Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 17:31, курсовая работа
Главной целью данной работы считается изучение методик проведения налогового контроля за надлежащим исполнением налоговых обязанностей по налогу на добавленную стоимость, и законодательной базы, на которую основывается деятельность налоговых органов по проведению проверок в организациях. Для достижения поставленной цели необходимо решетить следующие задачи:
изучить методику проведения налогового контроля по налогу на добавленную стоимость по ставке 18 %;
ознакомиться с формами проведения налогового контроля по налогу на добавленную стоимость;
определить сущность, цели и задачи налогового контроля;
Введение
Налог на
добавленную стоимость
Одним из
главных минусов налоговой
В наибольшей степени собираемость налогов зависит от высоты эффективности налогового контроля проводимого налоговыми органами. В связи с вышеперечисленными фактами тема данной работы – «Методика проведения налогового контроля по налогу на добавленную стоимость по ставке 18 процентов» является весьма актуальной.
Налоговая
проверка проводится на основании решения
руководителя (заместителя руководителя)
налогового органа. Сведения, указанные
налогоплательщиками в
Поэтому представляется целесообразным закрепить в НК РФ положение о том, что при отсутствии у проверяемого предприятия условий для проведения проверки она может проводиться и в помещении налоговой инспекции.
Главной целью данной работы считается изучение методик проведения налогового контроля за надлежащим исполнением налоговых обязанностей по налогу на добавленную стоимость, и законодательной базы, на которую основывается деятельность налоговых органов по проведению проверок в организациях. Для достижения поставленной цели необходимо решетить следующие задачи:
Предметом курсовой работы является совокупность экономических отношений между государством и налогоплательщиками, возникающим в процессе проведения контроля за исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость по ставке 18 %,
1. Методика проведения налогового контроля по налогу на добавленную стоимость
Сущность налогового контроля по налогу на добавленную стоимость можно рассматривать с нескольких позиций, в том числе:
1) как функцию, элемент государственного управления экономикой;
2) как особую деятельность по исполнению налогового законодательства, осуществляемую уполномоченными органами государственной исполнительной власти, исполнительными органами местного самоуправления, другими уполномоченными органами и должностными лицами, вытекающую из сущности налоговых отношений.
Налоговый контроль по налогу на добавленную стоимость представляет собой деятельность обладающих соответствующей компетенцией субъектов с использованием специальных форм и методов, ориентированную на создание совершенной системы налогообложения, достижение такого уровня налоговой дисциплины, при которой исключаются или сводятся к минимуму нарушения налогового законодательства.
Основная цель налогового контроля по налогу на добавленную стоимость конкретизируется в следующих задачах:
Форма налогового контроля — способ организации контрольных действий. Формой налогового контроля является комплекс мероприятий, осуществляемых налоговыми органами на постоянной основе:
Схема 1.Формы налогового контроля по НДС.
Основной формой налогового контроля по НДС является налоговая проверка. Это процессуальное действие налоговых органов по контролю правильности исчисления, своевременности уплаты налогов, осуществляемое путем сопоставления фактических данных с данными, отраженными в документах налогоплательщика (бухгалтерского и налогового учета).
Цель налоговой проверки — контроль соблюдения налогового законодательства. Объектом налоговой проверки является совокупная деятельность налогоплательщика — как финансово-хозяйственная, так и непосредственно связанная с исчислением и уплатой налогов.
Указанные документы должны быть в наличии у налоговых органов. (Действия налоговых органов по проверке деятельности налогоплательщика на основании лишь сведений нельзя назвать налоговой проверкой. Это действия по сбору информации, они не влекут прав и обязанностей, возникающих при проведении проверки).
Схема 2. Налоговые проверки
Камеральная налоговая проверка проводится по следующим основным направлениям:
Особое внимание обращается на подтверждение правильности применения налоговой ставки 0% — обеспечение полноты представленного пакета документов, предусмотренного ст. 165 НК РФ.
Схема 3. Этапы проведения камеральной налоговой проверки
Выездная налоговая проверка правильности исчисления НДС производится должностными лицами налоговых инспекций по данным бухгалтерского учета и отчетности, имеющимся у плательщиков налога, и заключается в сверке сумм, указанных в налоговой декларации, с суммами, отраженными в бухгалтерском учете, а также в книгах покупок и продаж.
Проверке должны быть подвергнуты все данные проверяемого налогового периода: полнота отражения налога и стоимости реализованных товаров, выполненных работ и оказанных услуг; налога и стоимости поступивших сырья, материалов, комплектующих и других изделий, топлива, товаров, работ и услуг, относимых на издержки производства; обоснованность сумм налога, подлежащего отнесению на расчеты с бюджетом, и др. Проверка производится в следующем порядке.
1. Проверка права на освобождение от исполнения обязанностей плательщика внутреннего НДС.
Освобождение от исполнения обязанности плательщика НДС предусмотрено ст. 145НКРФ.
При проведении выездной налоговой проверки право налогоплательщиков, получивших освобождение от уплаты НДС, проверяется при проверке оборотов по кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом», о чем подробно изложено в последующем.
Если в ходе проверки устанавливается превышение суммы фактической выручки от реализации продукции, работ и услуг, полученной налогоплательщиком за период, в течение которого он был освобожден от обязанностей налогоплательщика, сумма НДС подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика штрафов и пеней.
2. Проверка правильности отражения оборотов по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС».
В первую очередь проверяется соответствие указанной в декларации суммы оборота данным бухгалтерского учета.
Для этого сумма, указанная в декларации, сличается с суммой отраженной в главной книге по кредиту счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» а также с данными журналов-ордеров 11, 13, ведомостей 16 и 16а.
Для проверки общих оборотов по реализации товаров, работ и услуг, указанных в налоговой декларации, используются также счета-фактуры на отгрузку товаров, выписка из расчетного счета предприятия в учреждении банка, банковские и кассовые документы, ведомость реализации товаров и расчетов с поставщиками, счета-фактуры, оплаченные покупателями, и книга продаж.
Следует обратить внимание на достоверность отражения в декларации по НДС стоимости материальных ценностей, отпущенных на непроизводственные нужды, которые оплачиваются за счет соответствующих источников финансирования — прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль. При этом необходимо иметь в виду, что в случае, если материальные ресурсы, по которым в установленном порядке произведено возмещение (вычет) НДС, использованы для непроизводственной сферы, делается восстановительная бухгалтерская проводка: кредит счета 68, субсчет «Расчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость», и дебет соответствующих счетов учета источников финансирования. Проверяющий должен проследить, с какими счетами корреспондируют счет 10 «Материалы» и другие счета по учету материальных ценностей.
В соответствии с главой 21 НК РФ уплата НДС в бюджет должна осуществляться: