Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 13:18, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение действующей системы и проблем совершенствования налога на имущество организаций. В связи с заявленной целью были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть экономическую сущность налога на имущество организаций;
Проанализировать поступление налога на имущество организаций в консолидированный бюджет Рязанской области
Рассмотреть проблемы и перспективы развития налога на имущество организаций
Необходимо также учитывать особенности законодательства субъектов Российской Федерации, которые имеют право самостоятельно устанавливать льготы по налогу на имущество юридических лиц.
Имущество, признаваемое для целей налогообложения, учитывается при расчете налоговой базы по остаточной стоимости, то есть в оценке, принятой правилами ведения бухгалтерского учета.
Согласно п.1 ст.375 НК РФ, стоимость объектов, по которым не начисляется амортизация, налогоплательщики должны определять, вычитая из первоначальной стоимости сумму износа. Величину износа организация должна определять по нормам амортизационных отчислений в конце каждого налогового (отчетного) периода.
Для иностранных фирм, которые не образуют на российской территории постоянных представительств, в качестве налоговой базы определена инвентаризационная стоимость объектов недвижимости.
По окончании каждого отчетного периода организации должны уплачивать авансовые платежи по налогу. Однако, если регион решит не устанавливать отчетные периоды, то авансовые платежи не будут подлежать уплате.
Сроки уплаты авансовых платежей и суммы налога на имущество организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Налоговые расчеты и налоговые декларации налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по своему местонахождению, местонахождению каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, местонахождению каждого объекта недвижимого имущества, в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога.
В практической части работы были рассмотрены вопросы поступления сумм налога в бюджет Рязанской области в частности суммы налоговых льгот, задолженности, пеней и налоговых санкций по налогу на имущество организаций.
В работе также рассматривались перспективы развития налога на имущество. Концепция имущественных налогов предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости, то есть земли и имущественных объектов, прочно связанных с землей и относящихся к недвижимому имуществу в соответствии с ГК РФ.
В перспективе ожидается, что налог на имущество предприятий, а также вкупе с ним налог на имущество физических лиц и налог на землю будут заменены единым налогом - налогом на недвижимость. Однако в настоящее время для этого пока не созданы необходимые экономические и правовые условия.
Как видится, введение такого налога приблизит налоговую систему РФ к более качественному процессу налогообложения, в полной мере отвечающему потребностям защиты и развития рыночной экономики и прав человека.
Федеральном закон РФ от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ред. от 02.11.2013)
Кислов А.П. Налог на имущество организаций // Документы и комментарии для бухгалтера и юриста, 2012 №22.- С.36
Крыканова Л.Н. Имущественные налоги // Налоговая политика и практика, 2011 №3.-С.157