Налог на добычу полезных ископаемых

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 08:20, реферат

Описание работы

Налог на добычу полезных ископаемых исчисляется и уплачивается не только в отношении ископаемых, которые добыты, но и в отношении тех, которые извлечены из минерального сырья с применением специальных добычных работ. В качестве специальных видов добычных работ могут выступать перерабатывающие технологии. Эти работы включают, в частности, добычу полезных ископаемых из вскрышных пород. Следовательно

Содержание работы

Введение 3
Налог на добычу 10
Порядок определения количества добытого
полезного ископаемого (Статья 339) 15
Практическая часть 26
Список используемой литературы 30
Приложение 1 31
Приложение 2 36

Файлы: 1 файл

рефератНиН.docx

— 49.03 Кб (Скачать файл)

Оценка балансовой принадлежности запасов полезных ископаемых производится на основании специальных технико-экономических  обоснований, подтвержденных государственной  экспертизой. В этих обоснованиях должны быть предусмотрены наиболее эффективные  способы разработки месторождений, дана их стоимостная оценка и предложены параметры кондиций, обеспечивающие максимально полное и комплексное  использование запасов с учетом требований природоохранительного  законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налог на добычу

Налог на добычу полезных ископаемых регулируется главой 26 НК РФ.

Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в  соответствии с законодательством  Российской Федерации (ст. 334 НК РФ).

Объектом налога на добычу полезных ископаемых признаются:

1) полезные ископаемые, добытые  из недр на территории Российской  Федерации на участке недр, предоставленном  налогоплательщику в пользование  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

2) полезные ископаемые, извлеченные  из отходов (потерь) добывающего  производства, если такое извлечение  подлежит отдельному лицензированию  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о недрах;

3) полезные ископаемые, добытые  из недр за пределами территории  Российской Федерации, если эта  добыча осуществляется на территориях,  находящихся под юрисдикцией  Российской Федерации (а также  арендуемых у иностранных государств  или используемых на основании  международного договора) на участке  недр, предоставленном налогоплательщику  в пользование.

Не признаются объектом налогообложения:

1) общераспространенные  полезные ископаемые, добытые индивидуальным  предпринимателем и используемые  им непосредственно для личного  потребления;

2) добытые (собранные)  минералогические, палеонтологические  и другие геологические коллекционные  материалы;

3) полезные ископаемые, добытые  из недр при образовании, использовании,  реконструкции и ремонте особо  охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно - оздоровительное или  иное общественное значение. Порядок  признания геологических объектов  особо охраняемыми геологическими  объектами, имеющими научное,  культурное, эстетическое, санитарно  - оздоровительное или иное общественное  значение, устанавливается Правительством  Российской Федерации;

4) полезные ископаемые, извлеченные  из собственных отходов (потерь) добывающего и связанных с  ним перерабатывающих производств,  если их добыча ранее подлежала  налогообложению в общеустановленном  порядке (ст. 336 НК РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 15 октября 2003 г. N НА-6-21/1071 довело решение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2003 N 3640/03 и пояснило.

 В соответствии с  пунктом 1 статьи 337 Налогового кодекса  Российской Федерации (далее - НК) полезным ископаемым признается  продукция горнодобывающей промышленности  и разработки карьеров, содержащаяся  в фактически добытом (извлеченном)  из недр (отходов, потерь) минеральном  сырье (породе, жидкости и иной  смеси), первая по своему качеству  соответствующая государственному  стандарту Российской Федерации,  стандарту отрасли, региональному  стандарту, международному стандарту,  а в случае отсутствия указанных  стандартов для отдельного добытого  полезного ископаемого - стандарту  организации (предприятия).

В отношении добытых минеральных  вод в целях налогообложения  применяются следующие стандарты: ГОСТ 13273-88 "Воды минеральные питьевые лечебные и лечебно-столовые" и  ТУ 10 РСФСР 363-88 "Воды минеральные  питьевые, лечебные и лечебно-столовые источников РСФСР".

Указанные стандарты допускают  проведение дополнительной обработки  подземной минеральной воды, не изменяющей естественного ионно-химического  состава воды (в том числе фильтрование, насыщение двуокисью углерода, розлив воды в бутылки). Причем данная обработка  не относится к обогащению или  технологическому переделу добытого полезного  ископаемого.

В отношении подземных  вод, соответствующих государственному (отраслевому) стандарту качества, стандарт организации не применяется.

Оценка стоимости добытых  минеральных вод производится налогоплательщиком самостоятельно одним из способов, указанных в пункте 1 статьи 340 НК.

Способ оценки, указанный  в подпункте 3 пункта 1 статьи 340 HK, применяется  налогоплательщиком только в случае отсутствия у него реализации добытого полезного ископаемого.

Таким образом, при реализации минеральной воды (в т.ч. в бутылках), соответствующей государственному стандарту, оценка ее стоимости производится исходя из цен реализации с учетом положений статьи 40 НК, без налога на добавленную стоимость (при реализации на территории Российской Федерации  и в государства - участники Содружества  Независимых Государств) и акциза, уменьшенных на сумму расходов налогоплательщика  по доставке в зависимости от условий  поставки.

Если добытая минеральная  вода реализована по различным ценам, то оценка стоимости единицы добытой  минеральной воды производится как  отношение выручки от реализации добытой минеральной воды к количеству реализованной добытой минеральной  воды.

Пример расчета налога на добычу полезных ископаемых приведен в пункте 41 Методических рекомендаций по применению главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Налогового кодекса  Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-21/170 (в редакции Приказа МНС России от 03.09.2002 N ВГ-3-21/475).

Решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2003 N 3640/03 пункт 11 Приказа МНС России от 03.09.2002 N ВГ-3-21/475, которым введен указанный  пример, признан соответствующим  главе 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК.

МНС России отмечает также  следующее.

Добыча минеральных вод, используемых исключительно в лечебных и курортных целях без их непосредственной реализации (в том числе после  обработки, подготовки, переработки и розлива), облагается в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 342 НК по нулевой налоговой ставке.

 

 

 

Порядок определения  количества добытого

полезного ископаемого (Статья 339)

 

1. Количество добытого  полезного ископаемого определяется  налогоплательщиком самостоятельно. В зависимости от добытого  полезного ископаемого его количество  определяется в единицах массы  или объема.

2. Количество добытого  полезного ископаемого определяется  прямым (посредством применения  измерительных средств и устройств)  или косвенным (расчетно, по данным  о содержании добытого полезного  ископаемого в извлекаемом из  недр (отходов, потерь) минеральном  сырье) методом, если иное не  предусмотрено настоящей статьей.  В случае, если определение количества  добытых полезных ископаемых  прямым методом невозможно, применяется  косвенный метод.

Применяемый налогоплательщиком метод определения количества добытого полезного ископаемого подлежит утверждению в учетной политике налогоплательщика для целей  налогообложения и применяется  налогоплательщиком в течение всей деятельности по добыче полезного ископаемого. Метод определения количества добытого полезного ископаемого, утвержденный налогоплательщиком, подлежит изменению  только в случае внесения изменений  в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением применяемой  технологии добычи полезных ископаемых.

3. При этом, если налогоплательщик  применяет прямой метод определения  количества добытого полезного  ископаемого, количество добытого  полезного ископаемого определяется  с учетом фактических потерь  полезного ископаемого.

 

Фактическими потерями полезного  ископаемого признается разница  между расчетным количеством  полезного ископаемого, на которое  уменьшаются запасы полезного ископаемого, и количеством фактически добытого полезного ископаемого, определяемым по завершении полного технологического цикла по добыче полезного ископаемого. Фактические потери полезного ископаемого  учитываются при определении  количества добытого полезного ископаемого  в том налоговом периоде, в  котором проводилось их измерение, в размере, определенном по итогам произведенных  измерений.

Комментарий

Пунктом 1 статьи 339 Налогового кодекса Российской Федерации (далее  НК РФ) установлено, что порядок определения  количества добытого полезного ископаемого  определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Количество добытого полезного  ископаемого определяется по данным геолого-маркшейдерского учета, а  также учета, ведущегося в соответствии с отраслевыми методическими  указаниями по учету добычи полезного  ископаемого.

Количество добытого полезного  ископаемого определяется прямым или  косвенным методом:

Прямой метод - это определение  количества путем применения измерительных  средств и устройств непосредственно  к добытому полезному ископаемому.

Косвенный метод – это  методпри котором количество добытого полезного ископаемого определяется по данным о его содержании в извлекаемом  из недр (отходов, потерь) минеральном  сырье.

Косвенный метод применяется, если количество добытого полезного  ископаемого нельзя определить прямым методом, то есть прямой метод носит  преимущественный характер.

При прямом методе определения  налоговой базы количество добытого полезного ископаемого определяется с учетом фактических потерь полезного  ископаемого. Фактическими потерями полезного  ископаемого считается разница  между количеством погашенных в  недрах запасов полезных ископаемых и количеством добытого полезного ископаемого, определяемого после завершения технологического процесса по добыче полезного ископаемого, предусмотренного техническим проектом разработки месторождения. В общее количество добытого полезного ископаемого включается количество полезного ископаемого, содержащегося в минеральном сырье, реализованном и (или) использованном на собственные нужды до завершения комплекса технологических операций, предусмотренных техническим проектом разработки месторождений.

 

Применяемый налогоплательщиком метод определения количества добытого полезного ископаемого подлежит утверждению в учетной политике налогоплательщика для целей  налогообложения.

В течение всей деятельности налогоплательщика по добыче полезного  ископаемого выбранный метод  изменению не подлежит. Единственное исключение составляет внесение изменений  в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением применяемой  технологии добычи полезных ископаемых.

При применении налогоплательщиком прямого метода, плательщик НДПИ учитывает  фактические потери определения  количества добытого полезного ископаемого.

Фактические потери полезного  ископаемого представляют собой  разницу между расчетным количеством  полезного ископаемого, на которое  уменьшаются его запасы, и количеством  фактически добытого полезного ископаемого.

Фактические потери полезного  ископаемого учитываются в том  налоговом периоде, в котором  проводилось их измерение, в размере, определенном по итогам произведенных  измерений.

 

4. При извлечении драгоценных  металлов из коренных (рудных), россыпных  и техногенных месторождений  количество добытого полезного  ископаемого определяется по  данным обязательного учета при  добыче, осуществляемого в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о драгоценных металлах  и драгоценных камнях.

Не подлежащие переработке  самородки драгоценных металлов учитываются отдельно и в расчет количества добытого полезного ископаемого, установленного абзацем первым настоящего пункта, не включаются. При этом налоговая  база по ним определяется отдельно.

Количество добытого полезного  ископаемого каждого вида определяется на основании пункта 4 статьи 339 НК РФ по данным обязательного учета при  добыче, установленного законодательством  Российской Федерации о драгоценных  металлах и драгоценных камнях.

При определении количества добытых самородков полезного ископаемого  следует пользоваться определением понятия «самородки драгоценных  металлов», данным в Постановлении  Правительства Российской Федерации  от 22 сентября 1999 года №1068 «О порядке  и критериях отнесения самородков драгоценных металлов и драгоценных  камней к категории уникальных» (далее Постановление №1068) в соответствии с которым самородками драгоценных  металлов являются обособления самородных, драгоценных металлов в коренных и россыпных месторождениях, резко  отличающиеся по своим размерам от преобладающих частиц драгоценного металла и обладающие массой не менее 0,1 грамма, из них уникальными признаются редко встречающиеся в природе  самородки, обладающие особыми минералогическими, морфологическими, размерно-весовыми характеристиками или их сочетаниями.

К категории уникальных самородков драгоценных металлов, могут быть отнесены:

  1. золотые самородки:

- из коренных месторождений;

- кристаллы, дендриты и их срастание массой 1 грамм и более;

- скопления неправильной формы массой 5 граммов и более;

- из россыпных месторождений;

Информация о работе Налог на добычу полезных ископаемых