Налог на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение действующей системы и проблем совершенствования налога на имущество организаций. В связи с заявленной целью были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть экономическую сущность налога на имущество организаций;
Проанализировать поступление налога на имущество организаций в консолидированный бюджет Рязанской области
Рассмотреть проблемы и перспективы развития налога на имущество организаций

Файлы: 1 файл

оксана владимировна.docx

— 51.03 Кб (Скачать файл)
  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
  • религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
  • общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
  • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
  • учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  • организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
  • организации - в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;
  • имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;
  • имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
  • имущество государственных научных центров;

организации, за исключением организаций, указанных в пункте 22 настоящей статьи, - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;

  • организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково";
  • организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково". Указанные организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 настоящего Кодекса. Для подтверждения права на освобождение от налогообложения указанные организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участников проекта и предусмотренные Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", а также данные учета доходов (расходов);
  • организации - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества;
  • судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны, а также в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты постановки на учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной особой экономической зоны;
  • организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и учитывающие на балансе в качестве объектов основных средств недвижимое имущество, созданное в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества.

 

 

Анализ отчета о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Темп роста 2010 к 2012,%

1. Налоговая база

125192100

129210369

145193929

116

2. Сумма налога, исчисленная  к уплате в бюджет

2754158

2834779

3181541

116

3. Сумма налога, не поступившая  в бюджет в связи с предоставлением  налогоплательщикам налоговых льгот - всего, в том числе:

       

- по льготам, установленным  ст.381 НК РФ, по льготам, предоставляемым  в соответствии со ст.7 НК РФ  международными договорами Российской  Федерации и в соответствии  с п.7 ст.346.35 НК РФ инвесторам  по СРП

1237889

1249090

1352924

109

- по льготам, установленным  в соответствии с п.2 ст.372 НК  РФ органами законодательной  власти субъектов РФ

1253821

877118

1029044

82


 

Целью анализа является оценка суммы льгот по налогу на имущество организаций.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Сравнить показатели отчетного периода (2010-2012гг.);

2. Проанализировать темп  роста.

Как видно из Таблицы, за анализируемый период произошел рост всей налогооблагаемой базы. В 2012 году по сравнению с 2010 годом этот рост составил 16%. При этом сумма уплаченных налогов 2012 года возросла так же на 16% по сравнению с 2010 годом. Также произошло увеличение налоговых льгот. Большую часть (9%) суммы налоговых льгот составляют льготы, установленные ст. 381 НК РФ, льготы, предоставляемые в соответствии со ст. 7 НК РФ международными договорами РФ и в соответствии с п. 7 ст. 346.35 НК РФ инвесторам по СРП. Наблюдается значительное уменьшение на долю льгот установленных в соответствии с п. 2 ст. 372 НК РФ органами законодательной власти субъектов РФ, что составляет 18%.

Из всего вышесказанного был сделан следующий вывод: в отчетном периоде произошел рост налоговой базы - это результат увеличения числа налогоплательщиков и объема налогооблагаемого имущества, вследствие этого увеличилась сумма налога к уплате, то есть увеличились доходы бюджета. Так же увеличилась и сумма налоговых льгот, но это не значит, что все заявленные льготы правомерны, так как некоторые налогоплательщики заполняют соответствующие льготам графы налоговой отчетности ошибочно, тем самым уменьшая сумму налоговой базы и как следствие сумму налога к уплате, поэтому происходит недополучение средств бюджетом.

 

2.2 Перспективы развития налогообложения  имущества организаций.

 

В процессе анализа современной системы налогообложения недвижимого имущества в Российской Федерации, которая представлена такими налогами как налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, земельный налог, обозначается объективная необходимость ее реформирования. [11, 33 с.]

Имущественное налогообложение - наиболее стабильный источник доходов бюджета на региональном и местном уровнях. Более того, на практике развитый механизм налогообложения превращает имущественные налоги в средство повышения эффективности использования ресурсов и модернизации производства. Надо понимать, что рост доходов должен быть обеспечен, прежде всего, за счет улучшения администрирования уже существующих налогов. В то же время по отдельным направлениям возможна оптимизация налогообложения в целях стимулирования и расширения предпринимательской деятельности в первую очередь инновационной направленности. [13, 94 с.]

Налоговая политика государства в долгосрочной перспективе должна быть нацелена на обеспечение условий инновационного развития экономики: мотивирование производства новых товаров, работ (услуг) и стимулирование спроса на них.

В среднесрочной перспективе необходимо дальнейшее расширение и укрепление налоговой базы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Круг налогоплательщиков должен расширяться за счет возникновения новых активных хозяйствующих субъектов.

Следует ускорить подготовку введения налога на недвижимость, в том числе формирование соответствующих кадастров, а также разработать систему, позволяющую взимать данный налог исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами

Недостатки действующих земельного налога и налогов на имущество, в частности, отсутствие унификации налогообложения объектов недвижимости, не полный учет и несоответствующая реальным ценам оценка недвижимости в целях налогообложения привели к снижению фискальной роли указанных налогов в налоговой системе. [13, 68 с.]

Поэтому решением существующих проблем налогообложения недвижимости является введение нового налога на недвижимость, консолидирующего в себе земельный налог и налоги на имущество.

Тот факт, что налог на имущество организаций носит статус регионального налога, противоречит задаче формирования условий введения налога на недвижимость и делает эту перспективу достаточно неопределенной. Так, отнесение этого налога к региональным, а налога на имущество физических лиц и земельного налога - к местным является преградой для налогообложения недвижимости как единого комплекса.

По своему характеру налог на недвижимость должен быть местным налогом, способствующим более рациональному использованию имущества (ввиду того, что органы местного самоуправления смогут направлять часть средств на благоустройство муниципального образования) и экономическому развитию регионов. Учитывая задачу развития самоуправления субъектов Федерации, логичным представляется передать налог на недвижимость и его администрирование в ведение местных органов власти, а поступления от него полностью направлять в местный бюджет. Местный характер налог на недвижимость должен носить потому, что за счет поступлений данного налога финансируются расходы за услуги, связанные с недвижимостью, а именно: содержание дорог, центрального освещения, канализационных сетей, государственного управления, уборки улиц и т.п. [13, 158 с.]

Необходимо внести соответствующие поправки в ст.14, 15 части первой НК РФ, IX и X части второй НК РФ об установлении статуса налога на имущество организаций как местного налога. Стремление к неизменности уровня налогообложения физических и юридических лиц, ведущее к увеличению максимальной ставки налогообложения вслед за сокращением налоговой базы для организаций и к ее уменьшению при переходе к рыночной оценке недвижимости - для физических лиц, сохраняет неоправданный разрыв в налогообложении объектов недвижимости в зависимости от их принадлежности. Это препятствует реализации социальной функции налога на недвижимость, в чем видится его существенная позитивная роль.

 

Заключение

 

В данной работе были рассмотрены особенности налогообложения имущества организаций в соответствии с нормами действующего законодательства.

Среди основных налогов Российской Федерации налог на имущество предприятий занимает далеко не последнее место, так как практически всем юридическим лицам приходится иметь с ним дело.

Согласно нормам законодательства, плательщиками налога на имущество являются предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ, филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет.

Максимальная ставка налога 2,2% (конкретная ставка устанавливается на региональном уровне).

Объект имущественного налогообложения - основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе у плательщика, учитываемые по остаточной стоимости.

Федеральным законодательством предусматривается значительное количество льгот по налогу на имущество предприятий, с помощью которых имущество предприятия можно классифицировать следующим образом: необлагаемое налогом имущество и имущество, стоимость которого уменьшает налогооблагаемую базу.

Информация о работе Налог на имущество организаций