Содержание данных налогового
учета (в том числе данных первичных
документов) является налоговой тайной.
Лица, получившие доступ к информации,
содержащейся в данных налогового учета,
обязаны хранить налоговую тайну.
За ее разглашение они несут ответственность.
3. Устранение двойного
налогообложения
1. Доходы, полученные российской
организацией от источников за
пределами Российской Федерации,
учитываются при определении
ее налоговой базы. Указанные
доходы учитываются в полном
объеме с учетом расходов, произведенных
как в Российской Федерации,
так и за ее пределами.
2. При определении налоговой
базы расходы, произведенные российской
организацией в связи с получением
доходов от источников за пределами
Российской Федерации, вычитаются
в порядке и размерах, установленных
настоящей главой.
3. Суммы налога, выплаченные
в соответствии с законодательством
иностранных государств российской
организацией, засчитываются при
уплате этой организацией налога
в Российской Федерации. При
этом размер засчитываемых сумм
налогов, выплаченных за пределами
Российской Федерации, не может
превышать сумму налога, подлежащего
уплате этой организацией в
Российской Федерации.
Зачет может быть произведен
при условии представления налогоплательщиком
документа, подтверждающего уплату
(удержание) налога за пределами Российской
Федерации: для налогов, уплаченных
самой организацией, - заверенного
налоговым органом соответствующего
иностранного государства, а для
налогов, удержанных в соответствии
с законодательством иностранных
государств или международным договором
налоговыми агентами, - подтверждения
налогового агента.
4 Специальные положения
1. При применении положений
международных договоров Российской
Федерации иностранная организация
должна представить налоговому
агенту, выплачивающему доход, подтверждение
того, что эта иностранная организация
имеет постоянное местонахождение
в том государстве, с которым
Российская Федерация имеет международный
договор (соглашение), регулирующий
вопросы налогообложения, которое
должно быть заверено компетентным
органом соответствующего иностранного
государства.
При представлении иностранной
организацией, имеющей право на получение
дохода, подтверждения, указанного в
пункте 1 настоящей статьи, налоговому
агенту, выплачивающему доход, до даты
выплаты дохода, в отношении которого
международным договором Российской
Федерации предусмотрен льготный режим
налогообложения в Российской Федерации,
в отношении такого дохода производится
освобождение от удержания налогов
у источника выплаты или удержание
налога у источника выплаты по
пониженным ставкам.
2. Возврат излишне удержанного
налога по выплаченным иностранным
организациям доходам, в отношении
которых международными договорами
Российской Федерации, регулирующими
вопросы налогообложения, предусмотрен
льготный режим налогообложения,
осуществляется при условии предоставления
следующих документов:
заявления на возврат удержанного
налога по форме, устанавливаемой Министерством
Российской Федерации по налогам
и сборам;
подтверждения того, что эта
иностранная организация на момент
выплаты дохода имела постоянное
местонахождение в том государстве,
с которым Российская Федерация
имеет международный договор (соглашение),
регулирующий вопросы налогообложения,
которое должно быть заверено компетентным
органом соответствующего иностранного
государства;
копии договора (или иного
документа), в соответствии с которым
выплачивался доход иностранному юридическому
лицу, и копии платежных документов,
подтверждающих перечисление суммы
налога, подлежащего возврату, в
бюджет.
В случае, если вышеупомянутые
документы составлены на иностранном
языке, то налоговый орган вправе потребовать
их перевод на русский язык. Нотариального
заверения контрактов, платежных документов
и их перевода на русский язык не требуется.
Требования каких-либо иных, кроме вышеперечисленных,
документов не допускается.
Заявление о возврате сумм
излишне удержанных в Российской
Федерации налогов, а также иные
перечисленные в настоящем пункте
документы представляются иностранным
получателем дохода в налоговый
орган по месту постановки на учет налогового
агента в течение трех лет с момента окончания
налогового периода, в котором был выплачен
доход.
Возврат излишне удержанного
(и уплаченного) налога осуществляется
в той валюте, в которой этот
налог был удержан и перечислен
в бюджет налоговым агентом, в
месячный срок со дня подачи заявления
и иных документов, предусмотренных
в настоящем пункте.
Заключение
Итак, мы определили, что налог
на прибыль является составным элементом
налоговой системы России и служит
инструментом перераспределения национального
дохода. Это прямой налог и его
окончательная сумма целиком
и полностью зависит от конечного
финансового результата. В настоящее
время плательщикаминалога на прибыль
являются предприятия и организации,
являющиеся юридическими лицами по законодательству
Российской Федерации, включая кредитные,
страховые организации, а также созданные
на территории Российской Федерации предприятия
с иностранными инвестициями, международные
объединения и организации, осуществляющие
предпринимательскую деятельность, а
также филиалы и другие обособленные подразделения
этих предприятий и организаций, имеющие
отдельный баланс и расчетный (текущий,
корреспондентский) счет. Объектом обложения
налогом на прибыль, является валовая
прибыль, включающая в себя прибыль
(убыток) от реализации продукции, выполненных
работ и услуг, основных фондов и другого
имущества предприятий и организаций,
ценных бумаг, фьючерсных и опционных
контрактов и доходы от внереализационных
операций, уменьшенных на сумму расходов
по ним. В Российской Федерации на данный
момент действует разнообразный перечень
налоговых льгот при обложении прибыли,
которые постоянно дополняются и изменяются.
Нестабильность налоговых льгот и их большое
количество осложняют расчеты налога
на прибыль и работу налоговых органов.
Государство в условиях рынка с помощью
изменения налоговых льгот оказывает
воздействие (стимулирующие или сдерживающее)
на процесс производства. Льготы дают
плательщику дополнительный капитал для
хозяйственных нужд, однако в России эта
их роль заметно не проявлялась. Рассмотрев
указанную тему я пришел к выводу, что
налог на прибыль – это очень сложная
экономическая категория, которая закреплена
законодательно. Поступления от налога
на прибыль занимают одно из ведущих позиций
в доходах и бюджета и его регулирование
имеет общенациональное значение, как
для государства так и для налогоплательщиков
– предприятий и рганизаций.
Литература
1. Налоговый
кодекс Российской Федерации
2.
Налог на прибыль. Сборник нормативных
документов с комментариями. - М:Агенство
«Бизнес-Информ», 2000.
3. Ю.Рагимов
С.Н. Зигзаги налога на прибыль. //Финансы.
- 1998. - № 1. С.27 - 28.
4. Рагозин
Б.А. Налоговое планирование на
предприятиях и в организациях
(Оптимизация и минимизация налогообложения).
- М: 2001.