Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 22:13, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что благодаря налогу на игорный бизнес в бюджет РФ поступают не малые средства.
Небольшим игорным компаниям самостоятельно увеличить чистые активы с целью соответствия новым требованиям Закона № 244-ФЗ будет практически невозможно. Выходом из сложившейся ситуации будет либо продажа мелкими игроками собственного бизнеса, либо их вхождение в состав учредителей более крупных компаний, где имущество первых вносится в уставный капитал последних, и далее они становятся соучредителем в доле, соответствующей оценочной стоимости внесенных ими материальных ценностей, либо уход в теневой сектор.
Введение
1.Возникновение налога
2. Этапы развития
3. Налог на игорный бизнес, его назначение.
4. Механизм исчисления и уплаты налога на игорный бизнес
5. Опрос
5. Заключение
Список использованной литературы
6. При выбытии
объекта налогообложения до 15-го
числа текущего месяца сумма
налога исчисляется за
7. Сумма
налога включается в состав
расходов, связанных с осуществлением
данного вида
Статья 7.
Распределение средств от
1. Суммы налога
в части, соответствующей
2. Суммы
налога в части,
Статья 8.
Ответственность плательщиков
Ответственность
плательщиков налога, а также
осуществление контроля
Статья 9. Разработка подзаконных актов
Инструкции
по применению настоящего
Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Предложить
Президенту Российской
2. Этапы развития налога
В развитии налога на игорный бизнес в соответствии с его нормативным регулированием можно выделить два этапа:
Первый этап – исчисление налога в соответствии с Федеральным законом «О налоге на игорный бизнес» от 31.07.1998 г. № 142-ФЗ (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом № 8-ФЗ от 12.02.2001 г.) и Инструкцией ГНС РФ «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на игорный бизнес» от 28.08.1998 г. № 50 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом МНС РФ от 11.03.2002 г. № БГ-3-22/122). Объектом налогообложения впервые были определены игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов, кассы букмекерских контор. Ставка налога на каждый объект налогообложения устанавливалась в размере, кратном минимальному размеру оплаты труда. Минимальный размер ставок налога в месяц составлял:
1. За каждый игровой стол – 200 минимальных размеров оплаты труда.
2. За каждый игровой автомат – 7,5 минимального размера оплаты труда.
3. За каждую кассу тотализатора – 200 минимальных размеров оплаты труда.
4. За каждую кассу букмекерской конторы – 100 минимальных размеров оплаты труда.
Если в игорном
заведении общее количество
«Расчет по
налогу на игорный бизнес (налоговая
декларация)» претерпел
1. Вид объекта налогообложения.
2. Количество объектов.
3. Сумму налога.
4. В том числе сумму налога в федеральный бюджет.
После внесения
в законодательство изменений
в разрезе объектов
1. Месячные
ставки налога на игорный
2. Изменение
состава объектов
3. Количество объектов, подлежащих налогообложению, в том числе по полной ставке налога, по ставке налога с уменьшением на 20%.
4. Сумма налога
на игорный бизнес, в том числе
в федеральный бюджет, в бюджет
субъекта Российской Федерации.
Уплата сумм
налога производилась
Второй этап – исчисление налога в соответствии с главой 29 Налогового кодекса РФ «Налог на игорный бизнес». Она введена в действие с 1 января 2004 года Федеральным законом № 182-ФЗ .
Согласно статье
370 Налогового кодекса РФ, «сумма
налога на игорный бизнес
1. За один игровой стол – от 25 000 до 125 000 рублей.
2. За один игровой автомат – от 1 500 до 7 500 рублей.
3. За одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – от 25 000 до 125 000 рублей.
При отсутствии
ставок налога, установленных
3. Налог на игорный бизнес, его назначение.
Развитие рыночных отношений
легализовало некоторые виды деятельности,
среди которых игорный бизнес
занимает немалое место. В настоящее
время игорный бизнес - бурно развивающаяся
отрасль в инфраструктуре отдыха
и развлечений. Отсутствие опыта
регулирования этого вида деятельности,
неоднозначное отношение
В настоящее время идет бурная дискуссия, связанная с принятием федерального закона "О деятельности игорных заведений", который должен стать основным документом, регулирующим правила функционирования отрасли. Представленный в Государственную Думу проект закона встретил такую яркую негативную реакцию заинтересованных лиц и настолько явно непродуман, что говорить о его скором принятии не приходится. В то же время отсутствие главного нормативного акта, связанного с игорным бизнесом, крайне затрудняет налаживание четких финансовых взаимоотношений между государством и предпринимателями.
В настоящее время такие
взаимоотношения связаны с
Данное в Законе определение игорного бизнеса как вида предпринимательской деятельности, не являющегося реализацией продукции (товаров, работ, услуг) и связанного с извлечением игорным заведением дохода от участия в азартных играх и пари в виде выигрыша и платы за их проведение, является ключевым для последующего подхода к определению объекта налогообложения. Кроме того, в Законе были четко определены такие понятия, как игорное заведение, пари, азартная игра, игровой стол, игровой автомат, касса игорного заведения, что на тот момент было новым в налоговом законодательстве. Объектами налогообложения являлись: игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона или как организатор, игровые автоматы, кассы тотализаторов или кассы букмекерских контор.
В процессе работы над гл. 29 НК было принято решение сменить статус налога на игорный бизнес с федерального на региональный, что является вполне разумным, учитывая природу налога и то, что это соответствует принципам бюджетной политики государства по отношению к регионам.
Если рассматривать материал
главы 29 НК РФ с позиции ясности
изложения и однозначности
Главная проблема взаимоотношений государства с игорным бизнесом в настоящее время связана не с налоговым законодательством по налогу на игорный бизнес, а с урегулированием правил лицензирования этого бизнеса. Такое регулирование вряд ли возможно в отрыве от решения ряда глобальных вопросов правового характера, отсутствие четких правил ведения деятельности приводит к росту ее теневой составляющей, по оценке некоторых специалистов, превышающей половину всего оборота.
В настоящее время идет
работа над созданием федерального
закона "О деятельности игорных
заведений", который уже принят
Государственной Думой во втором
чтении. Надо отметить, что первоначально
вынесенный на рассмотрение законодателей
проект соответствующего закона имел
абсолютно другую концепцию и
носил другое название - "Об игорном
бизнесе", что в целом отражало
его суть и определяло ряд ключевых
понятий, необходимых для
Что касается закона "О
деятельности игорных заведений",
то его содержание лишь в малой
степени связано с правовыми
вопросами, непосредственно возникающими
в сфере игорного бизнеса (например,
правилами проведения азартных игр,
определением понятия "азартная игра"),
а в подавляющей степени
Как ни странно, возникла проблема
с налогообложением выигрышей участников
азартных игр, что неоднократно отмечалось
в средствах массовой информации.
Как следствие, выигравшие крупные
суммы денег не могут их получить.
На самом деле эта проблема искусственно
создается самими работниками казино,
поскольку налоговое
Что касается налогов, связанных с рекламными акциями игорных заведений, то здесь надо руководствоваться ст. 264, п. 4, НК РФ. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу, но далеко не все. Налогоплательщики имеют право на уменьшение дохода на размер расходов, связанных с расходами на рекламные мероприятия через средства массовой информации, на средства, затраченные на наружную рекламу, на расходы, понесенные в связи с участием в выставках, ярмарках и подобных мероприятиях. В то же время, что характерно для игорных заведений, зачастую практикующих розыгрыши крупных призов, расходы, связанные с приобретением этих призов, а также на прочие виды рекламных мероприятий, не перечисленные ранее, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% от выручки, определяемой в соответствии с правилами НК РФ.
Подводя итог сказанному, хочется отметить, что с позиций бюджетного и налогового законодательства принципиально необходимо обеспечить изъятие доходов от игорного бизнеса через механизм налогообложения, в том числе с помощью высоких ставок налога и упрощенных форм налогообложения, но не через механизм лицензирования или другие подобные платежи.
4. Механизм уплаты налога на игорный бизнес
Главой 29 Кодекса введены определения понятий, которые применяются в целях исчисления и уплаты налога на игорный бизнес. Новыми являются понятия "организатор игорного заведения" и "организатор тотализатора", заменившие понятие "игорное заведение", использовавшееся Законом.
В характеристике игорного бизнеса подчеркивается, что извлечение доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари не является реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
В определении игрового стола появилось понятие "игровое поле" - специальное место на игровом столе, где проводится азартная игра, стороной которой является представитель игорного заведения.