Налог на прибыль организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 11:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучение налога на прибыль организаций.
В соответствии с намеченной целью были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть экономическое содержание налога на прибыль
- изучить основные элементы налога на прибыль организации;
- показать перспективу развития налога на прибыль как эффективного
инструмента регулирования предпринимательской активности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты налога на прибыль
1.1 История возникновения налога на прибыль…………………...…………...4
1.2 Экономическое содержание налога на прибыль………………...…………7
1.3. Основные элементы налога на прибыль организации……………………..9
2. Принципы определения доходов и расходов при формировании налога на прибыль
2.1 Понятие и расчет налоговой базы …………………….…………………....16
2.2 Ставки налога на прибыль ………………..……………………...………...18
3. Перспектива развития налога на прибыль………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы……………………………………………………………....24

Файлы: 1 файл

готовая к.р..doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

Кассовым методом могут  воспользоваться организации, если их средняя выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС не превысила 1 млн руб. за каждый квартал (п. 1 ст. 273 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 273 НК РФ для налогоплательщиков, применяющих  кассовый метод, датой получения  дохода считается день погашения  дебиторской задолженности. Долг может  быть погашен деньгами, имуществом или любым другим способом. Доходом  также являются полученные организацией авансы.

Применяя кассовый метод, организация может уменьшить  полученные доходы на величину только оплаченных расходов. Оплатой товара (работ, услуг, имущественных прав) признается прекращение встречного обязательства  не только деньгами, но и иным имуществом (п. 3 ст. 273 НК РФ).

Затраты на сырье и  материалы относятся к расходам по мере того, как они оплачиваются и списываются в производство.

Большинство организаций, рассчитывая налог на прибыль, определяют доходы и расходы методом начисления, который имеет существенные

отличия от предыдущего  способа.

При использовании метода начисления доходы признаются в том  отчетном (налоговом) периоде, в котором  они произошли, независимо от фактического поступления денежных средств, иного  имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (п. 1 ст. 127НК РФ).

2.2. Ставка налога на прибыль организации.

 

Основная налоговая  ставка по налогу на прибыль — 20%. При  этом:

• сумма налога, исчисленная  по налоговой ставке 2%, зачисляется  в федеральный бюджет;

• сумма налога, исчисленная по налоговой ставке 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ, причем законами этих субъектов данная ставка может быть снижена, но не более чем до 13,5%.

Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, несвязанные  с деятельностью в РФ через постоянное представительство:

• 10% — от использования, содержания или сдачи в аренду(фрахта) судов, самолетов или других подвижных  транспортных средств или контейнеров  в связи с осуществлением международных  перевозок;

• 20% — со всех остальных доходов.

 

Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль.

Налоговым периодом по налогу на прибыль организаций признается календарный год. Налоговая декларация подается до 28 марта следующего за отчетным года. Отчетными периодами по налогу признаются I квартал, полугодие; девять месяцев календарного года.

Отчетными периодами  для налогоплательщиков, исчисляющих  ежемесячные авансовые платежи  исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три  месяца и т.д. до окончания календарного года.

Налоговые расчеты представляются не позднее 28 дней со дня окончания  соответствующего отчетного периода.

Уплачивать налог на прибыль ежеквартально имеют  право следующие организации:

• бюджетные;

• иностранные организации, у которых в России есть постоянное представительство;

• некоммерческие организации.

И, наконец, организации, у которых за предыдущие четыре квартала выручка от реализации не превышала  в среднем 3 млн. руб.за каждый квартал, могут платить только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.

Организация может избрать  способ уплаты налога на прибыль в  виде ежемесячной уплаты авансовых  платежей исходя из фактически полученной прибыли за прошлый месяц. Для  организаций, перешедших на уплату ежемесячных  авансовых платежей исходя из полученной прибыли, п. 2 ст. 285 НК РФ установлен порядок определения отчетных периодов. Для таких организаций отчетными периодами признаются месяц, два месяца, три месяца и т.д. до окончания календарного года.

Следовательно, подлежащую ежемесячной уплате сумму авансового платежа исходя из фактической прибыли определяют с учетом ежемесячных авансовых платежей, уже начисленных и уплаченных в предыдущие месяцы.

Организации, исчисляющие  ежемесячные авансовые платежи  по фактически полученной прибыли, уплачивают не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого исчисляется налог. В этот же срок ежемесячно организации обязаны представлять и налоговые декларации за отчетный период, заканчивающийся предыдущим месяцем.

 

3. Перспектива  развития налога на прибыль.

 

Налоговая система - один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоратов  социального и экономического развития.

Умелое управление налоговой политикой предприятия стало одной из основных функций общего менеджмента. В связи с этим знание управленческим персоналом предприятия налоговой системы страны может стать существенным преимуществом для любой фирмы.

Налог на прибыль организаций  является незаменимым в современной системе финансов, являясь крупнейшим источником доходов бюджетов. Он охватывает не только различные категории налогоплательщиков, но и устанавливает для каждой из них свои особенности исчисления, уплаты, обложения: в применении налоговых ставок, льгот, сроков уплаты и т.д.

Таким образом, налог  на прибыль является весьма эффективным  инструментом воздействия на финансовое положение предприятий, повышающим (либо наоборот снижающим) их заинтересованность в развитии производства.

Однако нынешняя налоговая система является очень гибкой. Вносимые в курс экономической реформы уточнения и дополнения неизбежно отражаются на необходимости корректировки отдельных элементов системы налогообложения. Не является исключением и нормативная база по налогу на прибыль. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить.

Налоги как очень  мощное орудие могут сыграть свою роль в стабилизации экономики и  финансов, но только в случае целенаправленного  и грамотного использования.

При установлении пониженной ставки налога на прибыль на региональном уровне в целях повышения заинтересованности предприятий в повышении предпринимательской  и инвестиционной активности ставку целесообразно снижать, применяя так  называемый «прогрессивный метод». Интервал снижения ставки должен зависеть от объема инвестиций. Расчеты по снижению ставки должны производиться конкретно в регионе с учетом специфики экономического развития региона и приоритетов. Такая мера позволит избежать создания особых экономических зон, в которых организации регистрируются, главным образом, для уклонения от уплаты налогов. Применение данного предложения в совокупности с другими мерами стимулирования предпринимательской активности, позволит предприятиям наращивать свой производственный потенциал, что в перспективе, с учетом временного лага, приведет к увеличению доходов бюджета.

Совершенствование законодательства по налогу на прибыль организаций  всегда имеет огромное значение, как  для государства, так и для  налогоплательщиков. Прибыль является основным критерием успешности деятельности предприятия, своеобразным показателем эффективности его работы.

 

 

 

Заключение.

 

 В процессе установления и взимания налогов возникают налоговые отношения между государством в лице органов законодательной власти и управления и налогоплательщиками.

Система регулирования  налоговых отношений – это  совокупность законодательных и  нормативных актов различного уровня, содержащих налоговые законы и нормы: федеральных законов, законов и  актов субъектов Федерации, ведомственных нормативных актов и актов местного самоуправления.

Созданная целостная  система налогообложения четко  и недвусмысленно устанавливает  перечень налогов, которые могут  применяться на территории РФ, права  и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, разграничены полномочия органов государственной власти различного уровня по введению налогов на соответствующей территории, установлению ставок налогов и льгот по ним.

Налог на прибыль —  прямой налог, взимаемый с прибыли  организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок. Взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным ставкам. C 1 января 2002 года регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ и официально называется «налог на прибыль организаций».

Объектом налогообложения  по налогу на прибыль организаций  признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Налогоплательщиками налога на прибыль организаций  признаются: российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации. Налоговая ставка устанавливается в размере 20% (до 1 января 2009 года составлял 24 %), за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 35844

Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской  Федерации ст. 57,75.

2. Налоговый кодекс  Российской Федерации, гл.7,25.

3. Положение о Федеральной  налоговой службе.

4. Колчин С.П. Налоги  в Российской Федерации: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008 г. – 265 с.

5. Федеральные налоги  и сборы: учеб. пособие / под.  общ. ред. Г.Н. Баяндурян. –  М.: Магистр: ИНФРА-М, 2012. – 240 с.

6. Налоги и налогообложение:  учебное пособие / В.Р.Захарьин. –  2-е изд., перераб. и доп. –  М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2011.- 320с.

7. Интернет - портал Правительства Российской Федерации: http://правительство.рф.

8. http://www.nalog.ru.

9. www.ru.wikipedia.org

 

Данная  работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 35844

 

1Налоги и налогообложение: учебное пособие / В.Р. Захарьин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2011.- с. 3

2Федеральные налоги и сборы: учеб.пособие / под. общ. ред. Г.Н. Баяндурян. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2012. – с. 92

3 Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации: Учеб.пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008 г. – с. 91

4 Налоговый кодекс Российской Федерации - гл. 25, ст. 246

5 Налоговый кодекс Российской Федерации - гл. 25, ст. 247

6 Налоговый кодекс Российской Федерации - гл. 7, ст. 38

7 Налоговый кодекс Российской Федерации - гл. 25, ст. 248,249,250

8 Налоговый кодекс Российской Федерации - гл. 25, ст. 252-255,259

9Федеральные налоги и сборы: учеб. пособие / под. общ. ред. Г.Н. Баяндурян. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2012. – с. 101

10Федеральные налоги и сборы: учеб. пособие / под. общ. ред. Г.Н. Баяндурян. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2012. – с. 112

11 Налоговый кодекс Российской Федерации - гл. 25, ст.274




Информация о работе Налог на прибыль организации