Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 21:56, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие основных понятий Игорного бизнеса, выявить объекты налогообложения, налоговую базу, порядок и сроки исчисления и уплаты налога.
Введение………………………………………………………..............................................................…3
Глава 1. Общие положения о порядке уплаты налога на игорный бизнес .
1.1. Субъект налогообложения. Предмет и объект налогообложения……………………………………………..…….…...............................................5
1.2. Налоговая база. Налоговый период. Ставка и метод налогообложения……………………………..………………..…..….............................................11
Глава 2. Особенности порядка и сроки уплаты налога на игорный бизнес.................................................................................................................................................13
Глава 3. Проблемы государственного регулирования ведения игорного бизнеса в России...........................................................................................................................21
Заключение…………………………………………………....…….................................................…25
Литература..............…………………………………………………..................................................
Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган следующими способами:
При представлении налоговой декларации лично или через представителя налоговый орган не имеет права отказать в принятии налоговой декларации, и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.
При передаче налоговой декларации
по телекоммуникационным каналам связи
днем ее представления считается
дата ее отправки. При получении
налоговой декларации таким способом
налоговый орган обязан передать
налогоплательщику квитанцию о
приемке в электронном виде. Порядок
представления налоговой
Приказом МНС Российской Федерации от 2 апреля 2002 года №БГ-3-
-32/169 "Об утверждении
порядка представления
Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком за каждый налоговый период, то есть ежемесячно, с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период. В каждой строке декларации и соответствующей ей графе следует указывать только один показатель. В том случае, если какой-либо предусмотренный декларацией показатель отсутствует, в соответствующей строке и графе ставится прочерк.
Индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса на территории субъекта Российской Федерации по месту своего жительства, а также на территории других субъектов Российской Федерации, обязан поставить все имеющиеся объекты налогообложения налогом на игорный бизнес на учет в налоговом органе по месту своего жительства. При этом уплата налога на игорный бизнес в вышеуказанных случаях должна производиться индивидуальным предпринимателем по месту жительства индивидуального предпринимателя по ставке, установленной законодательными органами данного субъекта Российской Федерации.
1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
В случае если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.
2. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту
регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
3. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
4. При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Глава 3. Проблемы государственного регулирования ведения игорного бизнеса в России.
Впервые в истории отечественного законодательства об играх закон прямо определил направления, в которых осуществляется государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр. Это: установление порядка осуществления этой деятельности и соответствующих ограничений, обязательных требований к участникам игорных отношений; выделения территорий, предназначенных для осуществления названной деятельности; выдачи лицензий на определённые виды игорной деятельности; выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих игорную деятельность с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.
Закон в корне изменил подход государства к игорному делу.
Ранее разрешалось создавать игорные заведения на территории всей страны при условии выполнения лицензионных требований. Теперь государство, оценив морально-разлагающие и негативные материальные последствия от азартных игр для некоторых граждан из разных слоёв населения, но, прежде всего, из необеспеченных, разрешило сохранить азартные игры по всей стране, только если они проводятся в букмекерских конторах и тотализаторах. Таким образом, на всей территории России согласно рассматриваемого закона вправе функционировать только два вида игорных заведений, которые обеспечивают участникам условия для одного вида азартной игры —
заключения пари: основанного на риске соглашения о выигрыше, где
исход зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.
Все иные азартные игры не могут организовываться вне специальных территорий, которых в России должно быть четыре. Таким образом,
осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр, кроме упомянутых, не возможно, как ранее, на всей территории страны, а возможно только в игорных зонах. Закон говорит об этом предельно ясно: «Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах». По мысли законодателя, игорные зоны должны были быть созданы до 01 июля 2007г., но, очевидно, что это была излишне оптимистичная дата, так как на создание таких многоэлементных объектов явно недостаточно шести месяцев.
Во исполнение ФЗ РФ №244 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений некоторые законодательные акты РФ» было издано Постановление Правительства РФ №376 «Об утверждении положения о создании и ликвидации игорных зон» от 18 июня 2007 г., закрепившее соответствующий порядок. На основании этого порядка в течение 2007—2009 гг. были созданы все четыре предусмотренные законом игорные зоны: «Азов-Сити» на границе Ростовской области и Краснодарского края, «Янтарная» в Калининградской области, «Сибирская монета» в Алтайском крае и «Приморье» в Приморском крае, однако функционировать в
течение 2010 г.
начала только первая зона «Азов-Сити».
И уже с 2010 г. заинтересованными
лицами ведётся работа по переносу
игорной зоны «Азов-Сити» на побережье
Чёрного моря, в район Анапы, причём
данное предложение находит
некоторые законодательные акты РФ», и Постановление Правительства РФ №376 «Об утверждении положения о создании и ликвидации игорных зон» содержат норму о запрете ликвидации игорных зон в течение десяти лет с момента её создания, и, следовательно, обращаться к вопросу о
переносе зоны «Азов-Сити» можно не ранее 2017 г.
Итак, начало
складывания положительного (разрешительного)
законодательства об игорном бизнесе
связывается с разрешением
К 2010г. все
три направления развития положительного
(разрешительного) законодательства об
игорном бизнесе: гражданско- правовое
регулирование, установление правил налогообложения
игорного бизнеса и закрепление
правил его лицензирования, приобрели
современный вид. Кроме того, появилось
специальное регулирование
В настоящее время предложенная законодателем модель соотношения интересов тех игроков, которые умеют играть, не вредя своему физическому и психическому здоровью, материальному благополучию членов семьи, и тех, кто этого не умеет, не даёт ожидаемого эффекта. Поскольку игорные зоны не начали функционировать даже в полсилы, возможности реализации своих досуговых интересов в виде участия в азартных играх лишены как первые, так и вторые игроки. Но если благополучные граждане могут себе позволить всё-таки побывать в
открытой зоне «Азов- Сити» с её двумя казино или отправиться за границу, то игроки из малообеспеченной среды переместились в подпольные клубы с игровыми автоматами. И здесь можно воочию
наблюдать, что весь многовековой отечественный опыт борьбы с азартными играми совсем не учтён современными правоохранительными органами:
Организация
игорных заведений вне игорных
зон на сегодняшний день может
подпадать под действие ст. 159 УК
РФ — мошенничество, ст. 171 УК РФ —
незаконное предпринимательство. Однако
проблема заключается в сложности
разграничения уголовных
правонарушений .
Вид и размер
административной ответственности
ничтожно мал и не сопоставим с
прибылью, приносимой таким видом
деятельности, поэтому заведения
с игровыми автоматами могут закрываться
правоохранительными органами, но вскоре
открываются вновь теми же или
другими организаторами, которые
заранее закладывают
Таким образом, участие в азартных играх на сегодняшний день не запрещено ни административным, ни уголовным законодательством, организация лотерей, функционирование букмекерских контор и тотализаторов разрешены повсеместно с соблюдением установленных условий, организация и проведение иных азартных игр также разрешена, но только в специальных территориях. Уголовной ответственности за нарушение правил об организации и проведении азартных игр не предусмотрено, что приводит к парализации действия правил об организации азартных игр. Для выхода из сложившейся ситуации требуется политическая воля, направленная, во-первых, на выполнение уже существующих норм об игорном деле (например, о десятилетнем сроке функционирования игорной зоны без страха быть
ликвидированной), а, во-вторых, на реальное привлечение к ответственности (которую ещё надо закрепить в законе) нарушителей правил игорной деятельности.
Заключение.
В статье 364 НК РФ, где закреплено определение игорного бизнеса, указывается, что данный вид предпринимательской деятельности не является реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
По своей природе игорный бизнес - услуга, выражающаяся в проведении азартных игр и пари за определенную плату.
Налог на игорный бизнес, как и любой другой налог, в первую очередь определяется элементами налогообложения (ст. 17 НК РФ), в частности: