Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 16:15, курсовая работа
Описание работы
Для достижения данной цели необходимо изучить следующие задачи: - рассмотреть основные аспекты налогообложения игорного бизнеса; - раскрыть понятие игорного бизнеса и описать особенности его осуществления; - охарактеризовать меры государственного регулирования налогообложения и размещения игорных зон; - исследовать проблемы и перспективы развития и налогообложения игорного бизнеса в Российской Федерации; - провести анализ состояния налогообложения на игорный бизнес по регионам Российской Федерации.
Содержание работы
Введение……………………………………………………………3-4 Глава 1. Общие положения о порядке уплаты налога на игорный бизнес Сущность игорного бизнеса и особенности его налогообложения………………………………………………5-6 1.2 Эволюция налогообложения игорного бизнеса………………….7-10 1.3 Зарубежный опыт налогообложения игорного бизнеса………...10-13 Глава 2. Механизм налогообложения игорного бизнеса Плательщики и объекты налогообложения…………………...14-16 Налоговый период, налоговая база и ставки………………….16-19 Сроки и способы предоставления декларации………………..19-21 Порядок расчета налога на игорный ………………………….21-22 Глава 3. Игорный бизнес в современной России 3.1 Игорные зоны на территории РФ………………………………..23-26 3.2. Сравнительная характеристика налогообложения игорного бизнеса по регионам Российской Федерации…..………...27-29 Заключение…………………………………………………………....30 Список используемой литературы ………………
При представлении налоговой
декларации лично или через представителя
налоговый орган не имеет права отказать
в принятии налоговой декларации, и обязан
по просьбе налогоплательщика проставить
отметку на копии налоговой декларации
о принятии и дату ее представления.
При отправке налоговой декларации
по почте днем ее представления считается
дата отправки почтового отправления
с описью вложения.
При передаче налоговой декларации
по телекоммуникационным каналам связи
днем ее представления считается дата
ее отправки. При получении налоговой
декларации таким способом налоговый
орган обязан передать налогоплательщику
квитанцию о приемке в электронном виде.
Если в поданной в налоговый
орган налоговой декларации обнаружена
ошибка, приводящая к занижению суммы
налога, подлежащей уплате, налогоплательщик
обязан внести необходимые изменения
в налоговую декларацию и представить
в налоговый орган уточненную налоговую
декларацию.10
Если же в налоговой декларации
обнаружены недостоверные сведения, а
также ошибки, не приводящие к занижению
суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик
вправе внести необходимые изменения
в налоговую декларацию и представить
в налоговый орган уточненную налоговую
декларацию.
2.4. Порядок исчисления
и уплаты сумм налога
Суммы налога, подлежащие внесению
в бюджет, определяются налогоплательщиком
самостоятельно как произведение налоговой
базы, установленной по каждому объекту
налогообложения, и ставки налога, установленной
для каждого объекта налогообложения.
При условии, что один игровой стол имеет
более одного игрового поля, ставка налога
по указанному игровому столу увеличивается
кратно количеству игровых полей. 11
Порядок исчисления суммы налога
на игорный бизнес при установлении новых
объектов налогообложения определен пунктом
3 статьи 370 НК РФ. Сумма налога будет зависеть
от того, когда новый объект установлен.
В случае установления нового
объекта до 15 числа текущего календарного
месяца, сумма налога будет определяться
как произведение общего количества объектов
налогообложения, включая установленный
объект, и ставки налога, установленной
для данных объектов налогообложения.
Если же новый объект будет
установлен после 15 числа текущего календарного
месяца, сумма налога по этому объекту
(этим объектам) за этот налоговый период
будет определяться как произведение
количества данных объектов налогообложения
и одной второй ставки налога, установленной
для этих объектов налогообложения.
Как при установлении новых
объектов, так и при выбытии объектов сумма
налога зависит от периода, в котором происходит
выбытие объектов налогообложения. Выбытие
объектов следует зарегистрировать за
два дня до их выбытия. Выбывшим объект
считается с даты представления налогоплательщиком
заявления об изменении количества объектов.
При выбытии объекта до 15
числа текущего календарного месяца сумма
налога определяется как произведение
количества данных объектов налогообложения
на половину ставки налога, установленной
для этих объектов налогообложения.
А при выбытии объектов налогообложения
после 15 числа текущего месяца сумма налога
на игорный бизнес будет определяться
как произведение общего количества соответствующих объектов,
включая выбывший объект (объекты) налогообложения
и ставки налога, установленной для данных
объектов.
Глава 3. Игорный бизнес
в современной России
3.1 Игорные зоны
на территории Российской Федерации
Владимиром Путиным был внесен
в Госдуму проект федерального закона
«О государственном регулировании деятельности
по организации и проведению азартных
игр». Проект закона предусматривает возможность
создания двух специальных видов игорных
зон, в которых допустимо функционирование
игорного бизнеса.
Первым видом игорных зон являются
игорные зоны поселений, которые могут
создаваться на участках территории РФ,
используемых и предназначенных для застройки
и развития городских и сельских поселений.
При этом для игорных заведений, открытых
на территории игорных зон поселений,
предусмотрен ряд специальных требований
и ограничений. В соответствии со статьей
6 Федерального закона N 244-ФЗ «О государственном
регулировании деятельности по организации
и проведению азартных игр и о внесении
изменений в некоторые законодательные
акты Российской Федерации», организаторами
азартных игр могут быть исключительно
организации, зарегистрированные на территории
РФ и учредителями которых не являются
Российская Федерация, субъекты Российской
Федерации или органы местного самоуправления.
Притом стоимость чистых активов в течение
всего периода составляет не менее 600 млн.
рублей.12 Также, установлен четкий перечень
объектов, в которых размещение игорных
заведений запрещено.
Второй вид игорных зон составляют
особые игорные зоны, которые могут создаваться
на землях, не являющихся землями поселений.
Земельные участки и соответствующие
объекты инфраструктуры, находящиеся
на данной территории, являются государственной
или муниципальной собственностью и предоставляются
заинтересованным лицам на условиях аренды
в общем порядке, установленном земельным
законодательством РФ.
Проектом закона установлен
общий принцип, в соответствии с которым
организатор азартных игр может осуществлять
свою деятельность только в одном виде
игорных зон. Также предусмотрено, что
на территории РФ одновременно может функционировать
не более четырех игорных зон.
Первой появившейся игорной
зоной является «Азов-сити». Игорная
зона располагается на территориях Щербиновского
района Краснодарского края и Азовского
района Ростовской области , а ее площадь
составляет 20,022 млн. кв. метров. «Азов-Сити»
заработала в начале 2010 года. А в конце
января этого же года открылось и первое
казино - «Оракул». В него было вложено
более 300 миллионов рублей. Затем последовало
открытие второго казино - «Шамбала».
Инвесторы этих проектов были разные.
Но уже через несколько месяцев
стало очевидно, что доходы казино минимальны,
а привлекательность проектов оставляет
желать лучшего. Поэтому руководство Краснодарского
края начало добиваться переноса игорной
зоны поближе к Черному морю, недалеко
от Анапы. Новая игорная зона получила
название «Золотые пески».
На развитие туристско-рекреационного
комплекса в Южном Федеральном округе
(ЮФО) из федерального бюджета на период
с 2008 по 2012 год будет выделено порядка
18 млрд. рублей. Такие средства предполагает
федеральная целевая программа «Юг России».
Власти Краснодарского края рассчитывают
привлечь порядка 350 миллиардов рублей
частных инвестиций в строительство игорной
зоны «Азов-Сити» на границе с Ростовской
областью.
Большая часть вложений придется
на три крупнейших госмонополии - «Газпром»,
РАО «ЕЭС России» и РЖД.
Вторая игорная зона «Янтарная»
располагается в Калининградской области
на побережье Балтийского моря. Под игорную
зону запланировано отвести более 10,000
млн. кв. метров, на которых разместятся
20 тыс. игровых автоматов и 800 игорных столов.
Интерес к игорной зоне проявляют не только
российские компании, но и крупный бизнес
из США, Западной Европы.
На прилегающей к игорным домам
территории планируется строительство
отелей и курортов без казино на площади
690,885 га. Всего, согласно презентационному
материалу, на общей площади 1170,029 га намечено
строительство 16 отелей на 18,8 тыс. гостиничных
номеров, в которых будут оборудованы
казино и 20 отелей без казино на 16,2
тыс. номеров. Игорная зона «Янтарная»
позиционируется как территория для отдыха
и развлечения, проведения деловых конференций
и тематических мероприятий.13
Третьей игорной зоной, утвержденной
правительством РФ, стала алтайская «Сибирская
монета». Эта игорная зона располагается
в Алтайском крае и занимает площадь 2304,2
га, ее территория была размежевана на
202 земельных участка, за что из бюджета
Алтайского края было выделено 779 тыс.
руб. Проект планировки территории зоны
обошелся в 25 млн руб. Еще 18 млн руб. было
потрачено на строительство дороги к игорной
зоне. Основные средства на создание игорной
зоны в Алтайском крае планируется привлечь
за счёт средств инвесторов. По предварительным
расчетам, общая стоимость проекта составит
более 30 млрд. рублей.
Потенциальными инвесторами
«Сибирской монеты» могут стать московский
"Интурист", "СББ-лизинг", "Алтай-известь"
и "Анте". Данные о размерах потенциальных
инвестиций неизвестны. Также к развитию
зоны проявила интерес словенская компания
Hit d.d., владеющая гостиницами, казино и
развлекательными центрами в Словении
и имеющая филиалы в ряде других стран.
Еще одним инвестором зоны стала кемеровская
компания ООО «Алти». На конец 2011 года
был запланирован запуск первого казино
и ресторана, на 2013 год — запуск полного
перечня объектов: 15 казино, 10 игорно-развлекательных
комплексов, 30 гостиниц на три тысячи мест14
Четвертой игорной зоной заявлена
– «Приморская». Открыть игровую зону
приморские власти планировали в 2009 году.
Зона организована в Артёмовском городском
округе, на побережье бухты Муравьиная,
в 50 км от Владивостока. Площадь территории
игорной зоны пока не определена.
Первое разрешение на проведение
игорных мероприятий получила местная
«Первая развлекательная компания Востока».
Её начальным объектом стал развлекательный
комплекс с казино. Планируется построить
четыре казино всего на 1,2 тыс. игровых
столов и 5 тыс. игровых автоматов, а также
три гостиницы на 7 тыс. номеров, яхт-клуб,
горнолыжную трассу, прогулочные набережные
и т. п15
Губернатор Приморского края
Сергей Дарькин предполагал, что на
создание игорной зоны будет потрачено
15 млрд. руб. Но ввиду недофинансирования
проект игорной зоны более не рекламируется.
Возможно, потенциальными инвесторами
могли бы стать федеральные сети с московскими
и питерскими корнями, но их инвестиционные
портфели также ограничены, и им более
выгодно вложиться в другие страны.
Крупные российские игорные компании
пока не решили участвовать в инвестировании
игорных зон, а иностранные инвесторы
склонны сначала наблюдать за массовой
миграцией казино со стороны.
3.2. Сравнительная
характеристика налогообложения
игорного бизнеса по регионам
Российской Федерации
Исполнение региональных законов
затруднено тем, что они противоречат
основному Федеральному закону №244 «О
государственном регулировании деятельности
по организации и проведению азартных
игр», который предусматривает довольное
жесткие условия для тех, кто желает заниматься
игорным бизнесом. Рассмотрим регулирование
игорного бизнеса по отдельным регионам
Российской Федерации
Принятию закона Брянской области
№ 92-З от 28 июля 2007 года «О запрете на территории
Брянской области деятельности по организации
и проведению азартных игр», предшествовали
проверки предприятий игорного бизнеса
в Брянской области, которые выявили серьезные
нарушения местного законодательства,
в частности – сокрытие доходов, не постановка
на учет игровых автоматов и т.д. По проведении
проверок было решено не разрешать на
территории района дальнейшую деятельность
игорных заведений и не продлять аренду
частным предпринимателям, занимающихся
игорным бизнесом.
В Иркутской области с 1 июля
2007 года действует закон «О запрете на
территории Иркутской области деятельности
по организации и проведению азартных_игр.»
Закон был утвержден, но механизмы его
реализации до сих пор не ясны: не ясно,
кто должен нести ответственность за выполнение
закона и какова схема закрытия игорного
заведения. На что депутаты Законодательного
собрания заявили, что они свое дело сделали
– приняли закон, а следить за его исполнением
должна исполнительная власть. А администрация
области эту миссию возлагает на милицию.
Несовершенство закона Иркутской
области позволяет заведениям работать
подпольно, а некоторым другим – открыто,
как в случае с игровым клубом «Good Win»,
расположенным в центре Иркутска. Руководство
клуба не обращало внимания на местный
закон, так как заведение было зарегистрировано
в Москве, а все попытки закрыть заведение
оказались тщетными до 2009 года.
В сентябре этого года был принят
закон «Об административной ответственности
за несоблюдение установленного запрета
деятельности по организации и проведению
азартных игр» в Иркутской области, автором
которого стал председатель ЗС Виктор
Круглов. Закон предусматривает штраф
за несоблюдение запрета на проведение
азартных игр в размере 30-40 тысяч рублей
для должностных лиц и 600-800 тысяч рублей
для юридических.
Депутаты областного законодательного
собрания Орловской области приняли закон,
который запрещает работу игорных заведений
на территории Орловской области. Этот
областной закон противоречит ФЗ №244 и
Конституции РФ,а так же нарушает Трудовой
кодекс РФ, согласно которому при ликвидации
организации увольняемый работник персонально
в письменной форме не позднее, чем за
два месяца должен быть предупреждён об
увольнении: закон приняли 29 июня, он вступил
в силу – 1 июля.
Курская область, Якутия, Калужская
область приняли свои законы о запрете
азартных игр на своей территории. После
чего заместитель председателя правительства
Ивановской области – Юлия Жуковская
заявила, что «социальная и нравственная
значимость этого закона гораздо важнее
для общества, нежели сомнительные экономические
выгоды».
В Ульяновской области прокуратура
признала несоответствие части областного
закона федеральным нормам, где прописана
удаленность объектов азартных игр от
учреждений здравоохранения, образования,
физкультуры и спорта на 500 метров, так
как по данному критерию закрытию подлежат
почти все игорные заведения.
В Ростовской области закон
предусматривает запрет на организацию
и проведение азартных игр с 1 января 2008
года, и «не распространяется на игорную
зону, расположенную на территории Азовского
района Ростовской области».
В Ставропольском крае после
вступления в силу закона «О запрете деятельности
по организации и проведению азартных
игр на территории Ставропольского края»,
было закрыто более 300 игорных заведений,
выявлено более 90 административных нарушений,
возбуждено несколько уголовных дел, изъято
около 200 игровых автоматов.
Власти Архангельской области
увеличили налог на игорный бизнес, чтобы
решить проблему ожидаемых убытков. Как
считают эксперты, это – самый разумный
ход, нежели полный запрет на казино и
залы игровых автоматов.
Пермский край , Кировская область , Республика
КОМИ решили не принимать региональные
законы о запрете игорных заведений на
своей территории до 2009 года.