Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 02:23, реферат
Целью работы являлось углубление научных знаний о правовой природе и структуре имущественного налогообложения физических и юридических лиц в ходе комплексного изучения основных теоретических и практических положений.
Достижение указанной цели обусловлено постановкой и решением следующих задач:
- определить теоретические аспекты налогообложения недвижимости в налоговой системе РФ;
- изучить функции налога на недвижимость;
- рассмотреть особенности налогообложения в РФ.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТИ 4
1.1.Понятие налогообложения 4
1.2. Понятие имущества как объекта налогообложения 6
1.3. Методы налогообложения 7
1.4.Функции системы налогообложения 10
2. особенности оценки СТОИМОСТИ 12
2.2. Оценка стоимости недвижимости сравнительным подходом 14
2.3. Оценка стоимости недвижимости доходным подходом 17
2.4 Согласование предварительных результатов оценки и выведение итоговой величины стоимости 19
2.5. Российская практика налогообложения недвижимости 20
Заключение 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Недостатками сравнительного подхода, которые ограничивают его использование, в оценочной практике являются10:
Доходный подход представляет собой
технологию оценки стоимости объекта,
исходя из того принципа, что его
стоимость непосредственно
Оценка всех будущих доходов может быть осуществлена на основе двух основных методов:
Для оценки рыночной стоимости объекта недвижимости с точки зрения его доходности, в зависимости от конкретных обстоятельств, определяемых его характером, может быть применен как один из двух методов, так и оба метода.
Метод прямой капитализации наиболее применим к тем объектам, которые характеризуются достаточно стабильными и предсказуемыми суммами доходов и расходов и, как следствие, - стабильными и предсказуемыми чистыми доходами.
Метод дисконтирования денежных потоков наиболее применим к тем объектам, которые имеют нестабильные потоки доходов и расходов и, как следствие, - нестабильные чистые доходы.
Выбор методов расчета при оценке
недвижимости доходным подходом осуществляют,
исходя из соображений, что метод
прямой капитализации наиболее применим
к объектам, приносящим доход со
стабильно предсказуемыми суммами
доходов и расходов, а метод
дисконтирования ПДС более
Учитывая, что оцениваемые здания находятся состоянии пригодном к эксплуатации, учитывая также, что для сдачи их в аренду необходимо лишь время на поиск клиентуры и заключение договоров аренды, для оценки недвижимости с позиции доходности применим метод прямой капитализации.
Согласование – это процесс, в котором суждения и логика применяются для выработки итоговой оценки стоимости объекта недвижимости на основании результатов, полученных с помощью различных методов оценки. Согласование результатов, полученных на основе различных подходов и методов, является последним этапом определения стоимости оцениваемого объекта недвижимости. Итоговый результат оценки может быть представлен в виде одной денежной величины либо диапазона наиболее вероятных значений стоимости, представленного минимальным и максимальным значением.
На данном
этапе оценки необходимо осуществить
проверку полученных результатов с
целью выявления математических
и логических ошибок, которые увеличивают
степень расхождения
Процедура
согласования проверенных результатов
определяется содержанием оценочного
задания, использованных подходов и
методов оценки, полнотой и достоверностью
использованной информации, выявлением
преимуществ и недостатков
Определяющими
критериями иерархии каждого результата
является возможность отразить действительные
намерения потенциального продавца
или покупателя, качество информации,
на основании которой проводится
анализ, способность каждого метода
и подхода учитывать
С учетом
вышеизложенного, оценщиком принимаются
коэффициенты весомости промежуточных
результатов, полученных на основе использования
различных подходов. Весовое значение
каждого подхода может
Следует еще раз подчеркнуть, что согласование – это не механическое усреднение результатов, полученный при помощи рыночного, затратного и доходного подходов, а процесс логических рассуждений, выводов и решений.
Налоговая
система Российской Федерации
существует уже более десяти
лет. За время развития
Так, с начала 2000 г. законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ, ранее обладавшие правом вводить конкретный размер налоговой ставки в рамках предельной ее величины местного налога на имущество физических лиц, федеральным законом были лишены этого права, и полномочия по введению конкретных размеров налоговых ставок были переданы представительным органам местного самоуправления, т.е. на уровень власти в соответствии с уровнем налога.
Передача представительным органам местного самоуправления полномочий по введению конкретных ставок налога на имущество физических лиц является позитивным сдвигом в развитии методов управления налогами в условиях федеративного государства, когда ставка налога вводится тем уровнем власти, к которому принадлежит бюджет, формируемый этим налогом.
В целом, реформирование общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации началось с 1 января 1999 г., когда вступила в силу часть первая Налогового кодекса РФ, в значительной части заменившая Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
В части первой Налогового кодекса РФ заложена усовершенствованная налоговая система Российской Федерации, которая содержит не только налоги, ранее действовавшие в России и механизм взимания которых был определенным образом в части второй Кодекса модифицирован в соответствии с уровнем развития экономических отношений, но и новые налоги (например, налог на недвижимость), которые не были характерны налоговой системе страны, созданной в России со времени вступления в силу Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
С 1 января 2001 г. с введением в действие части второй Налогового кодекса РФ в России начался очередной этап налоговой реформы, заключающийся в модернизации системы федеральных налогов и сборов.
Процесс реформирования налоговой системы Российской Федерации затронул с 1 января 2002 г. также систему региональных налогов, когда во исполнение решений Конституционного Суда РФ было усовершенствовано содержание элементов налога с продаж.
Недостатки
действующих земельного налога и
налогов на имущество, в частности,
отсутствие унификации налогообложения
объектов недвижимости, неполный учет
и несоответствующая реальным ценам
оценка недвижимости в целях налогообложения
привели к снижению фискальной роли
недвижимого имущества в
Учитывая то, что земельный участок и находящиеся на нем строения неразрывно связаны между собой и образуют единый объект недвижимости, возникает объективная необходимость в унификации методов налогообложения и земельного участка, и находящихся на нем строений13.
Для устранения недостатков, свойственных земельному налогу и налогам на имущество, а также для унификации налогообложения объектов недвижимости в рамках проводимой налоговой реформы в системе региональных налогов (в ст. 14 НК РФ, которая пока не действует) был установлен налог на недвижимость. Этот налог основывается на едином подходе к земельному участку и всему, что построено на его поверхности.
Современные экономические отношения и преобладающие тенденции в развитии методов налогообложения в зарубежных странах предопределяют сложность механизма налога на недвижимость. Наполнение элементов налога на недвижимость (в отдельных странах - налога на собственность) конкретным содержанием зависит не только от общих принципов налогообложения недвижимости, возникших в рамках мировой налоговой системы, но и от специфики экономических отношений, сложившихся в конкретной стране.
Теоретическими основами, обуславливающими необходимость существования налогообложения недвижимости являются:
Система
налогообложения выполняет
Целью установления в Российской Федерации налога на недвижимость является реформирование системы налогообложения недвижимого имущества.
Методы взимания нового налога на недвижимость призваны привести к единому показателю существующие методики исчисления отдельных налогов на отдельные объекты недвижимости, а также способствовать наиболее рациональному и прибыльному использованию недвижимости.
Теория и практика взимания в России земельного налога, налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц в условиях современных экономических отношений показывают, что методы взимания указанных налогов не обеспечивают надлежащей мобилизации доходов в бюджеты (фискальная функция) и не выполняют регулирующую функцию.
Оценка недвижимости является наиболее
серьезной проблемой, которая существует
в настоящий момент и которая препятствует
введению налога на недвижимость. Создание
кадастра недвижимости является одним
из важнейших этапов проведения реформы
налогообложения недвижимости. Следующим
этапом должна быть оценка для целей налогообложения
стоимости недвижимости на основе методик,
установленных в законодательном порядке,
а также оценка земли на основе средних
цен на единицу площади, установленной
для региона.
Информация о работе Налог на недвижемость и проблемы его введения в РФ