Налог на прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 20:30, реферат

Описание работы

Одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов являются налоги. Они выполняют две основные функции: фискальную и регулирующую, - которые взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться в ущерб другой.
Налог как экономическая категория представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц.

Содержание работы

Введение
1. Экономическая природа и история развития налога на прибыль в России.
2. общая характеристика налога
2.1 объект налогообложения
2.2 нормативная база
2.3 налоговые ставки
2.4 налоговый период. Отчетный период
2.5 налоговый учет. Общие положения
3. Устранение двойного налогообложения
4. Специальные положения
Заключение

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 32.72 Кб (Скачать файл)

2) 10 процентов - от использования,  содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или  других подвижных транспортных  средств или контейнеров (включая  трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки)  в связи с осуществлением международных  перевозок.

3. К налоговой базе, определяемой  по доходам, полученным в виде  дивидендов, применяются следующие  ставки:

1) 6 процентов - по доходам,  полученным в виде дивидендов  от российских организаций российскими  организациями и физическими  лицами - налоговыми резидентами  Российской Федерации;

2) 15 процентов - по доходам,  полученным в виде дивидендов  от российских организаций иностранными  организациями, а также по доходам,  полученным в виде дивидендов  российскими организациями от  иностранных организаций.

4. К налоговой базе, определяемой  по операциям с отдельными  видами долговых обязательств, применяются  следующие налоговые ставки:

1) 15 процентов - по доходу  в виде процентов по государственным  и муниципальным ценным бумагам  (кроме ценных бумаг), условиями  выпуска и обращения которых  предусмотрено получение дохода  в виде процентов;

2) 0 процентов - по доходу  в виде процентов по государственным  и муниципальным облигациям, эмитированным  до 20 января 1997 года включительно, а  также по доходу в виде процентов  по облигациям государственного  валютного облигационного займа  1999 года, эмитированным при осуществлении  новации облигаций внутреннего  государственного валютного займа  серии III, эмитированных в целях  обеспечения условий, необходимых  для урегулирования внутреннего  валютного долга бывшего Союза  ССР, внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации.

5. Прибыль, полученная  Центральным банком Российской  Федерации от осуществления деятельности, связанной с выполнением им  функций, предусмотренных Федеральным  законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов.

Прибыль, полученная Центральным  банком Российской Федерации от осуществления  деятельности, не связанной с выполнением  им функций, предусмотренных Федеральным  законом "О Центральном банке  Российской Федерации (Банке России)", облагается налогом по налоговой  ставке, предусмотренной пунктом 1 настоящей  статьи.

6. Сумма налога, исчисленная  по налоговым ставкам, установленным  пунктами 2 - 4 подлежит зачислению  в федеральный бюджет.

2.4 Налоговый период. Отчетный  период

1. Налоговым периодом по  налогу признается календарный  год.

2. Отчетными периодами  по налогу признаются первый  квартал, полугодие и девять  месяцев календарного года.

Порядок исчисления налога и  авансовых платежей

1. Налог определяется как  соответствующая налоговой ставке  процентная доля налоговой базы.

2. Сумма налога по итогам  налогового периода определяется  налогоплательщиком самостоятельно.

По итогам каждого отчетного (налогового) периода, если иное не предусмотрено  настоящей статьей, налогоплательщики  исчисляют сумму квартального авансового платежа исходя из ставки налога и  фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим  итогом с начала налогового периода  до окончания первого квартала, полугодия, девяти месяцев и одного года. Сумма  квартальных авансовых платежей определяется с учетом ранее начисленных  сумм авансовых платежей. В течение  отчетного периода (квартала) налогоплательщики  уплачивают ежемесячные авансовые  платежи. Уплата ежемесячных авансовых  платежей производится равными долями в размере одной трети подлежащего  уплате квартального авансового платежа  за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных  авансовых платежей. При этом размер ежемесячных авансовых платежей, причитающихся к уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равным размеру ежемесячного авансового платежа, причитающегося к  уплате налогоплательщиком в последнем  квартале предыдущего налогового периода.

Налогоплательщики имеют  право перейти на исчисление ежемесячных  авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. В этом случае исчисление сумм авансовых  платежей производится налогоплательщиками  исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим  итогом с начала налогового периода  до окончания соответствующего месяца.

Сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. Налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячных  авансовых платежей исходя из фактической  прибыли, уведомив об этом налоговый  орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход  на эту систему уплаты авансовых платежей. При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода.

3. Организации, у которых за предыдущие четыре квартала выручка от реализации, не превышала в среднем трех миллионов рублей за каждый квартал, а также бюджетные учреждения, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), участники простых товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах, инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений, выгодоприобретатели по договорам доверительного управления уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.

4. Если налогоплательщиком является иностранная организация, получающая доходы от источников в Российской Федерации, не связанные с постоянным представительством в Российской Федерации, обязанность по определению суммы налога, удержанию этой суммы из доходов налогоплательщика и перечислению налога в бюджет возлагается на российскую организацию или иностранную организацию, осуществляющую деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство (налоговых агентов), выплачивающих указанный доход налогоплательщику.

Налоговый агент определяет сумму налога по каждой выплате денежных средств или иному получению  дохода.

5. Российские организации,  выплачивающие налогоплательщикам  доходы в виде дивидендов, а  также в виде процентов по  государственным и муниципальным  ценным бумагам, подлежащим налогообложению  в соответствии с настоящей  главой, определяют сумму налога  отдельно по каждому такому  налогоплательщику применительно  к каждой выплате указанных  доходов:

1) если источником доходов  налогоплательщика является российская  организация, обязанность удержать  налог из доходов налогоплательщика  и перечислить его в бюджет  возлагается на этот источник  доходов.

В этом случае налог в виде авансовых платежей удерживается из доходов налогоплательщика при  каждой выплате таких доходов;

2) если по государственным  и муниципальным ценным бумагам  не представляется возможным  определить у источника доходов  сумму дохода, подлежащего налогообложению,  налогоплательщик - получатель дохода  самостоятельно осуществляет исчисление  и уплату налога в виде авансовых  платежей с полученных доходов.

Информация о видах  ценных бумаг, по которым применяется  порядок, установленный настоящим  пунктом, доводится до налогоплательщиков уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом  исполнительной власти.

Порядок составления расчета  налоговой базы

Расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно в  соответствии с нормами, установленными настоящей главой, исходя из данных налогового учета нарастающим итогом с начала года.

Расчет налоговой базы должен содержать следующие данные:

1. Период, за который определяется  налоговая база (с начала налогового  периода нарастающим итогом).

2. Сумма доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом)  периоде, в том числе:

1) выручка от реализации  товаров (работ, услуг) собственного  производства, а также выручка  от реализации имущества, имущественных  прав, за исключением выручки,  указанной в подпунктах 2, 3, 4 и  5 настоящего пункта;

2) выручка от реализации  ценных бумаг, не обращающихся  на организованном рынке;

3) выручка от реализации  покупных товаров;

4) выручка от реализации  финансовых инструментов срочных  сделок, не обращающихся на организованном  рынке;

5) выручка от реализации  основных средств;

6) выручка от реализации  товаров (работ, услуг) обслуживающих  производств и хозяйств.

3. Сумма расходов, произведенных  в отчетном (налоговом) периоде,  уменьшающих сумму доходов от  реализации, в том числе:

1) расходы на производство  и реализацию товаров (работ,  услуг) собственного производства, а также расходы, понесенные  при реализации имущества, имущественных  прав, за исключением расходов, указанных  в подпунктах 2, 3, 4 и 5 настоящего  пункта.

При этом общая сумма расходов уменьшается на суммы остатков незавершенного производства, остатков продукции на складе и продукции отгруженной, но не реализованной на конец отчетного (налогового) периода;

2) расходы, понесенные  при реализации ценных бумаг,  не обращающихся на организованном  рынке;

3) расходы, понесенные  при реализации покупных товаров;

4) расходы, понесенные  при реализации финансовых инструментов  срочных сделок, не обращающихся  на организованном рынке;

5) расходы, связанные с  реализацией основных средств;

6) расходы, понесенные  обслуживающими производствами  и хозяйствами при реализации  ими товаров (работ, услуг).

4. Прибыль (убыток) от реализации, в том числе:

1) прибыль от реализации  товаров (работ, услуг) собственного  производства, а также выручка  от реализации имущества, имущественных  прав, за исключением выручки,  указанной в подпунктах 2, 3, 4 и  5 настоящего пункта;

2) прибыль (убыток) от реализации  ценных бумаг, не обращающихся  на организованном рынке;

3) прибыль (убыток) от реализации  покупных товаров;

4) прибыль (убыток) от реализации  финансовых инструментов срочных  сделок, не обращающихся на организованном  рынке;

5) прибыль (убыток) от реализации  основных средств;

6) прибыль (убыток) от реализации  обслуживающих производств и  хозяйств.

5. Сумма внереализационных  доходов.

6. Сумма внереализационных  расходов.

7. Прибыль (убыток) от внереализационных  операций.

8. Итого налоговая база  за отчетный (налоговый) период.

9. Для определения суммы  прибыли, подлежащей налогообложению,  из налоговой базы исключается  сумма убытка, подлежащего переносу. 

2.5 Налоговый учет. Общие  положения

Налогоплательщики исчисляют  налоговую базу по итогам каждого  отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета, если статьями настоящей главы предусмотрен порядок  группировки и учета объектов и хозяйственных операций для  целей налогообложения, отличный от порядка группировки и отражения  в бухгалтерском учете, установленного правилами бухгалтерского учета.

Налоговый учет - система  обобщения информации для определения  налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов.

Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и  достоверной информации о порядке  учета для целей налогообложения  хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения  информацией внутренних и внешних  пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Система налогового учета  организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно  от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета  устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей  налогообложения, утверждаемой соответствующим  приказом (распоряжением) руководителя.

Изменение порядка учета  отдельных хозяйственных операций или объектов в целях налогообложения  осуществляется налогоплательщиком в  случае изменения законодательства или применяемых методов учета. При этом решения о любых изменениях должны отражаться в учетной политике для целей налогообложения и  применяться с начала нового налогового периода.

В случае, если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.

Данные налогового учета  должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок  определения доли расходов, учитываемых  для целей налогообложения в  текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы  в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых  резервов, а также сумму задолженности  по расчетам с бюджетом налогу на прибыль.

Подтверждением данных налогового учета являются:

1) первичные учетные документы  (включая справку бухгалтера);

2) аналитические регистры  налогового учета;

3) расчет налоговой базы.

Формы аналитических регистров  налогового учета для определения  налоговой базы, являющиеся документами  для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие  реквизиты:

наименование регистра;

период (дату) составления;

измерители операции в  натуральном (если это возможно) и  в денежном выражении;

наименование хозяйственных  операций;

подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление  указанных регистров.

Информация о работе Налог на прибыль