Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 22:13, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что благодаря налогу на игорный бизнес в бюджет РФ поступают не малые средства.
Небольшим игорным компаниям самостоятельно увеличить чистые активы с целью соответствия новым требованиям Закона № 244-ФЗ будет практически невозможно. Выходом из сложившейся ситуации будет либо продажа мелкими игроками собственного бизнеса, либо их вхождение в состав учредителей более крупных компаний, где имущество первых вносится в уставный капитал последних, и далее они становятся соучредителем в доле, соответствующей оценочной стоимости внесенных ими материальных ценностей, либо уход в теневой сектор.
Введение
1.Возникновение налога
2. Этапы развития
3. Налог на игорный бизнес, его назначение.
4. Механизм исчисления и уплаты налога на игорный бизнес
5. Опрос
5. Заключение
Список использованной литературы
На игровом столе может быть несколько игровых полей - специально оборудованных мест, на которых проводится отдельная азартная игра с участием представителя игорного заведения.
Игровое поле не является объектом налогообложения. Вместе с тем количество игровых полей влияет на порядок исчисления налога по такому объекту налогообложения, как игровой стол.
Заметим, что в расчете налога по иным объектам налогообложения игровые поля не применяются.
Правовой статус игрового поля как составной части элемента налогообложения неясен, что может стать причиной судебных разбирательств о правомерности учета игровых полей при уплате налога. Это еще один аргумент в пользу переквалификации налога на игорный бизнес во вмененный налог. В рамках указанной конструкции количество полей могло бы выступать в качестве корректирующего (повышающего) коэффициента.
Понятие "участник" используется статьей 364 Кодекса только в целях определения иных понятий и самостоятельного значения не имеет.
При рассмотрении споров о том, в каком качестве выступал налогоплательщик - организатор игорного заведения в азартных играх и (или) пари, доказательствами будут являться, в том числе внутренние документы налогоплательщика (например, правила проведения азартных игр).
Налогоплательщики.
Кодексом сохранено понятие налогоплательщиков, содержавшееся в ранее действовавшем Законе.
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Статьей 17 Федерального закона
от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 23.12.2003) "О лицензировании
отдельных видов деятельности"
организация и содержание тотализаторов
и игорных заведений включены
в перечень видов деятельности, на
осуществление которых
Статья 1063 Гражданского кодекса
РФ, посвященная проведению лотерей,
тотализаторов и иных игр, указывает
на разрешение уполномоченного
Порядок лицензирования деятельности по организации и содержанию тотализаторов (посреднической деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по организации приема ставок от участников взаимных пари и выплате выигрышей) и игорных заведений, в том числе букмекерских организаций (букмекеров), являющихся организаторами-участниками основанных на риске игр, установлен Постановлением Правительства РФ от 15.07.2002 N 525.
Постановлением Госстандарта
РФ от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и
введении в действие ОКВЭД" ("Общероссийский
классификатор видов
В настоящее время
Законопроект содержит определение основных понятий, используемых в сфере организации и проведения азартных игр и пари. Часть этих понятий, даже в случае принятия закона в неизменном виде, будет в силу статьи 11 Кодекса перекрываться понятиями, включенными в статью 364 Кодекса (Согласно правилу статьи 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное значение используемых институтов, понятий, терминов не предусмотрено Кодексом).
Интерес вызывает понятие "игорное заведение", раскрываемое законопроектом как организация, которая на основании лицензии может проводить азартные игры и пари: казино, электронное казино, тотализатор, букмекерская контора и зал игровых автоматов.
Можно сделать вывод о введении запрета индивидуальным предпринимателям осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Это подтверждает и статья 4 законопроекта, признающая субъектами игорной деятельности исключительно коммерческие организации.
Кроме того, по законопроекту выигрыш есть экономическая выгода в виде денег или иного имущества, в том числе имущественных прав, определяемая участником как положительная разница между суммами средств, уплаченных и полученных в азартной игре или пари.
Согласно статье 38 Кодекса доход может являться объектом налогообложения. Доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить. Согласно статье 41 Кодекса материальная выгода должна определяться в соответствии с главами части второй Кодекса, в частности главой "Налог на доходы физических лиц". Однако глава 23 Кодекса прямо не содержит порядка определения выгоды, полученной в результате выигрыша.
Конституционный Суд РФ признал допустимым в условиях действующей главы 23 Кодекса обложение налогом дохода, получаемого в каждом случае выигрыша, а не прибыли - суммы, составляющей разницу, на которую доход превышает затраты: денежное выражение результата участия в игре может быть для участника игры как положительным, так и отрицательным (Определение от 05.07.2001 N 162-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Хорошевского районного суда города Москвы о проверке конституционности абзаца второго пункта 2 статьи 224 и пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации").
Но тем самым допускается приравнивание выигрыша к сумме выплачиваемых наличных денежных средств. Налогообложение всей получаемой суммы по выигрышу приводит к смешению объекта налогообложения (дохода) с налоговой базой (денежным выражением доходов, подлежащих налогообложению), что не соответствует природе налога на доходы. Введение в действие законопроекта может изменить порядок налогообложения налогом на доходы физических лиц выигрышей, выплачиваемых физическим лицам.
Объекты налогообложения. (Игровой стол)
В отношении объекта
- игровой стол - специально
оборудованное у организатора
игорного заведения место с
одним или несколькими
Термин "специально оборудованное место" следует понимать как готовое к использованию.
Определения объектов налогообложения содержат словосочетания "установленное", "используемое", что создает потенциальную основу для разногласий с налоговыми органами о степени готовности объектов к эксплуатации и исполнении налогоплательщиком соответствующей обязанности по регистрации объектов налогообложения.
Вместе с тем невозможность эксплуатации установленного в игорном заведении оборудования, вызванная, например, поломкой, некомплектностью и т.п., не изменяет обязанности налогоплательщика по уплате налога, если только им не будет представлено в налоговый орган заявление об изменении количества зарегистрированных объектов налогообложения (статья 366 Кодекса).
5. Опрос
Целью данного опроса является выяснить знают ли опрашиваемые, что такое налог на игорный бизнес.
Возрастные группы:
1 группа – от 18 до 30 лет – 5 человек;
2 группа – от 31 до 55 лет – 5 человек;
3 группа – от 56 и старше – 5 человек.
Опрашиваемым были заданы по 4 вопроса, на которые они должны были ответить: ДА/ НЕТ / НЕ ЗНАЮ
Вы когда нибудь слышали о налоге на игорный бизнес?
Знаете ли вы по каким ставкам облогается данный налог?
Знаете ли вы об объекты налогообложения?
Знаете ли вы кто является плательщиком данного налога?
1 группа – от 18 до 30 лет – 5 человек;
Вопрос |
Да |
Нет |
Не знаю |
Вы когда нибудь слышали о налоге на игорный бизнес? |
5 из 5 |
____________ |
_____________ |
Знаете ли вы по каким ставкам облогается данный налог? |
2 из 5 |
3 из 5 |
____________ |
Знаете ли вы об объекты налогообложения? |
___________ |
___________ |
5 из 5 |
Знаете ли вы кто является плательщиком данного налога? |
5 из 5 |
____________ |
_____________ |
2 группа – от 31 до 55 лет – 5 человек;
Вопрос |
Да |
Нет |
Не знаю |
Вы когда нибудь слышали о налоге на игорный бизнес? |
3 из 5 |
____________ |
2 из 5 |
Знаете ли вы по каким ставкам облогается данный налог? |
3 из 5 |
2 из 5 |
_____________ |
Знаете ли вы об объекты налогообложения? |
______________ |
______________ |
5 из 5 |
Знаете ли вы кто является плательщиком данного налога? |
4 из 5 |
1 из 5 |
______________ |
3 группа – от 56 и старше – 5 человек
Вопрос |
Да |
Нет |
Не знаю |
Вы когда нибудь слышали о налоге на игорный бизнес? |
2 из 5 |
____________ |
3 из 5 |
Знаете ли вы по каким ставкам облогается данный налог? |
1 из 5 |
_____________ |
4 из 5 |
Знаете ли вы об объекты налогообложения? |
2 из 5 |
3 из 5 |
_____________ |
Знаете ли вы кто является плательщиком данного налога? |
______________ |
_____________ |
5 из 5 |
6. Заключение
Небольшим игорным компаниям самостоятельно увеличить чистые активы с целью соответствия новым требованиям Закона № 244-ФЗ будет практически невозможно. Выходом из сложившейся ситуации будет либо продажа мелкими игроками собственного бизнеса, либо их вхождение в состав учредителей более крупных компаний, где имущество первых вносится в уставный капитал последних, и далее они становятся соучредителем в доле, соответствующей оценочной стоимости внесенных ими материальных ценностей, либо уход в теневой сектор.
Предполагается, что с рынка игорной деятельности уйдет около 70 процентов казино и игровых залов.
Очевидно, что политическое лоббирование установления игорных зон приведет не иначе как к снижению доходов от налогообложения игорного бизнеса в бюджетах субъектов Федерации, с территории которых они будут упразднены, что естественным образом отразится на заработной плате, пособиях, субсидиях граждан, проживающих на территории соответствующего региона Российской Федерации. Иными словами, для субъектов Федерации результатом реализации Закона № 244-ФЗ будут весьма негативные социальные и налоговые последствия.
Касательно противоречий,
содержащихся в Законе № 244-ФЗ, следует
отметить, что предусмотренный тотальный
законодательный запрет на осуществление
деятельности по организации и проведению
азартных игр с использованием информационно-
Ведь от эффективности принимаемых законов, результатов постоянного анализа и обобщения правоприменительной практики напрямую зависит успех социально-экономических преобразований в России, развитие бизнеса, благополучие граждан, их прав и свобод.
Список использованной литературы