Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 16:01, курсовая работа
Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследование теоретических основ системы урегулирования международного двойного налогообложения;
- выявление существенных закономерностей и общих подходов к выделению различных принципов, средств и методов избежания двойного налогообложения;
- изучение практики разрешения проблем двойного налогообложения на примере методов возврата и зачета налогов.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Международное двойное налогообложение …………………….5
1.1. Понятие международного сотрудничества и международного налогообложения ……………………………………………………………….5
1.2. Двойное налогообложение …………………………………………………7
1.3. Международные договоры и соглашения……………………………….13
Глава 2. Пути решения проблемы двойного налогообложения в РФ ……..23
2.1. Возврат налога …………………………………………………………… 25
2.2. Зачет налога……………………………………………………………….30
Заключение …………………………………………………………………….36
Список использованной литературы …………………………………………37
Расчетная часть по основным налогам РФ
- на многостороннем правовом
уровне, в частности в Генеральном
соглашении по тарифам и
- на двустороннем уровне - в торговых
договорах, иных специальных
В Российской Федерации модернизация
налогообложения ведется
В рамках сотрудничества Российской Федерации с европейскими странами необходимо использовать не только наиболее успешный опыт реформирования национальных законодательств, но и опыт модернизации вторичного законодательства Европейского Союза, в том числе касающийся вопросов избежания двойного налогообложения. Результатом подобной интеграции станет:
- ослабление зависимости
- сближение политических и
- в перспективе - последующее
участие отечественных юристов
в разработке европейского
Международные соглашения об избежании двойного налогообложения, применяющиеся на территории Российской Федерации, входят в систему права Российской Федерации и имеют приоритетное действие по сравнению с положениями национального налогового законодательства.
Статьей 15 Конституции Российской Федерации установлено, что международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы и если международным договором установлены правила иные, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Аналогичные правила установлены статьей 7 НК РФ.
В связи с этим, при налогообложении иностранных лиц необходимо исходить прежде всего из положений международных договоров в области налогообложения.
Международный договор, о котором идет речь в статье 7 НК РФ, в международном праве может иметь различные наименования: договор, соглашение, конвенция и другие.
Целью заключения международного договора является достижение между государствами или иными субъектами международного права соглашения, устанавливающего их взаимные права и обязанности в налоговых отношениях для избежания двойного налогообложения.
В системе налогового законодательства международного соглашения по налогообложению делятся на группы:
-
международные соглашения
-
собственно налоговые
- договоры, в которых затрагиваются и налоговые вопросы:
-
специфические соглашения по
конкретным международным
Международные соглашения общего характера
наряду с другими сферами
Необходимо учитывать, что действующие
международные налоговые
Кроме устранения двойного налогообложения, международные соглашения преследуют цель выработки механизмов по предотвращению уклонения от налогов и уменьшения возможностей злоупотребления нормами соглашений в целях избежания налога посредством обмена информацией между компетентными органами соответствующих государств.
Соглашения об избежании двойного налогообложения (договоры, конвенции) – многосторонние и двусторонние соглашения, устанавливающие нормы, в соответствии с которыми достигается избежание двойного налогообложения:
1) доходов, получаемых
2) имущества и доходов от
3) доходов и имущества в сфере международных перевозок;
4) доходов от авторских прав
и лицензий (интеллектуальной
Соответственно, двойное налогообложение в международных экономических отношениях может возникать в отношении следующих налогов:
1) подоходный налог с физических лиц;
2) налог на прибыль организаций;
3) налог на имущество (как
физических лиц, так и
Соглашения об избежании двойного налогообложения, как правило, содержат:
1) перечисление видов налогов,
регулируемых соглашением (
2) определение круга лиц, на
которых распространяется
3) определения и установления
условий налогообложения (
- прибыль от коммерческой
- дивиденды;
- проценты;
- доходы от зависимой личной деятельности (доходы от работы по найму);
- доходы от независимой личной деятельности (вознаграждения и гонорары);
- других доходов;
4) определение способов избежания двойного налогообложения (освобождение от налогообложения или применение иностранного налогового кредита);
5) установление порядка
Отдельные положения указанных
Соглашений различаются между собой,
поскольку Соглашения носят двусторонний
характер и заключаются исходя из
характера отношений между
В связи с этим можно обобщить принципы налогообложения доходов в соответствии с международными соглашениями.
В политике развитых стран налоговые
соглашения занимают важнейшее место,
поскольку они позволяют не только
достигнуть компромисса при разделе
налоговых поступлений и
Действующие двусторонние соглашения
Российская Федерация
В настоящее время действует свыше около 70 международных соглашений (конвенций, договоров). Наряду с соглашениями, заключенными Правительством Российской Федерации, продолжают действовать соглашения, заключенные правительством СССР.
Действующие международные соглашения России об избежании двойного налогообложения доходов и имущества существенно различаются по целому ряду вопросов, в том числе в отдельных соглашениях нередко используются особые понятия и термины.
Помимо общих международных
соглашений об устранении двойного налогообложения
действует ряд специальных
Россия является членом Женевских дипломатических и консульских конвенций, а также многосторонней Конвенции об избежании двойного налогообложения выплат авторского вознаграждения (Мадрид, 13 декабря 1979 года).
В отношениях с отдельными странами
в 1990-е годы продолжали действовать
соглашения между странами Совета Экономической
Взаимопомощи об устранении двойного
налогообложения доходов и
Самостоятельную группу составляют двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества Российской Федерации со странами – членами СНГ: Соглашение с Азербайджанской Республикой (от 03.07.97 года), Соглашение с Республикой Беларусь (от 21.04.95 года), Соглашение с Республикой Узбекистан (от 02.03.94 года; ратифицировано 24.04.95 года), с Украиной (от 08.02.95 года).
ГЛАВА 2. Пути решения проблемы двойного налогообложения
Российские организации, осуществляющие деятельность и получающие доходы не только в Российской Федерации, но и за ее пределами, могут столкнуться с проблемой двойного налогообложения получаемых ими доходов. Одним из вариантов решения проблемы двойного налогообложения является заключение и ратификация Российской Федерацией международных договоров об избежании двойного налогообложения, положениями которых предусматривается разграничение полномочий договаривающихся государств по налогообложению тех или иных видов доходов (оговоренных соответствующими положениями международных договоров), получаемых резидентами договаривающихся государств.
При получении российской организацией
доходов от источников или от осуществления
деятельности в иностранном государстве,
с которым у Российской Федерации
заключено и действует
Если по каким-либо причинам доходы, полученные российской организацией на территории иностранного государства, с которым у Российской Федерации заключен и действует международный договор, регулирующий вопросы налогообложения, подверглись налогообложению в данном иностранном государстве в полном объеме (то есть по ставкам, установленным внутренним налоговым законодательством иностранного государства) и при этом международным договором предусмотрено льготное налогообложение доходов, полученных российской организацией, то внутренним налоговым законодательством иностранного государства может быть предусмотрена процедура осуществления возврата излишне удержанного налога с доходов российской организации.
В других случаях, например в случае
получения российской организацией
доходов на территории иностранного
государства, с которым у Российской
Федерации отсутствует
Таким образом, для устранения двойного налогообложения доходов, полученных российской организацией на территории иностранных государств, существует две возможности - возврат и зачет налога.
2.1. Возврат налога
Во-первых, процедура возврата налога,
удержанного с доходов
1) российская организация
Информация о работе Международное двойное налогообложение проблемы и решения