Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 03:55, курсовая работа
Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально изменяет роль информации и информационных технологий в социальном и экономическом развитии страны. От масштабов и качества использования информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов зависят уровень экономического и социального развития общества, его интеграция в мировую экономическую систему.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Факультет экономики и права
Специальность 080107 «Налоги и налогообложение»
Кафедра математических методов и информационных технологий
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Информационные технологии в налогообложении»
на тему:
МОДЕЛЬ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
Студент группа 642 |
подпись |
Е.С. Панова |
дата |
||
Научный руководитель к.пед.н., доцент |
подпись |
А.В. Мендель |
дата |
Хабаровск 2009
СОДЕРЖАНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально изменяет роль информации и информационных технологий в социальном и экономическом развитии страны. От масштабов и качества использования информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов зависят уровень экономического и социального развития общества, его интеграция в мировую экономическую систему.
В таких условиях особое значение приобретают проблемы подготовки квалифицированных специалистов в области налогообложения, способных в начале следующего столетия работать в условиях развитой информатизации, являющейся неотъемлемой частью производства и непроизводственной сферы со всевозрастающими потоками информации и управления ими. В бизнесе и налогообложении как ни в какой другой сфере определяющими являются проблемы, связанные со сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием информации. Лишь современные информационные технологии позволяют практически мгновенно подключаться к любым электронным массивам, получать всю необходимую информацию и использовать ее для анализа, прогнозирования, принятия управленческих решений в сфере бизнеса, коммерции, налогообложения. Организация внутрипроизводственных и рыночных отношений требует от специалистов глубоких знаний не только в области налогообложения, финансов, но и информационных технологий, используемых для интенсификации управленческих процессов.
Информатизация в области управления экономическими процессами, в том числе в налогообложении, предусматривает прежде всего повышение производительности труда налоговиков, а также повышения квалификации и профессиональной грамотности специалистов, занятых управленческой деятельностью.
В данной ситуации возрастает актуальность изучения информационных технологий и их применения в налогообложении.
Теоретической и методологической основой данной работы явились законодательные акты и нормативные документы по теме работы.
При написании данной курсовой работы были изучены труды отечественных и зарубежных специалистов в области налогов и налогообложения, информационных технологий. Проанализированы и обобщены разработки в области применения информационных технологий в практике налогообложения таких отечественных авторов, как Майбуров И.А., Кондраков Н.П. и других.
Объектом исследования является модель обработки информации при исчислении, удержании и уплате налога на имущество организаций.
Предмет исследования – подробное рассмотрение модели обработки информации при исчислении, удержании и уплате налога на имущество организаций.
Цель исследования – обоснование необходимости применения информационных технологий в налогообложении.
В соответствии с выше поставленной целью в работе рассматриваются и решаются следующие задачи:
Согласно ст. 83 НК РФ, в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленного подразделения, месту жительства физического лица, а так же по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям.
Постановка на учет организаций и физических лиц по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления. Это положение регулируется Федеральным законом от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»1.
Постановка на учет организаций в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляется на основании сведений, сообщаемых органами регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Эти органы обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней о фактах регистрации таких прав(ст. 85 НК РФ).
Местом нахождения имущества в целях применения законодательства о налогах и сборах признается:
- для морских, речных и воздушных транспортных средств - место нахождения (жительства) собственника имущества;
- для транспортных средств, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества.
- для иного недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества.
В статье 84 Налогового кодекса РФ раскрывается порядок постановки на учет и снятия с учета организаций, присвоения идентификационного номера налогоплательщика.
Так же немаловажное значение
имеет Постановление
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и (или) транспортных средств в течение пяти дней со дня поступления сведений от органов регистрации прав на недвижимое имущество. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по форме, утвержденной Министерством Финансов РФ.
В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2001 года № «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъясняется, что статья 84 НК РФ регламентирует порядок постановки на налоговый учет, как самих налогоплательщиков, так и принадлежащего им имущества.
1.2 Нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок ведения ЕГРЮЛ
Единый государственный
реестр юридических лиц является
федеральным информационным ресурсом,
содержащим сведения о налогоплательщиках-
Основным нормативно-правовым актом, регулирующим государственную регистрацию налогоплательщиков, является Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в котором закреплены основные принципы ведения государственных реестров, их содержание, правила и условия предоставления сведений и документов, содержащихся в государственных реестрах, порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ3.
Этот нормативно-правовой акт содержит множество отсылочных норм на другие законодательные акты. Среди них можно назвать Федеральный закон от 23.12.2003 N 185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в котором закреплены особенности регистрации, а следовательно и внесения в ЕГРЮЛ, некоторых категорий налогоплательщиков.
Но основным актом
в части ведения
- полное наименование юридического лица;
- идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);
- государственный регистрационный номер записи и дата внесения ее в Единый государственный реестр юридических лиц;
- наименование и адрес органа, осуществившего государственную регистрацию юридического лица;
- адрес (место нахождения) юридического лица.
Сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ являются общедоступными, поэтому юридические лица могут запрашивать выписки из реестра для проверки надежности тех или иных контрагентов. Это право было дано организациям Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и расшифровано Приказом ФНС России от 21.10.2004 № САЭ-3-09/7 "Об утверждении Порядка предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей"4.
2.1.1 Документы,
содержащие сведения об
Налог на имущество организаций
устанавливается Налоговым
Устанавливая закон, законодательные органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл.30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога
законами субъектов РФ могут также
предусматриваться налоговые
В хабаровском крае налог
на имущество организаций
Согласно ст.374 НК РФ, объектами налогообложения для российских организаций налога на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе организаций в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению. Иностранные организации ведет учет объектов налогообложения в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета.
Объектами налогообложения
для иностранных организаций, не
осуществляющих деятельность в России
через постоянные представительства,
признаются находящееся на территории
Российской Федерации и принадлежащее
указанным иностранным
Не признаются объектами налогообложения:
- земельные участки
и иные объекты
- имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
С 1 января 2004 года налог
на имущество организаций
Информация о работе Модель обработки информации при исчислении налога на имущество организаций