Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 13:49, курсовая работа
Непременным участником налоговых правоотношений выступают государство или муниципальные образования в лице своих уполномоченных органов. Так, отношения по установлению налогов, т.е. по определению сущностных элементов того или иного налога или сбора, возникают между органами законодательной (представительной) и исполнительной власти. Законодательством определены полномочия этих органов по разработке соответствующих законопроектов, их обсуждению и принятию. Отношения по установлению и введению налогов и сборов возникают также между Российской Федерацией и ее субъектами, органами местного самоуправления.
Названные органы вправе: производить
в соответствии с уголовно-процессуальным
законодательством Российской Федерации
дознание по делам о преступлениях,
производство дознания по которым отнесено
к их ведению: проводить в соответствии
с уголовно-процессуальным законодательством
Российской Федерации предварительное
следствие по делам о преступлениях,
отнесенных к их подследственности;
по запросу налоговых органов
участвовать в налоговых
Заключение
Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется, суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
В условиях рыночных отношений
и особенно в переходный к рынку
период налоговая система является
одним из важнейших экономических
регуляторов, основой финансово-кредитного
механизма государственного регулирования
экономики. От того, насколько правильно
построена система
Налоговая система в нашей стране создается практически заново. Поэтому в ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов.
Вносимые в курс экономической
реформы уточнения и дополнения
неизбежно отражаются на необходимости
корректировки отдельных
Список используемых источников и литературы
Источники
1. Налоговый кодекс РФ. Часть первая, №146-ФЗ
2. Подготовка Свода законов:
пора завершать начальную
Литература
1. Постановление Правительства
Российской Федерации от 30.09.2004 г.
№506 (по состоянию на 22.02.2008 г.) «Об
утверждении Положения о
2. Приказ Министерства
внутренних дел РФ от 26 декабря
2003 г. №1033 «Об утверждении Перечня
должностных лиц системы МВД
России, пользующихся правом доступа
к сведениям, составляющим
3. Приказ ФНС России
от 06.03.2007 г. №ММ - 3 - 06/106 «Об утверждении
форм документов, используемых налоговыми
органами при реализации своих
полномочий, регулируемых
4. Верстова М.Е. Концептуальные
основы обеспечения налоговыми
и правоохранительными
5. Грушко Д.Е. О структуре,
признаках и специфике
6. Смирнова Е.Е. О налоговой тайне//Налоговый вестник. - 2008. - № 1.