Налог на транспорт в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

Условия и тезисы, выдвинутые А.Смитом в вопросах налогообложения, сохраняют свою силу и в настоящее время. Налоги являются одним из основных вопросов государственной политики, налоговые реформы занимают видное место в предвыборных программах политических партий и массовых движений. В современном Казахстане налоги - одно из основных противоречий между обществом и государственной властью. Разрешению этих противоречий в значительной степени способствует новый Закон о налогах, вступающий в силу с 1 января 2002 года.
Мировой и собственный опыт в решении налоговых проблем в формировании и проведении сбалансированной налоговой политики, способствует экономическому развитию и повышению благосостояния общества. Поэтому его изучение особенно интересно и ценно для исследования современной политической и экономической ситуации в Казахстане.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….4

ГЛАВА 1. Теоретические основы налога: понятие, объект, субъект …………6
1.1. Понятие налога………...……………………………………………..6
1.2.Элементы налога……………………………………………………...8

ГЛАВА 2. Механизм взимания налога на транспортные средства ………….12
2.1. Ставки налога на транспорт ..………………………………….......12
2.2. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога……………15

ГЛАВА 3. Проблемы налогообложения в западных странах. Налоги
на транспорт…………………………………………………………19
3.1. Проблемы налогообложения в некоторых Западных странах ......19
3.2. Транспорт и налогообложение в развитых странах ……...………22

Заключение …………………………………………………………………24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..………....26

Файлы: 1 файл

Налог на транспорт.rtf

— 958.30 Кб (Скачать файл)

Многим автомобиль, как и прежде, необходим для поездки на работу. Другие не хотят отказываться от него в свое свободное время. Без грузовиков невозможна быстрая доставка грузов "от двери к двери". Автомобиль и в будущем останется основным видом транспорта. Значительная часть научно-исследовательских работ в области автомобилестроения нацелена на уменьшение потребления топлива и вредных выбросов. Цель - в начале нынешнего тысячелетия подойти к серийному производству автомобилей, которые при соразмерном движении расходуют 3 литра горючего на 100 км.

У автомобиля есть и теневые стороны. Наряду с промышленностью и бытовыми отопительными системами он является главным источником загрязнения воздуха. С недавних пор владельцем автомобилей с минимальным выбросом вредных веществ, предоставляются налоговые льготы. С 1 июля 1997 года внесены изменения в налогообложение транспортных средств, предоставляющие льготы владельцам легковых автомобилей с минимальным выбросом вредных веществ.

Аналогичная льгота по налогообложению действуют практически во всех развитых странах. То есть, государства, вводя льготные режимы налогообложения, стимулируют разработку и производство экологически чистых автомобилей. Не случайно все ведущие мировые производители автомобилей, включая американцев, японцев, англичан, французов и других ведут постоянные научно-практические разработки экологически чистых автомобилей, имея в виду, что это в будущем позволит занять более благоприятное место на жестком конкурентном автомобильном рынке.

В транспортном налогообложении в Германии также имеется статья, стимулирующая своевременную замену стареющего автомобиля. По мере увеличения возраста автомобиля прогрессивно растет и сумма налога, подлежащая уплате в государственный доход. Конечно, Германия как один из лидеров мирового автомобилестроения, имеющий сильный и достаточно обеспеченный средний класс, может себе позволить такую меру.

Но вместе с тем, Германия показывает, каким образом налоговое законодательство может влиять на структурные изменения в транспортном парке государства, и косвенно, улучшает общую экономическую ситуацию в государстве.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Налоговая система - это важный элемент государственного построения, обеспечения его жизнедеятельности. Роль налоговой системы сильно возрастает в демократическом обществе, с развитыми рыночными отношениями.

Казахстан конституционно признал право частной собственности с вытекающими из этого рыночными отношениями. Рыночные отношения в Казахстане прочно вошли в жизнь общества и из года в год приобретают более совершенный вид. Поэтому за короткий промежуток времени - всего за 10 лет своего независимого существования Казахстан уже в третий раз принимает Закон о налогообложении, постоянно совершенствуя его содержание, адаптируя к постоянно изменяющимся условиям экономики. Нельзя сказать, что новый налоговый кодекс совершенен, однако он, несомненно, является шагом вперед по сравнению с Кодексом 1995 года и тем более, налоговым законодательством 1991 года. Упорядочены некоторые разделы Закона, такие, например, как налоговый режим для работы на основе патента. Если раньше можно было брать патент на предпринимательскую деятельность и нанимать до 10 работников, фактически действуя в режиме малого предприятия, но, платя значительно меньше налогов, то теперь работа по патенту запрещает наем работников, что, безусловно, способствует более справедливому и полному сбору налогов с предпринимателей и устранит недостатки предыдущего Закона.

Всеобщей проблемой во всем мире является недоплата налогов, что отрицательно сказывается на развитии государства и общества в целом. По некоторым оценкам, в среднем в мире утаивается от налогообложения до 25 процентов всех налогов, а в Казахстане до 45 процентов.*) Конечно, любое государство имеет в своем распоряжении налоговые подразделения, работающие на полноту сбора налоговых поступлений. Известны случаи скандалов в различных государствах, где знаменитые люди ловились на фактах утайки своих доходов от налогообложения. Это и великий итальянский тенор Л.Паваротти, и знаменитый киноактер Голливуда Д.Траволта, имеющего задолженность перед США в сумме свыше 600000 долларов, и А.Б.Пугачева в России и многие другие.*2) Однако, деятельности одних сыскных органов недостаточно в деле достижения всеобщего сбора налогов.

Необходим комплексный подход при решении проблем налогообложения и сборов налогов.

На наш взгляд, прежде всего, необходимо совершенное налоговое законодательство, при наличии которого в большей степени отпадет необходимость утайки от налогообложения какой-то части доходов. Для этого необходимы глубокие научные исследования по проблемам налогов и налогообложения, анализ налоговых поступлений, как в Казахстане, так и в других странах. Весьма поучительным для нас, на наш взгляд, может послужить изучение опыта США, проведших в начале 80-х годов прошлого столетия налоговые реформы, в результате которых экономика США на протяжении почти 10 лет развивалась особенно быстрыми темпами и это при том, что ВВП в США самый большой в мире.

Важно также чтобы общество осознавало, что выплата налогов не только святая обязанность, но почетный долг. Действительно, платя налоги, мы финансируем государство, создающее нам определенные комфортные условия жизни, которые мы все по отдельности не можем себе создать сами, такие как защита внешних границ, массовая борьба с преступностью или создание морального, нравственного, высокообразованного человека и т.д.

Развитие новых технологий в области информатики, без сомнения, также будет способствовать улучшению деятельности государства в области налогов.

Опыт транспортного налогообложения, где практически имеется полный учет существующего парка транспорта и где фактически наблюдается макси-мальный сбор налогов, говорит о больших возможностях всеобщей информа-тизации субъектов и объектов налогообложения на пути создания идеальной модели государственного устройства.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Указ Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" от 24 апреля 1995 года № 2235

Закон Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" от 12 июня 2001 года № 210-П ЗРК

Инструкция № 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на транспортные средства", утверждена приказом Министра финансов РК от 21 июня 1995 года № 149, изменения и дополнения - приказом Министра финансов РК от 29 декабря 1995 года № 367, приказами Председателя НК МФ РК от 29 декабря 1997 года № 1, от 10 июля 1998 года № 62, Министерством государственных доходов РК 5 мая 1999 года № 457.

Н.Назарбаев. "Десять лет, равные столетию". Казахстанская правда № 291 от 17.12.2001 г.

А.Смит. "Исследования о природе и причинах богатства народов". М. 1962 г.

Карагусова Г.Д. "Налоги: сущность и практика использования" Алматы, 1994 г.

Худяков А.И.,Наурызбаев Н.Е. "Налоги: понятие, элементы, установление, виды". Алматы, 1998 г.

Русакова И.Г., Кашина В.А. "Налоги и налогообложения", Москва, 2000 г.

Фролоф В., Ватолин А., Чернавин П. " Все болезни от нервов, а в экономике - от налогов", Финансы, 1993 г. № 10.

Д.Г.Черник "Налоги", М., 1995 г.

Пепеляев С.Г. "Основы налогового права", М., 1995 г.

Оспанов М.Т. "Налоги и цивилизация" Информационный бюллетень МФ РК № 9 , 1995 г.

"Федеративной Республике Германии - 50 лет", справочник, Ведомство печати и информации федерального правительства, 2000 г.

Авто каталог "Мир легковых автомобилей", издательство "За         Рулем", 1999 г.

1* Доклад Н.Назарбаева на торжественном собрании, посвященному 10-ти

летию независимости Казахстана. Астана. 16 декабря 2001 г. Казахстанская   правда от 17 декабря 2001 г. № 291

2* по материалам периодической печати 1995-2001 гг.


 



Информация о работе Налог на транспорт в Казахстане