Налог на игорный бизнес. Игоровой стол

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что благодаря налогу на игорный бизнес в бюджет РФ поступают не малые средства.
Небольшим игорным компаниям самостоятельно увеличить чистые активы с целью соответствия новым требованиям Закона № 244-ФЗ будет практически невозможно. Выходом из сложившейся ситуации будет либо продажа мелкими игроками собственного бизнеса, либо их вхождение в состав учредителей более крупных компаний, где имущество первых вносится в уставный капитал последних, и далее они становятся соучредителем в доле, соответствующей оценочной стоимости внесенных ими материальных ценностей, либо уход в теневой сектор.

Содержание работы

Введение
1.Возникновение налога
2. Этапы развития
3. Налог на игорный бизнес, его назначение.
4. Механизм исчисления и уплаты налога на игорный бизнес
5. Опрос
5. Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

исследовательская.docx

— 72.14 Кб (Скачать файл)

На игровом столе может  быть несколько игровых полей - специально оборудованных мест, на которых проводится отдельная азартная игра с участием представителя игорного заведения.

Игровое поле не является объектом налогообложения. Вместе с тем количество игровых полей влияет на порядок  исчисления налога по такому объекту  налогообложения, как игровой стол.

Заметим, что в расчете  налога по иным объектам налогообложения  игровые поля не применяются.

Правовой статус игрового поля как составной части элемента налогообложения неясен, что может  стать причиной судебных разбирательств о правомерности учета игровых  полей при уплате налога. Это еще  один аргумент в пользу переквалификации налога на игорный бизнес во вмененный  налог. В рамках указанной конструкции  количество полей могло бы выступать  в качестве корректирующего (повышающего) коэффициента.

Понятие "участник" используется статьей 364 Кодекса только в целях  определения иных понятий и самостоятельного значения не имеет.

При рассмотрении споров о  том, в каком качестве выступал налогоплательщик - организатор игорного заведения  в азартных играх и (или) пари, доказательствами будут являться, в том числе  внутренние документы налогоплательщика (например, правила проведения азартных игр).

 

Налогоплательщики.

Кодексом сохранено понятие  налогоплательщиков, содержавшееся  в ранее действовавшем Законе.

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации  и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую  деятельность в сфере игорного бизнеса.

Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 23.12.2003) "О лицензировании отдельных видов деятельности" организация и содержание тотализаторов  и игорных заведений включены в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются  лицензии.

Статья 1063 Гражданского кодекса  РФ, посвященная проведению лотерей, тотализаторов и иных игр, указывает  на разрешение уполномоченного государственного или муниципального органа, которое  должно наличествовать у организатора лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр, за исключением случая, если организатором  является Российская Федерация, субъект  Российской Федерации или муниципальное  образование.

Порядок лицензирования деятельности по организации и содержанию тотализаторов (посреднической деятельности юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей по организации приема ставок от участников взаимных пари и выплате выигрышей) и игорных заведений, в том числе букмекерских организаций (букмекеров), являющихся организаторами-участниками основанных на риске игр, установлен Постановлением Правительства РФ от 15.07.2002 N 525.

Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и  введении в действие ОКВЭД" ("Общероссийский классификатор видов экономической  деятельности" ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1)) деятельность по организации азартных игр (группа 92.71) отнесена к классу 92 "Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта" раздела "O" "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг".

В настоящее время Государственной  Думой рассматривается проект Федерального закона "О деятельности игорных  заведений".

Законопроект содержит определение  основных понятий, используемых в сфере  организации и проведения азартных игр и пари. Часть этих понятий, даже в случае принятия закона в неизменном виде, будет в силу статьи 11 Кодекса перекрываться понятиями, включенными в статью 364 Кодекса (Согласно правилу статьи 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное значение используемых институтов, понятий, терминов не предусмотрено Кодексом).

Интерес вызывает понятие "игорное  заведение", раскрываемое законопроектом как организация, которая на основании  лицензии может проводить азартные игры и пари: казино, электронное  казино, тотализатор, букмекерская контора  и зал игровых автоматов.

Можно сделать вывод о  введении запрета индивидуальным предпринимателям осуществлять предпринимательскую  деятельность в сфере игорного бизнеса. Это подтверждает и статья 4 законопроекта, признающая субъектами игорной деятельности исключительно коммерческие организации.

Кроме того, по законопроекту  выигрыш есть экономическая выгода в виде денег или иного имущества, в том числе имущественных  прав, определяемая участником как  положительная разница между  суммами средств, уплаченных и полученных в азартной игре или пари.

Согласно статье 38 Кодекса  доход может являться объектом налогообложения. Доходом признается экономическая  выгода в денежной или натуральной  форме, учитываемая в случае возможности  ее оценки и в той мере, в которой  такую выгоду можно оценить. Согласно статье 41 Кодекса материальная выгода должна определяться в соответствии с главами части второй Кодекса, в частности главой "Налог на доходы физических лиц". Однако глава 23 Кодекса прямо не содержит порядка  определения выгоды, полученной в  результате выигрыша.

Конституционный Суд РФ признал  допустимым в условиях действующей  главы 23 Кодекса обложение налогом  дохода, получаемого в каждом случае выигрыша, а не прибыли - суммы, составляющей разницу, на которую доход превышает  затраты: денежное выражение результата участия в игре может быть для  участника игры как положительным, так и отрицательным (Определение  от 05.07.2001 N 162-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Хорошевского районного суда города Москвы о проверке конституционности абзаца второго пункта 2 статьи 224 и пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации").

Но тем самым допускается  приравнивание выигрыша к сумме  выплачиваемых наличных денежных средств. Налогообложение всей получаемой суммы  по выигрышу приводит к смешению объекта  налогообложения (дохода) с налоговой  базой (денежным выражением доходов, подлежащих налогообложению), что не соответствует  природе налога на доходы. Введение в действие законопроекта может изменить порядок налогообложения налогом на доходы физических лиц выигрышей, выплачиваемых физическим лицам.

Объекты налогообложения. (Игровой стол)

В отношении объекта налогообложения  необходимо отметить, что установлено  четыре объекта налогообложения:

- игровой стол - специально  оборудованное у организатора  игорного заведения место с  одним или несколькими игровыми  полями, предназначенное для проведения  азартных игр с любым видом  выигрыша, в которых организатор  игорного заведения через своих  представителей участвует как  сторона или как организатор; 

Термин "специально оборудованное  место" следует понимать как готовое  к использованию.

Определения объектов налогообложения  содержат словосочетания "установленное", "используемое", что создает  потенциальную основу для разногласий  с налоговыми органами о степени  готовности объектов к эксплуатации и исполнении налогоплательщиком соответствующей  обязанности по регистрации объектов налогообложения.

Вместе с тем невозможность  эксплуатации установленного в игорном  заведении оборудования, вызванная, например, поломкой, некомплектностью и т.п., не изменяет обязанности налогоплательщика  по уплате налога, если только им не будет  представлено в налоговый орган  заявление об изменении количества зарегистрированных объектов налогообложения (статья 366 Кодекса).

 

 

5. Опрос

Целью данного опроса является выяснить знают ли опрашиваемые, что такое налог на игорный бизнес.

Возрастные группы:

1 группа – от 18 до 30 лет  – 5 человек;

2 группа – от 31 до 55 лет  – 5 человек;

3 группа – от 56 и старше  – 5 человек.

Опрашиваемым были заданы по 4 вопроса, на которые они должны были ответить: ДА/ НЕТ / НЕ ЗНАЮ

Вы когда нибудь слышали о налоге на игорный бизнес?

Знаете ли вы по каким ставкам облогается данный налог?

Знаете ли вы об объекты  налогообложения?

Знаете ли вы кто является плательщиком данного налога?

1 группа – от 18 до 30 лет  – 5 человек;

Вопрос

Да

Нет

Не знаю

Вы когда нибудь слышали о налоге на игорный бизнес?

 

 

5 из 5

 

 

____________

 

 

_____________

Знаете ли вы по каким ставкам облогается данный налог?

 

2 из 5

 

3 из 5

 

 

____________

Знаете ли вы об объекты  налогообложения?

 

___________

 

___________

 

5 из 5

Знаете ли вы кто является плательщиком данного налога?

 

 

5 из 5

 

 

____________

 

 

_____________


 

2 группа – от 31 до 55 лет  – 5 человек;

Вопрос

Да

Нет

Не знаю

Вы когда нибудь слышали о налоге на игорный бизнес?

 

3 из 5

 

____________

 

2 из 5

Знаете ли вы по каким ставкам облогается данный налог?

 

 

3 из 5

 

 

2 из 5

 

 

_____________

Знаете ли вы об объекты  налогообложения?

 

 

______________

 

 

______________

 

 

5 из 5

Знаете ли вы кто является плательщиком данного налога?

 

 

4 из 5

 

 

1 из 5

 

 

______________


 

3 группа – от 56 и старше  – 5 человек

Вопрос

Да

Нет

Не знаю

Вы когда нибудь слышали о налоге на игорный бизнес?

 

 

2 из 5

 

 

____________

 

 

3 из 5

Знаете ли вы по каким ставкам облогается данный налог?

 

1 из 5

 

 

_____________

 

 

4 из 5

Знаете ли вы об объекты  налогообложения?

 

2 из 5

 

3 из 5

 

_____________

Знаете ли вы кто является плательщиком данного налога?

 

______________

 

_____________

 

5 из 5


 

 

 

 

 

 

6. Заключение 

Небольшим игорным компаниям  самостоятельно увеличить чистые активы с целью соответствия новым требованиям  Закона № 244-ФЗ будет практически невозможно. Выходом из сложившейся ситуации будет либо продажа мелкими игроками собственного бизнеса, либо их вхождение в состав учредителей более крупных компаний, где имущество первых вносится в уставный капитал последних, и далее они становятся соучредителем в доле, соответствующей оценочной стоимости внесенных ими материальных ценностей, либо уход в теневой сектор.

Предполагается, что с  рынка игорной деятельности уйдет  около 70 процентов казино и игровых  залов.

Очевидно, что политическое лоббирование установления игорных  зон приведет не иначе как к  снижению доходов от налогообложения  игорного бизнеса в бюджетах субъектов  Федерации, с территории которых  они будут упразднены, что естественным образом отразится на заработной плате, пособиях, субсидиях граждан, проживающих на территории соответствующего региона Российской Федерации. Иными словами, для субъектов Федерации результатом реализации Закона № 244-ФЗ будут весьма негативные социальные и налоговые последствия.

Касательно противоречий, содержащихся в Законе № 244-ФЗ, следует  отметить, что предусмотренный тотальный  законодательный запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи (ч.3 ст.5) подрывает на корню осуществление предпринимателями деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, предусмотренной в том числе главой 3 Закона № 244-ФЗ. Невозможно вести такую деятельность в букмекерских конторах и тотализаторах, например, без сети Интернет, подвижной связи, необходимой при получении результатов соревнований, установлении взаимоотношений между букмекерским центром и пунктом приема ставок, подготовке букмекерской линии и т.п. В целом Закон № 244-ФЗ не насыщен содержательно, кроме того, в нем имеются противоречия и коллизии, что подтверждает его концептуальную несостоятельность. Реализация Закона в данной редакции не позволит создать действенную, прозрачную нормативно-правовую базу для повышения эффективности государственного регулирования игорного бизнеса в стране и борьбы с его теневым проявлением. Необходимость совершенствования Закона не вызывает сомнений.

Ведь от эффективности  принимаемых законов, результатов постоянного анализа и обобщения правоприменительной практики напрямую зависит успех социально-экономических преобразований в России, развитие бизнеса, благополучие граждан, их прав и свобод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Налоговый кодекс РФ
  2. Федеральный закон о налоге на игорный бизнес
  3. http://law.admtyumen.ru/noframe/nic?d&nd=466201457&nh=0
  4. http://turboreferat.ru/tax/nalog-na-igornyj-biznes/4118-21633-page1.html
  5. http://revolution.allbest.ru/finance/00239961_0.html
  6. http://nalfin.narod.ru/Nalog_1.13.html
  7. http://xreferat.ru/105/3908-6-nalogooblozhenie-igornogo-biznesa.html
  8. http://blanker.ru/doc/nalogovaya-deklaraciya-po-nalogu-na-igornii-biznes#attachments

Информация о работе Налог на игорный бизнес. Игоровой стол