Налог на транспортное средство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 10:00, контрольная работа

Описание работы

Цель курсовой работы - сформировать четкое представление о налоге; о механизме исчисления и порядке взимания налога.
Основные задачи:
овладение понятийным аппаратом в области налоговых правоотношений; изучение вопросов, связанных с порядком исчисления и уплаты налога.
Успешное овладение данной дисциплиной позволит применить полученные знания в практической работе бухгалтера, на которого и возложены обязанности исчисления налогов, контроля за своевременным их перечислением в бюджет, а также осуществление налоговой оптимизации в организации.

Содержание работы

1. Транспортный налог. Механизмы исчисления и взимания.
Перспективы взимания
1.1 Система налогов и сборов, особенности их учета
1.2 Транспортный налог. Объекты налогообложения
1.3 Механизмы исчисления и взимания транспортного налога
1.4 Перспективы взимания транспортного налога
2. Практическая часть: порядок заполнения декларации
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контрольная по налогам.docx

— 72.35 Кб (Скачать файл)

Содержание

1. Транспортный  налог. Механизмы исчисления и  взимания.

     Перспективы взимания  

1.1 Система  налогов и сборов, особенности  их учета

1.2 Транспортный  налог. Объекты налогообложения

1.3 Механизмы  исчисления и взимания транспортного  налога

1.4 Перспективы  взимания транспортного налога

2. Практическая  часть: порядок заполнения декларации

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Введение

Бухгалтерский учет отражает реальную картину хозяйственной  деятельности, предоставляет пользователям  полную и достоверную информацию о финансовом положении и финансовых результатах организации. При этом важная часть бухгалтерского учета - расчеты по налогам и сборам, состав и порядок уплаты которых  регулируется Налоговым кодексом РФ (НК РФ).

Налоговый учет - это часть (подсистема) бухгалтерского учета, служащая для отражения фактов хозяйственной деятельности, а также  подготовки и предоставления информации в налоговые органы о состоянии  расчетов по налогам в организации. Система бухгалтерского учета обладает целостной, устойчивой структурой. В  ней можно выделить взаимосвязанные  и взаимодействующие подсистемы финансового, управленческого и  налогового учета, которые не могут  существовать одна без другой. Как  в теории, так и на практике выделение  налогового учета в отдельную  систему разрушит системообразующие связи и упорядоченность всей системы бухгалтерского учета. Учет налоговых расчетов - органичный элемент системы бухгалтерского учета, он вне системы теряет свои свойства.

Цель курсовой работы - сформировать четкое представление  о налоге; о механизме исчисления и порядке взимания налога.

Основные  задачи:

овладение понятийным аппаратом в области налоговых  правоотношений; изучение вопросов, связанных с порядком исчисления и уплаты налога.

Успешное  овладение данной дисциплиной позволит применить полученные знания в практической работе бухгалтера, на которого и возложены обязанности исчисления налогов, контроля за своевременным их перечислением в бюджет, а также осуществление налоговой оптимизации в организации.

 
1. Транспортный налог.  Механизмы исчисления и взимания. Перспективы взимания 

 

1.1 Система  налогов и сборов, особенности  их учета

Налог согласно Налоговому кодексу РФ - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор означает обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого - одно из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

В соответствии с Налоговым кодексом в Российской Федерации установлены следующие  виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Федеральные налоги и сборы - установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации:

  • Налог на добавленную стоимость (НДС);
  • Акцизы;
  • Налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
  • Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
  • Налог на прибыль организаций;
  • Налог на добычу полезных ископаемых;
  • Водный налог;
  • Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;
  • Государственная пошлина.

Региональные налоги - установлены НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяют в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, предусмотренных НК РФ, могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения.

К региональным относятся налоги:

-   На имущество организаций;

-   На игорный бизнес;

-   Транспортный.

Местные налоги - установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  о налогах и обязательны к  уплате на территориях соответствующих  муниципальных образований. При  установлении местных налогов и  сборов в нормативных правовых актах  представительных органов местного самоуправления определяют следующие  элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ; порядок и сроки уплаты налогов; формы отчетности по данным налогам; налоговые льготы.

К местным налогам относят:

  • Земельный;
  • На имущество физических лиц.

Для учета  расчетов по налогам и сборам в  бухгалтерском учете предназначен активно-пассивный счет 68 "Учет расчетов по налогам и сборам", который  может иметь развернутое сальдо. Начисленные налоги и сборы отражают по кредиту счета 68 и дебету различных  счетов в зависимости от источников их возмещения. Различают следующие  налоги и сборы:

- относимые на счета продажи (90, 91) - НДС, акцизы;

- включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг и капитальные вложения (счета 08, 20, 23, 25, 26, 29, 97, 44) - транспортный, земельный и водный налоги, отчисления во внебюджетные экологические фонды в виде платы за нормативные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и др.;

уплачиваемые  за счет прибыли до ее налогообложения (счет 91) - налог на имущество;

уплачиваемые  из прибыли (счет 99) - налог на прибыль, единый сельскохозяйственный налог;

уплачиваемые  за счет доходов физических лиц (счета  учета расчетов) - НДФЛ.

Кроме того, по кредиту счета 68 и дебету счетов 99 "Прибыли и убытки" и 73 "Расчеты  с персоналом по прочим операциям" (в части расчетов с виновными  лицами) отражают начисленную сумму  штрафных санкций за несвоевременную  и неполную уплату налог и сборов. В корреспонденции со счетом 51 "Расчетные  счета" по счету 68 отражают суммы, полученные в случае превышения соответствующих  расходов над суммой налог и сборов.

По дебету счета 68 записывают погашение задолженности  финансовым органам по платежам в  бюджет, а также зачтенные суммы  налога на добавленную стоимость.

транспортный налог владелец средство

 
1.2 Транспортный налог.  Объекты налогообложения

Источниками формирования Федерального дорожного  фонда были налог на реализацию горюче-смазочных  материалов и федеральный налог  на пользователей автомобильных  дорог, зачисляемый в указанный  Фонд по ставке, установленной Законом  о дорожных фондах, в остальной  части суммы налога зачислялись  в территориальные дорожные фонды.

Однако Федеральным  законом от 27 декабря 2000г. № 150-ФЗ "О  федеральном бюджете на 2001 год" и Федеральным законом от 5 августа 2000г. № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса  Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные  акты Российской Федерации о налогах" (далее - Закон № 118-ФЗ) были изменены правила формирования дорожных фондов.

Прежде всего ст.5 Закона № 118-ФЗ установлено, что Закон о дорожных фондах утрачивает силу с 1 января 2003г. До этого времени он применялся с учетом следующих положений: Федеральный дорожный фонд с 1 января 2001г. упразднен, а действие Закона о дорожных фондах в части создания и деятельности Федерального дорожного фонда приостановлено. Налог на реализацию горюче-смазочных материалов и налог на приобретение автомобильных средств не взимаются соответственно с 1 января 2001г.

Таким образом, с начала 2001г. в Российской Федерации  функционировали только территориальные  дорожные фонды, налоговыми источниками формирования которых были налог с владельцев транспортных средств и налог на пользователей автомобильных дорог.

Порядок исчисления и уплаты налога с владельцев транспортных средств был установлен ст.6 Закона о дорожных фондах. Что же касается налога на пользователей автомобильных дорог, то ставки этого налога установлены в размере 1% (понижены) выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и 1% суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческой и торговой деятельности (налог начисляется отдельно по каждому виду деятельности). Сумма налога на пользователей автомобильных дорог полностью зачисляется в территориальные дорожные фонды или бюджеты субъектов РФ для их целевого использования.

С 2003г. целевые  бюджетные средства территориальных  дорожных фондов образуются за счет:

-  транспортного налога;

-  акцизов на нефтепродукты в размере 50% доходов;

-  земельного налога в размере 100% доходов, подлежащих зачислению в бюджет субъектов РФ;

Транспортный  налог вводился в Российской Федерации  с 1 января 1994г. Его появление было продиктовано необходимостью пополнения бюджетов. Поэтому в Указе Президента РФ от 22 декабря 1993г. № 2270 говорилось о  временном взимании транспортного  налога с предприятий, учреждений и  организаций (кроме бюджетных). Взимался налог в размере 1% ФОТ с включением уплаченных сумм в себестоимость продукции. Транспортный налог был отменен с 15 ноября 1997г. на основании Указа Президента РФ.

С 1 января 2003г. вступила в действие гл.28 "Транспортный налог" НК РФ.

Транспортный  налог устанавливается НК РФ и  законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Законодательные органы субъектов РФ определяют ставку транспортного  налога в пределах установленных  НК РФ, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и  основания для их использования. Например, взимание транспортного налога в Москве регулирует Закон г. Москвы от 31 октября 2002г. №48.

 

Объектом налогообложения являются:

- транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Объектом налогообложения признаются следующие транспортные средства:         

автомобили;

мотоциклы;

мотороллеры;

автобусы;

другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;

самолеты;

вертолеты;

теплоходы;

парусные  суда;

катера; снегоходы;

моторные  лодки;

 гидроциклы;

несамоходные (буксирные) суда;

другие водные и воздушные транспортные средства.

 

Не являются объектом налогообложения:

- весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5л. с.;

- автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения;

- промысловые морские и речные суда;

- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

- тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомобили (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

- транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти. Где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи);

- самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

- суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются юридические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства; физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства (как пользующиеся ими сами, так и передавшие их по доверенности после 29 июля 2002г.), а также физические лица, на которых транспортные средства не зарегистрировано, но которые получили его по доверенности, но которые получили его по доверенности, датированной до 29 июля 2002г. (если собственник транспортного средства уведомил налоговую инспекцию о факте передачи, если же он не сделал этого, то налог будет платить он сам). 

Информация о работе Налог на транспортное средство