Налог на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Главной целью данной работы считается изучение методик проведения налогового контроля за надлежащим исполнением налоговых обязанностей по налогу на добавленную стоимость, и законодательной базы, на которую основывается деятельность налоговых органов по проведению проверок в организациях. Для достижения поставленной цели необходимо решетить следующие задачи:
изучить методику проведения налогового контроля по налогу на добавленную стоимость по ставке 18 %;
ознакомиться с формами проведения налогового контроля по налогу на добавленную стоимость;
определить сущность, цели и задачи налогового контроля;

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО НДС.docx

— 109.96 Кб (Скачать файл)

Введение

Налог на добавленную стоимость считается  одним из важнейших федеральных  налогов, а также являясь одним  из основных источников доходов в  государственный бюджет, он одновременно играет роль индикатора предпринимательской  деятельности в стране.

Одним из главных минусов налоговой системы  Российской Федерации является низкий уровень собираемости налогов. Следует  отметить, что по этому показателю в настоящее время наметилась положительная тенденция и собираемость налогов сейчас с каждым годом растет.

В наибольшей степени собираемость налогов зависит  от высоты эффективности налогового контроля проводимого налоговыми органами. В связи с вышеперечисленными фактами тема данной работы – «Методика  проведения налогового контроля по налогу на добавленную стоимость по ставке 18 процентов» является весьма актуальной.

Налоговая проверка проводится на основании решения  руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Сведения, указанные  налогоплательщиками в налоговых  декларациях, проверяются путем  анализа первичных бухгалтерских  документов предприятия, а также  иной информации о деятельности организации, имеющейся у налоговых органов. На практике же нередки споры по поводу нюансов, о которых в Налоговом  Кодексе Российской Федерации либо вообще не говориться, либо говориться неоднозначно. Поэтому возникают  разногласия между представителями налоговых органов и проверяемыми лицами.

Поэтому представляется целесообразным закрепить  в НК РФ положение о том, что  при отсутствии у проверяемого предприятия  условий для проведения проверки она может проводиться и в  помещении налоговой инспекции.

Главной целью данной работы считается изучение методик проведения налогового контроля за надлежащим исполнением налоговых обязанностей по налогу на добавленную стоимость, и законодательной базы, на которую основывается деятельность налоговых органов по проведению проверок в организациях. Для достижения поставленной цели необходимо решетить следующие задачи:

  • изучить методику проведения налогового контроля по налогу на добавленную стоимость по ставке 18 %;
  • ознакомиться с формами проведения налогового контроля по налогу на добавленную стоимость;
  • определить сущность, цели и задачи налогового контроля;
  • изучить элементы налога на добавленную стоимость, т.е. налоговую базу, объекты налогообложения, налоговый и отчетный период, налоговые ставки и т.д.;
  • рассмотреть существующие виды налоговых правонарушений в сфере налогообложения;
  • изучить порядок исчисления налога на добавленную стоимость на Казенное унитарном предприятии Чувашской Республики «Продовольственный фонд Чувашской Республики»;
  • рассчитать сумму налога и налоговых санкций за нарушение срока представления истребованных документов.

Предметом курсовой работы является совокупность экономических отношений между государством и налогоплательщиками, возникающим в процессе проведения контроля за исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость по ставке 18 %,

 

 

 

 

 

 

 

1. Методика проведения налогового контроля по налогу на добавленную стоимость

    1. Сущность, цели и задачи налогового контроля по НДС

Сущность налогового контроля по налогу на добавленную стоимость можно рассматривать с нескольких позиций, в том числе:

1) как функцию, элемент государственного управления экономикой;

2) как особую деятельность по исполнению налогового законодательства, осуществляемую уполномоченными органами государственной исполнительной власти, исполнительными органами местного самоуправления, другими уполномоченными органами и должностными лицами, вытекающую из сущности налоговых отношений.

Налоговый контроль по налогу на добавленную стоимость представляет собой деятельность обладающих соответствующей компетенцией субъектов с использованием специальных форм и методов, ориентированную на создание совершенной системы налогообложения, достижение такого уровня налоговой дисциплины, при которой исключаются или сводятся к минимуму нарушения налогового законодательства.

Основная цель налогового контроля по налогу на добавленную стоимость конкретизируется в следующих задачах:

    • обеспечение правильности исчисления, своевременного и полного внесения налогов и сборов в бюджет;
    • обеспечение неотвратимости наказания нарушителей налогового законодательства;
    • предупреждение нарушений налогового законодательства;
    • возмещение ущерба, причиненного государству в результате налогового законодательства.
    1. Формы осуществления налогового контроля по НДС

Форма налогового контроля — способ организации контрольных действий. Формой налогового контроля является комплекс мероприятий, осуществляемых налоговыми органами на постоянной основе:

Схема 1.Формы налогового контроля по НДС.

Основной формой налогового контроля по НДС является налоговая проверка. Это процессуальное действие налоговых органов по контролю правильности исчисления, своевременности уплаты налогов, осуществляемое путем сопоставления фактических данных с данными, отраженными в документах налогоплательщика (бухгалтерского и налогового учета).

Цель налоговой проверки — контроль соблюдения налогового законодательства. Объектом налоговой проверки является совокупная деятельность налогоплательщика — как финансово-хозяйственная, так и непосредственно связанная с исчислением и уплатой налогов.

Указанные документы должны быть в  наличии у налоговых органов. (Действия налоговых органов по проверке деятельности налогоплательщика на основании лишь сведений нельзя назвать налоговой проверкой. Это действия по сбору информации, они не влекут прав и обязанностей, возникающих при проведении проверки).

 


 


 

Схема 2. Налоговые проверки

Камеральная налоговая проверка проводится по следующим основным направлениям:

  1. Правильность предоставления освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС. Производится путем контроля за соответствием представленных налогоплательщиками документов формам, установленным ФНС России, и наличием комплекта документов, подтверждающих правомерность освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика; достоверностью сведений, содержащихся в представленных документах, и соблюдением условий предоставления освобождения. К таким документам относятся:
    • выписка из бухгалтерского баланса;
    • выписка из книги продаж;
    • выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные частные предприниматели)
  1. Правильность заполнения форм отчетности по НДС. Проверяется наличие всех необходимых реквизитов в декларации, арифметических подсчетов итоговых сумм НДС.
  1. Правильность применения налоговых ставок. Проверяется правомерность применения налогоплательщиками ставки НДС в размере 10%, при этом используются Общероссийский классификатор продукции, а также Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, определенная Правительством Российской Федерации. Обращается внимание на правильность применения ставок налогоплательщиками, осуществляющими предпринимательскую деятельность на основании договоров комиссии, агентских договоров, договоров поручения.

Особое  внимание обращается на подтверждение  правильности применения налоговой  ставки 0% — обеспечение полноты  представленного пакета документов, предусмотренного ст. 165 НК РФ.

  1. Правильность и обоснованность освобождения от налогообложения. Проверяется документальное подтверждение правомерности использования освобождения — наличие соответствующих лицензий, соответствие кодов ОКОНХ и учредительных документов в организациях культуры, науки, спорта и т.д.
  2. Правильность исчисления налоговой базы по НДС. Проводится анализ между отчетными данными показателей налоговой декларации по НДС и соответствующими расчетными показателями, необходимыми для исчисления налоговой базы, сопоставимости отчетных показателей с соответствующими показателями предыдущего отчетного периода, соотношением их с данными бухгалтерской отчетности, а также с показателями налоговой отчетности по другим налогам. Устанавливается правильность определения периода реализации товаров, работ, услуг в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики в целях налогообложения.
  3. Правильность отражения сумм НДС, подлежащих списанию в дебет счета 68 «Расчеты с бюджетом», и применения налоговых вычетов. Проверяется обоснованность единовременного представления к вычету значительных сумм НДС, а при систематическом представлении налогоплательщиком по итогам налогового периода сумм налоговых вычетов, превышающих сумму, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, — проведения в этих целях встречных проверок.
  4. Принятие решения по результатам рассмотрения материалов проверки.


Схема 3. Этапы проведения камеральной налоговой проверки

Выездная налоговая проверка правильности исчисления НДС производится должностными лицами налоговых инспекций по данным бухгалтерского учета и отчетности, имеющимся у плательщиков налога, и заключается в сверке сумм, указанных в налоговой декларации, с суммами, отраженными в бухгалтерском учете, а также в книгах покупок и продаж.

Проверке  должны быть подвергнуты все данные проверяемого налогового периода: полнота отражения налога и стоимости реализованных товаров, выполненных работ и оказанных услуг; налога и стоимости поступивших сырья, материалов, комплектующих и других изделий, топлива, товаров, работ и услуг, относимых на издержки производства; обоснованность сумм налога, подлежащего отнесению на расчеты с бюджетом, и др. Проверка производится в следующем порядке.

1. Проверка права на освобождение от исполнения обязанностей плательщика внутреннего НДС.

Освобождение  от исполнения обязанности плательщика  НДС предусмотрено ст. 145НКРФ.

При проведении выездной налоговой проверки право  налогоплательщиков, получивших освобождение от уплаты НДС, проверяется при проверке оборотов по кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом», о чем подробно изложено в последующем.

Если  в ходе проверки устанавливается превышение суммы фактической выручки от реализации продукции, работ и услуг, полученной налогоплательщиком за период, в течение которого он был освобожден от обязанностей налогоплательщика, сумма НДС подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика штрафов и пеней.

2. Проверка правильности отражения оборотов по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС».

В первую очередь проверяется соответствие указанной в декларации суммы оборота данным бухгалтерского учета.

Для этого сумма, указанная в  декларации, сличается с суммой отраженной в главной книге по кредиту счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» а также с данными журналов-ордеров 11, 13, ведомостей 16 и 16а.

Для проверки общих оборотов по реализации товаров, работ и услуг, указанных  в налоговой декларации, используются также счета-фактуры на отгрузку товаров, выписка из расчетного счета предприятия в учреждении банка, банковские и кассовые документы, ведомость реализации товаров и расчетов с поставщиками, счета-фактуры, оплаченные покупателями, и книга продаж.

Следует обратить внимание на достоверность  отражения в декларации по НДС  стоимости материальных ценностей, отпущенных на непроизводственные нужды, которые оплачиваются за счет соответствующих источников финансирования — прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль. При этом необходимо иметь в виду, что в случае, если материальные ресурсы, по которым в установленном порядке произведено возмещение (вычет) НДС, использованы для непроизводственной сферы, делается восстановительная бухгалтерская проводка: кредит счета 68, субсчет «Расчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость», и дебет соответствующих счетов учета источников финансирования. Проверяющий должен проследить, с какими счетами корреспондируют счет 10 «Материалы» и другие счета по учету материальных ценностей.

В соответствии с главой 21 НК РФ уплата НДС в бюджет должна осуществляться:

  • либо по мере поступления денежных средств за товары, работы и услуги на счета предприятия (дебетуются счета 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов реализации: 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы»);
  • либо по моменту отгрузки (сдачи) покупателям и заказчикам, т.е. по дате предъявления счета в банк на инкассо, либо по дате передачи документов покупателю (заказчику) способом, предусмотренным договором (на сумму выставляемых счетов по продажной стоимости дебетуется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредитуются счета 90, 91).

Информация о работе Налог на добавленную стоимость