Налог на игорный бизнес. Игоровой стол

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что благодаря налогу на игорный бизнес в бюджет РФ поступают не малые средства.
Небольшим игорным компаниям самостоятельно увеличить чистые активы с целью соответствия новым требованиям Закона № 244-ФЗ будет практически невозможно. Выходом из сложившейся ситуации будет либо продажа мелкими игроками собственного бизнеса, либо их вхождение в состав учредителей более крупных компаний, где имущество первых вносится в уставный капитал последних, и далее они становятся соучредителем в доле, соответствующей оценочной стоимости внесенных ими материальных ценностей, либо уход в теневой сектор.

Содержание работы

Введение
1.Возникновение налога
2. Этапы развития
3. Налог на игорный бизнес, его назначение.
4. Механизм исчисления и уплаты налога на игорный бизнес
5. Опрос
5. Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

исследовательская.docx

— 72.14 Кб (Скачать файл)

      6. При выбытии  объекта налогообложения до 15-го  числа текущего месяца сумма  налога исчисляется за половину  текущего месяца, после 15- го числа  - за полный текущий месяц, при  этом объект налогообложения  считается выбывшим по истечении  10 дней с даты подачи соответствующего заявления в орган Государственной налоговой службы Российской Федерации.

      7. Сумма  налога включается в состав  расходов, связанных с осуществлением  данного вида предпринимательской  деятельности.

      Статья 7.  Распределение средств от налога 

     1. Суммы налога  в части, соответствующей минимальному  размеру ставки налога, зачисляются  в федеральный бюджет.

      2. Суммы  налога в части, соответствующей  превышению над минимальным размером  ставки налога, зачисляются в  бюджеты субъектов Российской  Федерации, на территориях которых  находятся игорные заведения. 

      Статья 8.  Ответственность плательщиков налога 

     Ответственность  плательщиков налога, а также  осуществление контроля налоговыми  органами за соблюдением положений  настоящего Федерального закона  наряду с мерами, предусмотренными  настоящим Федеральным законом,  регулируются Законом Российской  Федерации  "Об основах налоговой  системы в Российской Федерации"  и другими законодательными актами  Российской Федерации. 

      Статья 9.  Разработка подзаконных актов 

     Инструкции  по применению настоящего Федерального  закона издаются Государственной  налоговой службой Российской  Федерации по согласованию с  Министерством финансов Российской  Федерации. 

      Статья 10.  Вступление в силу настоящего  Федерального закона 

     1. Настоящий  Федеральный закон вступает в  силу со дня его официального  опубликования. 

      2. Предложить  Президенту Российской Федерации  и поручить Правительству Российской  Федерации привести свои нормативные  правовые акты в соответствие  с настоящим Федеральным законом.

2. Этапы развития  налога

В развитии налога на игорный  бизнес в соответствии с его нормативным  регулированием можно выделить два  этапа:

      Первый этап – исчисление налога в соответствии с Федеральным законом «О налоге на игорный бизнес» от 31.07.1998 г. № 142-ФЗ (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом № 8-ФЗ от 12.02.2001 г.) и Инструкцией ГНС РФ «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на игорный бизнес» от 28.08.1998 г. № 50 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом МНС РФ от 11.03.2002 г. № БГ-3-22/122). Объектом налогообложения впервые были определены игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов, кассы букмекерских контор. Ставка налога на каждый объект налогообложения устанавливалась в размере, кратном минимальному размеру оплаты труда. Минимальный размер ставок налога в месяц составлял:

     1. За каждый  игровой стол – 200 минимальных  размеров оплаты труда.

     2. За каждый  игровой автомат – 7,5 минимального  размера оплаты труда.

     3. За каждую  кассу тотализатора – 200 минимальных  размеров оплаты труда.

     4. За каждую  кассу букмекерской конторы –  100 минимальных размеров оплаты труда.

     Если в игорном  заведении общее количество игровых  столов превышало 30, игровых автоматов  – 40, то ставка налога на  каждый объект налогообложения  уменьшалась на 20%. Расчет суммы  налога на игорный бизнес представлялся  налогоплательщиком по месту  регистрации объектов налогообложения  ежемесячно не позднее 20-го  числа месяца, следующего за истекшим  налоговым периодом.

     «Расчет по  налогу на игорный бизнес (налоговая  декларация)» претерпел существенные  изменения в течение регулирования  налога на игорный бизнес Федеральным  законом № 142-ФЗ. Первоначально  в расчете показывали:

     1. Вид объекта  налогообложения.

     2. Количество  объектов.

     3. Сумму налога.

     4. В том числе  сумму налога в федеральный  бюджет.

     После внесения  в законодательство изменений  в разрезе объектов налогообложения  игорного бизнеса стали отражать:

     1. Месячные  ставки налога на игорный бизнес.

     2. Изменение  состава объектов налогообложения.

     3. Количество  объектов, подлежащих налогообложению,  в том числе по полной ставке  налога, по ставке налога с  уменьшением на 20%.

     4. Сумма налога  на игорный бизнес, в том числе  в федеральный бюджет, в бюджет  субъекта Российской Федерации. 

     Уплата сумм  налога производилась налогоплательщиком  в течение 5 рабочих дней со  дня представления расчета сумм  налога в налоговый орган по  месту регистрации объектов налогообложения.  Сумма налога включалась в  состав расходов, связанных с  осуществлением данного вида  предпринимательской деятельности.

Второй этап – исчисление налога в соответствии с главой 29 Налогового кодекса РФ «Налог на игорный  бизнес». Она введена в действие с 1 января 2004 года Федеральным законом  № 182-ФЗ .

     Согласно статье 370 Налогового кодекса РФ, «сумма  налога на игорный бизнес исчисляется  налогоплательщиком самостоятельно  как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения» . Объект налогообложения изменений не претерпел. Налоговая база по-прежнему определяется как общее количество соответствующих объектов налогообложения. Конкретные ставки налога на игорный бизнес устанавливаются законодательными органами субъектов Российской Федерации, однако в 29 главе Налогового кодекса РФ указаны их минимальные и максимальные размеры:

     1. За один  игровой стол – от 25 000 до 125 000 рублей.

     2. За один  игровой автомат – от 1 500 до 7 500 рублей.

     3. За одну  кассу тотализатора или одну  кассу букмекерской конторы –  от 25 000 до 125 000 рублей.

     При отсутствии  ставок налога, установленных законодательными  органами субъектов Российской  Федерации, налог уплачивается  по минимальным ставкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Налог на игорный  бизнес, его назначение.

Развитие рыночных отношений  легализовало некоторые виды деятельности, среди которых игорный бизнес занимает немалое место. В настоящее  время игорный бизнес - бурно развивающаяся  отрасль в инфраструктуре отдыха и развлечений. Отсутствие опыта  регулирования этого вида деятельности, неоднозначное отношение населения  и законодателей к появлению  индустрии азартных игр определяют необходимость четко выстроенной  политики в его отношении.

В настоящее время идет бурная дискуссия, связанная с принятием  федерального закона "О деятельности игорных заведений", который должен стать основным документом, регулирующим правила функционирования отрасли. Представленный в Государственную  Думу проект закона встретил такую  яркую негативную реакцию заинтересованных лиц и настолько явно непродуман, что говорить о его скором принятии не приходится. В то же время отсутствие главного нормативного акта, связанного с игорным бизнесом, крайне затрудняет налаживание четких финансовых взаимоотношений  между государством и предпринимателями.

В настоящее время такие  взаимоотношения связаны с уплатой  предприятиями отрасли трех видов  платежей: лицензионных сборов, налога на игорный бизнес, налога на имущество, а также налога на доходы, связанные  с выигрышами физических лиц.

Данное в Законе определение  игорного бизнеса как вида предпринимательской  деятельности, не являющегося реализацией  продукции (товаров, работ, услуг) и  связанного с извлечением игорным  заведением дохода от участия в азартных играх и пари в виде выигрыша и  платы за их проведение, является ключевым для последующего подхода к определению  объекта налогообложения. Кроме  того, в Законе были четко определены такие понятия, как игорное заведение, пари, азартная игра, игровой стол, игровой автомат, касса игорного заведения, что на тот момент было новым в налоговом законодательстве. Объектами налогообложения являлись: игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона или как организатор, игровые автоматы, кассы тотализаторов или кассы букмекерских контор.

В процессе работы над гл. 29 НК было принято решение сменить  статус налога на игорный бизнес с  федерального на региональный, что  является вполне разумным, учитывая природу  налога и то, что это соответствует  принципам бюджетной политики государства  по отношению к регионам.

Если рассматривать материал главы 29 НК РФ с позиции ясности  изложения и однозначности толкования, то очевидно, что он выигрывает по сравнению  с ранее действующим законодательством. Учитывая отсутствие специальных законов, определяющих правовой статус игорного заведения, очень важно четко  определить ряд специфических понятий, используемых в игорном бизнесе. Значительно более четко и  профессионально сформулировано само понятие "игорный бизнес", вместо ранее используемого понятия "игорное  заведение" введены термины "организатор  игорного заведения" и "организатор  тотализатора", появилось новое  понятие "участник", характеризующее  физическое лицо, принимающее участие  в азартных играх, определено понятие "игровое поле", уточнена и конкретизирована ранее применявшаяся терминология. Объекты налогообложения, принципы их учета и контроля за деятельностью в целом не изменились, хотя общеизвестно, что игорный бизнес плохо поддается государственному и налоговому контролю.

Главная проблема взаимоотношений  государства с игорным бизнесом в настоящее время связана  не с налоговым законодательством  по налогу на игорный бизнес, а с  урегулированием правил лицензирования этого бизнеса. Такое регулирование  вряд ли возможно в отрыве от решения  ряда глобальных вопросов правового  характера, отсутствие четких правил ведения деятельности приводит к росту ее теневой составляющей, по оценке некоторых специалистов, превышающей половину всего оборота.

В настоящее время идет работа над созданием федерального закона "О деятельности игорных  заведений", который уже принят Государственной Думой во втором чтении. Надо отметить, что первоначально  вынесенный на рассмотрение законодателей  проект соответствующего закона имел абсолютно другую концепцию и  носил другое название - "Об игорном  бизнесе", что в целом отражало его суть и определяло ряд ключевых понятий, необходимых для цивилизованного  введения деятельности. Незавершенность  работы привела к тому, что ряд  понятий и терминов трактуется только в налоговом законодательстве, что  при определенных условиях после  принятия специального законодательства может породить противоречия.

Что касается закона "О  деятельности игорных заведений", то его содержание лишь в малой  степени связано с правовыми  вопросами, непосредственно возникающими в сфере игорного бизнеса (например, правилами проведения азартных игр, определением понятия "азартная игра"), а в подавляющей степени касается технических проблем открытия игорных  заведений, определения контингента  участников деятельности и т.д., что  хотя и вписывается в рамки  нового названия закона, но явно недостаточно.

Как ни странно, возникла проблема с налогообложением выигрышей участников азартных игр, что неоднократно отмечалось в средствах массовой информации. Как следствие, выигравшие крупные  суммы денег не могут их получить. На самом деле эта проблема искусственно создается самими работниками казино, поскольку налоговое законодательство по этому вопросу просто и однозначно. Ст. 224 НК РФ устанавливает налоговую  ставку в отношении выигрышей, выплачиваемых  организаторами лотерей, тотализаторов  и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов). Налоговыми агентами выступают организаторы соответствующих мероприятий, на которых и лежит ответственность за правильность исчисления и уплаты налога в бюджет.

Что касается налогов, связанных  с рекламными акциями игорных  заведений, то здесь надо руководствоваться  ст. 264, п. 4, НК РФ. К прочим расходам, связанным с производством и  реализацией, относятся расходы  на рекламу, но далеко не все. Налогоплательщики  имеют право на уменьшение дохода на размер расходов, связанных с  расходами на рекламные мероприятия  через средства массовой информации, на средства, затраченные на наружную рекламу, на расходы, понесенные в связи  с участием в выставках, ярмарках и подобных мероприятиях. В то же время, что характерно для игорных  заведений, зачастую практикующих розыгрыши  крупных призов, расходы, связанные  с приобретением этих призов, а  также на прочие виды рекламных мероприятий, не перечисленные ранее, для целей  налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% от выручки, определяемой в соответствии с правилами НК РФ.

Подводя итог сказанному, хочется  отметить, что с позиций бюджетного и налогового законодательства принципиально  необходимо обеспечить изъятие доходов  от игорного бизнеса через механизм налогообложения, в том числе  с помощью высоких ставок налога и упрощенных форм налогообложения, но не через механизм лицензирования или другие подобные платежи.

 

 

 

 

 

 

4. Механизм уплаты  налога на игорный бизнес

Главой 29 Кодекса введены  определения понятий, которые применяются  в целях исчисления и уплаты налога на игорный бизнес. Новыми являются понятия "организатор игорного заведения" и "организатор тотализатора", заменившие понятие "игорное заведение", использовавшееся Законом.

В характеристике игорного бизнеса подчеркивается, что извлечение доходов в виде выигрыша и (или) платы  за проведение азартных игр и (или) пари не является реализацией товаров (имущественных  прав), работ или услуг.

В определении игрового стола  появилось понятие "игровое поле" - специальное место на игровом  столе, где проводится азартная игра, стороной которой является представитель  игорного заведения.

Информация о работе Налог на игорный бизнес. Игоровой стол