Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 14:44, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение налога на прибыль организации, порядок его исчисления и уплаты.
Для достижения вышеуказанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
определить место налога на прибыль организации в налоговой системе Российской Федерации;
изучить историю налога на прибыль организации;
указать элементы налогообложения по налогу на прибыль организации;
Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год, а отчётными периодами являются 1 квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. По истечении налогового периода подлежащий уплате налог должен быть уплачен налогоплательщиком не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций, не позднее 28-го числа каждого отчетного периода.
Глава 2. Практические аспекты налога на прибыль.
2.1 Расчет налога на
прибыль предприятия на
Декларация по налогу на прибыль за 2013 год представляется в налоговые органы не позднее 28 марта 2014 года. Налог уплачивается одновременно с подачей декларации. Декларация составляется нарастающим итогом с начала года. Все суммы указываются в полных рублях. В каждой строке и соответствующей ей графе декларации указывается только один показатель. В случае отсутствия каких-либо отдельных показателей в соответствующей строке ставится прочерк.
В обязательном порядке организации должны представить:
- титульный лист;
- раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика»;
- лист 02 «Расчет налога на прибыль организации»
В состав листа 02 входит семь приложений:
- №1 «Доходы от реализации»;
- №2 «Расходы, связанные с производством и реализацией»;
- №4 «Расчет суммы убытка или части убытка, уменьшающего налоговую базу»
- №5 «Расчет распределения
- №5а «Расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль по обособленным подразделениям организацией»;
- №6 «Внереализационные доходы»;
- №7 «Внереализационные расходы и убытки, приравниваемые к внереализационным расходам» [7,С.28].
Перед началом расчета налога на прибыль и заполнением налоговой декларации необходимо дать краткое описание ЗАО «Омега» и его деятельности. ЗАО «Омега» занимается производственной и торговой деятельностью. Организация уплачивает ежемесячные авансовые платежи в общем порядке с последующим квартальным перерасчетом. Доходы и расходы она определяет по методу начисления. Авансовые платежи за 2013 год организация начислила в сумме 172800 руб., в том числе в федеральный бюджет -- 46 800 руб., в региональный -- 126000 руб.
В организации произведены следующие операции.
ЗАО «Омега» 16 декабря 2013 года уступило право требования долга своего контрагента третьему лицу за 145000 руб. Договор с контрагентом заключен на общую сумму 260 000 руб. Срок платежа по этому договору истек 30 ноября 2013 года. От операции получен убыток в сумме 115000 руб. (260000 руб. -145000 руб.).
Общество 29 ноября 2013 года продало производственное оборудование за 25000 руб. Остаточная стоимость оборудования -- 21000 руб., расходы, связанные с его реализацией, - 7000 руб. От продажи оборудования получен убыток в сумме 3000 руб. (21000 руб. + 7000 руб. - 25000 руб.). Оставшийся срок полезного использования оборудования на момент реализации 3 месяца. В 2013 году ЗАО «Омега» вправе учесть только часть убытка - 1000 руб. (3000 руб./ 3 мес. х 1 мес.).
ЗАО «Омега» имеет объекты обслуживающих хозяйств. За 2013 год выручка по этим объектам составила 380000 руб. Расходы на их содержание - 540000 руб. Убыток - 160000 руб., но в целях налогообложения он не учитывается, поскольку не были выполнены условия, предусмотренные статьей 275.1 Налогового кодекса РФ. Доходы ЗАО «Омега» представлены в таблице 1, расходы (включая убытки) - в таблице 2 (Приложение 1). [7,с.29]
Используя данные таблицы 1, бухгалтер ЗАО «Омега» заполняет приложения № 1 и 6 к листу 02. Выручка от реализации товаров собственного производства в размере 6200000 руб. отражается по строке 020 приложения № 1. В строке 040 следует указать выручку от реализации неамортизируемого имущества в размере 78000 руб. Для отражения выручки от реализации покупных товаров (1800000 руб.) используется строка 050.
Сумма показателей строк 020, 040 и 050 вписывается в строку 010 приложения № 1.
В этой строке нужно отразить: 6200000 руб. + 78000 руб.+1800000 руб. = 8 078 000 руб.
Поскольку оборудование, которое использовалось в процессе производства, являлось амортизируемым, выручку от его реализации (25000 руб.) надо вписать в строку 060.
По условиям примера право требования долга реализовано после наступления срока платежа по договору. Поэтому выручку в сумме 145000 руб. от этой операции налогоплательщик должен отразить в строке 090 приложения № 1. Выручка, полученная по объектам обслуживающих производств, -- 380 000 руб. вписывается в строку 100.
Общая сумма доходов от реализации отражается в итоговой строке 110 приложения №1. ЗАО «Омега» рассчитывает ее как сумму показателей строк 010,060,090 и 100:8 078000 pуб. + 25000 руб.+145000 руб.+380000 руб. = 8 628 000 руб.
Это значение бухгалтер должен перенести в строку 010 листа 02.
В составе внереализацинных доходов ЗАО «Омега» учитывает доходы от сдачи имущества в аренду. Этот вид дохода для организации не является систематическим. Поэтому в учетной политике для целей налогообложения он отнесен к внереализационным доходам. Сумму внереализационных доходов отражается в приложении № 6 к листу 02 по строкам 010 и 020, а также по строке 030 листа 02. [7,с.32]
После приложения №6 бухгалтер организации, используя данные таблицы 2, заполняет приложения № 2 и 7 к листу 02.
В строке 010 приложения № 2 отражается сумма прямых расходов налогоплательщика, относящихся к реализованным товарам. У организации на конец отчетного периода отсутствуют остатки незавершенного производства и остатки нереализованных товаров. ЗАО «Омега» записывает в эту строку сумму 5 592 100 руб. Данная сумма включает в себя:
- стоимость использованного в
производстве сырья и
- оплату труда сотрудников, занятых в производстве, -- 462 000 руб.;
- суммы ЕСН и страховых взносов в ПФР, начисленные на выплаты этим работникам, -- соответственно 55 400 и 64 700 руб.;
- сумму начисленной амортизации
по производственному
Стоимость материалов, использованных для упаковки произведенных товаров (320000 руб.), является косвенным расходом и включается в строку 020. Расходы на оплату труда сотрудников, не занятых в производственном процессе (210000 руб.) и участвующих в торговой деятельности (150000 руб.) учитываются по строке 030.
В строке 040 показывается сумма начисленной амортизации по объектам основных средств, которые используются для управленческих целей, -- 270000 руб., а также по имуществу для осуществления торговой деятельности -- 89000 руб. Показатель прочих расходов (строка 060) формируется у организации как сумма строк 070, 090 и 100. В строке 070 нужно указать суммы начисленного налога на имущество (25000 руб.), ЕСН, начисленного на выплаты не занятых в производстве сотрудников (23200 руб.), а также сотрудников, участвующих в торговой деятельности (18000 руб.).Суммы единого социального налога отдельно выделяются в строке 071.
По строке 090 отражается часть убытка от реализации амортизируемого имущества, которую на основании пункта 3 статьи 268 Налогового Кодекса Российской Федерации в текущем налоговом периоде можно включить в состав прочих расходов, -- 1000 руб. Расходы на информационные услуги (91200 pуб.) и суммы страховых пенсионных взносов, которые начислены сотрудникам, не участвующим в процессе производства (29400 руб.) и занятым в торговой деятельности (21000 руб.), включаются в строку 100 приложения № 2. [7,c.32-33]
Стоимость реализованных покупных товаров в размере 2300000 руб. нужно отразить по строке 110 приложения № 2. Расходы на транспортировку этих товаров до склада (410000 руб.) вписываются в строку 120. В строку 140 ЗАО «Омега» включает сумму транспортных расходов, связанных с реализацией неамортизируемого имущества, -- 19 000 руб.
По строке 150 указывается остаточная стоимость реализованного оборудования -- 21000 руб. и сумма расходов, связанных с его реализацией, -- 7000 руб. По строке 180 отражается стоимость реализованного права требования -- 260000 руб. По строке 190 вписывается сумма расходов по объектам обслуживающих хозяйств -- 540000 руб.
В строку 200 включается вся сумма убытка от реализации оборудования -- 3000 руб.
По строке 220 записывается убыток от реализации права требования в сумме 115000 руб. Сумма этого убытка не учитывается при формировании расходов, связанных с производством и реализацией. По строке 240 отражается убыток по объектам обслуживающих хозяйств в сумме 160000 руб.
Итоговая строка 270 определяется как сумма значений строк 010 -- 060 плюс сумма значений строк 110 -- 190. Из полученного результата нужно вычесть сумму убытков, отраженных в строках 200, 220 и 240. Общая сумма расходов, указанная по этой строке (10120900 руб.), переносится в строку 020 листа 02. В справочной строке 280 указывается сумма начисленной амортизации по всем объектам основных средств -- 869000 руб.[7,c.35-38]
После приложения № 2 заполняется приложение № 7. В составе внереализационных расходов бухгалтер учитывает расходы на содержание переданного в аренду имущества и расходы на услуги банка. Сюда же он включает убыток, образовавшийся при уступке права требования. Расходы на содержание переданного в аренду имущества в сумме 6000 руб. отражаются по строке 070.
Расходы на услуги банка в сумме 28 300 руб. показываются по строке 110. В этой же строке указывается убыток от реализации права требования. Согласно пункту 2 статьи 279 НК РФ такой убыток включается в состав внереализационных расходов в следующем порядке. Половина убытка -- 57500 руб. признается для целей налогообложения сразу на дату уступки, оставшиеся 50% -- по истечении 45 дней с этой даты. Организация договор на уступку права требования заключила 16 декабря 2013 года. Поэтому в 2013 году в составе внереализационных расходов она вправе учесть только 57500 руб. Эта сумма отражается по строке 110 приложения № 7 к листу 02, а также в составе других внереализационных расходов -- по строке 040 и отдельно по строке 041 листа 02.
Общая сумма внереализационных расходов 91800 руб. отражается по строке 010 приложения №7. Эта сумма переносится в строку 040 листа 02. После того как сформированы показатели приложений № 1, 2, 6 и 7, заполняется лист 02. Как уже отмечалось, данные о доходах и расходах, связанных с производством и реализацией, в строки 010 и 020 листа 02 переносятся из итоговых строк приложений № 1 и 2. Сведения о сумме внереализационных доходов и расходов в строки 030 и 040 листа 02 переносятся из приложений № 6 и 7.
В строке 050 налогоплательщик показывает результат финансово-хозяйственной деятельности за 2013 год: 8628000 -10120900 +26100 - 91800 =1558600 руб.
ЗАО «Омега» получило убыток. Сумму убытка, указанную по строке 050 (-1558600 руб.), общество переносит также в строки -140, -180 и 190. Указав в строках 210,220 и 230 ставку налога на прибыль, налогоплательщик затем рассчитает сумму налога к уменьшению за налоговый период. Для этого в строках 290--310 он проставляет сумму авансовых платежей, начисленных за 9 месяцев 2013 года, и ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в IV квартале текущего года.
У ЗАО «Омега» суммы этих авансовых платежей составили:
- в федеральный бюджет (строка 300) -- 46 800 руб.;
- в бюджет субъекта РФ (строка 310) -- 126 000 руб.;
- общая сумма (строка 290) -- 172 800 руб.
Общая сумма налога на прибыль, подлежащая уменьшению из бюджета (172 800 руб.), отражается по строке 380 листа 02. По бюджетам эта сумма распределяется в подразделе 1,1 раздела 1. Остальные строки в листе 02 по итогам года ЗАО «Омега» не заполняет. Поскольку организация по итогам года получила убыток, ей необходимо также заполнить приложение №4 к листу 02 [7,С.39-43].
Заполненная декларация представлена в Приложении 2.
2.2 Основные изменения
декларации по налогу на
На титульном листе появился дополнительный реквизит - контактный телефон организации. Зато указывать ИНН директора и главбуха больше не надо. Исчезла и вторая страница титульного листа, предназначенная для персональных данных должностных лиц.
В разделе 1 от четырех подразделов осталось три. В подразделе 1.1 отражаются авансовые платежи, начисленные по итогам отчетного периода. В подразделе 1.2 - ежемесячные авансовые платежи. В подразделе 1.3 нужно указать суммы налога, начисленные с дивидендов и процентов по ценным бумагам. В старой форме для этих сведений предназначались подразделы 1.3 и 1.4. Объем раздела сократился за счет строк, где раньше отражались платежи в местные бюджеты. В новой форме эти строки придется заполнять лишь тем, кто до сих пор платит налог с прибыли переходного периода.
Для расчета налога по ставке 24 процента, как и прежде, предназначен лист 02. Заполнять его будет проще. Во-первых, из расчета исключен ряд промежуточных расшифровок. А во-вторых, каждый показатель снабжен ссылкой на конкретную строку того или иного приложения к листу 02.
Приложений тоже стало меньше. Выручка и все внереализационные доходы теперь объединяются в приложении 1, а все затраты, включая убытки, приравненные к внереализационным расходам, - в приложении 2. [13,c.16]
Оба приложения являются итоговыми, то есть часть отраженных в них показателей предварительно требуется рассчитать. Для расчета предназначено новое приложение 3. В нем нужно показать доходы и расходы по тем операциям, финансовые результаты которых учитываются в особом порядке. Речь идет о сделках по реализации амортизируемого имущества (п. 3 ст. 268 НК РФ), прав требования (ст. 279 НК РФ), а также о деятельности обслуживающих хозяйств (ст. 275.1 НК РФ) и учредителей доверительного управления (п. 3 ст. 276 НК РФ).
Суммы расходов (убытков), которые можно включить в налоговую базу отчетного периода, по таким операциям ограничены. Поэтому в приложении 3 бухгалтер должен показать общий финансовый результат от этих сделок, а в итоговом расчете учесть только те данные, которые влияют на размер налога в I квартале. Здесь нужно определить общую выручку (строка 270) и сумму расходов (строка 280) по «особым» операциям, а затем полученные данные перенести соответственно в строку 030 приложения 1 и в строку 080 приложения 2.