного года последним налоговым периодом для организации является период от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации);
- порядок исчисления налога. Это
определенные законом
- порядок и сроки уплаты налога.
При обложении налогами
1) кадастровый;
2) декларационный;
3) у источника выплаты.
Первый способ предполагает использование кадастра - реестра (описи), содержащего перечень сведений об оценке и средней доходности объекта обложения (земли, строений, сооружений), которые используются при исчислении соответствующего налога.
Декларационный способ предусматривает подачу налогоплательщиком в налоговые органы официального заявления - декларации о величине налоговой базы. В налоговую декларацию обычно включают данные о доходах и расходах плательщика, источниках доходов, налоговых льготах и вычетах.
Третий способ предполагает исчисление и изъятие у источника образования объекта обложения. Обычно он используется бухгалтерией предприятия или органом, который выплачивает доход или по закону имеет такое право.
Уплата налога может производиться в наличной или безналичной форме как разовой уплатой всей суммы, так и авансовыми платежами либо иным образом в установленные законодательством сроки применительно к каждому налогу. Конституционный Суд РФ Постановлением от 12 октября 1998 г. N 24-П признал, что конституционная обязанность налогоплательщика - юридического лица по уплате налога считается исполненной в день списания с его расчетного счета в кредитном учреждении денежных средств при наличии на этом счете достаточного денежного остатка независимо от времени зачисления сумм на соответствующий бюджетный счет.
В исключительных случаях сроки уплаты налога или сбора могут быть перенесены. Изменение сроков уплаты налогов производится в виде отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита. Решение об изменении сроков уплаты принимается финансовыми органами, таможенными органами, органами соответствующих внебюджетных фондов.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинения лицу ущерба в
результате стихийных бедствий,
технологической катастрофы
2) задержки лицу финансирования
из бюджета или оплаты
3) угрозы банкротства лица в случае единовременной выплаты им налога;
4) если имущественное положение
физического лица исключает
5) если производство и
Отсрочка или рассрочка предост
Если отсрочка или рассрочка предоставляется на основании 1 и 2 пунктов, то на сумму задолженности по налогам проценты не начисляются, а если на основании 3, 4 и 5 пунктов, то начисляются проценты исходя из ставки, равной 1/2 ставки ЦБ РФ.
Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога или нескольких налогов на срок от 3 месяцев до 1 года как с начислением процентов, так и без начисления их в зависимости от оснований предоставления налогового кредита.
Инвестиционный налоговый
Информация о работе Курсовая работа по финансам «Налоги и налогообложение»