Налог на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение действующей системы и проблем совершенствования налога на имущество организаций. В связи с заявленной целью были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть экономическую сущность налога на имущество организаций;
Проанализировать поступление налога на имущество организаций в консолидированный бюджет Рязанской области
Рассмотреть проблемы и перспективы развития налога на имущество организаций

Файлы: 1 файл

оксана владимировна.docx

— 51.03 Кб (Скачать файл)
  • об остаточной стоимости общего имущества на 1-е число каждого месяца;
  • о доле каждого участника в общем имуществе.

Такие сведения участникам договора должен сообщать участник, ведущий учет общего имущества. Кодексом определен крайний срок сообщения указанных сведений – 20-е число месяца, следующего за отчетным периодом.

Согласно ст.378 НК РФ, имущество, переданное в доверительное управление, а также имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления, подлежит налогообложению у учредителя доверительного управления.

По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.

Как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 декабря 2002 года № 5861/02, договор доверительного управления – это реальный договор, то есть предполагающий возникновение гражданских прав и обязанностей не ранее передачи имущества учредителем управления доверительному управляющему.

В договоре доверительного управления имуществом должны быть указаны:

- состав имущества, передаваемого  в доверительное управление;

- наименование юридического  лица или имя гражданина, в  интересах которых осуществляется  управление имуществом (учредителя  управления или выгодоприобретателя);

- размер и форма вознаграждения  управляющему, если выплата вознаграждения  предусмотрена договором;

- срок действия договора.

Подлежит налогообложению у учредителя доверительного управления как имущество, переданное в доверительное управление, так и имущество, приобретенное доверительным управляющим в рамках договора доверительного управления.

Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды. Но устанавливать иные отчетные (по отношению к предусмотренным НК РФ части Ⅱ) законодательные (представительные) органы субъектов РФ не вправе.

 

1.4 Исчисление  и уплата налога на имущество  организаций

 

Порядок исчисления налога – это порядок определения сумм налоговых платежей по конкретному виду налогообложения; один из основных элементов налогообложения, которые должны быть определены в акте законодательства РФ о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным.

Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот НК РФ часть Ⅰ .

С введением в действие главы 30 НК РФ существенно изменился порядок исчисления налога на имущество организаций.

В НК РФ часть Ⅱ устанавливается:

- общий порядок исчисления  налога на имущество организаций ;

- порядок исчисления сумм  авансовых платежей по налогу.

Сумма налога на имущество организаций исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

В соответствии с НК РФ часть Ⅱ, налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. В силу НК РФ часть Ⅰ по окончании налогового периода определяется налоговая база и сумма налога, подлежащая уплате.

Положения НК РФ часть Ⅱ корреспондируют раскрытым правилам общей части налогового права и предписывают исчислять сумму налога на имущество организаций по итогам налогового периода путем умножения налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на величину налоговой базы.

Если законом субъекта РФ о введении налога на имущество организаций были установлены отчетные периоды по налогу и предусмотрены авансовые платежи, то согласно НК РФ часть Ⅱ, сумма налога, подлежащая уплате, определяется как разность между суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода, и суммой уплаченных в течение этого периода авансовых платежей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет российской организацией, исчисляется отдельно в отношении:

- имущества, подлежащего  налогообложению по местонахождению  организации;

- имущества каждого обособленного  подразделения организации, имеющего  отдельный баланс;

- каждого объекта недвижимого  имущества, находящегося вне местонахождения  организации, или обособленного  подразделения организации, имеющего  отдельный баланс;

- имущества, облагаемого  по разным налоговым ставкам.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет иностранной организацией, исчисляется отдельно в отношении:

- имущества, подлежащего  налогообложению месту постановки  на учет в налоговых органах  постоянного представительства  иностранной организации;

- каждого объекта недвижимого  имущества, находящегося вне местонахождения  постоянного представительства  иностранной организации;

- имущества, облагаемого  по разным налоговым ставкам.

Кроме того, отдельно должны исчисляться суммы налога по объекту недвижимого имущества, имеющему местонахождение на территориях разных субъектов РФ и (или) на территории субъекта РФ и в территориальном море (континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ).

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с НК РФ часть Ⅱ.

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку в отношении:

- объектов недвижимого  имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность  в Российской Федерации через  постоянные представительства;

- объектов недвижимого  имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности  данных организаций в Российской  Федерации через постоянные представительства.

Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть (в региональном акте законодательства) для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

В НК РФ часть Ⅱ устанавливаются:

- общий порядок уплаты  налога и авансовых платежей (особенности  уплаты налога для российских  организаций, имеющих обособленные  подразделения и объекты недвижимого  имущества, расположенные вне местонахождения  организации, установлены в НК  РФ часть Ⅱ);

- сроки уплаты налога  и авансовых платежей по налогу  на имущество организаций.

Порядок уплаты налога – это условия внесения или перечисления налоговых платежей в бюджет; один из основных элементов налогообложения, которые должны быть определены в акте законодательства РФ о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным.

Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах.

Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме.

Конкретный порядок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу (НК РФ часть Ⅰ).

Срок уплаты налогов (сборов) – это календарная дата, установленная или определяемая в соответствии с актами законодательства о налогах и сборах, являющаяся последним днем, когда должна быть произведена уплата налога.

Сроки уплаты налогов являются одним из основных элементов налогообложения, которые должны быть определены для того, чтобы налог считался установленным.

Правила определения сроков, в том числе и для уплаты налогов, приведены в НК РФ часть Ⅰ.

Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном НК РФ.

При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Для целей применения нормативных актов о налогах и сборах пеня – это установленная НК РФ часть Ⅰ денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня представляет собой один из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в установленном порядке.

Налог на имущество организаций и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению объекта недвижимого имущества в отношении объектов недвижимого имущества иностранной организации, указанных в НК РФ часть Ⅱ:

  • объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства;
  • объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

В соответствии с НК РФ часть Ⅱ формами отчетности по налогу на имущество организаций выступают:

1) по истечении отчетных  периодов, если они установлены  законом субъекта РФ, - налоговые  расчеты по авансовым платежам, подлежащие представлению не  позднее 30 дней со дня окончания  соответствующего отчетного периода;

2) по истечении налогового  периода – налоговая декларация, подлежащая представлению не  позднее 30 марта года, следующего  за истекшим налоговым периодом.

Законодатель субъекта РФ не вправе установить по налогу на имущество организаций иные формы отчетности, а также утверждать эти формы или делегировать право их утверждения другому органу государственной власти: формы налоговых расчетов по авансовым платежам и налоговой декларации по налогу на имущество должны быть утверждены Минфином России.

Отчетность по налогу на имущество организаций представляется:

а) в налоговый орган по месту нахождения российской организации и ее каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также каждого объекта недвижимости, расположенного вне места нахождения российской организации или каждого ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;

б) в налоговый орган по месту постановки на учет иностранной организации в лице ее постоянного представительства в значении НК РФ часть Ⅱ;

в) в налоговый орган по месту нахождения объекта недвижимости, принадлежащего на праве собственности иностранной организации, деятельность которой не образует признаков постоянного представительства в значении НК РФ часть Ⅱ или недвижимость которой не относится к постоянному представительству.

 

2. Порядок применения  налога на имущество организаций  на территории Рязанской области.

2.1 Анализ применения  льгот по налогу на имущество  организаций

 

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. [11, 88 с.]

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. [15, 94 с.]

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льгот либо приостановить её использование на один или нескольких налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК РФ.

Освобождаются от налогообложения ст. 381 НКРФ:

Информация о работе Налог на имущество организаций