Модель обработки информации при исчислении налога на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 03:55, курсовая работа

Описание работы

Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально изменяет роль информации и информационных технологий в социальном и экономическом развитии страны. От масштабов и качества использования информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов зависят уровень экономического и социального развития общества, его интеграция в мировую экономическую систему.

Файлы: 1 файл

курсовая по ИТвНО.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

Факультет экономики  и права

Специальность 080107 «Налоги и налогообложение»

Кафедра математических методов и информационных технологий

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Информационные технологии в налогообложении»

 

на тему:

 

МОДЕЛЬ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ  ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

 

 

 

 

 

Студент

группа 642

 

подпись

      Е.С. Панова

 

 

дата

 

Научный руководитель

к.пед.н., доцент

 

подпись

      А.В. Мендель

 

 

дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск 2009

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..……….…26

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально изменяет роль информации и информационных технологий в социальном и экономическом развитии страны. От масштабов и качества использования информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов зависят уровень экономического и социального развития общества, его интеграция в мировую экономическую систему.

В таких условиях особое значение приобретают проблемы подготовки квалифицированных специалистов в области налогообложения, способных в начале следующего столетия работать в условиях развитой информатизации, являющейся неотъемлемой частью производства и непроизводственной сферы со всевозрастающими потоками информации и управления ими. В бизнесе и налогообложении как ни в какой другой сфере определяющими являются проблемы, связанные со сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием информации. Лишь современные информационные технологии позволяют практически мгновенно подключаться к любым электронным массивам, получать всю необходимую информацию и использовать ее для анализа, прогнозирования, принятия управленческих решений в сфере бизнеса, коммерции, налогообложения. Организация внутрипроизводственных и рыночных отношений требует от специалистов глубоких знаний не только в области налогообложения, финансов, но и информационных технологий, используемых для интенсификации управленческих процессов.

Информатизация в области  управления экономическими процессами, в том числе в налогообложении, предусматривает прежде всего повышение производительности труда налоговиков, а также повышения квалификации и профессиональной грамотности специалистов, занятых управленческой деятельностью.

В данной ситуации возрастает актуальность изучения информационных технологий и их применения в налогообложении.

Теоретической и методологической основой данной работы явились законодательные акты и нормативные документы по теме работы.

При написании данной курсовой работы были изучены труды  отечественных и зарубежных специалистов в области налогов и налогообложения, информационных технологий. Проанализированы и обобщены разработки в области применения информационных технологий в практике налогообложения таких отечественных авторов, как Майбуров И.А., Кондраков Н.П. и других.

Объектом исследования является модель обработки информации при исчислении, удержании и уплате налога на имущество организаций.

Предмет исследования – подробное рассмотрение модели обработки информации при исчислении, удержании и уплате налога на имущество организаций.

Цель исследования – обоснование необходимости применения информационных технологий в налогообложении.

В соответствии с выше поставленной целью в работе рассматриваются  и решаются следующие задачи:

    1. рассмотрение нормативно-методических вопросов и нормативно-правовых актов;
    2. рассмотрение модели обработки информации при исчислении налога на имущество организаций;
    3. рассмотрение информационных потоков.

 

1 НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1.1 Нормативно-правовые акты, регламентирующие учет налогоплательщиков налога на имущество организаций

Согласно ст. 83 НК РФ, в  целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах  соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленного подразделения, месту жительства физического лица, а так же по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям.

Постановка на учет организаций  и физических лиц по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления. Это положение регулируется Федеральным законом от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»1.

Постановка на учет организаций  в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества  и (или) транспортных средств осуществляется на основании сведений, сообщаемых органами регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Эти органы обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней о фактах регистрации таких прав(ст. 85 НК РФ).

Местом нахождения имущества  в целях применения законодательства о налогах и сборах признается:

- для морских, речных и воздушных транспортных средств - место нахождения (жительства) собственника имущества;

- для транспортных средств, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества.

- для иного недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества.

В статье 84 Налогового кодекса  РФ раскрывается порядок постановки на учет и снятия с учета организаций, присвоения идентификационного номера налогоплательщика.

Так же немаловажное значение имеет Постановление Правительства  РФ от 26.02.2004 № 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утвердившее правила регистрации и учета всех налогоплательщиков, а также правила ведения единого государственного реестра налогоплательщиков и правила взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц в случае их реорганизации2.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и (или) транспортных средств в течение пяти дней со дня поступления сведений от органов регистрации прав на недвижимое имущество. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по форме, утвержденной Министерством Финансов РФ.

В Постановлении Пленума  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2001 года № «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъясняется, что статья 84 НК РФ регламентирует порядок постановки на налоговый учет, как самих налогоплательщиков, так и принадлежащего им имущества.

 

1.2 Нормативно-правовые  акты, регламентирующие порядок  ведения ЕГРЮЛ

 

Единый государственный  реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом, содержащим сведения о налогоплательщиках-юридических  лицах. Государственный реестр ведется Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами. Основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом либо иным органом в соответствии с федеральными законами о специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц по документам, представленным при государственной регистрации юридического лица. Основанием для внесения в государственный реестр записи о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим государственную регистрацию налогоплательщиков, является Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в котором закреплены основные принципы ведения государственных реестров, их содержание, правила и условия предоставления сведений и документов, содержащихся в государственных реестрах, порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ3.

Этот нормативно-правовой акт содержит множество отсылочных норм на другие законодательные акты. Среди них можно назвать Федеральный закон от 23.12.2003 N 185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в котором закреплены особенности регистрации, а следовательно и внесения в ЕГРЮЛ, некоторых категорий налогоплательщиков.

Но основным актом  в части ведения государственного реестра юридических лиц является Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 «О едином государственном реестре юридических лиц», в котором утверждены Правила ведения данного реестра. Также в этом постановлении Федеральной налоговой службе вменяется в обязанность публиковать следующие сведения, содержащиеся в реестре:

- полное наименование юридического лица;

- идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);

- государственный регистрационный номер записи и дата внесения ее в Единый государственный реестр юридических лиц;

- наименование и адрес органа, осуществившего государственную регистрацию юридического лица;

- адрес (место нахождения) юридического лица.

Сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ являются общедоступными, поэтому юридические лица могут  запрашивать выписки из реестра для проверки надежности тех или иных контрагентов. Это право было дано организациям Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и расшифровано Приказом ФНС России от 21.10.2004 № САЭ-3-09/7 "Об утверждении Порядка предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей"4.

 

2 МОДЕЛЬ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

2.1 Информационные процессы

 

2.1.1 Документы,  содержащие сведения об объектах  налогообложения

 

Налог на имущество организаций  устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие законами субъектов РФ и с момента введение в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Устанавливая закон, законодательные  органы субъектов РФ определяют налоговую  ставку в пределах, установленных  гл.30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов РФ могут также  предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования  налогоплательщиками.

В хабаровском крае налог  на имущество организаций регулируется Законом Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. N 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае». Согласно данному закону ставка налога на имущество организаций установлена в размере 2,2 процента (для некоторых категорий налогоплательщиков установлена пониженная ставка, равная 1,1 процент). В этом же законе установлены налоговые льготы и порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по данному налогу5.

Согласно ст.374 НК РФ, объектами  налогообложения для российских организаций налога на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе организаций в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Объектами налогообложения  для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению. Иностранные организации ведет учет объектов налогообложения в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета.

Объектами налогообложения  для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в России через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее  указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

Не признаются объектами  налогообложения:

- земельные участки  и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные  ресурсы);

- имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

С 1 января 2004 года налог  на имущество организаций взимается  в соответствии с гл.30 НК РФ. Объектом налогообложения являются основные средства, которые числятся на балансе организации (п.1 ст.374 НК РФ). Имущество относится к объектам основных средств, если в отношении него одновременно соблюдаются следующие условия (п.4 ПБУ 6/01, п.2 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств):

Информация о работе Модель обработки информации при исчислении налога на имущество организаций