Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 23:35, контрольная работа
С помощью налогов осуществляется распределение и перераспределение ВВП, в том числе на социальную защиту и обеспечение населения. Кроме того, они воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота. Если при выполнении своей фискальной функции налоги оказывают влияние лишь при смене капитала из его товарной в денежную форму и наоборот, то система налогового регулирования, воздействует как на стадии производства, так и на стадии потребления. Это позволяет государству контролировать массовый спрос и предложение не только товаров, но и капиталов, поскольку доход является основой спроса населения и конечным результатом функционирования капитала в фазе производства.
1. Налоговая система Республики Беларусь. Сущность и принципы построения………………………………………………………………………………………….
3
1.1. Экономическая сущность и основные элементы налогов Республики Беларусь …......
4
2. Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов…………………………………………...
9
2.1. Плательщики налога за добычу (изъятие) природных ресурсов. Объекты налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов………………………….
9
2.2. Налоговая база налога за добычу (изъятие) природных ресурсов………………………
11
2.3. Ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов………………………………..
11
2.4. Налоговый период налога за добычу (изъятие) природных ресурсов. Порядок исчисления, сроки представления налоговых деклараций(расчетов) и уплаты налога за добычу (изъятие) природных ресурсов…………………………………………………………...
12
2.5. Включение сумм налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении…………………………………………………………………………………...
15
3. Практическое задание……………………………………………………………
Учреждение образования
«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Налогообложение
(наименование предмета)
Контрольная работа
Минск 2013г.
1. Налоговая
система Республики Беларусь. Сущность
и принципы построения…………………………………………………… |
3 |
1.1. Экономическая сущность и основные элементы налогов Республики Беларусь …...... |
4 |
2. Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов…………………………………………... |
9 |
2.1. Плательщики налога за добычу (изъятие) природных ресурсов. Объекты налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов…………………………. |
9 |
2.2. Налоговая база налога за добычу (изъятие) природных ресурсов……………………… |
11 |
2.3. Ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов……………………………….. |
11 |
2.4. Налоговый период налога
за добычу (изъятие) природных ресурсов.
Порядок исчисления, сроки представления
налоговых деклараций(расчетов) и уплаты
налога за добычу (изъятие) природных ресурсов………………………………………………………… |
12 |
2.5. Включение сумм налога за
добычу (изъятие) природных ресурсов в
затраты по производству и реализации
товаров (работ, услуг), имущественных
прав, учитываемые при налогообложении……………………………………… |
15 |
3. Практическое задание…………………………………………………………… |
18 |
4. Приложение
1…………………………………………………………………………… |
22 |
5. Приложение 2…………………………………………………………………………… |
23 |
6. Приложение
3…………………………………………………………………………… |
24 |
7. Приложение 4…………………………………………………………………………… |
25 |
8. Список литературы………………………………… |
29 |
Сущность и принципы построения.
Совокупность
взимаемых в государстве
Всеобщие (классические) принципы: справедливость (равномерность и всеобщность), определенность, удобство, дешевизна (экономия). Эти принципы оформились в финансовой практике еще в XVI в., но впервые были научно сформулированы в XVIII в. А. Смитом («Исследование о природе и причинах богатства народов»):
А. Вагнер, представитель немецкой исторической школы и один из основателей социально-правовой школы, развил классические принципы в отношении финансово-налоговой практики и сгруппировал основные правила построения налоговой системы следующим образом:
•правильная комбинация различных
налогов в такую систему, которая обеспечивала
бы достаточность налоговых поступлений
и эластичность (то есть учитывала
последствия и условия переложения на
логов) на случай чрезвычайных государственных
потребностей.
С развитием экономической системы классические принципы налогообложения совершенствовались, корректировались и дополнялись. В результате к настоящему времени оформились современные функциональные принципы налогообложения, отражающие современные требования к налогообложению со стороны государства и налогоплательщиков и основные тенденции налоговой политики. Это:
Налоговая система, учитывающая эти принципы, может стать мощным стимулом социально-экономического развития.
Экономическая сущность и основные элементы налогов Республики Беларусь.
Налоги объективно необходимы как основной источник наполнения бюджетов всех уровней. Средства, полученные от сбора налогов, участвуют в финансировании государственных программ, предусмотренных законами о бюджете на соответствующий год.
С помощью налогов осуществляется распределение и перераспределение ВВП, в том числе на социальную защиту и обеспечение населения. Кроме того, они воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота. Если при выполнении своей фискальной функции налоги оказывают влияние лишь при смене капитала из его товарной в денежную форму и наоборот, то система налогового регулирования, воздействует как на стадии производства, так и на стадии потребления. Это позволяет государству контролировать массовый спрос и предложение не только товаров, но и капиталов, поскольку доход является основой спроса населения и конечным результатом функционирования капитала в фазе производства.
Так как налоговые поступления следуют за объемами и темпами производства с некоторым опозданием, автоматический рост налогов может привести к депрессии в производстве и даже его спаду. В этой ситуации необходимо снижать налоги, чтобы был стимул к инвестированию. Чрезмерно высокие налоги – негативное явление, порождающее спад производства, снижение предпринимательской активности, трудовой и инвестиционной инициативы, а также стремление к сокрытию доходов, усиление социальной напряженности и инфляционных процессов в обществе. Налоги являются одним из элементов системы финансовых отношений и находятся во взаимосвязи и взаимозависимости с другими финансовыми категориями. Они выражают общие свойства и дают ключ к пониманию финансовой системы в целом. В то же время налоги имеют отличительные признаки, которые выделяют их из всей совокупности финансовых отношений. Налоговые отношения предполагают наличие двух субъектов: налогоплательщика и государства, между которыми возникает движение стоимости. Именно прямое движение стоимости в денежной форме является объектом налоговых отношений. Особенность в том, что налоги носят односторонний характер: от налогоплательщика к государству.
За последние годы в экономико-правовой литературе было предложено несколько вариантов определения налоговой системы. А. В. Сидорович дает следующее понятие налоговой системы: «Налоговая система представляет собой сложное комплексное социальное образование, элементами которого являются система налогов, налоговое право, органы, осуществляющие налоговую деятельность, сама налоговая деятельность, включающая учет, контроль, а также принуждение к осуществлению налоговых обязанностей» [6, с. 145].
Н. Е. Заяц понимает под налоговой системой совокупность налогов, сборов, пошлин, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях [4, с. 59].
В Налоговом
кодексе Республики Беларусь
дано следующее определение
Налог – это обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты.
Элементы налога – это родовые признаки, отражающие социально-экономическую сущность налога. Характеристика элементов налога (налоговая терминология) отражается в законодательных актах и нормативных документах государства. В практике налогообложения распространены следующие общепризнанные в большинстве стран мира элементы налогов и налоговая терминология.
Налогообложение – процесс установления и взимания налогов в стране, определение величин налогов и их ставок, а также порядка уплаты налогов и круга юридических и физических лиц, облагаемых налогами.
Субъект налога (плательщик) – юридическое или физическое лицо, которое по закону государства обязано платить налог.
Объект налога – предмет, действие или явление (доход, имущество, товар, добавленная стоимость и т.д.), которые в соответствии с законом подлежат обложению налогом.
Источник налога – доход субъекта (заработная плата, прибыль, проценты), из которого уплачивается налог.
Налоговая база – часть объекта обложения, образующаяся в результате учета всех полагающихся льгот и изъятий и служащая предметом непосредственного применения налоговой ставки.
Налоговая ставка – величина налога в расчете на единицу налогообложения.
Налоговая система – совокупность установленных и взимаемых в той или иной стране налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются следующие принципы:
1. Обязательность уплаты налогов, сборов, пошлин.
2. Равенство и справедливость по отношению ко всем налогоплательщикам.
3. Определенность
и однозначность налогового
4. Однократность налогообложения доходов.
5. Соразмерность
налогов с величиной
6. Простота исчисления налогов, удобство их уплаты.
Информация о работе Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов