Налог на транспортное средство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 10:00, контрольная работа

Описание работы

Цель курсовой работы - сформировать четкое представление о налоге; о механизме исчисления и порядке взимания налога.
Основные задачи:
овладение понятийным аппаратом в области налоговых правоотношений; изучение вопросов, связанных с порядком исчисления и уплаты налога.
Успешное овладение данной дисциплиной позволит применить полученные знания в практической работе бухгалтера, на которого и возложены обязанности исчисления налогов, контроля за своевременным их перечислением в бюджет, а также осуществление налоговой оптимизации в организации.

Содержание работы

1. Транспортный налог. Механизмы исчисления и взимания.
Перспективы взимания
1.1 Система налогов и сборов, особенности их учета
1.2 Транспортный налог. Объекты налогообложения
1.3 Механизмы исчисления и взимания транспортного налога
1.4 Перспективы взимания транспортного налога
2. Практическая часть: порядок заполнения декларации
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контрольная по налогам.docx

— 72.35 Кб (Скачать файл)

В России приборы  ГЛОНАСС - аналог GPS - еще не стали  обязательным атрибутом каждого  автомобиля. Поэтому чиновникам показалось проще "растворить" транспортный налог в бензине. При этом Минфин, предлагая повысить акцизы на автомобильное  топливо сразу на 3 руб., явно решил  не мелочиться. Между тем, согласно расчетам Союза автомобилистов России, повышение акцизов всего на 83 коп. за литр бензина полностью компенсировало бы выпадающие доходы бюджета из-за отмены транспортного налога.

Партнер, глава  налоговой практики Международной  юридической фирмы CMS Станислав Турбанов отмечает, что еще недавно депутатами обсуждалось предложение включить всю сумму транспортного налога в стоимость бензина. На сегодня же речь идет и о сохранении транспортного налога, пусть с пониженными ставками, и об одновременном увеличении суммы акцизов на горюче-смазочные материалы. Очевидно, что в результате таких нововведений налоговая нагрузка на автовладельцев только возрастет, поскольку повлечет ощутимый рост цен на бензин. Наряду с этим повышение ставок акцизов следует расценивать, скорее, как общую меру, направленную на пополнение госказны. Действующее бюджетное законодательство никак не связывает повышение сбора налогов с увеличением финансирования дорожного хозяйства.

Помимо этого  в проекте реформы транспортного  налога пока не прописана судьба льготников, которые этот налог на сегодняшний  день не платят. В частности, речь идет об инвалидах. Если транспортный налог  правительство "растворит" в акцизах  на горюче-смазочные материалы (ГСМ), а компенсационного механизма предложено не будет, они подпадут под налогообложение. То же самое касается силовых министерств  и ведомств, автопарк которых сейчас освобожден от налогообложения, а также  жителей села, которым государство  реализует бензин и солярку по льготным ценам.

Акциз будет  платить производитель топлива, то есть нефтеперерабатывающий завод. А потом собирать потраченные  средства с заправок, которые их будут получать с водителей. Причем в минфине предполагают, что нефтеперегонщики будут столь щедры, что, возможно, наценку на поставляемое топливо сделают не рубль, два, три, а несколько меньше. Таким образом конечный потребитель заплатит даже меньше, чем ему бы пришлось платить в качестве транспортного налога. Сама математика деления акциза следующая: первый год - 50 копеек в федеральный бюджет, 50 копеек - в местный. Второй год: весь рубль целиком в местный бюджет. На третий год: дополнительный рубль опять пополам между федеральным и местным бюджетом.

При этом, как  утверждают представители минфина, благодаря тому, что деньги будут идти непосредственно на дороги, сократится количество ремонтов машин, увеличится скорость, сократятся пробки, что принесет автовладельцу экономию в том числе и на топливе. По расчетам министерства, если сейчас в стоимости продукта, доставленного в магазин, расходы на горюче-смазочные материалы составляют от 10 до 15 процентов, то при включении акциза в стоимость топлива эта составляющая увеличится лишь на 0,4 процента.

Депутаты  намерены снять дополнительное налоговое  бремя с граждан при продаже  автомобиля. В парламент внесен законопроект, который предусматривает устранение двойной уплаты налога на транспортное средство. В настоящее время согласно действующей редакции Налогового кодекса  РФ, например, если в марте владелец автомобиля снял свое транспортное средство с регистрации и совершил сделку купли-продажи, то за 2010 год ему рассчитают налог с учетом коэффициента, равного 3/12. В свою очередь покупатель данного  автомобиля заплатит налог из расчета 10/12. Другими словами, за месяц, в  котором была осуществлена сделка купли-продажи  автомобиля, взимается транспортный налог и с продавца, и с покупателя в полном объеме. По мнению разработчиков  поправок, это противоречит принципам  налогового законодательства и необоснованно  возлагает дополнительное налоговое  бремя на граждан.

Данным законопроектом предлагается при установлении коэффициента, используемого при исчисления транспортного  налога, когда регистрация или  снятие с учета транспортного  средства происходит в течение календарного года (налогового периода), за полный месяц  принимать только месяц регистрации  транспортного средства.

Как пояснил  Андрей Приходько, руководитель департамента налогового и финансового консалтинга  АКГ "Интерком-Аудит", если законопроект будет принят, то по новым правилам предполагается, что в таком случае транспортный налог за месяц, в котором  осуществлена перерегистрация транспортного  средства, будет уплачиваться только покупателем. "Однако законопроект не снимает вопросы с двойным  налогообложением, в случае если транспортное средство было снято с регистрации  в том же месяце, в котором было ранее зарегистрировано. В этом случае по-прежнему налог будут платить  как продавец, так и покупатель", - отметил эксперт.

 

2. Практическая часть: порядок заполнения  декларации

Общие правила  заполнения декларации таковы. По каждому  коду строки указывается только одно значение. При отсутствии какого-либо значения в соответствующей строке ставится прочерк.

В верхней  части каждой страницы указываются  ИНН и КПП, присвоенные налогоплательщику  по месту нахождения транспортных средств. Там же проставляются порядковые номера страниц.

Некоторым показателям  декларации соответствуют специальные  коды. Порядок заполнения декларации содержит приложения с указанием  необходимых кодов:

приложение  №1 "Коды видов транспортных средств (ТС)";

приложение  №2 "Коды единиц измерения налоговой  базы на основании ОКЕИ (выписка)";

приложение  №3 "Коды налоговых льгот".

Налоговая декларация по транспортному налогу состоит  из трех разделов:

титульный лист;

раздел 1 "Сумма  налога, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)". Здесь  обобщаются результаты расчетов транспортного  налога за налоговый период;

раздел 2 "Расчет суммы налога по каждому транспортному  средству (по данным налогоплательщика)". В этом разделе размещена универсальная  таблица, в которой рассчитывается сумма налога отдельно по каждому  транспортному средству.

Начинать  заполнение налоговой декларации следует  с раздела 2. Заполнив необходимое  количество листов раздела 2 и рассчитав  сумму налога, налогоплательщик может  перейти к заполнению раздела 1. Здесь  исчисляется общая сумма транспортного  налога, которую нужно уплатить в  бюджет по итогам налогового периода. Затем заполняется титульный  лист.

Рассмотрим, как заполняется каждая строка декларации по транспортному налогу на примере  ООО "Элегант". Для облегчения поиска необходимой информации строки рассматриваются по порядку согласно расположению разделов налоговой декларации.

ООО "Элегант" занимается торговлей промышленными товарами в г. Балашиха Московская область. По состоянию на 1 января 2009 года на балансе организации находятся следующие транспортные средства:

1)  легковой автомобиль ВАЗ-2115 с мощностью двигателя 72 л. с. Машина приобретена в марте 2008 года и зарегистрирована в ГИБДД в том же месяце;

2)  легковой автомобиль ВАЗ-21099 с мощностью двигателя 78 л. с. Машина приобретена в 2007 году, а 15 февраля 2008 года было возбуждено уголовное дело по факту угона;

3)  грузовой автомобиль ГАЗ - 3302 с мощностью двигателя 102 л. с. Находится в эксплуатации с 2007 года;

4)  грузовой автомобиль ИЖ27715 с мощностью двигателя 85 л. с. Находится в эксплуатации с 2006 года.

Все транспортные средства ООО "Элегант" зарегистрированы в органах ГИБДД Московской области.

В течение 2008 года организацией начислены авансовые  платежи в сумме 2877 руб.

Законом Московской области от 16.11.2002 №129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области" (далее - Закон №129/2002-ОЗ) установлены следующие  налоговые ставки:

для легковых автомобилей с мощностью двигателя  до 100 л. с. - 7 руб. /л. с.;

для грузовых автомобилей с мощностью двигателя  до 100 л. с. - 15 руб. /л. с.;

для грузовых автомобилей с мощностью двигателя  свыше 100 до 150 л. с. включительно - 20 руб.

Региональный  закон не предусматривает дифференциации налоговых ставок в зависимости  от срока полезного использования  транспортных средств. Согласно Закону № 129/2002-ОЗ у ООО "Элегант" нет льгот по транспортному налогу.

Код ОКАТО  муниципального образования по месту  нахождения транспортных средств - 46204501300, код вида экономической деятельности (ОКВЭД) - 51.16.10.

Рассмотрим, как заполняется декларация по транспортному  налогу, которую налогоплательщик должен предоставить в налоговую инспекцию. Организация должна заполнить в  составе декларации титульный лист, раздел 1 и 2. Декларацию следует заполнять начиная с раздела 2.

 

РАЗДЕЛ 2

Все транспортные средства ООО "Элегант" находятся на территории одного муниципального образования. Поэтому организация заполняет один лист раздела 2. Встроке 010 этого раздела указывается код ОКАТО по месту нахождения транспортных средств - 46204501300.

Далее заполняется строка 020. По легковому автомобилю ВАЗ - 2115 в ней указываются:

в графе 1 - порядковый номер записи сведений о транспортных средствах - 1;

графе 2 - код вида транспортного средства из приложения №1 к Порядку заполнения формы декларации - 510 04.

графе 3 - идентификационный номер легкового автомобиля ВАЗ - 2115 в соответствии с документом о регистрации транспортного средства - ХТА21154508.

графе 4 - марка автомобиля по документу о государственной регистрации - ВАЗ - 2115;

графе 5 - регистрационный знак транспортного средства - м281ос50rus;

графе 6 - налоговая база, то есть мощность автомобиля в лошадиных силах - 72;

графе 7 - код единицы измерения налоговой базы по ОКЕИ согласно приложению №2 к Порядку заполнения формы декларации - 251;

графе 8 - прочерк, поскольку региональным законом не предусмотрена дифференциация налоговых ставок в зависимости от срока полезного использования транспортного средства;

графе 9 - коэффициент, применяемый для исчисления транспортного налога. Для расчета коэффициента количество полны месяцев владения транспортным средством делится на количество месяцев в налоговом периоде (12 месяцев).

Срок владения данным транспортным средством в 2008 году составляет 10 месяцев (с марта  по декабрь). При этом месяц поставки на учет (март) включается в расчет количества полных месяцев владения автомобилем. Поэтому в графе 9 указывается  коэффициент 0,83 (10 мес.: 12 мес.);

графе 10 - налоговая ставка, которая установлена законом № 129/2002 - ОЗ для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. - 7 руб. /л. с.;

графе 11 - исчисленная сумма налога по данному транспортному средству - 418 руб. (72 л. с. × 0,83 × 7 руб. /л. с.);

графах 12 и 13 - прочерк, поскольку ООО "Элегант" не имеет льгот по транспортному налогу;

графе 14 - сумма налога, подлежащего уплате в бюджет за налоговый период, - 418 руб.

По легковому  автомобилю ВАЗ-21099 ООО "Элегант" проставит:

в графе 1 - порядковый номер записи - 2;

графе 2 - код вида транспортного средства - 510 04;

графе 3 - ХТА210994506;

графе 4 - марка автомобиля - ВАЗ - 21099;

графе 5 - регистрационный знак транспортного средства - л492лс50rus;

графе 6 - налоговая база - 78;

графе 7 - 251;

графе 8 - прочерк;

графе 9 - коэффициент 0,17 (2 мес.: 12 мес.), поскольку автомобиль находился в собственности организации только два месяца (январь и февраль);

графе 10 - 7 руб. /л. с.;

графе 11 - 93 руб. (78 л. с. × 0,17 × 7 руб. /л. с.);

графах 12 и 13 - прочерк;

графе 14 - 93 руб.

По грузовому  автомобилю ГАЗ - 3302 организация отразит:

в графе 1 - порядковый номер записи - 3;

графе 2 - код вида транспортного средства - 520 01;

графе 3 - Х7D4781601;

графе 4 - марка автомобиля - ГАЗ - 3302;

графе 5 - регистрационный знак транспортного средства - п887мс50rus;

графе 6 - налоговая база - 102;

графе 7 - 251;

графе 8 - прочерк;

графе 9 - коэффициент 1 (организация владела грузовым автомобилем в течение всего налогового периода);

графе 10 - 20 руб. /л. с.;

графе 11 - 2040 руб. (102 л. с. × 1 × 20 руб. /л. с.);

графах 12 и 13 - прочерк;

графе 14 - 2040 руб.

По грузовому  автомобилю ИЖ-27715 организация укажит:

в графе 1 - порядковый номер записи - 4;

графе 2 - код вида транспортного средства - 520 01;

графе 3 - Х9Р4810207;

графе 4 - марка автомобиля - ИЖ - 27715;

графе 5 - регистрационный знак транспортного средства - с901кс50rus;

графе 6 - налоговая база - 85;

графе 7 - 251;

графе 8 - прочерк;

графе 9 - коэффициент 1 (организация владела грузовым автомобилем в течение всего налогового периода);

графе 10 - 15 руб. /л. с.;

графе 11 - 1275 руб. (85 л. с. × 1 × 15 руб. /л. с.);

Информация о работе Налог на транспортное средство