Налог на транспортное средство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 10:00, контрольная работа

Описание работы

Цель курсовой работы - сформировать четкое представление о налоге; о механизме исчисления и порядке взимания налога.
Основные задачи:
овладение понятийным аппаратом в области налоговых правоотношений; изучение вопросов, связанных с порядком исчисления и уплаты налога.
Успешное овладение данной дисциплиной позволит применить полученные знания в практической работе бухгалтера, на которого и возложены обязанности исчисления налогов, контроля за своевременным их перечислением в бюджет, а также осуществление налоговой оптимизации в организации.

Содержание работы

1. Транспортный налог. Механизмы исчисления и взимания.
Перспективы взимания
1.1 Система налогов и сборов, особенности их учета
1.2 Транспортный налог. Объекты налогообложения
1.3 Механизмы исчисления и взимания транспортного налога
1.4 Перспективы взимания транспортного налога
2. Практическая часть: порядок заполнения декларации
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контрольная по налогам.docx

— 72.35 Кб (Скачать файл)

 

1.3 Механизмы исчисления и взимания  транспортного налога

Для того чтобы  рассчитать сумму транспортного  налога, подлежащую уплате в бюджет, необходимо определить налоговую базу, налоговую ставку по данному транспортному  средству, а затем умножить налоговую  базу на налоговую ставку и на специальный  коэффициент, который определяется как соотношение числа полных месяцев, в которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев  в отчетном (налоговом) периоде, причем месяц регистрации транспортного  средства и месяц его снятия с  учета считается полным (ст.362 НК РФ).

Налоговая база определяется как мощность двигателя  в лошадиных силах (для транспортных средств, имеющих двигатели); как  паспортная статическая тяга реактивного  двигателя (суммарная паспортная статическая  тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах  силы (для воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя); как  валовая вместимость в регистровых  тоннах (в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств) или  как единица транспортного средства для остальных видов транспортных средств.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или  валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах. Кроме того, допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом полезного использования транспортных средств. Базовые ставки налога, приведенные в таблице, не могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ более в десять раз (табл.1).

Таблица 1.

Базовые ставки налога

Объект налогообложения

Налоговая ставка, руб.

Автомобили легковые с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

5

Автомобили легковые с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л. с. до 150 л. с.9свыше 73,55кВт  до 110,33 кВт) включительно

7

Автомобили легковые с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт  до 147,1 кВт) включительно

10

Автомобили легковые с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт  до 183,9 кВт) включительно

15

Автомобили легковые с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

30

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью  двигателя с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно

2

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

4

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)

10

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно

10

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)

20

Грузовые автомобили с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

5

Грузовые автомобили с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт  до 110,33 кВт) включительно

8

Грузовые автомобили с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт  до 147,1 кВт) включительно

10

Грузовые автомобили с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт  до 183,9 кВт) включительно

13

Грузовые автомобили с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

17

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной  силы)

5

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно

5

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)

10

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

10

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

20

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

20

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт).

40

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

25

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

50

Несамоходные (буксируемые) суда, для  которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой  вместимости)

20

Самолеты, вертолеты и иные воздушные  суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

25

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

20

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с  единицы транспортного средства)

200


 

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными  периодами для налогоплательщиков-организаций  признаются I, II, III кварталы. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе не устанавливать  отчетные периоды.

Налогоплательщики-организации  исчисляют сумму транспортного  налога и сумму авансового платежа  по налогу самостоятельно.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками-физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны в течении 10 дней после регистрации или снятии с учета транспортного средства сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о зарегистрированных или снятых с регистрации транспортных средствах, а также о лицах, на которых транспортные средства зарегистрированы. Кроме того, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения о зарегистрированных или снятых с регистрации транспортных средствах, о лицах, на которых транспортные средства зарегистрированы, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в  отношении каждого транспортного  средства как произведение налоговой  базы и налоговой ставки.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между  исчисленной суммой налога с суммами  авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Налогоплательщиками - организации исчисляются суммы  авансовых платежей по налогу по истечении  каждого отчетного периода в  размере ¼ произведения соответствующей  налоговой базы и налоговой ставки.

Если транспортное средство зарегистрировано или снято  с регистрации (снято с учета, исключено из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода, исчисление налога производится с учетом коэффициента, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течении которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полный месяц.

В случае регистрации  и снятия с регистрации транспортного  средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается  как один полный. Налог рассчитывают по-разному в зависимости от вида транспортных средств, руб.:

по имеющим двигатели: Нтр = Мдв · Стр,

где Мдв - мощность двигателя, л. с.; Стр - ставка налога, руб. в год/л. с. (ставка дифференцирована по пределам мощности транспортных средств);

по несамоходным (буксируемым), для которых определяется валовая вместимость:

Нтр = Ввм · Стр,

где Ввм - валовая вместимость несамоходного транспортного средства в регистровых тоннах; Стр - ставка налога, руб. в год/р. т.;

по не имеющим двигателя: Нтр = Ктр · Стр,  

 

где Ктр - число транспортных средств; Стр - ставка налога, руб. в год/ед. транспортных средств.

Пример 1. Организация зарегистрировала приобретенный автомобиль 5 февраля 2005г. В апреле того же года автомобиль был продан и снят с регистрации в ГАИ (ГИБДД).

В данном случае автомобиль был зарегистрирован  на организации-налогоплательщике  два месяца (февраль и апрель принимаются  как один полный месяц).

Коэффициент для определения транспортного  налога за 2005г. будет равен:

2 мес.: 12 мес. = 0,167 

 

Пример 2. Организация в течение года имела 3 автомобиля, используемых для нужд управления:

№1 - зарегистрирован  в предшествующем году, с учета  не снят, мощность - 180 л. с., ставка налога - 10 руб. за 1 л. с. в год;

№2 - зарегистрирован  в предшествующем году, снят с учета 18.08 текущего года, мощность - 150 л. с., ставка налога - 10 руб. за 1 л. с. в год;

№3 - зарегистрирован 20.09 текущего года, с учета не снят, мощность - 100 л. с., ставка налога - 7 руб. за 1 л. с. в год.

Сумма транспортного  налога будет равна:

Н тр = (180 ·10 ·12/12) + (150 · 10 ·8/12) + (100 · 7 · 4/12) = 3033 руб.

На эту  сумму в бухгалтерском учете  будет сделана запись: Дт 26/ Кт 68 - 3033 руб.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые устанавливаются законами субъектов РФ. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций не может быть установлен ранее 1 февраля года следующего за истекшим налоговым периодом.

В бухгалтерском  учете начисление налога отражается следующим образом: Дебет 26 "Общехозяйственные  расходы" Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты  по транспортному налогу".

Сумма транспортного  налога относится к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, и уменьшает налогооблагаемую прибыль.

Плательщики представляют в налоговый орган  по местонахождению транспортных средств  налоговую декларацию в срок, установленный  законом субъектов РФ.

Физические  лица уплачивают транспортный налог  после получения уведомления  налогового органа, которое вручается  налогоплательщику не позднее 1 июня года, за который налог должен быть уплачен. Налоговые органы рассылают  уведомления на основании сведений, полученных ими из регистрирующих органов  ГИБДД в течение 10 дней после регистрации  транспортного средства или снятия его с учета.

Сроки уплаты налога устанавливаются субъектом  РФ. Так, в Москве юридические и  физические лица уплачивают налог не позднее 20 января года, следующего за налоговым, а физические лица, получившие уведомления  налогового органа после 1 января года, следующего за истекшим налоговым периодом, - не позднее 30 дней с момента получения  налогового уведомления.

Налоговые льготы предусматриваются законами о транспортом налоге субъектов РФ. Так, Закон г. Москвы освобождает от уплаты налога Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, граждан награжденных орденами Славы трех степеней, граждан, имеющих легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 л. с. (до 51,49 кВт) включительно, - по этим автомобилям, а также организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего назначения, - по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси).

Налогоплательщики-организации  не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту  нахождения транспортного средства налоговую декларацию. По итогам каждого  отчетного периода не позднее  последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, организации-налогоплательщики  авансовых платежей по налогу представляют в налоговый орган по месту  нахождения транспортного средства расчет по авансовым платежам по налогу. Форма налогового расчета авансовых  платежей по транспортному налогу утверждается Министерством финансов РФ. 

 

1.4 Перспективы взимания транспортного  налога

Транспортный  налог снова собираются реформировать. На этот раз его хотят включить в стоимость бензина. Соответствующие  поправки в Налоговый кодекс уже  получили поддержку в комитете по промышленной политике Совета федерации, концепция уже внесена в Госдуму. Основная идея законопроекта - сделать  налогообложение пропорциональным: платить за километры, а не за мощность двигателя, как сейчас. Цену вопроса  сенаторы уже посчитали: бензин подорожает на 53 копейки за литр. Это, по мнению авторов, позволит экономить тем, кто  редко ездит, и сократит затраты  на содержание многочисленных сотрудников  налоговых инспекций. Однако, правительство намерено возродить дорожные фонды. А пополнять их будут из акциза на бензин и транспортного налога. Такая схема пополнения дорожных фондов заложена в законопроекте, который предложил Минфин. Эксперты отмечают, что новая инициатива пока вызывает множество вопросов.

Можно отметить, что судьбу транспортного налога законодатели обсуждают давно. В  ноябре прошлого года депутаты хотели поднять базовую ставку в два  раза. Но после вмешательства администрации  президента законопроект вернули обратно  в Госдуму и базовую ставку оставили на прежнем уровне. Зато позволили  регионам увеличивать транспортный налог не в пять, а в десять раз. Однако от перемены мест слагаемых  сумма не изменилась.

Инициатива  Минфина с 2011 года снизить вдвое  транспортный налог, повысив при  этом акцизы на автомобильное топливо, направлена на ликвидацию бюджетного дефицита, не позволяющего в полном объеме финансировать дорожную отрасль. Эти поступления будут тратить  только на строительство и содержание дорог. Однако предложенный механизм не учитывает многих нюансов российской жизни. Например, он нарушит права  тысяч водителей - инвалидов, ветеранов  и т.п., - освобожденных сегодня  от уплаты транспортного налога. Вынужденные  покупать существенно подорожавший после повышения ставок бензин, эти  люди фактически лишатся своих льгот.

Как известно, с проектами налоговых новаций  журналистов познакомил глава департамента налоговой и таможенно - тарифной политики Минфина Илья Трунин. По словам чиновника, предполагается ежегодно увеличивать топливные акцизы на 1 руб. в течение трех лет. При этом транспортный налог на автомобили с маломощными двигателями вообще может быть отменен, а на машины с мощными двигателями - снижен вдвое. "Мы предлагаем снизить все ставки транспортного налога в два раза и предоставить возможность субъектам принимать решения об отмене налога на легковые автомобили мощностью до 150 лошадиных сил", - пояснил Трунин.

Средства, собранные  с автовладельцев по новой схеме, пойдут на формирование дорожных фондов: федерального - 468,1 млрд. руб. в год и региональных - 438,1 млрд. руб. Чиновники считают, что данных средств хватит, чтобы вдвое увеличить затраты на ремонт отечественных дорог. По словам главы Минтранса Игоря Левитина, дорожные фонды будут прописаны в федеральном бюджете на 2011 год. Но, согласно расчетам Минэнерго, увеличение топливных сборов приведет к заметному подорожанию бензина. Так, цена 1 литра бензина Аи-92 через три года может вырасти с нынешних 23-24 руб. до 28 руб.

Эксперты  в целом приветствуют правительственные  инициативы. В своем нынешнем виде - рассчитываемый от мощности двигателя - транспортный налог не отвечает интересам  ни потребителей, ни государства. Собираемость его не превышает 50%, говорит председатель Союза автомобилистов России Вячеслав Лысаков. Законопослушному гражданину приходится платить за машину даже в том случае, если она несколько  лет стоит на приколе. В то же время  во многих странах мира транспортный налог включен в стоимость  автомобильного топлива. В Голландии  пошли еще дальше - там фиксируют  все поездки автомобилей с  помощью систем спутниковой навигации (GPS), присылают по итогам года соответствующий  счет каждому автовладельцу. Такая система справедлива - чем больше человек ездит, тем большие расходы должен нести на ремонт, содержание и строительство дорог.

Информация о работе Налог на транспортное средство