Лабораторная работа по налогообложению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 12:47, лабораторная работа

Описание работы

Для расчета планируемых сумм начисления налогов используются следующие исходные данные:
- планируемые показатели для расчета налогооблагаемой базы (площадь, количество сотрудников, расходы на персонал, добавленная стоимость, налогооблагаемая прибыль и т. д.); - налоговое законодательство (порядок уплаты налогов и сборов — ставки по налогам, сроки начисления и уплаты налогов, льготы по налогам);
- прочие данные (соглашения о реструктуризации, графики погашения реструктуризированной задолженности, графики реструктуризации, графики погашения пеней и штрафов и т. п.).

Файлы: 1 файл

лаба налогообложение.docx

— 58.81 Кб (Скачать файл)

7. По объектам  основных средств применять линейный  способ начисления амортизации.

8. По объектам  НМА применять линейный способ  начисления амортизации. Напомним, что на основании ст. 259 НК РФ организации могут выбрать только один из двух методов – это линейный метод, либо нелинейный. Выбранный метод закрепляется обязательно в учетной политике и применяется не менее пяти лет. Но, существуют исключения, стоимость зданий (сооружений, передаточных устройств) и нематериальных активов, входящих в VIII – X амортизационные группы, списывается только линейным методом.

Если компания примет решение о единовременном списании части стоимости основного средства, она должна это обязательно зафиксировать в учетной политике. И следует также установить (отразив его в учетной политике) процент единовременного списания. Он может быть установлен до 30% стоимости основного средства.

Какие виды основных средств подходят под такое единовременное списание? Это основные средства, которые относятся к III – VII амортизационным группам.

9. Организация будет  создавать резерв на оплату  отпусков работникам. Процент (указанный  в смете-расчете) отчислений определен  как отношение предполагаемой  суммы за год расходов на  оплату отпусков к предполагаемому  годовому размеру расходов на  оплату труда. Смета (расчет) прилагается  к настоящему приказу.

Резервы могут создавать компании, которые применят метод начисления для учета дохода и расходов. В учетной политике надо обязательно отразить – какие резервы предприятие будет создавать. Существует несколько видов резервов:

– на предстоящие расходы по НИОКР. Такой резерв могут создавать инновационные организации и только с 1 января 2012 года (основание – ст. 267.2 НК РФ в ред. Федерального закона от 07.06.2011 г. № 132-ФЗ);

– по сомнительным долгам. Порядок создания такого резерва регламентирован статьей 266 НК РФ. Следует обратить внимание на ограничение при создании такого резерва – до 10% от выручки отчетного (налогового) периода;

– на предстоящую оплату отпусков работникам. Основание – ст. 324.1 НК РФ, Рекомендуется создавать такой резерв компаниям с большим штатом работников. В учетной политике обязательно оговаривается предельная сумма резервирования и ежемесячны процент отчислений в резерв;

– на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;

– гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание. Такой резерв создают только те предприятия, которые по договору с покупателями предусматривают гарантийное обслуживание товара. Если вдруг компания прекращает продавать товар, то сумма созданного резерва (неиспользованного) включается в состав доходов по окончании срока действия договора на гарантийный ремонт. Основание – п. 3 ст. 267 НК РФ;

– предстоящий ремонт основных средств. На основании ст. 324 НК РФ предприятие может создавать такой резерв. Норматив отчислений утверждается обязательно в учетной политике. Если компания желает накопить средства на ремонт дорогостоящего оборудования, то она вправе создать резерв на срок – более одного налогового периода (года);

– на предстоящие расходы, направляемые на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов;

– на предстоящие расходы, связанные с предпринимательской деятельностью. Этот вид резерва новый (основание – ст. 267.3 НК РФ). Применяется он только с 1 января 2012 года и только некоммерческими организациями.

10. Организация уплачивает  ежемесячные авансовые платежи  в срок – не позднее 28-го  числа каждого месяца отчетного  периода. Предприятия могут установить иное – могут уплачивать авансовые платежи (ежемесячные) по фактически полученной прибыли. Срок уплаты таких авансовых платежей – не позднее 28-го числа, следующего за месяцем, по итогам которого производится расчет налога. Основание – п. 1 ст. 287 НК РФ.

На основании п. 5 ст. 287 НК РФ организации (вновь созданные) уплачивают авансовые платежи за отчетный период при условии, что выручка от реализации не превышала 1 млн руб. в месяц либо 3 млн руб. в квартал.

11. Если  у компании есть обособленные  подразделения, то она указывает  показатель для распределения  доли прибыли. Например, показатель  – среднесписочная численность  работников. На основании п. 2 ст. 288 НК РФ можно выбрать не  только среднесписочную численность  работников, но и сумму расходов  на оплату труда.

Налог на прибыль уплачивается отдельно по каждому обособленному подразделению, точнее по его местонахождению. Это условие также является результатом выбора. На основании п. 2 ст. 288 НК РФ организация может уплачивать налог по месту нахождения каждого обособленного подразделения (как в примере), либо через одно из обособленных подразделений, расположенных в одном субъекте РФ.

12. Настоящее  Положение об учетной политике  является обязательным для применения  каждым обособленным подразделением.

 

4.3. Разработать налоговый бюджет и график налоговых платежей для организации.

Налоговый бюджет организации представляет собой оптимизированный на альтернативной основе результирующий свод налоговых доходов (экономии на налогах) и налоговых расходов компании (затрат, связанных с организацией налогового менеджмента, налоговым планированием, оптимизацией и самоконтролем), нацеленный на получение максимально возможного объема налоговой прибыли и эффективное ее использование.

 

Бюджет налогов составляется для дальнейшего расчета финансовых показателей организации и определения влияния на них налогового бремени; формирования платежного календаря; оптимизации налогов.

Сначала определяются  «затратные» налоги и налог на прибыль, затем формируется бюджет доходов и расходов, а также определяется чистая прибыль. Затем составляется график расчетов с поставщиками и покупателями, формируется бюджет движения денежных средств и рассчитываются платежи по НДС. Информация о перечисляемых в бюджет платежах по НДС может потребовать пересмотра бюджета движения денежных средств (в связи с необходимостью дополнительного оттока денежных средств). Поэтому нельзя стопроцентно утверждать, что окончательный вариант бюджета движения денежных средств готовится до составления бюджета НДС, так как изначальный вариант еще может корректироваться. В свою очередь, первоначальный расчет НДС также может измениться. После того как бюджеты налогов составлены, формируется прогнозный баланс.

Бюджет налогов составляется с той же периодичностью и в те же сроки, что и основные бюджеты организации (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс). Как правило, в годовых или квартальных бюджетах проводится помесячная разбивка, а все данные по каждому месяцу показываются отдельно. Поскольку по многим налогам отчетным или налоговым периодом является месяц, то помесячный расчет плановых налоговых платежей будет оптимальным вариантом.

В нашей организации налоговый бюджет составляется по мере необходимости (раз в месяц, квартал, год, на среднесрочную перспективу) либо в зависимости от законодательно установленных налоговых периодов.

Документ создается с учетом следующих дат:

  • годовой бюджет — до 1 декабря года, который предшествует планируемому периоду (например, на 2015 г. — до 01.12.2014);
  • квартальный бюджет — до 10-го числа месяца, который предшествует планируемому кварталу (например, на III квартал — до 10 июня);
  • месячный бюджет — до 10-20-х чисел месяца, который предшествует планируемому периоду (например, на июнь — до 10–20 мая).

Процедуру формирования бюджета налогов необходимо начать с планирования начисления налогов, налоговых платежей и налоговой задолженности.

Для расчета планируемых сумм начисления налогов используются следующие исходные данные:

- планируемые  показатели для расчета налогооблагаемой  базы (площадь, количество сотрудников, расходы на персонал, добавленная  стоимость, налогооблагаемая прибыль  и т. д.); - налоговое законодательство (порядок уплаты налогов и сборов  — ставки по налогам, сроки  начисления и уплаты налогов, льготы по налогам);

- прочие данные (соглашения о реструктуризации, графики погашения реструктуризированной  задолженности, графики реструктуризации, графики погашения пеней и  штрафов и т. п.). Структура исчисляемых  налогов зависит от нескольких  факторов: специфики видов деятельности, осуществляемых организацией; выбранного  режима налогообложения; наличия  определенного имущества в собственности  или пользовании компании (земельные  участки, здания (сооружения), недра, транспортные  средства, иное имущество); места  осуществления деятельности и  др. ООО «МАТРИКС ТЕЛЕКОМ» находится  на общем режиме налогообложения. Окончательно сформированный налоговый  бюджет будет содержать в себе  следующую информацию: сроки уплаты, суммы платежей, подлежащих перечислению  в бюджет, совокупный перечень  налогов к уплате.

 Целесообразно  к форме налогового бюджета  приложить справочную информацию  для проверки правильности исчисления налогов.

Сбор информации:

Сначала анализируется весь перечень налогов и сборов. Для этого определяется взаимосвязь с другими бюджетами, выбираются документы, данные которых можно использовать для формирования налогового плана. На их основании рассчитывается налогооблагаемая база по каждому из платежей. В расчет принимают только те налоги, которые организация должна платить.

Составляем бюджет налогов

Процедуру формирования бюджета налогов начинают с планирования начисления налогов, налоговых платежей и налоговой задолженности.

Для расчета планируемых сумм начисления налогов используются следующие исходные данные:

  • планируемые показатели для расчета налогооблагаемой базы (площадь, количество сотрудников, расходы на персонал, добавленная стоимость, налогооблагаемая прибыль и т. д.);
  • налоговое законодательство (порядок уплаты налогов и сборов — ставки по налогам, сроки начисления и уплаты налогов, льготы по налогам);
  • прочие данные (графики погашения задолженности, графики погашения пеней и штрафов и т. п.).

Окончательно сформированный налоговый бюджет может содержит в себе следующую информацию: сроки уплаты, суммы платежей, подлежащих перечислению в бюджет, совокупный перечень налогов к уплате.

Исходные данные, используемые для формирования бюджета налогов, приведены в таблице 1.

Таблица.1 - Исходная информация для формирования налогового бюджета, тыс. руб.

Планируемые показатели деятельности

1-й квартал

2-й квартал

3-й квартал

4-й квартал

Итого

Стоимость оказанных услуг (без НДС)

2000

2200

1800

2800

8800

Авансы, полученные в счет предстоящих оказанных услуг(с НДС)

600

700

640

420

2360

Авансы, зачтенные в счет оплаты оказанных услуг (с НДС)

472

840

600

520

2432

Стоимость приобретенных, работ, услуг (с НДС)

1800

1350

1115

1715

5980

Стоимость принятых на учет основных средств (с НДС)

236

170

130

75

611

Начисленная заработная плата сотрудников

150

170

134

144

598

Остаточная стоимость основных средств

1050

1080

1105

1125

 

Планируемая прибыль (управленческий учет)

190

270

215

110

785

Налоговые корректировки 

(80)<*>

50

45

-70

55

Налоговая база (налоговый учет)

110

320

260

40

730


 
<*> Корректировка, увеличивающая  налоговую базу. 
 
       Указанные налоговые корректировки представляют собой совокупность отклонений между данными управленческого и налогового учета. Сумма отклонений выбрана произвольно с целью продемонстрировать переход от планируемой прибыли по данным управленческого учета к налоговой базе, использующейся при исчислении налога на прибыль организации. 
 
        Используемые допущения:

- организация  применяет общий режим налогообложения;

- ставки налогообложения: НДС — 18%, НДФЛ — 13%, страховые  взносы — 34%, налог на имущество  — 2,2%, налог на прибыль — 20%;

- в таблице  указана остаточная стоимость  основных средств на конец  каждого квартала. При этом остаточная  стоимость основных средств в  течение каждого квартала считается  неизменной. Остаточная стоимость  основных средств на 01 января  года, следующего за планируемым  периодом, равна 1150 тыс. руб.;

- при планировании  платежей в бюджет по налогу  на прибыль считаем, что ежемесячные  авансовые платежи по указанному  налогу отсутствуют;

- налоговые вычеты  по НДФЛ отсутствуют;

- регрессивная  шкала начисления ЕСН не применяется.

      Предварительно рассчитаем НДС и налог на имущество организации 
 
Таблица 2 - Расчет НДС за бюджетный период

Планируемый показатель

1-й квартал

2-й квартал

3-й квартал

4-й квартал

Итого

НДС по оказанным услугам

360

396

324

504

1584

НДС с авансом в счет предстоящих оказанных услуг

91

106

96

67

360

НДС с авансов зачтенных в счет оплаты оказанных услуг

(72)

(128)

(91)

(79)

(370)

НДС по приобретенным работам, услугам

(275)

(206)

(170)

(261)

(912)

НДС по принятым на учет основным средствам

(36)

(26)

(20)

(11)

(93)

Итого НДС за период

68

142

139

220

569


 

Итого НДС за период во втором квартале увеличился на 74 тыс.руб., в третьем квартале существенных изменений не произошло,  в четвертом квартале увеличился еще на 78 тыс.руб. по сравнению с отчетным вторым кварталом. 
 
Анализ данной таблицы показал в целом увеличение налоговых отчислений в бюджет за счет экономического развития предприятия и увеличения  прибыли. 
 
Таблица 3 - Расчет налога на имущество за бюджетный период

Информация о работе Лабораторная работа по налогообложению