Налог на транспорт в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

Условия и тезисы, выдвинутые А.Смитом в вопросах налогообложения, сохраняют свою силу и в настоящее время. Налоги являются одним из основных вопросов государственной политики, налоговые реформы занимают видное место в предвыборных программах политических партий и массовых движений. В современном Казахстане налоги - одно из основных противоречий между обществом и государственной властью. Разрешению этих противоречий в значительной степени способствует новый Закон о налогах, вступающий в силу с 1 января 2002 года.
Мировой и собственный опыт в решении налоговых проблем в формировании и проведении сбалансированной налоговой политики, способствует экономическому развитию и повышению благосостояния общества. Поэтому его изучение особенно интересно и ценно для исследования современной политической и экономической ситуации в Казахстане.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….4

ГЛАВА 1. Теоретические основы налога: понятие, объект, субъект …………6
1.1. Понятие налога………...……………………………………………..6
1.2.Элементы налога……………………………………………………...8

ГЛАВА 2. Механизм взимания налога на транспортные средства ………….12
2.1. Ставки налога на транспорт ..………………………………….......12
2.2. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога……………15

ГЛАВА 3. Проблемы налогообложения в западных странах. Налоги
на транспорт…………………………………………………………19
3.1. Проблемы налогообложения в некоторых Западных странах ......19
3.2. Транспорт и налогообложение в развитых странах ……...………22

Заключение …………………………………………………………………24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..………....26

Файлы: 1 файл

Налог на транспорт.rtf

— 958.30 Кб (Скачать файл)

По истечении срока проведения технического осмотра налоговые органы должны произвести акт сверки о прохождении технического осмотра с органами дорожной полиции МВД РК по установленной форме.

На основании акта сверки с дорожной полицией МВД РК, квитанций налоговых органов по форме № 24, квитанций банков второго уровня, результатов проверки фактов уплаты за прошлые годы при вручении платежных извещений работник налогового органа производит разноску в лицевой счет налогоплательщика по графе "Уплачено" и выводит сальдо по соответствующим годам (недоимка, переплата).

В случае установления фактов неправильного применения ставок или арифметических ошибок в исчислении налога ответственным работником налогового органов вносится в лицевой счет дополнительная запись "К доплате по сроку" в графу "Начислено".

В тех случаях, когда в иностранном государстве с автотранспортных средств, принадлежащих гражданам и организациям Республики Казахстан, налоги взимаются по более высоким либо более низким нормам (ставкам), чем установленные настоящей Инструкцией, эти более высокие или более низкие нормы (ставки) могут быть применены и при налогообложении в Республике Казахстан граждан и организаций соответствующего государства. Указания об этом в необходимых случаях даются Министерством государственных доходов Республики Казахстан по согласованию с Министерством Иностранных дел Республики Казахстан.

Настоящая Инструкция не затрагивает установленных в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, а также с законодательством Республики Казахстан налоговых привилегий иностранных дипломатических и консульских представительств, других приравненных к ним в отношении налоговых привилегий учреждений и организаций иностранных государств и международных организаций, глав дипломатических представительств, членов дипломатического персонала и сотрудников соответствующих представительств, учреждений и организаций, а также членов их семей.

Налоговые органы обязаны обеспечивать полный учет владельцев транспортных средств, как юридических лиц, так и физических лиц, завести на них лицевые счета и контролировать своевременность и поступления налога.

По окончании срока проведения ежегодного технического осмотра налоговые органы производят акт сверки полноты и своевременности уплаты налога на транспортные средства с органами дорожной полиции.

 

ГЛАВА Ш. ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЗАПАДНЫХ СТРАН. НАЛОГИ НА ТРАНСПОРТ.

 

3.1. ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В НЕКОТОРЫХ ЗАПАДНЫХ СТРАНАХ

Развитые в экономическом отношении страны имеют и наиболее совершенное налоговое законодательство, и налоговые отношения. Думается благодаря совершенной налоговой политике, развитые страны добились столь выдающихся показателей экономического развития. Поэтому мы решили провести обзор налогового порядка именно в развитых странах, на которые ориентируется Казахстан, поставивший своей целью встать в один ряд с этими странами уже к 2030 году.

Нельзя сказать, что в развитых странах действуют закостенелые, существующие много лет налоговые правила. Наверное, именно диалектичный подход к налоговому законодательству, постоянное его совершенствование, привели эти страны к процветанию, в купе с периодически проводимыми всеобщими экономическими реформами.

К началу 80-х годов 20-го столетия, к моменту правления Дж.Картера США переживали застойные явления в своей экономике.

Для США послевоенного периода было характерно расширение государственного вмешательства в экономику страны, следствием которого явилось повышение уровня налогообложения, рост государственных расходов, увеличение бюрократического аппарата. Такая политика отрицательно сказалась на важнейших показателях экономического развития. Последствия ее стали ощутимо проявляться, как отмечено выше, в конце 70-х начале 80-х годов. В 70-е годы чрезвычайно возрос уровень налогообложения (в 1965-1979 гг. наивысшая предельная ставка налога на прибыль корпораций составила 48 процентов). Он отрицательно сказался на финансовом положении компаний. При абсолютном увеличении прибыли ее норма снизилась за 1970-1983 гг. с 16,4 до 10,0 процентов.

Отрицательным моментом являлось и двойное налогообложение налогом дивидендов. На уровне фирм взимался налог на прибыль с корпораций, а с акционеров подоходный налог. Из-за такого положения сократилась доля финансирования капитальных вложений за счет собственных средств фирм.

Огромными были потери казны в результате расширения масштабов уклонения от уплаты налогов и слабого финансового контроля со стороны налоговых органов. Бесчисленные льготы обеспечивали предпринимателям значительную минимизацию дохода. Были широко распространены и налоговые правонарушения. В 1984 году недополученная налоговая сумма по официальным данным США составила 420 млрд. долл. В то же время дефицит федерального бюджета составил 185,6 млрд. долл.

В конце 70-х - начале 80-х годов имели место и предпосылки для радикального пересмотра налогообложения населения.

Налоговая реформа готовилась долгое время - еще в правление Дж.Картера.

Пришедший к власти 1.01.81 года президент Р.Рейган представил в Конгресс среднесрочную программу государственного регулирования на 1981-1985 гг. Главной целью программы было ускорение экономического роста и уменьшение темпов инфляции. Она включала четыре комплекса мер: 1) сокращение ставок подоходного налога и налога на прибыль корпораций и уменьшение числа налоговых льгот; 2) ограничение федеральных расходов в целях уменьшения дефицита бюджета; 3) пересмотр и сокращение объема законодательства; 4) проведение стабилизации денежно-кредитной политики.

Несмотря на все налоговые мероприятия, проведенные в период с 1981 по 1985 гг. необходимость в налоговой реформе все еще оставалась.

Поэтому налоговая реформа 1986-87 гг. затронула всю систему налогообложения населения и корпораций и стала наиболее масштабной за всю историю страны. В 1986 г. был введен новый Налоговый кодекс США.

Реформы проводились в 2 этапа: с января 1987 г. и с 1 января 1988 года.

Итоги налоговых реформ 80-х годов дали много положительных результатов. Значительное сокращение налоговых ставок способствовало повышению платежеспособного спроса населения и увеличению производственных инвестиций. "Бум инвестиций" стал результатом восстановления финансовой устойчивости компаний и достижения самого высокого уровня прибыли с начала 70-х годов. Одновременно произошло расширение потребительского спроса, обусловленного увеличением занятости, ростом реальных доходов, падением темпов инфляции, сокращением процентных ставок.

Однако налоговые реформы не решили ряд поставленных проблем, таких как ликвидация дефицита бюджета, уменьшения поляризации общества - решить важную социальную задачу - нивелирование доходов и достижение экономического равенства между различными слоями населения.

Пришедшая к власти администрация Б.Клинтона в 1993 году начала осуществлять новую экономическую программу на решение стоящих перед экономикой США проблем. К действующим ставкам подоходного налога, добавилась еще одна - на высокие доходы, равная 36 процентам. По существу новые ставки налога, введенные согласно этой программе оказались более прогрессивными, так как затрагивали наиболее богатых лиц, составляющих 1,2 процента общего числа налогоплательщиков, и совсем не касаются малообеспеченных и лиц со средним достатком.

Был разработан и внедрен критерий определения малого бизнеса. К нему отнесли компании со средним ежегодным валовым доходом менее 5 млн. долл., в течение 3-х лет, непосредственно предшествовавших налоговому году. Предусматривается установить ежегодный предел суммы кредита для малого бизнеса. Эта мера направлена на предотвращение злоупотреблений в отношении исчисления возможности получения налогового инвестиционного кредита.

Комиссия по проблемам конкурентоспособности экономики США пришла к выводу, что неблагополучие нации прежде всего происходит из-за недостаточного объема инвестиций, которые являются основой оздоровления американской экономики и повышения ее конкурентоспособности. Поэтому планом Клинтона предусмотрены льготы для юридических и физических лиц с целью создания благоприятной обстановки для их инвестиционной активности. В 1993-1994 гг. темпы роста инвестиций существенно увеличились.

Вместе с тем преференции предоставляются компаниям для роста собственных источников финансирования, наращивания внутрифирменных расходов на НИОКР, стимулирования прикладных и фундаментальных исследований, которое государство не в состоянии оплачивать по причине бюджетного дефицита.

В результате принятых мер администрацией Б.Клинтона, реальные темпы прироста ВВП США в 1993 году составили 3,1 процента, а в 1994 году - около 4,1 процента, что явилось одним из лучших показателей в развитии американской экономики в послевоенный период. Произошло сокращение дефицита федерального бюджета более чем в 2 раза за первые четыре года пребывания Клинтона у власти.

Наиболее яркая отличительная особенность налоговой системы Германии - сложное, многоступенчатое распределение совокупных налоговых поступлений между звеньями бюджетной системы, направленное на выравнивание экономического развития регионов.

Современная система распределения налогов сложилась в ходе крупной финансовой реформы 1969 года.

С начала 80-х годов налоговые дискуссии заняли важное место в политической жизни Германии. В итоге крупные реформы подоходного обложения проводились в три этапа: в 1986, 1988 и 1990 годах.

Налоговой реформе отводилась главная роль в рамках правительственной программы, направленной на стимулирование экономического роста, активизацию рыночного механизма. Основная задача реформы - облегчение налогового бремени населения и корпораций, создание благоприятного инвестиционного климата, рост самофинансирования, поощрение мелких и средних фирм, стимулирование потребительского спроса. Одной из важнейших целей проводимых мероприятий является повышение международной конкурентоспособности фирм.

В результате к 1995 году была сокращена доля прибыли с корпораций государству с 47 процентов в 1980 году до 38 процентов.

Очередная налоговая реформа, проведена в Германии в 2 этапа в 1998 и в 1999 годах. Следует отметить, что в результате этих реформ достигнуто существенное упрощение налогового законодательства. Благодаря проведенным реформам в экономическом плане Германия остается одной из самых развитых и ведущих стран мира.

До начала 90-х годов Швеция считалась мировым лидером как по доле ВВП, перераспределяемой через систему государственных финансов, так и по размерам налоговых ставок. Следствием такого жесткого налогового бремени стали падение темпов экономического роста, снижение конкурентоспособности шведских товаров на мировом рынке, сокращение инвестиций и перевод ряда производств за пределы страны. Поэтому власти были вынуждены принять серьезные меры по снижению налоговых ставок: в первую очередь налог на добавленную стоимость и затем налог на прибыли компаний. Налоги на личные доходы граждан и взносы по социальному страхованию остались на довольно высоком уровне, но их бремя менее ощутимо из-за чрезвычайно развитой социальной помощи и пенсионного обеспечения.

Опыт развитых стран, их экономические успехи показываю важность преодоления существующих экономических проблем, путем своевременного реформирования экономики и прежде налогового законодательства.

 

ТРАНСПОРТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ

Если взять развитые страны, то там количество автомобилей не соизмеримо больше, чем в Казахстане, следовательно, и сбор налогов на транспорт имеет актуальнейшее значение. Например, в США количество легковых автомобилей в 1996 году составляло 134981000 автомобилей, в Японии - 46868362, а в Германии - 40499442 автомобиля. Конечно, такие количества транспорта приносят в государственную казну налогов не один млдр. долларов США.

Тем не менее, ни в одной стране мира налоги на транспортные средства не входят в число приоритетных, поскольку составляют относительно малую долю в массе всех собираемых налогов. Так, например, доля автомобильных транспортных налогов, собираемых в Германии, составляет всего 1,8 процента от суммы всех налогов, хотя сумма эта внушительна и составила в 1995 году 13 млрд. марок.

В силу низкой доли транспортных налогов, как правило, они поступают в раздел не федеральных или общих налогов, а в категорию местных налогов. В США - это в бюджеты штатов, в Германии - в земельные налоги, в Швейцарии в налоги кантонов.

В разных странах имеются некоторые различия в классификационных категориях, по которым проходят транспортные налоги. В ряде стран налоги на транспорт входят в раздел имущества вообще и облагаются по этой категории налогообложения.

Несмотря на то, что транспортный налог не является определяющим в общей налоговой политике государств, он все же оказывает большое влияние на процессы, происходящие в обществе, на формирование структуры транспорта функционирующего в государстве.

Регулируя величину налога на транспорт, можно добиться сокращения производства малоэффективных его видов, экологически чистых вариантов, экономных видов транспорта, своевременного обновления всего транспортного парка, и т.п.

Возьмем, к примеру, Германию. Сейчас на дорогах страны больше автомобилей, чем когда бы то ни было. В 1997 году к эксплуатации были допущены 49,0 млн. автомашин, из которых 41,4 млн. легковых. Сеть автодорог межрегионального сообщения имеет протяженность около 231000 км, из них сеть автомагистралей 11000 км. Тем самым в Германии имеется самая крупная, после США, сеть автомагистралей. Если не принимать во внимание новые земли, то сегодня речь идет не столько о строительстве новых участков, сколько об устранении "узких мест" и мест с наибольшим количеством дорожно-транспортных происшествий, а также о привязке к транспортной сети слаборазвитых регионов. На большинстве дорог введено поступенчатое ограничение скорости. Так, на федеральных дорогах максимальная скорость обычно ограничивается 100 км/час, а в населенных пунктах- 50 км/ч, в жилых районах часто разрешается ехать со скоростью лишь 30 км/ч. Ограничения сняты только на некоторых автомагистралях.

Информация о работе Налог на транспорт в Казахстане