Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 20:30, реферат
Одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов являются налоги. Они выполняют две основные функции: фискальную и регулирующую, - которые взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться в ущерб другой.
Налог как экономическая категория представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц.
Введение
1. Экономическая природа и история развития налога на прибыль в России.
2. общая характеристика налога
2.1 объект налогообложения
2.2 нормативная база
2.3 налоговые ставки
2.4 налоговый период. Отчетный период
2.5 налоговый учет. Общие положения
3. Устранение двойного налогообложения
4. Специальные положения
Заключение
Реферат: Налог на прибыль
Содержание
Введение
1.
Экономическая природа и
2. общая характеристика налога
2.1 объект налогообложения
2.2 нормативная база
2.3 налоговые ставки
2.4 налоговый период. Отчетный период
2.5 налоговый учет. Общие положения
3.
Устранение двойного
4. Специальные положения
Заключение
Литература
Введение
Одним из основных источников
финансирования всех направлений деятельности
государства и экономическим
инструментом реализации государственных
приоритетов являются налоги. Они
выполняют две основные функции:
фискальную и регулирующую, - которые
взаимосвязаны и
Налог как экономическая категория представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц.
С переходом экономики
нашего государства на основы рыночного
хозяйства усиливается
Прибыль как экономическая категория – это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, определяемый как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность.
Соединив в одно целое
две вышеупомянутые экономические
категории, мы получаем один из видов
налога, посредством которого налоговая
система государства может
Переход экономики России
на рыночные отношения потребовал создания
системы налогообложения
Однако постоянное экспериментирование с законодательной базой по налогу на прибыль, выражающееся в большом количестве издаваемых изменений и дополнений часто не позволяет предприятиям правильно ориентироваться в порядке исчисления налогооблагаемой базы, что приводит в конечном итоге к спорам и разногласиям с налоговыми органами.
Актуальность рассмотрения данной темы подтверждается и тем фактом, что налог на прибыль является одной из основных доходных статей бюджетов большинства развитых стран, а в бюджете Российской федерации занимает второе место после Налога на добавленную стоимость.
Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов налога на прибыль как экономической категории и анализ действующей российской системы налогообложения прибыли предприятий и организаций и перспектив ее развития в будущем.
1. Экономическая природа и история развития налога на прибыль в России.
Налог на прибыль наряду с
налогом на добавленную стоимость
является составным элементом налоговой
системы России и служит инструментом
перераспределения
В условиях рыночного хозяйствования
распределение прибыли является
внутренним делом предприятия. Однако
государство может
Налоговый механизм обеспечивает экономическую реализацию добавочной прибыли по месту ее возникновения. Предприятие получает дополнительные возможности, как для ее инвестирования, так и для расширения непроизводительного потребления. Эффективная система налогообложения прибыли, предусматривающая предприятиям дополнительные льготы по налогу на прибыль, оказывает решающее влияние на стимулирование товаропроизводителя, имеет важное значение для обеспечения положительных финансовых результатов деятельности, повышения экономической активности, решения социально-экономических проблем.
Налог на прибыль предприятий и организаций - основной вид налога юридических лиц. Ныне действующий налог на прибыль предприятий и организаций, введен с 1.01.92 г.
Однако у дореволюционной России имеется богатый исторический опыт в налогообложении прибыли, особенно в период военных действий.
Почти за год до Февральской революции, 13 мая 1916 года Совет Министров России утвердил Положение «Об установлении временного налога на прирост прибылей торгово-промышленных предприятий и вознаграждения личных промысловых занятий и о повышении размеров отчислений на погашение стоимости некоторых имуществ при исчислении прибылей, подлежащих обложению процентным сбором».
Принятый под грохот пушек Первой мировой войны нормативный акт, в свою очередь носил ярко выраженный чрезвычайный характер. Срок его действия был рассчитан на 1916 и 1917 годы – годы военные.
Налогу подлежали:
- предприятия, обязанные
публично отчитываться о
- подряды и поставки, на
которые были получены особые
промысловые свидетельства,
- лица, входившие по избранию
или найму в состав правлений
учетных и наблюдательных
Не подлежали налогообложению
налогом отчетные предприятия, впервые
привлеченные к платежу процентного
сбора за 1915 окладный год. Для остальных
предприятий общая сумма
Надо отметить, что налоговые органы дореволюционной поры, даже при неразберихе и сумбуре военного времени, обеспечивали полный контроль за прибылью как юридических, так и физических лиц. Исчерпывающим был и обмен информацией между всеми территориальными налоговыми органами. Оказаться вне их поля зрения объекту налогообложения тогда было совершенно невозможно.
Владельцы торговых и промышленных предприятий высших категорий прибыльности, а также находившихся в столицах и крупных городах, должны были ежегодно, не позднее 1 апреля, подавать в территориальные налоговые органы заявления с указанием фамилии, имени, отчества, местожительства, рода и местонахождения предприятий, принадлежавших ему, оборота по каждому заведению.
В действовавшем на 1916-17 годы Положении о промысловом налоге не содержалось указаний об обложении дополнительным налогом на прирост прибылей предприятий, прекративших свою деятельность.
Этот пробел закона восполнялся лишь практикой. Так, с неотчетных предприятий, существовавших только часть года, дополнительный налог на прирост прибылей не взимался вовсе, если они прекращали свою деятельность до окончания раскладки. При закрытии же предприятий после окончания раскладки налог с них взимался полностью. Такой порядок находился в противоречии с установкой, согласно которой налог должен был взиматься по расчету времени существования предприятий в каждом окладном году.
Новыми правилами, принятыми 13 мая 1916 года, для неотчетных предприятий был установлен особый порядок уплаты налога на прирост прибыли. Теперь налог взимался в размере, соответствовавшем числу полных проработанных до закрытия фирмы месяцев в отчетном году. Например, если предприятие прекращало свою деятельность 30 мая, то налог должен был взиматься за четыре полных месяца (январь-апрель).
Налог на прирост прибыли и вознаграждения должен был взиматься в следующих размерах:
1. с предприятий, не
обязанных публично
2. с предприятий, обязанных публично отчитываться о результатах своей финансово-хозяйственной деятельности при отношении прибыли к основному капиталу в размере 6% - ставка налога 40% суммы прироста прибыли, 9,5% прибыли к стоимости основного капитала – 50% суммы прироста прибыли.
Предельный размер обложения прибыли отчетных предприятий достигал 90%.
Из вышесказанного можно
сделать вывод, что Правительство
дореволюционной России находило
довольно адекватные способы сбора
налога на прибыль, которые позволяли
в определенной степени учесть специфику
того времени в отношении
2 общая характеристика налога
2.1 объект налогообложения
Объектом налогообложения
по налогу на прибыль организаций
признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
(Налогоплательщиками налога на прибыль
организаций признаются: 1 российские
организации; 2 иностранные организации,
осуществляющие свою деятельность в
Российской Федерации через постоянные
представительства или
Прибылью признается:
1) для российских организаций
- полученный доход, уменьшенный
на величину произведенных
2) для иностранных организаций,
осуществляющих деятельность в
Российской Федерации через
3) для иных иностранных организаций - доход, полученный от источников в Российской Федерации.
2.2 нормативная база
Налоговая база
1. Налоговой базой признается
денежное выражение прибыли,
2. При этом налоговая
база по прибыли, облагаемой
по ставке, отличной от ставки,
24%, определяется
3. Доходы и расходы
4. Доходы, полученные в
натуральной форме в
5. Внереализационные доходы,
полученные в натуральной
6. При определении налоговой
базы прибыль, подлежащая
7. В случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток то в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю.
8. При исчислении налоговой
базы не учитываются в составе
доходов и расходов
Налогоплательщики, являющиеся организациями игорного бизнеса, а также организации, получающие доходы от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, обязаны вести обособленный учет доходов и расходов по такой деятельности.
При этом расходы организаций, занимающихся игорным бизнесом, в случае невозможности их разделения определяются пропорционально доле доходов организации от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, в общем доходе организации по всем видам деятельности.
9. Налогоплательщики,
10. Особенности определения налоговой базы по банкам , по страховщикам, по негосударственным пенсионным фондам, по профессиональным участникам рынка ценных бумаг, по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок устанавливаются с учетом положений налогового кодекса РФ.
2.3 Налоговые ставки
1. Налоговая ставка
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 7,5 процента, зачисляется в федеральный бюджет;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 14,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в местные бюджеты.
Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе снижать для отдельных категорий налогоплательщиков налоговую ставку в части сумм налога, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом указанная ставка не может быть ниже 10,5 процента.
2. Налоговые ставки на
доходы иностранных
1) 20 процентов - с любых доходов, кроме указанных в подпункте 2 настоящего пункта и пункте 3 и 4