Методология расчета прибыли организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 12:39, контрольная работа

Описание работы

Проведение налогового аудита решает следующие задачи:
• аудит обязательств, в части, соответствия исчисляемых и уплачиваемых налогов нормам действующего законодательства;
• оптимизация и планирование налогообложения;
• диагностика проблем налогообложения при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;
• анализ методики исчисления налоговых платежей и использование налоговых льгот с учетом корпоративной структуры и правовых отношений с контрагентами;
• проверка правильности составления деклараций и расчетов клиента по всем или отдельным видам уплачиваемых им налогов.

Содержание работы

Введение 3
1. Методология расчета прибыли организации. 5
1.1 Метод начисления 5
1.2 Кассовый метод 13
2.Аудит налога на доходы физических лиц. 18
2.1 Этапы аудита НДФЛ. 19
3.Особенности аудита налогообложения некоммерческих организаций. 24
3.1. Понятие некоммерческой организации. 24
3.2. Особенности налогообложения некоммерческих организаций. 25
Список использованной литературы. 33

Файлы: 1 файл

Аудит налогообложения.docx

— 54.16 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение 3

1. Методология расчета прибыли организации. 5

1.1 Метод начисления 5

1.2 Кассовый  метод 13

2.Аудит налога  на доходы физических лиц. 18

2.1 Этапы аудита  НДФЛ. 19

3.Особенности  аудита налогообложения некоммерческих  организаций. 24

3.1. Понятие  некоммерческой организации. 24

3.2. Особенности  налогообложения некоммерческих  организаций. 25

Список использованной литературы. 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Эффективная организация  системы контроля качества информации, формируемой в бухгалтерском  учете и отчетности, является одним  из приоритетных направлений развития бухгалтерского учета и отчетности в России. Грамотное управление налоговыми информационными системами дает возможность субъектам хозяйствования своевременно выявлять и устранять  ошибки в налоговом учете, с целью  снижения риска потери их финансовой устойчивости, а в масштабах государства, повысить эффективность фискальной политики страны посредством осуществления  контроля собираемости налогов. Одним  из направлений оптимизации налогового администрирования, как на уровне государственного масштаба, так и на уровне субъектов  хозяйствования является усиление его  контрольной составляющей. Закрепление  на законодательном уровне ведения  налогового учета для целей определения  налогооблагаемой базы по налогам и  сборам явилось толчком к появлению  такой категории учетно-аналитической  системы как аудит.

Объектом налогового аудита выступает бухгалтерская и налоговая  отчетность экономического субъекта, а также его первичные документы, налоговые регистры, договоры и другие документы.

Исходя из определения  налогового аудита, можно определить его основные цели:

  • Определение правильности исчисления суммы налогов, подлежащих уплате;
  • Предупреждение возможных претензий и штрафных санкций, связанных с нарушением законодательства по налогам и сборам;
  • Сбор информации, необходимой для оптимизации налогообложения организации – клиента.

Таким образом, проведение налогового аудита решает следующие задачи:

  • аудит обязательств, в части, соответствия исчисляемых и уплачиваемых налогов нормам действующего законодательства;
  • оптимизация и планирование налогообложения;
  • диагностика проблем налогообложения при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;
  • анализ методики исчисления налоговых платежей и использование налоговых льгот с учетом корпоративной структуры и правовых отношений с контрагентами;
  • проверка правильности составления деклараций и расчетов клиента по всем или отдельным видам уплачиваемых им налогов.

 При этом в ходе  налогового аудита, в первую очередь,  оценивается соответствие налогового  учета экономического субъекта  требованиям законодательства РФ  и соответствие налоговой отчетности  экономического субъекта данным  первичного учета. Кроме этого,  аудиторами проводится оценка  последствий выявленных искажений,  и разрабатываются варианты их  устранения.

 

 

 

 

 

 

  1. Методология расчета прибыли организации.

1.1 Метод начисления

Порядок признания доходов  при методе начисления определен  в гл.25 Налогового Кодекса РФ.

1. В целях настоящей  главы доходы признаются в  том отчетном (налоговом) периоде,  в котором они имели место,  независимо от фактического поступления  денежных средств, иного имущества  (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).

2. По доходам, относящимся  к нескольким отчетным (налоговым)  периодам, и в случае, если связь  между доходами и расходами  не может быть определена четко  или определяется косвенным путем,  доходы распределяются налогоплательщиком  самостоятельно, с учетом принципа  равномерности признания доходов и расходов.

По производствам с  длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом в  случае, если условиями заключенных  договоров не предусмотрена поэтапная  сдача работ (услуг), доход от реализации указанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно в  соответствии с принципом формирования расходов по указанным работам (услугам).

3. Для доходов от реализации, если иное не предусмотрено  настоящей главой, датой получения  дохода признается дата реализации  товаров (работ, услуг, имущественных  прав), определяемой в соответствии  с пунктом 1 статьи 39 настоящего  Кодекса, независимо от фактического  поступления денежных средств  (иного имущества (работ, услуг)  и (или) имущественных прав) в  их оплату. При реализации товаров  (работ, услуг) по договору комиссии (агентскому договору) налогоплательщиком-комитентом (принципалом) датой получения  дохода от реализации признается  дата реализации принадлежащего  комитенту (принципалу) имущества  (имущественных прав), указанная в извещении комиссионера (агента) о реализации и (или) в отчете комиссионера (агента). 

Датой реализации принадлежащих  налогоплательщику ценных бумаг  также признается дата прекращения  обязательств по передаче ценных бумаг  зачетом встречных однородных требований.

В целях настоящей главы  однородными признаются требования по передаче имеющих одинаковый объем  прав ценных бумаг одного эмитента, одного вида, одной категории (типа) или одного паевого инвестиционного  фонда (для инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов).

При этом зачет встречных  однородных требований должен подтверждаться документами в соответствии с  законодательством Российской Федерации  о прекращении обязательств по передаче (принятию) ценных бумаг, в том числе  отчетами клиринговой организации, лиц, осуществляющих брокерскую деятельность, или управляющих, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывают налогоплательщику  клиринговые, брокерские услуги или  осуществляют доверительное управление в интересах налогоплательщика.

4. Для внереализационных  доходов датой получения дохода  признается:

1) дата подписания сторонами  акта приема-передачи имущества  (приемки-сдачи работ, услуг) - для  доходов:

в виде безвозмездно полученного  имущества (работ, услуг);

по иным аналогичным доходам;

2) дата поступления денежных  средств на расчетный счет (в  кассу) налогоплательщика - для  доходов:

в виде дивидендов от долевого участия в деятельности других организаций;

в виде безвозмездно полученных денежных средств;

в виде сумм возврата ранее  уплаченных некоммерческим организациям взносов, которые были включены в  состав расходов;

в виде иных аналогичных  доходов;

3) дата осуществления  расчетов в соответствии с  условиями заключенных договоров  или предъявления налогоплательщику  документов, служащих основанием  для произведения расчетов, либо  последний день отчетного (налогового) периода - для доходов:

от сдачи имущества  в аренду;

в виде лицензионных платежей (включая роялти) за пользование  объектами интеллектуальной собственности;

в виде иных аналогичных  доходов;

4) дата признания должником  либо дата вступления в законную  силу решения суда - по доходам  в виде штрафов, пеней и (или)  иных санкций за нарушение  договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм возмещения  убытков (ущерба);

5) последний день отчетного  (налогового) периода - по доходам:

в виде сумм восстановленных  резервов и иным аналогичным доходам;

в виде распределенного в  пользу налогоплательщика при его  участии в простом товариществе дохода;

по доходам от доверительного управления имуществом;

по иным аналогичным доходам;

6) дата выявления дохода (получения и (или) обнаружения  документов, подтверждающих наличие  дохода) - по доходам прошлых лет;

7) дата перехода права  собственности на иностранную  валюту и драгоценные металлы  при совершении операций с  иностранной валютой и драгоценными  металлами, а также последнее  число текущего месяца - по доходам  в виде положительной курсовой  разницы по имуществу и требованиям  (обязательствам), стоимость которых  выражена в иностранной валюте (за исключением авансов), и положительной  переоценки стоимости драгоценных  металлов;

7) исключен.

8) дата составления акта  ликвидации амортизируемого имущества,  оформленного в соответствии  с требованиями бухгалтерского  учета, - по доходам в виде полученных  материалов или иного имущества  при ликвидации выводимого из  эксплуатации амортизируемого имущества;

9) дата, когда получатель  имущества (в том числе денежных  средств) фактически использовал  указанное имущество (в том  числе денежные средства) не по  целевому назначению либо нарушил  условия, на которых они предоставлялись, - для доходов в виде имущества  (в том числе денежных средств), указанных в пунктах 14, 15 статьи 250 настоящего Кодекса;

10) дата перехода права  собственности на иностранную  валюту для доходов от продажи  (покупки) иностранной валюты;

11) датой получения дохода  в виде денежного эквивалента  имущества, переданного на пополнение  целевого капитала некоммерческой  организации в установленном  Федеральным законом от 30 декабря  2006 года №275-ФЗ "О порядке формирования  и использования целевого капитала  некоммерческих организаций"  порядке и возвращенного жертвователю  или его правопреемникам, признается  дата зачисления денежных средств  на расчетный счет налогоплательщика.

 

4.1. Суммы выплат, полученные  на содействие самозанятости  безработных граждан и стимулирование  создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных  рабочих мест для трудоустройства  безработных граждан за счет  средств бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации в соответствии  с программами, утверждаемыми  соответствующими органами государственной  власти, учитываются в составе  доходов в течение трех налоговых  периодов с одновременным отражением  соответствующих сумм в составе  расходов в пределах фактически  осуществленных расходов каждого  налогового периода, предусмотренных  условиями получения указанных  сумм выплат.

В случае нарушения условий  получения выплат, предусмотренных  настоящим пунктом, суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат, указанных в абзаце первом настоящего пункта, превышает сумму расходов, учтенных в соответствии с настоящим  пунктом, оставшиеся неучтенные суммы  в полном объеме отражаются в составе  доходов этого налогового периода.

4.2. Средства государственного  финансирования в виде субсидий, предусмотренные Федеральным законом  от 22 августа 1996 года №126-ФЗ "О  государственной поддержке кинематографии  Российской Федерации", а также  средства, полученные организациями  кинематографии из Федерального  фонда социальной и экономической  поддержки отечественной кинематографии  на производство, прокат, показ и  продвижение национального фильма, источником которых являются  бюджетные ассигнования, учитываются  в составе внереализационных  доходов пропорционально предусмотренным  условиями получения указанных  средств расходам, фактически осуществленным  за счет этого источника, но  не более трех налоговых периодов  с даты получения указанных  средств.

Данный порядок учета  указанных средств не распространяется на случаи приобретения (создания) за счет этого источника амортизируемого  имущества. В случае приобретения (создания) за счет указанных средств амортизируемого  имущества данные средства отражаются в составе доходов по мере признания  расходов на приобретение (создание) амортизируемого  имущества.

В случае нарушения условий  получения средств, предусмотренных  настоящим пунктом, полученные средства в полном объеме отражаются в составе  внереализационных доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных средств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, превысит сумму учтенных в  соответствии с настоящим пунктом  расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница  между указанными суммами в полном объеме отражается в составе внереализационных  доходов этого налогового периода.

4.3. Средства финансовой  поддержки в виде субсидий, полученные  в соответствии с Федеральным  законом "О развитии малого  и среднего предпринимательства  в Российской Федерации", отражаются  в составе внереализационных  доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за  счет этого источника, но не  более двух налоговых периодов  с даты получения. Если по  окончании второго налогового  периода сумма полученных средств  финансовой поддержки, указанных  в настоящем пункте, превысит  сумму признанных расходов, фактически  осуществленных за счет этого  источника, разница между указанными  суммами в полном объеме отражается  в составе внереализационных  доходов этого налогового периода.  Данный порядок учета средств  финансовой поддержки не распространяется  на случаи приобретения за  счет указанного источника амортизируемого  имущества.

Информация о работе Методология расчета прибыли организации