Налог на игорный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие основных понятий Игорного бизнеса, выявить объекты налогообложения, налоговую базу, порядок и сроки исчисления и уплаты налога.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..............................................................…3
Глава 1. Общие положения о порядке уплаты налога на игорный бизнес .
1.1. Субъект налогообложения. Предмет и объект налогообложения……………………………………………..…….…...............................................5
1.2. Налоговая база. Налоговый период. Ставка и метод налогообложения……………………………..………………..…..….............................................11
Глава 2. Особенности порядка и сроки уплаты налога на игорный бизнес.................................................................................................................................................13
Глава 3. Проблемы государственного регулирования ведения игорного бизнеса в России...........................................................................................................................21
Заключение…………………………………………………....…….................................................…25
Литература..............…………………………………………………..................................................

Файлы: 1 файл

игорный бизнес курсовая.docx

— 25.62 Кб (Скачать файл)

Внесение изменений в  ранее выданное свидетельство, связанное  с изменением количества объектов налогообложения, или выдача нового свидетельства  осуществляется также в течение  пяти рабочих дней с даты получения  заявления об изменении количества объектов налогообложения. Если налогоплательщику  выдается новое свидетельство о  регистрации объектов налогообложения  налогом на игорный бизнес, ранее  выданное свидетельство изымается  налоговым органом, а вновь выданному  свидетельству присваивается новый  номер.

                                                                                                                                          10

 

 

За нарушение сроков регистрации  объектов налогообложения, изменения  их количества главой 29 НК РФ предусмотрен штраф, который взимается в трехкратном  размере ставки налога, установленной  для соответствующего объекта игорного бизнеса.

Если налогоплательщик допустит нарушение во второй раз, то размер штрафа увеличится вдвое и составит уже шестикратный размер ставки налога.

 

 

1.2. Налоговая база. Налоговый период. Ставка и метод  налогообложения.

 

Налоговая база, согласно статье 367 Налогового кодекса Российской Федерации, по каждому из объектов налогообложения  определяется отдельно как общее  количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговым периодом при исчислении налога на игорный бизнес считается  календарный месяц, по окончании  которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

При создании, ликвидации, реорганизации  организации изменение отдельных  налоговых периодов производится по согласованию с налоговым органом  по месту учета налогоплательщика.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  в следующих пределах:

Объект налогообложения:                               Ставка (рублей в месяц)


            один игровой стол                                        -    от   25000 до 125000


один игровой автомат                                 -    от    1500 до 7500

процессинговый центр  тотализатора  -     от    25000 до 125000

                                                                                                                                          11

 

процессинговый центр                                  -   от 25000 до 125000

           букмекерской конторы

Пункт приема ставок тотализатора         -   от 5000 до 7000

Пункт приема ставок букмекерской        -   от 5000 до7000

 конторы

 

В случае если ставки налогов  не установлены законами субъектов  Российской Федерации, ставки налогов  устанавливаются в следующих  размерах.

               

Объект налогообложения   

   Ставка (рублей в месяц)


 

            один игровой стол                                        -        25000

один игровой автомат                                 -        1500

процессинговый центр  тотализатора  -         25000

процессинговый центр                                -        25000

           букмекерской конторы

Пункт приема ставок тотализатора        -       5000

Пункт приема ставок букмекерской       -       5000

конторы

 

Метод налогообложения - порядок  изменения ставки налога в зависимости  от роста налоговой базы. Выделяют четыре основных метода налогообложения: равное, пропорциональное, прогрессивное  и регрессивное налогообложение.

При исчислении налога на игорный  бизнес используется пропорциональное налогообложение, т.е. для каждого  плательщика устанавливается равная ставка налога.

 

                                                                                                                           

                                                                                                                                                     12

 

Глава 2. Особенности  порядка и сроки уплаты налога на игорный бизнес.

         Налог на игорный бизнес рассчитывается ежемесячно. В соответствии с порядком, установленным статьей 370 НК РФ, сумму налога определяют отдельно по каждому объекту налогообложения, для чего количество объектов одного вида, указанное в свидетельстве, умножают на налоговую ставку, соответствующую данному объекту. Если, к примеру, организация имеет игровые столы и игровые автоматы, то необходимо определить сумму налога по каждому из этих объектов, затем полученные результаты нужно сложить. Это и будет общая сумма налога на игорный бизнес.

 Если игровой стол имеет более одного игрового поля, то ставка налога по данному игровому столу должна быть увеличена кратно количеству игровых полей.

 Расчет при установлении новых объектов.

         Порядок исчисления суммы налога на игорный бизнес при установлении новых объектов налогообложения определен пунктом 3 статьи 370 НК РФ. Сумма налога будет зависеть от того, когда новый объект установлен.

Если новый объект установлен до 15 числа текущего налогового периода, то есть текущего календарного месяца, то сумма налога будет определяться как произведение общего количества объектов налогообложения, включая установленный объект, и ставки налога, установленной для данных объектов налогообложения.

По иному сумма налога будет исчислена, если новый объект будет установлен после 15 числа текущего календарного месяца. В этом случае сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период будет определяться как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих

                                                                                                                                          13

                                                                                                                                                                объектов налогообложения.

 Расчет при выбытии объектов.

         Порядок расчета суммы налога на игорный бизнес установлен пунктом 4 статьи 370 НК РФ.

Как при установлении новых  объектов, так и при выбытии  объектов сумма налога зависит от периода, в котором происходит выбытие объектов налогообложения. Напомним, что выбытие объектов следует зарегистрировать за два дня до их выбытия. Выбывшим объект считается с даты представления налогоплательщиком заявления об изменении количества объектов.

В случае выбытия объекта  до 15 числа текущего календарного месяца сумма налога определяется как произведение количества данных объектов налогообложения на половину ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Если выбытие объектов налогообложения произойдет после 15 числа месяца, то сумма налога на игорный бизнес будет определяться как произведение общего количества соответствующих объектов, включая выбывший объект (объекты) налогообложения и ставки налога, установленной для данных объектов.

          До момента получение лицензии лицо может обладать зарегистрированным в налоговом органе объектом налогообложении (например, игровыми автоматами), но не может считаться достаточным основанием для возложения на такое лицо обязанности налогоплательщика.

Игорный бизнес и осуществляемая в его рамках игорная деятельность предполагают не только получение дохода от суммы денежных средств, уплаченных физическими лицами при участии  в азартных играх, но и выплату  последним выигрышей.

Согласно ст.24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на

                                                                                                                                          14

 

 которые в соответствии с налоговым законодательством РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налога за счет дохода, выплачиваемого налогоплательщику.

В то же время, обязанность  налогового агента исполняется только в том случае, когда налоговый  агент имеет возможность реально  исчислить, удержать и перечислить  налог на доходы физических лиц с  учетом специфики деятельности налогового агента и выплачиваемого физическому  лицу дохода.

Специфика осуществляемого  игорным заведением игорного бизнеса  заключается в том, что исчисление и уплату налога при получении  выигрышей производят сами физические лица, т.к игорному заведению подчас невозможно учесть доход физического  лица при получении выигрышей. Так, при приобретении физическим лицом  фишек, дающих право делать ставки и, соответственно, получить выигрыш, казино как игорное заведение не может  в точной мере определить величину полученного физическим лицом дохода, т.к, реализуя фишки, игорное заведение  не ведет персонального учета  данных о тех лицах, кому такие  фишки были реализованы. Как следствие  этого, сумма выигрыша физического  лица, получаемая игорным заведением, не может являться чистым доходом  физического лица в результате того, что обложение налогом такого дохода без учета реально понесенных расходов физического лица, связанных  с его получением, представляется несоответствующим понятию объекта  налогообложения налогом на доходы физических лиц как экономической  выгоды, полученной в денежной или  иной форме, оцениваемой в соответствии гл.23 НК РФ.

В этом случае именно физическое лицо может наиболее правильно определить размер дохода, подлежащего налогообложению, представив в налоговый орган  декларацию, обосновывающую отраженный в ней доход, уменьшенный на величину расходов, связанных с его получением (в

                                                                                                                                           15

 

частности, на приобретение фишек), подтвержденного имеющегося у физического лица документами, выданными игорным заведением при  приобретении фишек.

Таким образом, в ситуации, когда игорное заведение фактически не имеет возможности для исчисления, удержания и перечисления налога за физических лиц, такое игорное  заведение признается освобожденным  от обязанностей налогового агента.

         Статья 7 закона определяет, что организаторами азартных игр могут быть исключительно российские организации, учредителями (участниками) которых не являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или органы местного самоуправления и чистые активы которых составляют не менее 600 млн. рублей.

Согласно статье 9 закона, игорные заведения могут располагаться  только в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами капитального строительства; в соответствии со статьей 12 закона, площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино на территории игорной зоны поселения  не может быть менее 800 квадратных метров; в зоне обслуживания участников азартных игр в казино должно быть установлено  не менее 10 игровых столов; в случае установки в зоне обслуживания участников азартных игр в казино игровых  автоматов площадь зоны обслуживания участников азартных игр в зале игровых  автоматов не может быть менее 100 квадратных метров, при этом в зале игровых автоматов должно быть установлено  не менее 50 игровых автоматов.

         В соответствии со статьей 18 закон вступил в силу с 1 января 2007 года, при этом предусматриваются следующие переходные положения.

   В то же время деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным статьями  7 - 9 и 12 закона прекратила существование до 1 июля 2007 года.

                                                                                                                                                    16

 

Предусмотренные законом  особые игорные зоны должны были создаваться  до 1 июля 2007 года. Деятельность игорных  заведений, не имеющих предусмотренных  законом разрешения на открытие игорного заведения в игорной зоне поселения  или разрешения на осуществление  деятельности по организации и проведению азартных игр в особой игорной  зоне, была прекращена 1 января 2009 года.

Следует также отметить, что предлагаемая в законе локализация  организации и проведения азартных игр в четырех игорных зонах  приведет к снижению доходов от налогообложения  игорного бизнеса в бюджеты субъектов  Российской Федерации, на территориях  которых не будут размещены игорные  зоны.

 

Сроки и способы  уплаты налога (предоставление деклараций).

 

Налог на игорный бизнес подлежит уплате с момента получения  игорным заведением специальной  лицензии, а не с момента регистрации  в налоговых органах объектов налогообложения.

Согласно пункту 2 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации  налоговая декларация за истекший налоговый  период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту  регистрации объектов налогообложения  не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Поскольку налоговым периодом по налогу на игорный бизнес является календарный месяц, то налогоплательщик обязан не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим месяцем периодом, представить в налоговую инспекцию налоговую декларацию. Если последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Действие, для совершения которого установлен срок, может быть

                                                                                                                                          17

 

выполнено до двадцати четырех  часов последнего дня срока. Если документы либо денежные суммы были сданы на почту или на телеграф до двадцати четырех часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

Налоговая декларация, в  соответствии со статьей 80 НК РФ, представляется в налоговый орган по месту  учета налогоплательщика по установленной  форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации, причем бланки налоговых деклараций должны предоставляться налоговыми органами бесплатно.

Информация о работе Налог на игорный бизнес