Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 11:41, дипломная работа
Целью дипломной работы является теоретическое и практическое исследование проблемы местного налогообложения и обоснование предложений и рекомендаций по ее развитию.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
изучить сущность, значение и виды местных налогов, раскрыть их теоретическое значение в экономическом развитии;
обосновать политическую и экономическую необходимость местного налогообложения в современном развитии Российского налогообложения;
раскрыть содержание местных налогов и сборов;
Введение 3
Сущность и функции местных налогов и сборов
Место и значение местных налогов и сборов в налоговой системе РФ 6
Земельный налог 10
Налог на имущество физических лиц 19
Понятие, функции и формирование бюджета
органов местного самоуправления 31
Правовые способы обеспечения эффективности
Установления и взимания местных налогов и сборов
Установление и введение местных налогов и сборов 34
Практика местного налогообложения за рубежом 45
Проблемы взимания местных налогов и сборов
на территории города Москвы 48
Существующие проблемы и недостатки в
законодательстве по местному налогообложению 77
Основные направления совершенствования
местного налогообложения 82
Заключение 85
Список используемой литературы 87
Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ним, предоставляют информацию в налоговые органы. Органы, осуществляющие ведение кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно, до 1 февраля текущего года, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об облагаемых участках по состоянию на 1 января по утвержденной Минфином РФ форме.
По результатам проведения кадастровой оценки земель кадастровая стоимость участков по состоянию на 1 января доводится до плательщиков не позднее 1 марта.
В отношении участков, приобретенных в собственность физическими лицами и организациями для жилищного строительства, за исключением индивидуального строительства, исчисление суммы налога (авансовых платежей) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект.
При завершении строительства и регистрации прав на построенный объект до истечения трехлетнего срока сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) плательщику.
В отношении участков, приобретенных в собственность физическими лицами и организациями для жилищного строительства, за исключением индивидуального строительства, исчисление суммы налога (авансовых платежей) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до регистрации прав на построенный объект.
В отношении участков, приобретенных физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (авансовых платежей) производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до регистрации прав на построенный объект.
Порядок и сроки уплаты налога. Налог и авансовые платежи уплачиваются плательщиками в порядке и сроки, которые установлены актами представительных органов муниципальных образований (законами Москвы и Санкт-Петербурга).
При этом срок уплаты
налога для организаций или
В течение года плательщики уплачивают авансовые платежи, если актом представительного органа муниципального образования (законами Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечении года плательщики уплачивают сумму налога.
Налог и авансовые платежи уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков.
Физические лица, не являющиеся предпринимателями, уплачивают налог и авансовые платежи по налоговому уведомлению, направленному налоговым органом.
Налоговая декларация. Организации и предприниматели, использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования участки в предпринимательской деятельности, по истечении года (до 1 февраля) представляют в налоговый орган по месту нахождения участка декларацию, форма которой утверждается Минфином РФ. Те из них, которые уплачивают авансовые платежи, по истечении отчетного периода (не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом) представляют также расчет по авансовым платежам по утвержденной Минфином РФ форме. [21, стр. 224-233].
Налогообложение имущества физических лиц осуществляется в соответствии с Законом РФ от 9 декабря 1991 г. «О налогах на имущество физических лиц». Конкретизирует положения данного Закона Инструкция МНС от 2 ноября 1999 г. № 54 «По применению Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц"».
Плательщиками налога на имущество физических лиц являются следующие категории граждан, имеющих на территории РФ в собственности имущество, являющееся объектом обложения налогом на имущество физических лиц:
Если имущество находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, плательщиком признается каждое из них соразмерно доле в этом имуществе. Это в полной мере относится к ситуации, когда имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и организаций. Если же имущество находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по уплате налога. При этом плательщиком может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.
Объектами налогообложения выступает следующее имущество перечисленных физических лиц (далее — граждан), если на территории РФ оно является их собственностью:
Из сказанного следует, что определяющим условием взимания налога на имущество физических лиц является возникновение права собственности. Поэтому корректнее было бы определить перечисленное выше имущество предметом налогообложения, тогда как объектом налогообложения считать сам факт нахождения данного имущества в собственности физического лица.
Гражданский кодекс РФ определяет основания приобретения права собственности на строения, помещения и сооружения, в том числе и момент приобретения такого права:
1) член жилищного,
жилищно-строительного,
2) право собственности на здания, сооружения и другое вновь созданное недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (ст. 219);
3) право собственности
на самовольную постройку
В соответствии с Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» налогообложению подлежат строения, помещения и сооружения, находящиеся в собственности физических лиц. Однако Закон не определяет точно, какой именно предмет может быть отождествлен со строением, помещением либо сооружением. Это порождает неоднозначные трактовки и в конечном счете приводит к ущемлению прав налогоплательщиков. Образцом четкого описания предмета налогообложения в данном случае может служить французский закон о налоге со строений, согласно которому под строением понимается любое сооружение, постоянно находящееся на одном и том же месте, при этом фундамент сооружения изготовлен из бетона или кирпича вне зависимости от материалов, из которых возведены стены.
Рассматриваемый налог с перечисленных объектов взимается независимо от того, эксплуатируются они или нет.
Налог на имущество
физических лиц относится к категории
местных налогов и в
Этот налог
исчисляется государственной
Если перечисленные объекты не имеют собственника, либо собственник неизвестен, либо имущество относится к бесхозному, налог на имущество физических лиц не взимается.
Налоговым законодательством предусмотрены следующие льготы по налогу на имущество физических лиц.
А. Полностью от уплаты данного налога освобождаются: