Налог на прибыль организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Непременным участником налоговых правоотношений выступают государство или муниципальные образования в лице своих уполномоченных органов. Так, отношения по установлению налогов, т.е. по определению сущностных элементов того или иного налога или сбора, возникают между органами законодательной (представительной) и исполнительной власти. Законодательством определены полномочия этих органов по разработке соответствующих законопроектов, их обсуждению и принятию. Отношения по установлению и введению налогов и сборов возникают также между Российской Федерацией и ее субъектами, органами местного самоуправления.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 41.33 Кб (Скачать файл)

Названные органы вправе: производить  в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации  дознание по делам о преступлениях, производство дознания по которым отнесено к их ведению: проводить в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством  Российской Федерации предварительное  следствие по делам о преступлениях, отнесенных к их подследственности; по запросу налоговых органов  участвовать в налоговых проверках; осуществлять иные полномочия. Органы внутренних дел при выявлении  обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям  налоговых органов, обязаны в  десятидневный срок со дня выявления  таких обстоятельств направить  материалы в соответствующий  налоговый орган для принятия по ним решения. Так же как и  налоговые органы, и их должностные лица, органы внутренних дел и их должностные лица несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам в результате своих неправомерных действий (решений) или бездействия.

Заключение

Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий  существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как  известно, налоги появились с разделением  общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной  власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку  для выполнения своих функций  по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма  денежных средств, которые могут  быть собраны только посредством  налогов. Исходя из этого минимальный  размер налогового бремени определяется, суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций  возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

В условиях рыночных отношений  и особенно в переходный к рынку  период налоговая система является одним из важнейших экономических  регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования  экономики. От того, насколько правильно  построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний  день оказалась, пожалуй, главным предметом  дискуссий о путях и методах  реформирования, равно как и острой критики.

Налоговая система в нашей  стране создается практически заново. Поэтому в ходе реализации налоговых  законов возникает множество  острейших проблем, касающихся взаимоотношений  налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и  физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов.

Вносимые в курс экономической  реформы уточнения и дополнения неизбежно отражаются на необходимости  корректировки отдельных элементов  системы налогообложения. Этого  требуют и продолжающиеся в экономике  страны процессы инфляции, роста бюджетного дефицита и эмиссии денег. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения  и дополнения вносятся в инструктивный  и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает  поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить. Незнание законов  не освобождает от ответственности  за их невыполнение.

Список используемых источников и литературы

Источники

1. Налоговый кодекс РФ. Часть первая, №146-ФЗ

2. Подготовка Свода законов:  пора завершать начальную стадию// Журнал российского права.2000.№2.С.155.

Литература

1. Постановление Правительства  Российской Федерации от 30.09.2004 г.  №506 (по состоянию на 22.02.2008 г.) «Об  утверждении Положения о Федеральной  налоговой службе»// Российская газета. - 2004. - 6 окт.

2. Приказ Министерства  внутренних дел РФ от 26 декабря  2003 г. №1033 «Об утверждении Перечня  должностных лиц системы МВД  России, пользующихся правом доступа  к сведениям, составляющим налоговую  тайну» (с изм. от 20 февраля 2004 г., 11 октября 2005 г.)// Бюллетень нормативных  актов федеральных органов исполнительной  власти. - 2004.

3. Приказ ФНС России  от 06.03.2007 г. №ММ - 3 - 06/106 «Об утверждении  форм документов, используемых налоговыми  органами при реализации своих  полномочий, регулируемых законодательством  о налогах и сборах»// Налоги. - 2007. - № 3. - С. 36 - 41.

4. Верстова М.Е. Концептуальные  основы обеспечения налоговыми  и правоохранительными органами  исполнения налогоплательщиками  своих обязанностей// Адвокат. - 2008. - № 3.

5. Грушко Д.Е. О структуре,  признаках и специфике административно-процессуальной  деятельности в сфере налоговых  отношений// Налоги. - 2008. - №2.

6. Смирнова Е.Е. О налоговой  тайне//Налоговый вестник. - 2008. - №  1.


Информация о работе Налог на прибыль организации