Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 23:35, контрольная работа

Описание работы

С помощью налогов осуществляется распределение и перераспределение ВВП, в том числе на социальную защиту и обеспечение населения. Кроме того, они воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота. Если при выполнении своей фискальной функции налоги оказывают влияние лишь при смене капитала из его товарной в денежную форму и наоборот, то система налогового регулирования, воздействует как на стадии производства, так и на стадии потребления. Это позволяет государству контролировать массовый спрос и предложение не только товаров, но и капиталов, поскольку доход является основой спроса населения и конечным результатом функционирования капитала в фазе производства.

Содержание работы

1. Налоговая система Республики Беларусь. Сущность и принципы построения………………………………………………………………………………………….
3
1.1. Экономическая сущность и основные элементы налогов Республики Беларусь …......
4
2. Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов…………………………………………...
9
2.1. Плательщики налога за добычу (изъятие) природных ресурсов. Объекты налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов………………………….
9
2.2. Налоговая база налога за добычу (изъятие) природных ресурсов………………………
11
2.3. Ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов………………………………..
11
2.4. Налоговый период налога за добычу (изъятие) природных ресурсов. Порядок исчисления, сроки представления налоговых деклараций(расчетов) и уплаты налога за добычу (изъятие) природных ресурсов…………………………………………………………...

12
2.5. Включение сумм налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении…………………………………………………………………………………...
15
3. Практическое задание……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Контрольная Налогообложение.doc

— 730.50 Кб (Скачать файл)

 

Учреждение  образования

«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ  КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

Налогообложение

(наименование  предмета)

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2013г.

Содержание

1. Налоговая  система Республики Беларусь. Сущность  и принципы построения………………………………………………………………………………………….

  • 3

  •     1.1. Экономическая сущность и основные элементы налогов Республики Беларусь …......

    4

    2. Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов…………………………………………...

  • 9

  •     2.1. Плательщики налога за добычу (изъятие) природных ресурсов. Объекты налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов………………………….

  • 9

  •     2.2. Налоговая база налога за добычу (изъятие) природных ресурсов………………………

    11

        2.3. Ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов………………………………..

    11

        2.4. Налоговый период налога за добычу (изъятие) природных ресурсов. Порядок исчисления, сроки представления налоговых деклараций(расчетов) и уплаты налога за добычу (изъятие) природных ресурсов…………………………………………………………...

     

    12

        2.5. Включение сумм налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении…………………………………………………………………………………...

    15

    3. Практическое задание………………………………………………………………………….

    18

    4. Приложение 1…………………………………………………………………………………...

    22

    5. Приложение 2…………………………………………………………………………………...

    23

    6. Приложение 3…………………………………………………………………………………...

    24

    7. Приложение 4…………………………………………………………………………………...

    25

    8. Список литературы…………………………………………………………………………….

    29


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Налоговая система Республики Беларусь.

    Сущность и  принципы построения.

    Совокупность  взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин, иных платежей, а также  форм и методов их сбора и построения, реализуемых соответствующими финансовыми и правовыми институтами, образуют налоговую систему, или систему налогообложения. Наиболее общий подход к построению налоговой системы был предложен в XIX в. Сисмонди - «налог никогда не должен падать на ту часть дохода, которая необходима для сохранения этого дохода». Принципы организации налоговой системы экономическая наука определяет с точки зрения влияния налогов на социально-экономическое развитие общества и благосостояние его граждан. Принято выделять две группы принципов налогообложения:

    • всеобщие, или классические, принципы, которые определяют базовые характеристики налоговых отношений и так или иначе используются в налоговых системах всех стран;
    • функциональные, или современные, на основании которых задаются 
      условия действия налогообложения применительно к конкретным условиям страны и задачам государственной экономической политики.

    Всеобщие (классические) принципы: справедливость (равномерность и всеобщность), определенность, удобство, дешевизна (экономия). Эти принципы оформились в финансовой практике еще в XVI в., но впервые были научно сформулированы в XVIII в. А. Смитом («Исследование о природе и причинах богатства народов»):

    • принцип справедливости (равномерности и всеобщности), предполагает, как писал А. Смит, что плательщики должны участвовать в 
      содержании правительства «соразмерно доходам, которыми они пользуются под его покровительством и защитой»;
    • принцип определенности означает, что налог должен быть точно 
      определен по срокам, способам и сумме уплаты;
    • принцип удобства предполагает, что вид налога, способ платежа 
      и срок уплаты должны быть удобны плательщику;
    • принцип дешевизны (экономии) подразумевает сокращение расходов по сбору налогов: «каждый налог должен удержать из кармана на 
      рода как можно меньше сверх того, что он приносит казне».

    А. Вагнер, представитель немецкой исторической школы и один из основателей социально-правовой школы, развил классические принципы в отношении финансово-налоговой практики и сгруппировал основные правила построения налоговой системы следующим образом:

    • этические принципы обложения: всеобщность налогов, неприкосновенность личной свободы при взимании налогов, соразмерность 
      налогообложения с платежеспособностью;
    • принципы   налогового   управления:   определенность   обложения, 
      удобство уплаты налога и максимальное уменьшение издержек взимания;
    • народнохозяйственные принципы: надлежащий выбор источника 
      обложения с целью возможно меньшего угнетения производства и 
      лучшего осуществления социально-политических целей налога;

    •правильная комбинация различных налогов в такую систему, которая обеспечивала бы достаточность налоговых поступлений и эластичность (то есть учитывала последствия и условия переложения на 
    логов) на случай чрезвычайных государственных потребностей.

    С развитием  экономической системы классические принципы налогообложения совершенствовались, корректировались и дополнялись. В результате к настоящему времени оформились современные функциональные принципы налогообложения, отражающие современные требования к налогообложению со стороны государства и налогоплательщиков и основные тенденции налоговой политики. Это:

    • всеобщность налогообложения;
    • исключение двойного налогообложения;
    • стабильность налоговой системы в течение достаточно длительного периода;
    • простота и ясность системы и процедуры уплаты налогов;
    • установление размера налога с учетом возможностей налогоплательщика, то есть уровня его доходов;
    • оптимальность налоговых изъятий, обеспечивающая достаточное 
      финансирование государственных расходов, с одной стороны, и относительно небольшое и равномерно распределенное налоговое бремя 
      для налогоплательщиков – с другой;
    • минимизация затрат на взимание налогов;
    • корректировка распределения доходов для обеспечения социальной стабильности в обществе;
    • соответствие налогообложения структурной политике государства;
    • воздействие на стабилизацию экономического цикла, уровень занятости, инфляцию и др.

    Налоговая система, учитывающая эти принципы, может стать мощным стимулом социально-экономического развития.

     

    Экономическая сущность и основные элементы налогов Республики Беларусь.

     

    Налоги объективно необходимы как основной источник наполнения бюджетов всех уровней. Средства, полученные от сбора налогов, участвуют в  финансировании государственных программ, предусмотренных законами о бюджете  на соответствующий год.

    С помощью налогов  осуществляется распределение и  перераспределение ВВП, в том  числе на социальную защиту и обеспечение  населения. Кроме того, они воздействуют на капитал на всех стадиях его  кругооборота. Если при выполнении своей фискальной функции налоги оказывают влияние лишь при смене капитала из его товарной в денежную форму и наоборот, то система налогового регулирования, воздействует как на стадии производства, так и на стадии потребления. Это позволяет государству контролировать массовый спрос и предложение не только товаров, но и капиталов, поскольку доход является основой спроса населения и конечным результатом функционирования капитала в фазе производства.

    Так как налоговые  поступления следуют за объемами и темпами производства с некоторым опозданием, автоматический рост налогов может привести к депрессии в производстве и даже его спаду. В этой ситуации необходимо снижать налоги, чтобы был стимул к инвестированию. Чрезмерно высокие налоги – негативное явление, порождающее спад производства, снижение предпринимательской активности, трудовой и инвестиционной инициативы, а также стремление к сокрытию доходов, усиление социальной напряженности и инфляционных процессов в обществе. Налоги являются одним из элементов системы финансовых отношений и находятся во взаимосвязи и взаимозависимости с другими финансовыми категориями. Они выражают общие свойства и дают ключ к пониманию финансовой системы в целом. В то же время налоги имеют отличительные признаки, которые выделяют их из всей совокупности финансовых отношений. Налоговые отношения предполагают наличие двух субъектов: налогоплательщика и государства, между которыми возникает движение стоимости. Именно прямое движение стоимости в денежной форме является объектом налоговых отношений. Особенность в том, что налоги носят односторонний характер: от налогоплательщика к государству.

     За последние годы в экономико-правовой литературе было предложено несколько вариантов определения налоговой системы. А. В. Сидорович дает следующее понятие налоговой системы: «Налоговая система представляет собой сложное комплексное социальное образование, элементами которого являются система налогов, налоговое право, органы, осуществляющие налоговую деятельность, сама налоговая деятельность, включающая учет, контроль, а также принуждение к осуществлению налоговых обязанностей» [6, с. 145].

    Н. Е. Заяц понимает под налоговой системой совокупность налогов, сборов, пошлин, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях [4, с. 59].

     В Налоговом  кодексе Республики Беларусь  дано следующее определение налога:

    Налог – это обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты.

    Элементы налога – это родовые признаки, отражающие социально-экономическую сущность налога. Характеристика элементов налога (налоговая терминология) отражается в законодательных актах и нормативных документах государства. В практике налогообложения распространены следующие общепризнанные в большинстве стран мира элементы налогов и налоговая терминология.

    Налогообложение – процесс установления и взимания налогов в стране, определение величин налогов и их ставок, а также порядка уплаты налогов и круга юридических и физических лиц, облагаемых налогами.

    Субъект налога (плательщик) – юридическое или физическое лицо, которое по закону государства обязано платить налог.

    Объект налога – предмет, действие или явление (доход, имущество, товар, добавленная стоимость и т.д.), которые в соответствии с законом подлежат обложению налогом.

    Источник налога – доход субъекта (заработная плата, прибыль, проценты), из которого уплачивается налог.

    Налоговая база – часть объекта обложения, образующаяся в результате учета всех полагающихся льгот и изъятий и служащая предметом непосредственного применения налоговой ставки.

    Налоговая ставка – величина налога в расчете на единицу налогообложения.

    Налоговая система – совокупность установленных и взимаемых в той или иной стране налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются следующие принципы:

    1. Обязательность  уплаты налогов, сборов, пошлин.

    2. Равенство  и справедливость по отношению  ко всем налогоплательщикам.

    3. Определенность  и однозначность налогового законодательства.

    4. Однократность  налогообложения доходов.

    5. Соразмерность  налогов с величиной получаемых  налогоплательщиком доходов.

    6. Простота исчисления  налогов, удобство их уплаты.

    Информация о работе Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов